ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа по теме
Дизайн - напрямую зависит от потребностей и запросов современной жизни. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию условии быта и труда.
Данная программа способствует формированию у детей хорошего вкуса к окружающему предметному миру вещей и осуществляет начальный этап профессионального самоопределения учащихся, входе которого они знакомятся с профессией, получают первоначальную общетрудовую подготовку. В дополнение ко всему, формирует начальные умения в выполнении творческих проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.
В процессе изучения программы учащиеся приобретают знания по технологии обработки тканей, усваивают навыки конструирования и моделирования изделий из различных текстильных материалов, знакомятся с народными традициями кубанских мастеров. Программой предусмотрен обширный материал: объяснение различных профессиональных приемов работы, сведения об инструментах и материалах, истории декоративно-прикладного творчества, основы валеологии, экологии и экономики.
Эта программа поможет адаптироваться в новых социальных условиях и развить у учащихся творческое мышление, что позволит трудиться с пользой для себя и окружающих. Отличие данной программы в том, что она способствует развитию творческой активности и познавательной деятельности, а также усвоению новых технологий в области обработки текстильных и природных материалов. Художественные умения, навыки по обработке материалов, получаемые на занятиях в объединениях «Дизайн», подводят учащихся к пониманию явлений художественной культуры и культуры человека в обществе.
Уровень подготовки учащихся при приеме в группу первой ступени следующий: принимаем всех желающих, так как достаточно базы данных образовательной школы. Количество учащихся в группе 10 человек в возрасте 8-10 лет. Ведется работа с применением методов: словесного, наглядного, репродуктивного и др. Режим работы для ступени 1 сложности - 2 раза в неделю по 2 часа. Выполнение программы рассчитано на 144часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dizayn_smorgunova_n.yu_.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную модифицированную программу «Дизайн»
педагога дополнительного образования
ЦЕНТРА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО)
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Сморгуновой Натальи Юрьевны.
Данная программа призвана, практически реализовать государственные требования закона РФ «об образовании» и устава ЦНТТ, санитарно-эпидемологические правила и нормы (Сан-ПиНа); способствовать формированию у детей хорошего вкуса к окружающему предметному миру вещей и осуществляет начальный этап профессиональной ориентации.
В программе указывается динамика распределения элементов содержания по ступеням сложности.
Пояснительная записка обосновывает объективную необходимость и целесообразность создания данной программы обучения, обуславливая концепцию развивающего обучения в разновозрастных группах, которая и является генеральной линей в образовательном процессе объединения «Дизайн». Преимущество данной программы состоит в том, что она дает возможность применения интегрированного, коммуникативного подхода к организации образовательного процесса; большая степень свободы педагога в организации учебной деятельности (педагог в разновозрастной группе становиться участником совместной деятельности); изменение ценностной шкалы, когда статус каждого ученика определяется его реальными достижениями.
В разделе цели и задачи описываются обучающие, воспитывающие, развивающие и практические компоненты основной цели – развития личности учащегося способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации посредством приобщения к творческой деятельности в сфере художественного осмысления и преображения окружающего его мира. В данном разделе автор также конкретизирует умения и навыки, которыми должен овладевать учащийся, для достижения основной цели, (привить художественный вкус при работе с различными тканями и материалами, через ознакомление с техникой ручного труда в области дизайна), выделяя компоненты содержания обучения и детализируя.
Весьма продуктивным является подход к организации учебного процесса, для этого программа содержит четкую расчасовку учебно-тематического плана. При этом, ежегодно меняется угол, степень и глубина рассмотрения каждой темы. Благодаря этому учащиеся объединения «Дизайн» имеют возможность не однократно повторять курс обучения с разных сторон, увидеть различные аспекты дизайнерского решения.
Интерес представляет раздел «Содержание», в котором дается описание изучаемых тем, которые полностью соответствует комплексному решению вопросов обучения (формирование и развитие познавательной активности учащегося), развитие (логики, творческих и конструкторских способностей).
Итак, данная программа представляет собой один из возможных способов решения весьма сложной проблемы обучения в разновозрастной группе и в то же самое время один из удачных вариантов модифицированной программы, которая соединяет в себе основные положения, характеризующие учебную программу, и систему методических взглядов, организационные формы и технологию обучения.
