план работы с одарёнными детьми по географии.
статья (7 класс) по теме

Мошкович Наталья Петровна

Материал знакомит  с особенностями работы  с одарёнными детьми по географии. Формы, методы работы,мероприятия способствующие развитию одарённых детей представлены в данной работе. План работы с одарёнными детьми поможет  учителю географии спланировать непрерывные занятия  по развитию одарённости детей  в течении всего года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odar._deti.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с одарёнными детьми на уроках географии  в 2012-2013 году.

Учителя географии МБОУ « Мстерская СОШ Вязниковского района» Мошкович Н.П.

«Под парусами знаний к новым открытиям!»

( девиз работы школьного научного общества)

               Отличительные особенности одаренных детей.

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие  возможности и проявления.

2.Имеют  активную познавательную потребность.

3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей:

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем  реализации  которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей через кружок.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цель программы:

- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

- Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

- Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   географии, обж, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

Методы работы:

-анкетирование, опрос;

- собеседование;

- тестирование;

- анализ литературных источников;

- творческие работы;

- метод прогнозирования;

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- занятие на кружке ( « Юный исследователь»);

- конкурсы (« Юннат», конкурс исследовательских работ, « Зелёная планета» );

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах ( школьные, муниципальные);

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции (Школьное научное общество « Парус»).

Содержание программы:

При работе с одарёнными детьми необходимо произвести диагностику учащихся с помощью

 методики оценки общей одаренности.

Работа со способными и одаренными детьми на уроках  включает  много заданий, позволяющих при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний, использование системы заданий повышенной сложности.

Виды заданий:

– Задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных  к  общим.

- Задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащимися.

- Задания на составление проектов.

3.  Внеклассная работа с учащимися состоит в создание постоянных школьных  кружков и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.

Ресурсное обеспечение программы:

- наличие учебного  кабинета;

- библиотечный фонд – наличие литературы

-  ИКТ

Критерий эффективности:

1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2 Отсутствие неуспевающих по предмету;

3 Увеличение количества обучающихся выбирающих географию  как экзамен с успешной сдачей его;

4 Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня:

5 Результаты реализации программы

План работы с одарёнными детьми на 2012 -2013 учебный год.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей

Октябрь

Выбор темы работы в школьном  научном обществе « Парус»

Проведение школьного тура предметных олимпиад

Подготовка работы на районный  конкурс исследовательских работ по экологии

Занятия в кружке «Юный исследователь»

Ноябрь

Участие в районном конкурсе исследовательских работ

Олимпиады по предметам- школьный этап

Декабрь

Подготовка работ участников ШНО « Парус» к школьному этапу

Участие в молодёжных чемпионатах, мультитестах по географии.

Предметные  районные олимпиады (география, обж)

Январь

Школьная конференция ШНО « Парус».

Районная олимпиада по географии.

Февраль

Работа  в ШНО « Парус».

Участие в конкурсе « Зелёная планета».

Март

Конкурсы школьного и муниципального уровня.

Апрель

Декада экологии , биологии и географии.( викторины, конкурсы)

Май

Проектная районная конференция младших школьников (4-е классы)

Подведение и анализ итогов работы.

Планируется работа с учащимися:

                                         Клиповым Андреем-9а

                                               Кулышовой Светланой-10

                                             Беловой Дашей         -7б

                                    Маев Никита – 4а

                                            Мошкович Даниил- 4а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План индивидуальной работы с одарёнными детьми по географии

План индивидуальной работы с одаренными детьми по географии...

Программа работы с одарёнными детьми по географии: "Учись быть первым!"

Программа работы с одарёнными детьми по географии направлена на создание условий для развития школьников на уроках и во внеклассных занятиях по географии...

Программа работы с одарёнными детьми по географии на 2015-2018 годы

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и да...

Программа работы с одарёнными детьми по географии

Программаработы с одарёнными детьмипо географии на 2017/2022 гг....

План работы с одарёнными детьми учителя географии Запорожцевой Н.В.

План работы с одарёнными детьми - методическая разработка, которая помогает систематизировать работу учителя....