Проект Районной Федерации детско-юношеских объединений "Гражданская инициатива"
проект по теме

Бец Юлия Алексеевна

Проект Федерации "Гражданская инициатива" разработан для школьников 5-11 классов на территории Шушенского района. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_federatsii.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

РАЙОННОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Название проекта

Районная федерация школьных объединений

«Гражданская инициатива»

Номинация

Гражданское общество

Инициативная группа

Совет Президентов школьных органов ученического самоуправления

Юридический адрес

662713, Россия, Красноярский край, Шушенский район, п. Шушенское, улица Новая, дом 2.

Фактический адрес

Шушенское, ул. Новая, дом 2.

Телефон (8-39139- 3-39-77)

Факс (8-39139-3-22-84);

E-mail: shuo@krasmail.ru

Руководитель

Инициативной группы

Председатель Совета Президентов

Исполнитель проекта

Детско-юношеские общественные организации школ района

Руководитель проекта

Бец Юлия Алексеевна

Телефон (8-39139-3-39-77)

Факс (8-39139-3-22-84);

E-mail 26julia88@mail.ru

Автор проекта

Бец Юлия Алексеевна

(тел. 8-39139-3-39-77)

Продолжительность проекта

круглодично

География проекта

(название населенных пунктов, где будет реализован проект)

Шушенский район (Шушенское, Ильичево, Каптырево, Субботино, Сизая, Иджа, Казанцево, Синеборск).

Запрашиваемая сумма (в рублях)

100000 рублей.

Имеющаяся сумма (в рублях)

53000 рублей.

Полная стоимость проекта (в рублях)

153000 рублей.

Организации-партнеры

Районный, поселковый, сельские Советы депутатов, Управление соцзащиты населения, Отдел молодежной политики администрации района, Отдел культуры, СМИ, музей-заповедник «Шушенское», Молодежный центр «ЮГ»

                   

                      М.П.

                                                      (руководитель проекта Бец Юлия Алексеевна)                            

(подпись руководителя проекта)

  1. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

          1.1 Информация о инициативной группе проекта: Совет Президентов школьных органов ученического самоуправления является координирующим органом. Взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Участвует в планировании и организации внешкольной работы учащихся. Совет президентов проводит сборы раз в 2 месяца.

  1. Информация о деятельности организации, на базе которой состоит РФДЮО «Гражданская инциатива»

Дом творчества "Юность - "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - является образовательным учреждением дополнительного образования детей. Его основное предназначение, согласно Уставу, "…развитие мотивации личности к познанию и творчеству…". Коллектив Дома творчества занимается реализацией образовательных программ по направлениям: культурологическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, естественно-научное, социально-педагогическое. На базе Дома творчества "Юность" созданы необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет. Организаторы массовых мероприятий разного уровня с удовольствием используют Дом творчества в качестве своей центральной площадки, так как помимо зрительного зала со сценой, световой и озвучивающей аппаратурой, светлых аудиторий (медиалектория, конференц-зала, кабинетов, оборудованных компьютерами, и так далее) имеется еще и уютное кафе.

  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
  • руководитель проекта, автор – педагог-организатор Дома творчества "Юность" – Бец Юлия Алексеевна, 4 года стажа в Доме творчества «Юность»;
  • координатор проекта – Председатель Совета президентов школьных органов ученического самоуправления (по итогам выборов);
  • Координатор проекта – Президент РФДЮО «Гражданская инициатива» (по итогам выборов);
  • консультант – Дындарь Татьяна Николаевна, специалист Молодежного центра «Юг»; автор популярных конкурсно-развлекательных программ, организатор и ведущая массовых шоу.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

         В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Школа, как институт социализации не всегда использует ориентационные формы, через которые школьники могли бы проявить свою общественную активность. Существование этих проблем обусловлено рядом причин:

  • размытость ценностных ориентиров в обществе приводит к инфантилизму в молодежной среде, безразличию, замыканию в узконравственных групповых ценностях в противовес государственным, общенациональным;
  • отсутствие целостной системы в работе с подростками и  старшеклассниками ограничивает возможность реализации их социально-ориентированных, творческих инициатив;
  • общая политическая и экономическая нестабильность порождает у школьников неверие в возможность правового решения проблем.

     Детско-юношеская организация – особый тип общественного объединения.   Оно самодеятельно и самоуправляемо. Данный тип объединения поможет включить школьников в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, а значит, может служить средством становления личности школьника.