Программа соответствует требованиям Министерства образования РФ, целесообразно рекомендовать в учреждениях дополнительного образования.
Рецензенты:
Р.А.Галустов
Декан ФТиП
ГОУ ВПО «Армавирский государственный
педагогический университет»
Доктор педагогических наук, профессор
Е.И.Ткаченко
Старший преподаватель кафедры общей
и профессиональной педагогики
и методики преподавания
ГОУ ВПО «Армавирский государственный
педагогический университет»
кандидат психологических наук
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
На ПС протокол от «___» ________ 2005г.
№ _____
Директор ЦНТТ
Заслуженный учитель РФ
______________В.И.Симоньянц
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Дизайн»
(наименование объединения)
«Дизайн»
(наименование учебной дисциплины, курса)
4 года
(срок реализации программы)
модифицированная
(вид программы)
8-14лет
(возраст обучающихся)
Сморгунова Наталья Юрьевна
(Ф.И.О. преподавателя, составителя)
г.Армавир
2005 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
На ПС протокол от «___» ________ 2011г.
№ _____
Директор ЦНТТ
Заслуженный учитель РФ
______________В.И.Симоньянц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Дизайн»
(наименование объединения)
«Дизайн»
(наименование учебной дисциплины, курса)
4 года
(срок реализации программы)
модифицированная
(вид программы)
8-14лет
(возраст обучающихся)
Сморгунова Наталья Юрьевна
(Ф.И.О. преподавателя, составителя)
г. Армавир
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дизайн - напрямую зависит от потребностей и запросов современной жизни. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию условии быта и труда.
Данная программа способствует формированию у детей хорошего вкуса к окружающему предметному миру вещей и осуществляет начальный этап профессионального самоопределения учащихся, входе которого они знакомятся с профессией, получают первоначальную общетрудовую подготовку. В дополнение ко всему, формирует начальные умения в выполнении творческих проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.
В процессе изучения программы учащиеся приобретают знания по технологии обработки тканей, усваивают навыки конструирования и моделирования изделий из различных текстильных материалов, знакомятся с народными традициями кубанских мастеров. Программой предусмотрен обширный материал: объяснение различных профессиональных приемов работы, сведения об инструментах и материалах, истории декоративно-прикладного творчества, основы валеологии, экологии и экономики.
Эта программа поможет адаптироваться в новых социальных условиях и развить у учащихся творческое мышление, что позволит трудиться с пользой для себя и окружающих. Отличие данной программы в том, что она способствует развитию творческой активности и познавательной деятельности, а также усвоению новых технологий в области обработки текстильных и природных материалов. Художественные умения, навыки по обработке материалов, получаемые на занятиях в объединениях «Дизайн», подводят учащихся к пониманию явлений художественной культуры и культуры человека в обществе.
Уровень подготовки учащихся при приеме в группу первой ступени следующий: принимаем всех желающих, так как достаточно базы данных образовательной школы. Количество учащихся в группе 10 человек в возрасте 8-10 лет. Ведется работа с применением методов: словесного, наглядного, репродуктивного и др. Режим работы для ступени 1 сложности - 2 раза в неделю по 2 часа. Выполнение программы рассчитано на 144часа.
Уровень подготовки при приеме в группу II ступени сложности следующий:
-знать основы цветоведения;
-технологию обработки сыпучих и несыпучих тканей;
-через данный вид искусства познакомиться с основными этапами в истории региона.
Количество детей в группе 8 человек. Работа ведется с применением иллюстративно-показательного метода, так же применяется индивидуальная работа с детьми, учитывая сложность программы. Возраст воспитанников - 10-12 лет. Режим работы - 2 раза в неделю по 2 часа. Выполнение программы рассчитано на 144 часа.
Уровень подготовки при приеме в группы III ступени следующий:
-знать основы дизайна;
-знать технологию обработки натуральных и искусственных материалов,
-знать технологию вышивания «крестиком».
Количество детей в группе - 7 человек. Работа ведется с применением иллюстративно-показательного метода и поискового, индивидуально, по усложненной программе. Возраст воспитанников 12-14 лет. Выполнение программы рассчитано на 144 часа.
