Программа работы с одарёнными детьми по географии
методическая разработка по географии

Программа

работы

с одарёнными детьми

по географии 

на 2017/2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя  школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Программа

работы

с одарёнными детьми

по географии

на 2017-2022 учебные годы

Составила:  учитель географии Деркач Л.А.

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

Ученик - это не сосуд, который нужно

наполнить, а факел, который нужно зажечь!!!

Пояснительная записка

Актуальность программы

 

   В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.

Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии. Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?

Я считаю целесообразным введение деятельностного подхода, позволяющего решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой личности. А творческая личность – это одаренный ребенок.

Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.

Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Но есть вопрос вопросов: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Чтобы найти ответ на этот вопрос я выбрала проблему над которой работаю уже 4 года «Личностно-ориентированный подход в обучении географии».

Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.

При выборе форм и методов обучения обязательно учитываю возрастные и психологические особенности учащихся, динамику мышления: от конкретно-образного и наглядно-действенного – к словесно-логическому. В связи с этим выстраиваю структуру изучения предмета от единичного, конкретного – к обобщенным теоретическим знаниям внутри каждого курса («по горизонтали») и от начального курса географии до последнего курса («по вертикали»).

Известно, что современный урок географии рассматривается с позиции идеи развивающего обучения. На уроках должен быть сделан акцент на процессе усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). Дети неодинаковы, способности их различаются как в психическом, так и в физическом плане.

Для успешного усвоения совокупного содержания образования необходимо использовать сочетание некоторых дидактических методов обучения: информационно-рецептивного, конструктивно-репродуктивного, проблемного изложения, исследовательского и.т.д. Применение этих методов в разных сочетаниях должно соблюдать общую принципиальную логику обучения. В ней должны просматриваться:

♦ предъявление новой информации;

♦ прямое и вариативное применение учениками этой информации с включением в неё надпредметных действий;

♦ самостоятельное творческое решение учениками проблем, построенных на основе усвоенных знаний и умений и предусматривающих в разных сочетаниях упомянутые структуры творческой деятельности.

В рамках этих методов обучения приоритет принадлежит достижению прочности усвоения путем прямого и косвенного повторения, неизменно размышляющей деятельности учителя и ученика, преобладанию методов проблемного обучения, предельному вниманию к эмоциональной окрашенности всего процесса учения и определению каждым своей системы ценностей. Данный метод предполагает, индивидуализированную и одновременно достаточную для каждой группы степень трудности. Каждый работает в меру своей способности. В качестве непременного условия реализации указанных целей и методов обучения выступает разнообразие организационных форм, предполагающее проникающее во все обучение индивидуализацию, групповую и коллективную формы самостоятельной работы, предоставляющий широкий простор для свободы выбора, самопроявления учащимися своей личности, творческой активности в диалоге, дискуссии, при решении проблем. Успешность обучения, его результаты, проверяются как в ходе осуществления обратной связи, так и в конце процесса по следующим показателям: прочным знаниям, в том числе непременно методологическим, усвоению предметных и надпредметных способов деятельности; достижению доступного уровня творческого применения знаний и умений, способности к решению проблем и самостоятельной постановке новых; сформированности мировоззренческих интересов и системы ценностей. Таким образом, идет планомерная и параллельная работа как с классом в целом, так и с группой учащихся повышенного уровня обучаемости, т.е. с одаренными детьми.

Обучаемость – проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика. Выделяют три уровня обучаемости:

I уровень – репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять её по алгоритму.

II уровень – высокий прикладной уровень обучаемости, дает возможность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации.

III уровень – наиболее высокий, творческий уровень обучаемости – способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решения.

Как правило, большинство учащихся в классе имеют второй уровень обучаемости, и лишь несколько учеников имеют наиболее высокий уровень обучаемости, и если вовремя эту группу детей не выявить, не спланировать индивидуальную работу с ними, то это приведет к затормаживанию способностей. Чтобы этого не произошло, я применяю дифференцированное обучение.

Уровневая дифференциация предполагает направленность обучения на личность ученика с учетом его уровня развития и способностей. Учебный материал по географии дифференцируется по структуре и по содержанию, что позволяет выделять темы и задания по степени сложности, полноте содержания и уровню усвоения, а также по степени самостоятельности.

По характеру познавательной деятельности уровневая дифференциация определяет степень продуктивности в изучении географии. Дифференциация содержания направлена на:

  • достижение обязательного (формирующего) уровня усвоения учебного материала; знания научных основ;
  • сформированности типовых познавательных действий;
  • навыков свободного воспроизведения основных фактов, правил, законов;
  • понимания причинно-следственных связей,
  • умения производить аналитико-синтетическую деятельность при решении как элементарных, так и сложных задач;
  • умения предъявлять оценочные суждения.