В районе уже несколько последних лет слабо развита деятельность по формированию структуры и запуска действенного механизма работы детско-юношеских общественных формирований по самоуправлению. Как следствие, зачастую даже вполне разумные инициативы школьников не оформляются в проекты и не претворяются в полезные дела. Печально, но факт: от школьников района к потенциальным партнерам (будь то органы местного самоуправления или учреждения, предприятия, организации) крайне редко поступают предложения о совместной реализации общественно значимых проектов и соцаильно-значимых дел. При том активность учащихся образовательных учреждений района в реализации так называемых "взрослых инициатив" достаточно высока. Это свидетельствует о том, что школьники вполне готовы к наработке самостоятельного опыта создания и реализации проектов. Поскольку современное общество нуждается не только в ответственных исполнителях, но и в инициативных организаторах, способных консолидировать имеющиеся ресурсы и воплощать здравые идеи в жизнь, очень важно умело и своевременно помочь школьникам сформировать необходимые для этих целей компетентности: коммуникабельность, умение работать в команде, выстраивать взаимоотношения в духе социального партнерства,  креативность, внутренне мотивированная деятельность, самоидентификация, субординация, толерантность, планирование работы, целеустремленность и так далее.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: формирование высоконравственной активной и инициативной личности, а также развитие гражданской позиции путем создания условий и возможностей для формирования у школьников района навыков проектной деятельности, содействия дальнейшему развитию инициатив школьников с их последующей успешной реализацией, а также навыков организации отдельных форм мероприятий общественного контроля.

Задачи:  

  • создать условия для развития гражданской позиции школьников, формирования у них идеологических представления о личности, ориентированной на духовно-нравственное развитие, достижение успешности в жизни с выраженной потребностью быть полезным обществу и самосовершенствоваться в этом направлении;
  • вовлечь школьников района в самоуправление, способствующее формированию команд для достижения единых целей, налаживания взаимовыгодных контактов;
  • сориентировать школьников на выработку инициатив, привить им навыки проектирования, умения защищать, реализовывать проекты, привлекать партнеров;
  • способствовать развитию коммуникативных умений при установлении контакта с местным сообществом, отрабатывая механизмы общественного контроля.  

  1. Что предлагается сделать в ходе проекта

Целевая группа

Учащиеся 5-11 классов школ района – более 3 000 школьников.

Целесообразно разбить их на три возрастные группы: младшие (5, 6 классы), средние (7, 8 классы), старшие (9-11 классы); и на три географических зоны: северо-восточную (Дубенская, Синеборская, Нижне-Койская и Казанцевская школы); центральную (шушенские школы - №№ 1, 2, 3 и Центр образования); юго-западную (Сизинская, Иджинская, Каптыревская, Субботинская, Ильичевская школы).  

Основные этапы реализации проекта

I этап

(постановка задач, консультации, учеба актива, запуск программ)

СЕНТЯБРЬ

- установочные совещания с заместителями директоров школ по воспитательной работе;

- подготовка и проведение по школам выборов органов ученического самоуправления;

- формирование районного Совета Федерации;

- Совет президентов и руководителей Интернет-клубов;

- Запуски муниципальных этапов краевых социальных акций: «Будь богаче – принимай других!», «ЗаДело!», «Здоровье молодежи - богатство края!»

ОКТЯБРЬ

- Учеба актива;

- принятие обязательств, закрепление ответственных по направлениям (министерствам) Федерации: министерство социально-значимой деятельности, министерство культуры, министерство средств массовой информации;

- проведение по школам "Дня дублера" в День учителя;

- участие в краевой акции «Осенняя неделя добра»;

- Сбор активистов РФДЮО «Гражданская инициатива»     «Активным быть модно!»

- Запуск муниципального этапа краевой акции «Знай свои права – управляй своим будущим!»;

- Участие в краевом молодежном проекте «Новый Фарватер».

II этап

(разработка школьных инициатив в своих проектах)

НОЯБРЬ

- Совет президентов РФДЮО и Интернет-клубов;

- Прохождение дистанционного курса «Социальное проектирование» в рамках программы «Виртуальная школа»  краевого Дворца пионеров и школьников;

- проведение тренингов по оформлению инициатив в проекты;

- Запуск волонтёрской акции «В гости к детям - инвалидам»;

- Ток-шоу «100 вопросов к взрослому»;

- Участие территории Шушенского района в сессии Краевого Школьного парламента.

ДЕКАБРЬ

- разработка и оформление школьниками своих проектов;

-проведение промежуточных итогов на расширенном заседании Совета Федерации;

- Новогодняя встреча президентов РФДЮО и Интернет-клубов;

-«Новогодний коктейль» - Ёлка Главы района для лидеров детского общественного движения и одарённых детей.

III этап

(защита проектов, привлечение партнеров и подписание договоров)

ЯНВАРЬ

- Совет президентов РФДЮО;

- ярмарка школьных инициатив "Есть идея!".