Уровни подготовки при приеме в группу IV ступени сложности:
-знать основы дизайна;
- уметь обрабатывать натуральные синтетические материалы;
- уметь вышивать бисером и нитками мулине.
Количество детей в группе 5 человек. Работа ведется индивидуальная.Ведущая деятельность - межличностное общение, учебно-профессиональная деятельность с использованием следующих методов: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, эвристический, исследовательский.
Данная программа соответствует Закону РФ «Об образовании» и уставу ЦТТ, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН) 2.4.4.1251-03, принятых МИНЮСТОМ России от 27.05.03 г.
Цель: привить художественный вкус при работе с различными тканями и материалами, через ознакомление с техникой ручного труда в области дизайна
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие
задачи;
обучающие;
- созданию целостного художественного образа изделия;
- навыкам работы с инструментами и материалами;
- приёмам работы в различных художественных направлениях,
воспитывающие:
- уважительное отношение к традициям и истории своего народа,
- стремление к творчеству,
-доброту и гуманность,
-бережное отношение к природе,
-уважение и ответственность,
развивающие:
- умение решать конструктивно-технологические задачи,
- целостность взглядов семьи, и ее роли в обществе,
- творческие способности и эстетические представления,
- условия для развития личности ребенка, его психического и эмоционального благополучия.
Промежуточные результаты:
По окончании I ступени сложности учащиеся
должны:
-выполнять творческие задания по собственному замыслу,
-проявлять интерес к профессии дизайнера интерьера,
-знать технологию обработки и крепления разных материалов,
-знать экономические понятия, необходимые для работы.
Формы проведения контроля: зачет, выставка, конкурсы.
По окончании II ступени сложности учащиеся
должны:
-владеть инструментами,
-знать основы композиции,
-уметь обрабатывать ткани и бумагу,
-выполнять творческие задания, проявляя воображение и фантазию.
Формы проведения контроля: вопросник по программе, зачет, открытое
занятие, выставка, конкурсы.
По окончании III ступени сложности учащиеся должны:
-самостоятельно создавать изделия домашнего интерьера в технике «печ-
ворк»,
-уметь изготавливать полуобъемную сюжетную аппликацию,
-владеть приемами вышивки «крестиком» и «гладью».
-выполнять творческие задания, проявляя воображение и фантазию.
Формы проведения контроля: зачет, контрольные упражнения, творчес
кие работы.
По окончании IV ступени сложности учащиеся должны:
-самостоятельно выполнять творческий проект, владеть навыками художественного лоскутного шитья,
-уметь выполнять работу по собственному замыслу.
Формы проведения контроля: контрольный опрос, выставка.
Конечный результат:
-научить делать красивые и полезные вещи из различных материалов, сочетающие в себе: техническое и эстетическое начало, а также воспитать в ученике потребность окружать себя красивыми предметами интерьера;
-иметь устойчивое представление о профессии дизайнера,
-самостоятельно создавать изделия домашнего интерьера по собственному замыслу,
-владеть технологиями обработки бумаги, картона, ткани, кожи, меха и т.д.,
-владеть приемами вышивки по контуру,
-освоить знания, умения и навыки, связанные с экологически здоровым образом жизни,
-сформировать экономическое мышление и культуру потребления,
-познакомить через искусство и творчество с историей России и Кубани.
По окончании данного курса учащиеся могут продолжить обучение в профильных объединениях ЦНТТ, «Моделирование одежды», «Дизайн», профессионально-технических училищах и техникумах, имеющих профильную ориентацию. Программа расширяет и дополняет знания учащихся, полученные в общеобразовательной школе по некоторым предметам (технология, эстетика изобразительное искусство). Курс программы охватывает основы шитья, графической грамоты и дает прочные умения и навыки. В программу введены элементы экономического, экологического и валеологического воспитания, региональный компонент. Они тесно переплетаются с основными разделами программы и проходят в течение учебного года.
В зависимости от уровня подготовки детей, их индивидуальных особенностей количество часов тем может меняться.
