ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."КЛУБ ЧИТАТЕЛЯ"(3 ч.) 3 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование на тему
"КЛУБ ЧИТАТЕЛЯ"(3ч.) ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ. 3 КЛАСС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_dop.obraz_._klub_chitatelya._34ch.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Клуб читателя»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ 8,5-9ЛЕТ
ТИМОШЕНКО СВЕТЛАНА МУРАДИНОВНА-
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Клуб юного читателя» в 3 классе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой". Данная программа ориентирована на детей 3 класса общеобразовательной школы.
34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основные задачи курса:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Программное содержание
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге
3. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
4. Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
5. Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Основные требования к умениям учащихся:
Личностными результатами кружка "Клуб юного читателя» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка "Клуб юного читателя» является формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
К концу 3-го класса учащиеся должны знать и уметь:
Предметными результатами кружка «Клуб юного читателя» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид и формы контроля | Дата | ||
План | Факт | |||||||
1 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | I четв. (9час.) | Самые интересные книги прочитанные летом. | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу | Беседа по вопросам | ||
2 | Весёлые стихи Б. Заходера. | 1 | Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему | Знать творчество Б. Заходера. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника | |||
3 | Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка | 1 | Чтение и анализ рассказов и сказок Е. Пермяка по выбору | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Свободные высказывания | |||
4 | Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена | 1 | Чтение и анализ сказок. Живые картины. | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Малая конференция | |||
5 | Синквейн. | 1 | Составление четверостиший. | Знать: правила составления синквейна Уметь составлять синквейн | Проба пера | |||
6 | Книги Е.Чарушина | 1 | Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки. | Уметь читать и анализировать прочитанное. | Свободные высказывания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Рассказы Б. Житкова о животных | 1 | Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок. | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. | Игры-самоделки | |||
8 | Рассказы Н.Носова | 1 | Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | Уметь инсценировать прочитанное. | Инсценирование | |||
9 | Стихи о Родине. Мой город. | 1 | Отбор и чтение стихов о Родине. | Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. | Свободные высказывания | |||
10 | II четверть (7 часов) | «Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. | 1 | Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на вопросы. | Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями,читать и комментировать прочитанное, пересказывать. | Выставка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11 | Золотая осень. | 1 | Выступления учащихся перед родителями. | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | Утренник. | |||
12 | Проба пера. Составление загадок и сказок. | 1 | Сочинение загадок и сказок. | Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. | Проба пера | |||
13 | Сказки В. Бианки. | 1 | Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. | Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку. | Защита своего мнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | По дорогам сказки. | 1 | Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста | Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё отношение к прочитанному тексту | Урок-отчёт | |||
15 | Сказки дружной семьи. | 1 | Проба пера. Составление сказок в семье. | Уметь сочинять сказки, фантазировать. | Малая конференция | |||
16 | Здравствуй, гостья-зима! | 1 | Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме. | Уметь выбирать произведения по данной теме. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника. | |||
17 | III четверть (10 часов) | Сказки А. Толстого для детей. | 1 | Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметьнаходить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы. | Малая конференция | ||
18 | Творческая работа «Продолжи рассказ по началу». | 1 | Составление рассказов. | Уметь составлять устный рассказ по картинкам | Проба пера | |||
19 | Рассказы о природе. «Лес не школа, а всему учит» | 1 | Выбор и чтение книг. | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопр. | Выставка |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Книги о человеке и его делах. | 2 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Урок-отчёт | |||
21 | Книги – самоделки. | 1 | Издание своей книги. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | Уметь анализировать чтение, фантазировать. | Проектирование книги-самоделки | |||
22 | Произведения М.Пришвина | 1 | Чтение и перечитывание любимых произведение М.Пришвина. Рассказ от лица героя | Уметь выступать перед зрителями | Защита своего мнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Мамы и мы. Урок-отчёт | 1 | Выступление перед родителями. | Уметь выразительно читать.выступать перед зрителями | Урок-отчёт | |||
24 | Стихи А.Л. Барто. | 1 | Произведения об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Урок-игра | |||
25 | Наша библиотека Библиотечный урок. | 1 | Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Экскурсия | |||
26 | Конкурс чтецов. | 1 | Выразительное чтение с использованием интон., соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам. | Конкурс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27 | IV четверть (8 час.) | С. Михалков и его творчество | 1 | Чтение стихов С. Михалкова. Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Выставка книг. | ||
28 | Изучаем космос. | 1 | Чтение книг о космосе, о космонавтах. | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Составление презентации. | |||
29 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. | 1 | Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Конкурс «Бей прямо в цель» | |||
30 | С.Я. Маршак. «Что говорят стихи». | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Составление презентации. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
31 | Вести со всей планеты. Интернет и мы. | 1 | Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. | Уметь работать с разнообразно литературой. | Выразительное чтение; составление плана; творческое задание | |||
32 | Любимые стихи. | 1 | Выразительное чтение стихотворений.Выступление перед родителями. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Урок-концерт | |||
33 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | Тестирование | |||
34 | О чём хочу читать летом | 1 | Работать со списком литературы, обсуждение тематики. | Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. | Обобщение. Урок-отчёт |
Литература
Книги С.Я Маршака
С. Михалков
Стихи А.Л. Барто.
Произведения М.Пришвина
Книги о человеке и его делах
Сказки А. Толстого для детей.
Рассказы о природе.
Сказки В. Бианки
Работа со справочниками, энциклопедиями..
Рассказы Н.Носова
Весёлые стихи Б. Заходера.
Рассказы Б. Житкова о животных
Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка
Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Декоративное творчество" 1-4 класс
Рабочая программа «Декоративное творчество» автор Е.И. Кожина, художественно – эстетического направления создана на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горь...
Программа дополнительного образования. Клуб "МАКРАМЕ"
В содержание программы включены различные виды художественных работ, способствующих формированию разнообразных практических навыков, воспитанию готовности к проявлению творчества в любом виде тр...
Программа дополнительного образования "Клуб общения"
У детей и подростков велика жажда общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Необходимо отвлечь внима...
РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛУБ РОЛЕВОГО ФЕХТОВАНИЯ»
Статья в сборнике городской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы"...
Программа дополнительного образования «Искусство английского письма» для классов II (7-9 классы) ступени обучения .
Курс предназначен для учащихся 7-9 классов средних общеобразовательных учреждений. Данный курс будет незаменим для всех желающих расширить свой лингвострановедческий кругозор.Данный курс разработан на...
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы"
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы" рассчитана на учащихся 12-13 лет, срок реализации программы - 1 год...
Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»
АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...