Реабилитационный досуг для детей группы риска (из опыта реализации услуги)
методическая разработка по теме
Что такое «реабилитационный досуг»?
Термин «реабилитация» (восстановление - пер. с лат.) первоначально использовался в основном в юридически-правовом значении - как восстановление в правах, а также в медицинском, или точнее, в медико-социальном значении как восстановление здоровья и трудоспособности
Под РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ ДОСУГОМ понимается не просто досуговая деятельность, а четко направленная организация свободного времени детей с целью их психологической, социальной адаптации.
Эта реабилитационная технология для работы с детьми из семей группы риска по социальному сиротству:
· обеспечивает занятость
· решает задачи социальной адаптации и реабилитации ребят
То есть акцент в данной услуге переносится с достижений в определенном роде занятий (научить ребенка красиво рисовать, поставить спортивный рекорд, выучить танец) на решение актуальных, болезненных для ребенка проблем.
Миссия реабилитационного досуга состоит в том, чтобы отвлечь внимание детей от асоциальной среды и помочь им в выборе продуктивной деятельности. Конкретные же цели будут зависеть от того, в чем именно нужно помочь ребенку, какие актуальные проблемы решаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реабилитационный досуг для детей | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Дети " группы риска " на уроке физики.
Методы работы с учениками "группы риска"...
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска. Из опыта работы
Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов....
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении
Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы....
Социализация личности детей «группы риска» средствами декоративно-прикладного творчества (на примере реализации программы «Народная кукла»)
Подростковый возраст – это период, когда через разного рода конфликты подросток обретает чувство личности и стремится к самостоятельности. В этот момент важно, чтобы старшие признавали чувство в...
Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)
Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...