I ступень
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теор. часть | Практ. часть |
Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 | |
Материаловедение | 4 | 3 | 1 | |
Народные традиции Кубани (декоративно-прикладное творчество) | 16 | 2 | 14 | |
Основы художественной грамоты. Средства выразительности. | 20 | 4 | 16 | |
Плоскостная аппликация. | 46 | 4 | 42 | |
Художественный труд. | 54 | 4 | 50 | |
Заключительное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 144 | 20 | 124 |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Вводное занятие (2 ч).
Теория: Введение в курс. Техника безопасности на занятиях. Игра «Дизайн-клуб».
2.Материаловедение (4 ч).
Теория: Т.Б. при работе с колюще-режущими предметами. Инструменты и приспособления. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей. Дефекты тканей.
Практика: лабораторная работа.
3.Народные традиции Кубани декоративно-прикладное творчество (16 ч).
Теория: История Кубанского края. Карта Кубани. Мой город. История архитектурных памятников. Имя и родословная. История вещей. Экология на приусадебном участке дома - залог здоровья
Практика: Изготовление настенного панно в народных традициях. Викторина «Знаешь ли ты историю родного края?»
4. Основы художественной грамоты (20 ч).
Теория: Цветоведение (основы и дополнительные цвета). Цвет как средство выразительности. Искусство дизайна в одежде, в жилом помещении. Композиция. Законы по композиции, свойства и качества. Декоративная композиция. Человек и окружающая среда.
Практика: рисование эскиза с учетом правил перспективы. Изготовление из ткани панно: «Радуга», «Костер», и по замыслу учащихся.
5. Плоскостная аппликация (46 ч).
Теория: Композиция и построение узоров. Технология обработки бумаги и ткани. Разработки эскизов. Технология изготовления костюмов, панно из искусственных материалов и отдельных деталей. ТБ при движении по городу и работе с электроприборами.
Практика: зарисовка эскизов. Подготовка материалов: обработка желатином, окраска, выкраивание деталей, крепление, художественная доработка изделий. Изготовление аппликации «Лесная полянка», «Берег реки», работы по замыслу учащихся.
6. Художественный труд (54 ч).
Теория: Технология ручной вышивки. Композиция, орнамент, симметрия. Шов «Крестик». Цветная художественная гладь. Технология сбора и обработки соломки. Родословная стеклянной бусинки. «Золотой век» русского бисера. Теория: параллельного низания. Низание крестиком, фантазийное низание. Понятие качества. Бюджет семьи и я.
Практика: вышивка по контуру анималистической тематики крестиком. Орнаментная вышивка двусторонней кладью по замыслу, учащихся. Подготовка соломки к работе: крашение, термообработка. Зарисовка эскиза. Изготовление сюжетных картин из соломки. Плетение из бисера декоративных украшений. (Браслеты, броши, пояса).
7. Заключительное занятие (2 ч).
Анализ работы за учебный год. Подготовка работ к выставке.
Учебно-тематический план
II ступень
№ п/п | Тема | Общее Кол-во часов | Теор. часть | Практ. часть |
Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 | |
Материаловедение | 4 | 2 | 2 | |
Роль дизайна в промышленном и домашнем интерьере | 18 | 4 | 14 | |
Изготовление изделий домашнего интерьера. | 66 | 10 | 56 | |
Ручная художественная вышивка. | 52 | 4 | 48 | |
Заключительное занятие. | 2 | 2 | 0 | |
Итого: | 144 | 24 | 120 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводное занятие (2 ч).
Теория: Знакомство с планом работы на учебный год. Правила ТБ при работе. Введение в курс «Дизайн». Игра «Дизайн-студия». Тест «Твои творческие способности».
Практика: Повторение изученного материала I ступени.
2. Материаловедение (4 ч).
Теория: Подбор ткани к изделию, классификация. Определение вида ткани. Свойства химических и синтетических волокон.
Практика: Лабораторная работа по определению видов тканей.
3. Роль дизайна в промышленном и домашнем интерьере (18 ч).
Теория: Рекламный дизайн на производстве. Основные геометрические формы и его цветовые особенности. Элементы композиции, ритм, контрасты. Интерьер жилья в городе, сельской местности. Этно-культура в дизайне жилья. Семья и бизнес. Реклама товара. Информационные технологии в домашней экономики.