Учитель на своих уроках должен создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей. На каждом уроке стимулировать их творческую деятельность. Использовать прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми. Учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей.

На всех этапах изучения географии в целях развития интереса к предмету, большое внимание уделяю использованию творческих заданий. При этом сначала провожу обучение способам выполнения творческих заданий, а потом постепенно увеличиваю их сложность и количество. Творческие задания учащихся классифицирую в несколько групп:

  • на комбинирование информации: выделение главного в тексте; сравнение; систематизация информации; изменение информации; дополнение информации; объединение текстов и заданий; самостоятельное составление текстов и заданий; исправление ошибок.
  • на определение причинно-следственных связей: определение причин; определение следствий; доказательство; опровержение; определение закономерности; определение новой функции; определение связей между элементами системы; определение новых структурных элементов системы.
  • на планирование и выполнение практических действий: составление плана выполнения задания; планирование и проведение наблюдений, измерений и экспериментов; прогнозирование развития системы; анализ плана выполнения деятельности.

Логическим продолжением творческих заданий по теме являются исследовательские задания, при выполнении которых проводится теоретическое или экспериментальное исследование проблемы. Их выполнение закрепляет основные знания и умения в форме научных убеждений в сознании учащихся. Творческие задания формируют познавательные качества личности, исследовательские - созидательные качества. При выполнении исследовательских заданий учащиеся создают элементы объективно новых знаний (новых для всех), тогда как при выполнении учебных творческих заданий создаются элементы субъективно новых знаний (новых для себя).

Другое направление творческих заданий - это индивидуальные домашние задания для желающих.

Третье направление творческих заданий – вопросы и задания повышенного уровня. Безусловно, такие задания интересны далеко не всем ученикам, поэтому во время разбора таких заданий создаю условия для вовлечения каждого школьника в процесс активного учения, стимулируя его индивидуальную мыслительную активность и поисковую деятельность: часть класса отрабатывает программные теоретические знания или практические умения, а часть класса решает такие задачи на знание географических закономерностей и географической карты.

В случаях, когда задания достаточно сложные или объемные, или требуется обсуждение полученных результатов, использую групповую форму обучения, которая помимо обучающих задач реализует и многие воспитательные задачи: учит сотрудничеству, развивает коллективизм, формирует способность к самоконтролю и самооценке. Практика показывает, что работа в парах неизменного состава значительно активизирует процесс усвоения материала, однако лучший результат дает работа в сменных парах боле широких групп. Общая оценка подгруппы определяется оценками каждого из входящих в нее учащихся. Такая взаимоответственность и взаимозависимость при сотрудничестве неизменно порождает товарищескую взаимопомощь, позволяет проявлять свою индивидуальность.

Важным элементом урока считаю его рефлексию, анализ результатов, сравнение количества и качества выполненных заданий. Помогаю детям определить причины успешной или неуспешной работы на уроке, и самое главное – спланировать самостоятельную работу по предмету для предупреждения образования пробелов в изучении программного материала.

Понимая значимость курса географии для общего культурного развития каждого ребенка, и учитывая «неблагоприятные факторы», считаю необходимость создания условий для постоянного поддержания заинтересованности учащихся, как самим ходом учебного процесса, так и его результатами. Здесь на помощь приходят современные образовательные технологии, преимущественно развивающие:

  • на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемного и модульного обучения, учебной дискуссии, деловой игры, интенсификации обучения на основе знаковых и схемных моделей, здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения);
  • на основе эффективности управления и реконструирования материала (уровневой дифференциации на основе обязательных результатов, индивидуализации обучения, групповые технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении, технология творческих мастерских);
  • на основе современного подхода к формам оценки качества знаний учащихся (многоуровневые контрольные, самостоятельные и практические работы, тематическое тестирование, в том числе компьютерное по образовательным дискам, тестирование в форме ЕГЭ по образовательным дискам и через Internet, зачеты, в том числе картографические, накопительная система отметки).

Хочу остановиться на использовании информационно-коммуникационных технологий, важной особенностью которых, является их многофункциональность. Активно воздействуя на эмоциональную сферу, они являются наиболее действенным средством обучения и воспитания, способствующим развитию познавательных способностей учащихся и формирующим необходимые предметные знания и умения. С помощью ИКТ создаются условия для поиска и изменения информации, осуществления прямой и обратной связи, для осуществления индивидуального контроля.

Важным направлением индивидуализации обучения в географии является внеклассная работа по предмету, основой которой для меня также стало краеведение, поскольку изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы общечеловеческих ценностей, служит воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к Российскому Отечеству и формированию экологической культуры личности, создает условия для исследовательской деятельности.

