Урок-путешествие по станице Кавказской "Краеведческой тропой"
методическая разработка на тему
методический материал для школьников с целью знакомство со станицей Кавказской, её историческими памятниками и достижениями, о историческом прошлом станичников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал для историков, учащихся школ Кавказского района | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНИЦЕ КАВКАЗСКОЙ
«КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ТРОПОЙ»
Цель урока-экскурсии:
Формирование чувства сопричастности к историческому прошлому своей малой родины.
Задачи:
- познакомить учеников с историей образования станицы Кавказской;
- развить интерес к истории и географии малой родины;
- воспитать чувство ответственности за сохранение памятников истории станицы.
Форма проведения:
экскурсия по станице, тематическая экскурсия в краеведческий музей станицы, экскурсия в детскую библиотеку с целью посещения выставки, посвященной станице, возложение цветов и минута молчания.
Материал экскурсии интересен и доступен как младшим школьникам, так и ребятам среднего и старшего школьного возраста.
Возможны сокращения или дополнения экскурсии, изменение маршрута по усмотрению педагога. Вести экскурсию могут как учителя кубановедения, классные руководители, так и старшеклассники, активисты школьного музея. На экскурсию можно пригласить ветеранов войны и труда, казаков.
Ход экскурсии
Вступительное слово экскурсовода
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся по краеведческой тропе станицы и сделаем несколько остановок, чтобы услышать и увидеть историю нашей малой родины.
Кавказская – одна из старейших станиц Кубани. Основана она 14 октября 1794 года. История станицы исходит к 18 веку. К концу 18 века знаменитый полководец Александр Суворов на правом берегу Кубани заложил несколько укреплений, в том числе «Павловские». Одна из них – крепость «Павловская» была названа в честь родившегося царевича Павла, позже она была переименована в Кавказскую. Сюда по приказу Екатерины II переселились донские казаки.
Остановка 1. « Аллея славы»
В начале станицы расположена «Аллея славы», на которой находятся образцы военной техники. Эта аллея стала одним из любимых мест отдыха станичников. Уютные лавочки, красивые деревья, качели, детские пирамидки, горки, все располагает к том, чтобы здесь остановиться и отдохнуть. В 2006 году на территории аллеи была открыта почетная доска « Золотые имена», посвященная жителям и гостям станицы, которые покрыли себя неувядаемой ратной славой. Среди них герой Советского Союза Рыжов Василий Кузьмич.
С гордостью мы сегодня называем имена тех, чьим трудом по праву гордимся. Это врач Н.П. Ащева, председатель АО «Рассвет» В.В. Смуглиенко, ветеран войны и труда П.К Шептарский и многие другие.
Остановка 2. Мемориальная доска А. В.Суворову.
Следующая наша остановка будет возле воинской части, которая расположена напротив СОШ № 14.им. А.И. Покрышкина. Здесь при входе на контрольно – пропускной пункт помещена мемориальная доска , на которой сделана запись, что 1778 году великий русский полководец А.В. Суворов основал крепость Павловскую /Кавказскую/.
Остановка 3. Мемориал «Защитникам неба Кубани».
Рядом со средней школой № 14 имени А.И. Покрышкина находится мемориал: самолет, установленный на постамент, в честь летчиков 4 –ой Воздушной Армии, принявший участие в освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Этот мемориал был торжественно открыт 7мая 1976 года.
Остановка 4. Здание редакции газеты «Колос»
По улице Ленина, находится здание, в котором сейчас располагается редакция районной газеты «Колос»,до революции оно принадлежало богатому казаку Петрикову.. На стене этого дома прикреплена мемориальная доска, из которой мы можем узнать, что в этом здании с 31января по 1 марта 1943 года располагался штаб 4 – ой Воздушной армии, которой командовал К.А. Вершинин.
Итог экскурсии
Дорогие ребята! Наша экскурсия по краеведческой тропе станицы Кавказской закончилась. Надеемся,
что она вызвала у вас интерес к истории своей малой родины. Впечатления об экскурсии вы можете оформить в виде рисунков, заметок в районную газету и в вашу школьную газету.
Список используемой литературы:
1.Очерки истории станицы Кавказской.- Автор
Б.К. Устинов.- 1994 год – 81 с.
2.200 лет станице Кавказской.- брошюра.
3. Материалы районной газеты «Колос».
4. Фотодокумены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс
Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок-путешествие "По тропинкам сказочной Литературии"
Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по литературе в 4-5 классах....
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
Урок-путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Тропа Насти.
Цель: научить раскрывать характеры героев через их поступки, излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, формировать умение читать, комментировать, анализировать и...