Практика. Выполнение эскиза, герба школы, класса по выбору учащихся. Составление композиции «Кубанская станица», «Любимый уголок». Работа по замыслу учащихся.
4. Изготовление изделий домашнего интерьера (66 ч).
Коллаж.
Теория: Технология работы с искусственным материалом. Технология изготовления панно из отдельных деталей. Изготовление сувениров по эскизам. Заготовка природного материала. Технология засушивания и хранения растений. Виды композиций из природного материала. Человек и природа. Охрана флоры и фауны. Роль экологии в жизни людей.
Практика. Изготовление коллажа.
Настенное панно.
Теория. Технология работы с тканью. Свойства, дефекты. Технология крепления и соединения ткани. Мозаика из полос. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Лоскутные букеты.
Практика: Изготовление панно в лоскутной технике «полосы». Изготовление изделий по замыслу учащихся.
Витраж.
Теория. Технология изготовления. Подготовка материала. Изготовление эскиза. Моделирование. Валеология- наука о безопасности жизни ребенка. Личная гигиена.
Практика. Изготовление витражей круглой формы, квадратной. Изготовление изделий по замыслу учащихся.
5. Ручная художественная вышивка(52 ч).
Теория. Понятие о смысловом значении и декоративной роли орнамента в народной вышивке. Знакомство с произведениями народных мастериц-вышивальщиц родного края. Представление о красоте женского образа, выраженной в народной сказке и песне. Маркетинг в домашней экономике.
Практика. Вышивание сюжетных рисунков на канве, ситце, хлопке, нитками мулине, ирис, шерстяными, шелковыми. Работы по замыслу учащихся.
6. Заключительное занятие (2 ч).
Анализ работы за учебный год. Отбор лучших работ на выставку.
Учебно-тематический план
III ступень
№ п/п | Тема | Общее Кол-во часов | Теор. часть | Практ. часть |
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление поделок в технике «печворк» | 50 | 6 | 44 | |
Полуобъемная сюжетная аппликация | 50 | 6 | 44 | |
Вышивка по ткани нитками и бисером | 40 | 4 | 36 | |
Заключительное занятие. | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 144 | 17 | 127 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводное занятие (2 ч).
Теория. Знакомство с работой объединения. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Тест «Какой творческий потенциал?». Производство материалов искусственных и натуральных. Экономика в быту. Семья и бизнес.
Практика. Изготовление простейшей объемной игрушки с целью восстановления в памяти основных технологических процессов.
2. Изготовление поделок в технике «печворк» (50 ч).
Теория: Технология изготовления изделий в технике «печворк». Гармоничное сочетание цвета. Знакомство с историей лоскутной техники. Технология изготовления искусственных цветов. Способы сшивания и крепления деталей. Охрана окружающей среды.
Практика: Изготовление прихватки, декоративной подушки, скатерти.
3. Полуобъемная сюжетная аппликация (50 ч).
Теория: Выбор сюжета. Технология изготовления. Подбор цвета, ткани по фактуре и качеству. Основы композиции. Закон цветосочетания. Изучение хроматического и ахроматического цвета (спектр, радуга). Ритм, контраст, нюанс. Способы крепления деталей к основе. Оформление сюжета аппликации с учетом художественной этики. ТБ при работе с электроприбррами. Здоровый образ жизни.
Практика: Изготовление настенного панно «Морское дно».
4. Вышивка по ткани нитками и бисером (40 ч).
Теория: Технология основных приемов вышивания: гладь, крестик, ро-ко-ко. Увеличение, уменьшение рисунка. Подбор по цвету, качеству, фактуре ниток, ткани для вышивания. Вышивка как интерьер жилого дома. Анализ работ кубанских рукодельниц-вышивальщиц.
ТБ на улицах города в лесу и водоемов.
Практика: Отработка швов. Подготовка ткани. Перенос рисунка на ткань. Вышивание рождественских мотивов «крестиком».
5. Заключительное занятие (2 ч).
Анализ работы объединения. Подготовка работ к выставке.