Концепция программы

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.

Целью программы является: 

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.

2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

3. Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

3.Укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии, биологии, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
  • активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Этапы реализации:

Программа включает три основных этапа: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей, реализация их потенциальных возможностей.

Первый этап – выявление одарённых учащихся. Уже в 5 классе, при изучении курса географии, можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить причинно – следственные связи и.т.д.

На втором этапе работа с одарёнными детьми осуществляется по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на том концептуальном уровне, который заложен в учебной программе по географии. При составлении программы основной целью является стремление не только дать больший объём знаний, а наметить оптимальные условия для развития творческой мысли, логики, а также укрепить уверенность в своих силах. Индивидуальный план учебной деятельности с одарёнными учениками выстраивается в соответствии с тематическим планом работы. В нём предусматривается широкий спектр заданий: на изменение диапазона информации, моделирование географических ситуаций и явлений; задания на составление цепочек причинно-следственных связей; задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам; задания на сопоставление, сравнение изученных объектов; задания на прогнозирование географических ситуаций и др. Одно из направлений работы – сбор материалов краеведческого, экологического, топонимического характера, выступление на уроках в роли консультантов, экспертов по определённым вопросам, создание мультимедийных презентаций по отдельным темам.

Третий этап - реализация их потенциальных возможностей.

Уже с шестого класса привлекаю их к проектно-исследовательской работе. Она дает возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Таким образом осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. Результаты работы обучающиеся представляют на ежегодной школьной научно-практической конференций.

Ресурсное обеспечение:

- наличие учебной аудитории;

- библиотечный фонд – наличие литературы

- ИКТ

Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2. Отсутствие неуспевающих по предмету;

3. Увеличение количества обучающихся выбирающих географию и биологию как экзамен с успешной сдачей его;

4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня:

5. Результаты реализации программы.

Результатом реализации программы должно стать:

  • положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах;
  • повышению качества образования по географии;
  • формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.

Основные мероприятия программы:

  • разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;
  • использование технологии личностно – ориентированного обучения;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
  • организация исследовательских и творческих работ школьников.

Направление 1

«Научно-методическое сопровождение одаренных детей»

Цель: повысить компетенцию педагога в работе с одарёнными детьми.

№п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад

Банк электронных материалов

Создание банка нестандартных заданий по географии

Разработка индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад

Индивидуальные программы

Разработка мониторинга результативности работы с одаренными детьми

мониторинг

Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам

Сборник методических материалов, рекомендаций

Участие педагога в работе инновационной площадки «Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия»

Программа работы с одаренными детьми

Проведение заседаний  методического объединения по работе с одаренными детьми

Решение МО

Изучение, анализ школьных программ по работе с одаренными детьми

Решение МО

Направление 2

«Организационно-методическое сопровождение одаренных детей»

Цель: разработать систему  мероприятий, направленных на  развитие одарённости.

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Участие обучающихся в предметных олимпиадах

Приказы о проведении олимпиад, о направлении учащихся на районные, региональные олимпиады

Организация участия обучающихся в:

-Дистанционных всероссийских олимпиадах,

-Интеллектуальных конкурсах, Интернет – проектах.

Индивидуальные занятия с обучающимися по индивидуальной образовательной траектории

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

Направление 3

«Аналитическое сопровождение одаренных детей»

Цель: создание условий, обеспечивающих открытость информационного пространства по работе с одаренными детьми

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Анализ результатов работы с одаренными детьми.

Аналитические материалы

Направление 4

«Стимулирование одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах»

Цель: совершенствовать систему поощрения  одарённых детей.

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Создание портфолио одаренных детей

Портфолио

Награждение родителей благодарственными письмами, благодарностями

При реализации  направлений программы применяются различные формы и методики образовательной деятельности, к которым относятся такие, как:  

  • разработка индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения;
  • использование современных информационных технологий; занятия по свободному выбору;
  • дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников;
  • использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения.

Содержание работы по индивидуальным образовательным планам.

1. Подготовка к участию в предметных олимпиадах

по географии

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Поэтому, прежде всего, необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности;
  • определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам;
  • выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы, задания и т.д.) за определенные промежутки времени;
  • предоставить ученику:
  • название темы;
  • план изучения темы;
  • основные вопросы;
  • понятия и термины, которые он должен усвоить;
  • практические работы;
  • список необходимой литературы;
  • формы контроля;
  • задания для самопроверки.