ФЕВРАЛЬ

- форум "Деловые люди" – представление проектов программ-победителей и согласование сумм софинансирования;

-.Участие в краевом конкурсе детских социальных и медиапроектов                                        «Мой край – моё дело» в номинации «Я - гражданин России!»

МАРТ

- Весенняя неделя добрых дел;

- подведение итогов на районном сборе Федерации;

- Совет президентов РФДЮО и Интернет-клубов

АПРЕЛЬ

        - Фестиваль КВН на кубок Главы района;

МАЙ

        - «Ради жизни на земле» - мероприятия, посвящённые Дню великой Победы;

        - Совет президентов РФДЮО (подведение итогов, оформление отчетов).

Описание отдельных мероприятий

Районный сбор Федерации

9.00 – Делегаты сбора (квоты по количеству делегатов для каждой школы определяется заранее: Шушенские школы – 10, Ильичево, Каптырево, Сизая, Субботино, Казанцево, Синеборск – 8, Иджа, Шунеры, Дубенск, Нижняя Коя – 5 плюс педагоги-организаторы и приглашенные – представители органов молодежной политики, общественности и т. д. – всего более 110 человек) приезжают в Дом творчества «Юность». Регистрация прибывших. Все участники проходят жеребьевку и делятся на отряды.

09.30 – Огоньки отрядов (подготовка к открытию сбора, знакомство с программой сбора).

10.00 – Торжественное открытие сбора. Сбор открывается Гимном Федерации. После вступительной речи руководителя управления образования отряды представляют свои «визитки», оглашаются итоги школьных выборов президентов ДОО, школы выдвигают кандидатов в Совет федерации. Презентации кандидатов на пост президента Федерации.

10.40 – Квест на различные темы на знакомство, сплочение и установление контакта.  

11.40 – Подготовка к акции (в рамках Осенней/Весенней недели добра)

12. 30 – Акция.

13.20 – Закрытое (тайное) голосование за кандидата на пост президента Федерации.

13.45 - Обед по отрядам.

14.15 – Творческая площадка (КВН, культурно-досуговые мероприятия и т.д.)

15.00 – Подготовка к творческому мероприятию.

16.00 – Проведение культурно-досуговой программы между отрядами.

17.00 – Подведение итогов Сбора. Установка на дальнейшую работу.

Закрытие Сбора.

17.30 – Отрядные огоньки (рефлексия).

18.00 – Отъезд участников съезда.

Ярмарка школьных инициатив "Есть идея!"

9.30 часов. Приезд участников в Дом творчества «Юность». Регистрация.

10.00. Открытие Ярмарки. Председатель Совета Федерации представляет почетных гостей-экспертов, оглашает количество прибывших участников и перечисляет называния проектов, которые предстоит обсудить и оценить. Делегаты с помощью компьютера и видеопроектора знакомят аудиторию с идеей.  

12.00 – 13.00 Перерыв.

Эксперты выдают краткий анализ представленных инициатив, обращая внимание на удачный опыт и ошибки, и оглашают сумму баллов по каждому из проектов. Инициативные группы проектов-победителей получают приглашения для участия в форуме «Деловые люди».

Председатель Совета Федерации представляет краткий анонс форума «Деловые люди» и нацеливает делегации, определяя их роль, на участие в нем.

15.00. Отъезд участников

Форум "Деловые люди"

9.30. Приезд участников в Дом творчества «Юность». Регистрация.

10.00. Открытие форума под Гимн России. Краткий доклад председателя Совета федерации с подведением промежуточных итогов реализации программ (с демонстрацией видеофильма) и оглашением результатов участия в ярмарке школьных инициатив «Есть идея!». Презентации проектов-победителей. Их живое обсуждение.

12.00 – 13.00 Перерыв

Депутаты органов местного самоуправления проводят прямо в зале открытое выездное заседание сессии, на котором принимают решение о выделении из бюджета средств (с указанием конкретной суммы) на софинансирование школьного проекта. Выписку из проекта решений торжественно вручают автору проекта.

Руководитель управления образования выступает с заключительным словом, в котором благодарит всех за участие в форуме, поздравляет и напутствует победителей, призывает аудиторию к рождению и реализации новых инициатив.

Председатель Совета федерации закрывает форум.

15.00 Отъезд  

3.4. Ожидаемые результаты проекта

  • Создание системы самоуправления, способствующая формированию единой команды для достижения социально-полезных целей;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Высокий уровень развития гражданской позиции личности
  •  Формирование у школьников представлений о личности, способной к инициативе, лидерству, духовно-нравственному развитию и самосовершенствованию;
  •  Развитие коммуникативных умений, навыков организации конкретных форм мероприятий общественного контроля.

