КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА "ДЕРЕВЕНЬКА СКОРОГОВОРКИНО"
план-конспект занятия по теме
Надеюсь, что данный материал пригодится не только театральным преподавателям, но также школьным логопедам, воспитателям, классным руководителям и учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_el.resursa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА : «Скороговорки, чистоговорки, загадки», ИДДК 2003.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Деревенька «СКОРОГОВОРКИНО».
ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ : развитие дикции и правильной речи у участников театральной студии ( первый и второй годы обучения ).
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : в игровой репетиционной форме развивать у детей любовь к родной речи, правильность произношения слов и целых выражений, корректировать артикуляцию и исправлять дикцию и говор.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ (СЦЕНАРИЙ)
Звучит фоновая музыка.
ГОРОДСКАЯ – Есть на свете одно замечательное местечко. Называется деревенька «Скороговоркино». Я там гостила прошлым летом. Чем же оно замечательно? Просто жители деревеньки разговаривают там шутками-прибаутками, да скороговорками. Не верите? А вот сами посмотрите.
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (остальным)- Ну что, девоньки, запевай! ДЕРЕВЕНСКИЕ (поют) – Есть на свете деревенька – Три крылечка, два двора. Деревенька - немаленька, Ни мала, ни велика!
Деревенские лузгают семечки и угощают городскую.
ГОРОДСКАЯ – Скучновато у вас тут, девоньки! Все одно и то же: «на дворе трава, на траве дрова..
2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Не руби дрова на траве двора.»
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей, строго) – Молчи уж!
ГОРОДСКАЯ – А где же ваши мужички?
3 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Осип осип, а Архип охрип.»
Все смеются. Слышится звук кукушки. Это кукует в сторонке местный шутник.
4 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Слышите? Кукушка кукует!
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – Не-а. Это кукушонок.
5 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.»
2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Как в капюшоне он смешон.»
Все смеются.
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей, со смехом) – Молчи уж!.. Кукушка, кукушка! А скажи, сколько мне лет?!
ШУТНИК (в стороне) – Ку-ку! Сама знаешь!
Все удивлены. Появляется и сам шутник. На шее у него коровье ботало.
ШУТНИК – Му-у-у… Му-у-у… «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.» Му-у-у…
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – «Чья бы корова мычала,..
ВСЕ (подхватывая, ему) – «.. а твоя бы - молчала!»
ШУТНИК (им) – Ой-ёй-ёй!.. (хрюкает) «Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.»
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – «Гусь свинье не товарищ!»
Все хохочут.
ШУТНИК (всем) – «Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!" Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!"»
Все хохочут.
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – Ладно уж. Хватит зубоскалить. Давай, присоединяйся к нам!
ВСЕ (ему) – «Милости прошу – к нашему шалашу!»
Звучит музыка. Шутник и Деревенские приплясывают и поют.
ШУТНИК (поет) – «Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.»
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (поет) – «Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",
Шевельнет ушами шибко.»
ШУТНИК (поет) – «Шла Саша по шоссе и сосала сушку.»
4 ДЕРЕВЕНСКАЯ (поет) – «По шоссе Саша шел, счастье на шоссе нашел.»
С криком вбегает Баламут.
БАЛАМУТ – А-а-а-а!..
ВСЕ (ему) – Стой!
3 ДЕРЕВЕСКАЯ (ему) – Ну, что опять случилось?!
БАЛАМУТ (им) – «Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!»
ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( из засады) – «Водовоз вез воду из-под водопровода.»
Так же с криком Баламут убегает.
ГОРОДСКАЯ – Это кто ж такой?
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – А, да баламут местный! «Интернет» ходячий!
ГОРОДСКАЯ (ей) – Кто-кто?
2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Паникёр, вот кто!
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – Молчи уж! (городской) Ну, а у вас в городе, что слышно?
4 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Что новенького?
ГОРОДСКАЯ – Да вот недавно: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.»
Все «ахают» и «охают».
ГОРОДСКАЯ – А у вас, что новенького?
2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «А у нас гость унес трость.» (предупреждая реплику от 1 Деревенской) Молчу, молчу…
ШУТНИК – « А у Сени и у Сани в сенях сом с усами.»
ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( из засады) – « А у Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.»
ВСЕ (им) – Цыц!!!
5 ДЕРЕВЕНСКАЯ – А у нас: «Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.» А там…
3 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж!»
С криками и воплями, изображая чертенят, из засады выпрыгивают Трое Деревенских. Звучит музыка в стиле «рэп».
ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( в стиле «рэп») – «Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.»
Снова с криком вбегает Баламут.
БАЛАМУТ – А-а-а-а!..
ВСЕ (ему) – Стой!!!
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – Ну, что опять?!
БАЛАМУТ (им) – «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.»
1 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Ну и, ладно! Все равно, как говорится, «всех скороговорок не перескороговоришь,..»
ВСЕ – «не перевыскороговоришь!» Всё!!!
Звучит фоновая музыка. Все кланяются.
Конец.
г.Санкт-Петербург
2011г.
Сценарий написан педагогом дополнительного образования – руководителем театральной студии КАРОЗИНЫМ А.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»
В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....
План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (обязательное условие-интернет в кабинете). Понятие о деепричастии.
Понятие о деепричастии - урок № 1Учебно-методический комплект под редакцией В. В. БабайцевойЦель урока - дать понятие деепричастия ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект урока в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Конспект открытого занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (с презентацией) «Подарки для зайчика»
Презентация занятия...
Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point) «Русская Матрёшка», с последующей композиционной выставкой
Цель:- знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Задачи:- обучить технологии изготовления Матрёшек в технике папье-маше;- воспитывать доброже...