Для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • Предмет;
  • Дата и время консультаций;
  • Главные рассматриваемые вопросы;
  • Время работы с темой по программе;
  • Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;
  • Невыясненные вопросы.

Подобная работа может выполняться и с группой учеников, но при этом должна быть ориентирована все же на каждого индивидуально.

В качестве практических заданий рекомендуется использовать задания предметных олимпиад по географии   разных уровней.

Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться Интернетом.

И, конечно же, ребята выполняют задания олимпиад прошлых лет (как муниципального, так и регионального уровня).

Программа работы с одаренными детьми предусматривает и так называемый «олимпиадный тренинг», цели и задачи которого следующие:

  • формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
  • развитие логического мышления в олимпиадных тренингах;
  • расширение кругозора, развитие творческих способностей.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

Работа педагога по организации исследовательской деятельности направлена на:

  • развитие рефлексивной деятельности учащихся по осмыслению основных проблем исследования;
  • координацию направлений научно-исследовательской деятельности;
  • подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.

Приобщение к школьной исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные свои результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной интеллектуальной культурой. Исходя из этого, учитель планирует работу по подготовке учащихся к исследовательской деятельности.

На первом этапе работы педагог должен научить: а) проведя анализ данных, находить взаимосвязи и взаимозависимости между ними; б) исходя из имеющихся суждений, делать логические правильные умозаключения, облекать догадки и предположения в форму гипотез. На втором этапе формируется умение исследовать проблемные ситуации, используя универсальный метод – метод моделирования. На третьем этапе происходит знакомство с методикой обработки информационных данных. Такая деятельность, в особенности на своих начальных порах, должна быть направлена на достижение понятных школьнику целей, он сам должен почувствовать «вкус» к такой работе, занимаясь конкретными исследованиями, решая понятные для него творческие задачи.

Желательно чтобы ребята, приобщаясь к научно-исследовательской работе, двигались по своеобразной лестнице. На первой ее ступеньке, изучая конкретную проблему, фиксируется, исходя из литературного обзора, достигнутый уровень знаний по ней. Здесь же учащиеся, используя метод сравнения, могут аргументировано высказать свое собственное мнение об изучаемой проблеме. Итогом такой исследовательской деятельности является соответствующая реферативная работа.

На следующей ступеньке этой лестницы находятся исследовательские работы, т.е. творческие работы, выполненные с помощью корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие свои собственные исходные данные, на основании которых и делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

В процессе исследовательской деятельности обучающихся используются следующие учебные приемы:

  • выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
  • определение темы и цели исследования;
  • формулирование и отбор полезных гипотез;
  • определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;
  • разграничение допущений и доказанных положений;
  • планирование проверки гипотезы;
  • планирование результата;
  • составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования;
  • установление связи полученных данных с поставленной проблемой;
  • систематизация фактов, явлений;
  • интерпретация данных;
  • использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
  • установление аналогий;
  • формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
  • решение задачи в новой ситуации;
  • написание творческого сочинения, реферата.

3. Интеллектуальные и творческие конкурсы

На развитие одаренности направлена и работа по подготовке обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам.

Подготовка предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию ЗУН обучающихся по всем разделам школьного курса географии, а также за рамками школьной программы по предметам.

Формы подведения итогов реализации программы

  • участие в республиканских, районных олимпиадах;
  • практические работы;
  • работа с картой;
  • тестирование;
  • самоконтроль,
  • взаимопроверка,
  • фронтальный опрос,
  • индивидуальный устный опрос,
  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • презентация;
  • итоговая зачётная работа.

Критерии оценки результата:

Выполнено 70% и более – высокий уровень;

50 – 70% - средний уровень;

Менее 50% - низкий уровень.

Условия реализации программы:

  • наличие кабинета;
  • наличие теоретического, справочного материала;
  • наличие дидактического материала;
  • наличие ПК и электронного адреса у педагога и учащихся (желательно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

план работы с одарёнными детьми по географии.

Материал знакомит  с особенностями работы  с одарёнными детьми по географии. Формы, методы работы,мероприятия способствующие развитию одарённых детей представлены в данной работе. План работ...

План индивидуальной работы с одарёнными детьми по географии

План индивидуальной работы с одаренными детьми по географии...

Программа работы с одарёнными детьми по географии: "Учись быть первым!"

Программа работы с одарёнными детьми по географии направлена на создание условий для развития школьников на уроках и во внеклассных занятиях по географии...

Программа работы с одарёнными детьми по географии на 2015-2018 годы

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и да...

План работы с одарёнными детьми учителя географии Запорожцевой Н.В.

План работы с одарёнными детьми - методическая разработка, которая помогает систематизировать работу учителя....