Учебно-тематический план
IV ступень
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теор.часть | Практ.часть |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Творческий проект «Изготовление декоративного панно» | 48 | 8 | 40 |
3. | Художественное лоскутное шитье | 66 | 10 | 56 |
4. | Аппликация из ткани | 26 | 2 | 24 |
5. | Заключительное занятие | 2 | 0 | 2 |
Итого: | 144 | 19 | 125 |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Вводное занятие (2ч).
Теория. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами электоприборами. Тест «Твой творческий потенциал?».
Практика. Изготовление из атласных лент цветов.
2. Творческий проект «Изготовление декоративного панно» (48 ч).
-выбор и технико-экономическое обоснование проекта,
-разработка технологической карты,
-расчет и выбор основных параметров,
-организация процесса изготовления панно,
-внесение коррективов в технологию изготовления,
-подготовка документации с описанием работы.
Планирование бюджета семьи в современных условиях.
3.Художественное лоскутное шитье (66 ч).
Теория. Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России. Технологические основы лоскутного шитья. Цвет. Цветовой круг. Гармоничные сочетания цветов. Орнамент. Виды орнамента. Законы орнаментовой композиции. Современные формы традиционного лоскутного шитья. Русская тряпичная кукла.
Правила поведения человека в лесу, горах, на водоемах. Здоровый образ жизни – кредо умных людей.
Практика. Приемы получения разнообразных фигур: квадрат, треугольник, спираль. Изготовление сюжетной картины из лоскута, шитье куклы.
4. Аппликация из ткани (26 ч).
Теория. Технология обработки синтетических тканей. Подбор сюжета цветовой гаммы. Аппликационные работы как интерьер помещения. Охрана лесов водоемов экскурсия на природу.
Практика. Крой деталей. Обработка деталей желатином, флезилином. Крепление деталей потайным швом к планшету. Изготовление рамки.
5. Заключительное занятие (2 ч).
Анализ работы объединения. Подготовка работ к выставке.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПРЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Условия необходимые для получения наилучшего результата: наличие помещения, оборудования, материалов и инструментов, освещения. Кроме того должны быть следующие материалы: схемы, таблицы, образцы, наглядные пособия.
По данной программе собраны материалы:
- Методическая разработка по теме «Материаловедение».
- Цветоведение. Подбор цветов. Цветовой круг. Таблица сочетания цве
тов. - Теория написания творческих проектов.
- Цикл бесед по валеологии, экологии, правилам техники безопасности, по
теме «Чрезвычайные ситуации». - Технология изготовления изделий из лоскута.
- Фотоальбом о работе объединения.
Условия, препятствующие образовательному процессу — отсутствие материальной базы, материалов и инструментов.
Наиболее удачными формами образовательного процесса являются конкурсы, игры, викторины, защита творческого процесса.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
- Вакуленко О. Приобщение детей к народному искусству
- Неменукий А. Изобразительное искусство и художественный труд, 2003 г.
- Смирнова Л.Н. подарки своими руками.
- Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М, 2003
- Мельникова Л.В. Обработка тканей, М, 2003
- Майорова И.Г. Дидактический материал по трудовому обучению, М, 2002 г.
- Ратушняк В. История Кубани
- Шпикалова Т.А. Народное искусство на уроках декоративно-прикладного творчества.
- Бондарева В.А. Народное творчество. 2003 г.
- Каменская В. Изделия из лоскута. 2004 г.
- Максимова М. Развитие творческих способностей в процессе ручного труда. 2003 г.
- Смолянинова В. Вышивка цветными лентами. 2003 г.
- Энциклопедия декоративного творчества 2001 г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Алехин Л. Когда начинается дизайнер. 2001 г.
- Каменская В. Какого цвета радуга. 2002 г.
- Максимов Л. Печкворк. Вид творчества. 2007 г.
- Максимова М. Лоскутки, М, 2000 г.
- Смолянинова В. Вышивка цветными лентами. 2004 г.
- Щур Я. Сколько стоит минута. 2001 г.
- Малышева А.Н. Работа с тканью. Ярославль, 2001
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, 3-е издание. М: Просвещение, 2003
- Энциклопедия рукоделия. Аппликация. М, 2001
- Устин В. Композиция в дизайне, М, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....