Дополнительное образование детей "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" ЛИЧНОСТИ
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зона ближайшего развития" личности | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» ЛИЧНОСТИ
Отечественная система дополнительного образования детей в её новом качественном состоянии развивается на протяжении последних десяти лет. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образования, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства, поскольку, ограничено сочетает в себе воспитание, обучение и развитие ребёнка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования Российской Федерации.
В законе РФ «Об образовании» прописано, что каждый ребёнок школьного возраста обязан получить в общественной школе знания, заложенные в государственный образовательный стандарт. Вместе с тем, у многих детей есть большое желание помимо школы заниматься своим делом – спортом, художественным творчеством, познать природу, окружающий мир, заниматься туризмом и краеведением, техникой и изобретательством, научно-исследовательской деятельностью. Такую возможность предоставляет система дополнительного образования детей, способствующая процессу творческого развития личности и самоопределения ребёнка.
Всероссийское исследования, проводимые среди учащихся общеобразовательных учреждений, показывают, что более 60% школьников испытывают потребность в активной творческой деятельности, 67% хотели бы участвовать в различных объединениях по интересам, клубах и кружках, 75% респондентов отметили желание уже в школьные годы получить основы будущей профессии. В целом, практически все опрашиваемые проявили стремление к самостоятельности, развитию творческих способностей, самоопределению. Однако реальная возможности большинства современных школ недостаточны для решения проблемы творческого развития личности каждого ребёнка с учётом его потенциальных возможностей, интересов и потребностей, а дополнительное образование предоставляет каждому ребёнку возможность поробовать себя в различных ролях, таким образом, оно является «зоной ближайшего развития» (А.Г. Асмолов) для образования России.
Являясь педагогом дополнительного образования детей, руковожу хореографическим коллективом «Звёздный ритм», цель которого развитие мотивации обучающихся к изучению хореографического искусства, формирование и развитие творческих способностей детей.
Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития ребёнка. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Пройдёт совсем немного времени и будет видно, как ребёнок преобразуется: появится гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Всё это непременно сделает его более цельной личностью, научит лучше понимать себя и других. Я думаю, что в этом будет и моя заслуга, ведь настоящий танец – это истинный праздник для души и тела, это первый шаг к свободе и красоте прекрасного танцевального мира.
Таким образом, занятия в танцевальном коллективе несут в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект, помогая ребёнку выражать себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий, освобождает его от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в душе.
Танец позволяет каждому полностью раскрепоститься и учит не бояться самого себя, не бояться выражать свои эмоции.
Конечно, как молодому педагогу мне предстоит решить ряд проблем: сплотить коллектив единомышленников (педагог, дети, родители), сформировать общекультурные интересы обучающихся, позитивное отношение к здоровому образу жизни. Я думаю, что у меня всё получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...