Ожидается, что в результате реализации проекта сформируется действенный механизм самоуправления районной Федерации детско-юношеских объединений, способствующий зарождению, развитию и воплощению в жизнь инициатив школьников. Очень важно, что при этом у школьников будут формироваться компетентности, необходимые для успешной реализации их здравых затей. Окрепнут и сплотятся школьные активы, их совместная деятельность в рамках школы и на районном уровнях будет иметь конкретную направленность - развитие гражданских инициатив, оформление их в программы и их дальнейшую реализацию через конкретные общественно-полезные дела. В целом, деятельность РФДЮО "Гражданская инициатива" должна привлечь к себе внимание общественности и призвать местный социум к диалогу о повышении значения инициативности граждан, необходимости, отталкиваясь от желаний и стремлений, переходить к принятию конкретных мер в решении актуальных проблем и улучшении качества жизни.

3.5. Механизм оценки результатов

Каждое из прописанных в представленном проекте мероприятий – от маленького до массового – нацелено на получение конкретного результата. Оценить их можно как с точки зрения приобретения общественно-полезных компетентностей и опыта, так и с позиции количественного учета проведенных мероприятий, включая оказание консультационных и обучающих услуг.

Но целевой объект оценки – это, как раз, проекты школьников, которые планируется представить на ярмарку школьных инициатив «Есть идея!» и добиться их одобрения на форуме «Деловые люди». Эти проекты, по истечении сроков реализации проекта, тоже можно будет изучить и посчитать.

Оценка результативности реализации проекта «Гражданская инициатива» напрямую будет зависеть от качества и жизнеспособности школьных проектов и их проектной деятельности в целом. Как минимум, участие в проекте «Гражданская инициатива» заставит школьников оценить свои силы и постараться найти свое место в команде школьного самоуправления. Следовательно, оценить результаты проекта можно будет по организационному уровню ученического самоуправления, его стремлениям и достижениям. Оценить результаты смогут и партнеры, ощутив содействие, а также общественность, которая будет формировать мнение о подрастающем поколении по их конкретным делам, подробно описанным в СМИ. И, наконец, оценить результаты проекта можно будет по выстраиванию взаимоотношений инициативных групп школьников с органами местного самоуправления, рождению совместных проектов, появлению в бюджете строк их целевого финансирования. Обо всем этом, согласно идее проекта, своих читателей и телезрителей будут подробно информировать СМИ, публикации которых тоже можно будет оценить.      

3.6. Дальнейшее развитие проекта

Проект Районная Федерация детско-юношеских объединений «Гражданская инициатива» рассчитан на круглодичное функционирование. Благодаря этому проекту, школьники приобретут опыт работы в команде, получат четкое представление о том, как инициативы разрабатываются и просчитываются в проектах. На завершающем районном сборе Федерации у них будет возможность самостоятельно спланировать деятельность Федерации на следующий учебный год. В этом плане, помимо реализации проектов-победителей, планируется прописать мероприятия, способствующие развитию и продвижению новых школьных инициатив.

При умелом планировании, координации и грамотном выстраивании взаимоотношений с разными структурами деятельность подобных Федераций может служить мощным потенциалом развития региона в целом.

Кадровый, материально-технические ресурсы:

  • для реализации проекта необходимо по совместительству задействовать кадровый ресурс, занятый своей основной работой, что предусматривает оплату труда;
  • для регулярного освещения в СМИ хода реализации проекта и создания архива фотовидеодокументов о проведении его основных мероприятиях необходимо приобрести фотовидеооборудование для изготовления фотовидеопродукции;
  • в качестве дополнительных средств на безвозмездной основе планируется привлекать волонтеров, использовать аренду помещений, транспорта и различного оборудования школ района, Дома творчества «Юность» и других учреждений дополнительного образования, ГСМ для обеспечения оказания услуг по пассажироперевозкам (консультации специалистов по школам района, доставка школьного актива на массовые мероприятия в Шушенский Дом творчества «Юность» и обратно), обеспечение доступа к средствам связи и т. д. 

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ:

- Копия устава Районной Федерации детско-юношеских объединений «Гражданская инициатива»;

- Протокол создания РФДЮО «Гражданская инициатива»;

- Протокол утверждения руководителя РФДЮО «Гражданская инициатива»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...

Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой

 Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....

Сценарий районного фестиваля детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы"

Данный сценарий был использован на районном фестивале детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы", тематикой которого было творчество А.С. Пушкина, культура и русский язык. Фестиваль проходи...

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

Сценарий мероприятия, посвящённого открытию Месячника оборонно-массовой и спортивной работы и приведению к присяге местного отделения Новозыбковского района Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

Сценарий  мероприятия, посвящённого открытию Месячника оборонно-массовой и спортивной работы и приведению к присяге местного отделения Новозыбковского района Всероссийского детско-юношеского воен...