занятие-игра "Добро пожаловать в мир творчества"
план-конспект урока по теме
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.В игровой форме дети обобщают знания и представления об инструментах, материалах, профессиях. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_igra.rar | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра «Добро пожаловать в мир творчества»
Цели:
- Закрепить умение учащихся работать с бумагой
- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности, фантазию, мышление обучающихся;
- Воспитывать аккуратность, бережливость, дисциплинированность дружеские отношения и умение работать в коллективе.
- Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Оборудование:
- для учителя: образец аппликации «Кораблик», ножницы, клей, цветная бумага, музыкальный файл для физминутки, образцы изделий из бумаги, презентация «Путешественники», медальки для награждения.
- для обучающихся: детали аппликации из цветной бумаги, клей, ножницы.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты.
II. Подготовительная работа. Сообщение темы и цели занятия.
- Эмоциональный настрой.
Послушайте стихотворение:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Как вы думаете о чём идёт речь?( о труде)
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Слайд №1 Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по станциям
нашего объединения, чтобы понять сможем ли Мы с вами вместе
постичь умение рукодельного искусства.
Слайд №2 «Карта путешествия».
На карте обозначены основные пункты нашего пребывания:
- Станция «Инструментальная»
- Станция «Загадочная»
- Станция «Творческая мастерская»
- Станция «Профессиональная»
Слайд №3 Станция «Инструментальная»
Для чего нужны инструменты?
Для проведения практически любого вида работ в домашних или промышленных условиях всегда нужны специальные инструменты. К примеру, их слесарные или монтажные разновидности могут иметь очень широкую сферу применения. Различные гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, молотки, напильники и многие другие инструменты всегда должны быть в наличии в любом доме. Однако бытовые нужды – это далеко не единственный вариант их использования. Для обработки любого вида материала, начиная металлом и заканчивая пластиком, на станциях технического обслуживания, на производстве и т.п. слесарно-монтажный инструмент просто необходим. А с развитием технологий и применением всевозможных нововведений он постоянно совершенствуется и дорабатывается. Нельзя назвать менее востребованным инструмент измерительного характера. Различные рулетки, линейки, индикаторы, уровни, штативы, используются в самых разных областях промышленности. Без них проводить какие-либо замеры и получать необходимые показатели просто невозможно. Вообще наличие любого инструмента существенно облегчает жизнь, и его изобретение можно считать очень важным событием в истории человечества. Конечно, заменить ручной труд не так просто, в любом случае, какими бы совершенными ни были машина или станок, они должны управляться человеком. Зато постоянные научные изобретения позволяют этот труд сделать намного проще и эффективнее.
Наборов инструментов существует великое множество. Но, согласитесь сами,
что набор инструментов сантехника не имеет ничего общего с набором
столяра или врача.
Безопасность — самая важная вещь при обращении с инструментом.
Помните, что инструмент должен помогать вам в работе, а не мешать.
Слайд №4 Игра «Четвёртый лишний».
Поиграем , отдохнём и работать вновь начнём!
Конкурс «Паутина»
Оборудование. Напротив каждой команды установлены стойки с верёвками, имитирующие паутину.
Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок,
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!
Двигаясь по одному, переберитесь через «паутину» и туда и обратно.
Выиграет та команда, которая меньше заденет её.
Слайд №5 Станция «Загадочная»
Какие инструменты и материалы нам понадобятся для занятий, узнаем
побывав на Станции «Загадочной».
Слайд №6 Станция «Творческая мастерская».
Разделимся на творческие группы.
Каждая группа получит конверт, в котором находятся элементы будущей
аппликации. Аппликацию необходимо наклеить в соответствии с замыслом автора и вашей фантазией.
Проверка рабочего места.
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с
клеем.
Проявите фантазию, сообразительность, творческие способности в
предстоящей работе. Удачи!
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Слайд №7 Станция «Профессиональная»
Становясь взрослым и покидая родительский дом, человек должен обеспечить себе условия проживания, питания, одежду – все свои потребности и нужды. Для этого он должен работать.
Человек может обладать многими знаниями и умениями. Он может быть одновременно прекрасным садовником, поваром, математиком или программистом. Все эти навыки он может использовать в качестве своей профессии. он должен остановиться на одной из них – той, занятие которой принесет ему удовлетворение от деятельности, общественную значимость и позволит обеспечить самый высокий уровень дохода. Человеку нужна основная профессия, где он сможет проявить себя и согласно своим возможностям, способностям и наклонностям стремиться стать хорошими специалистами в своем деле.
Если бы не было профессий, мы могли построить город или лечить людей?
Почему? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись?
(нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны).
Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно
сказать, что все работы важны и нужны.
Разгадаем кроссворд.
Итог занятия:
Молодцы! Достойно завершили все испытания. И каждый из вас имеет право получить эмблему «Добро пожаловать в мир творчества».
Примечание по работе с презентацией:
- картинки на слайдах появляются по щелчку;
-«карандашик» в нижнем углу слайда возвращает на слайд карты путешествия.
-эмблему распечатать для каждого ребёнка и подвесить на ленточку.
- Эмблема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)
Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1. Образовательна...
Добро пожаловать в Башкортостан!
Welcome to Bashkortostan!...
Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск
Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...
Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"
Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки - поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.
С помощью инсценировки ситуаций научить ...
«В мир творчества добро пожаловать»
Занятие – игра...
Посвящение в кружковцы "Добро пожаловать в мир творчества, таланта и мечты"
Традиционное мероприятие, проводимое в начале учебного года для впервые прибывших в отделение развития творчества "Жар-птица"....