Конспект аттестационного мероприятия "Ожившие куклы"
план-конспект занятия по теме
Открытое занятие «Ожившие куклы»
изготовление сувениров, комплексная работа.
Кочергина Оксана Геннадьевна
МБОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
Программа: «Текстильная пирография» (авторская педагогическая разработка радикального типа, утвержденная ИПКРО г. Иркутска, 19.04. 2010г.)
Тема занятия: «Ожившие куклы», изготовление сувениров, комплексная работа.
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы
Задачи: Обучить технологии сборки и декоративного оформления текстильной- полуобъёмной куклы;
- Развивать творческое мышление и воображение, умение планировать свою работу, коммуникативные навыки;
- Воспитывать уважение к народному творчеству и эстетический вкус через современное рукоделие.
Форма занятия: практическое занятие
Методы обучения: Словесный (беседа, рассказ); наглядный (демонстрация образцов, практическая работа); проектно-конструкторский (создание творческих работ); использование средств искусства (дефиле).
Методическое обеспечение: технологическая карта изготовления куклы, образец изделия, правила работы с ножницами и иглами, электронная презентация.
Характеристика оборудования: мультимедийная установка
Материалы: ткань, тесьма, бусины, нитки для шитья, ножницы, иглы для ручного шитья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mini.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3
Педагог: Почему мы делаем полу объёмную куклу?
Ответы детей: Это панно для украшения интерьера. Занимает меньше времени на изготовление. Может быть сувениром.
Педагог: Давайте вспомним, когда появилась первая кукла?
Об этом подробнее расскажет Ольга. Слайд №3
2. Сообщение учащегося
Ольга: У славян, первая кукла появилась примерно тысячу лет назад. Это подтверждают раскопки под Новгородом.
В британском музее хранится тряпичная кукла, которая принадлежала маленькому римлянину, жившему за 300 лет до нашей эры.
Кукла из деревянных дощечек, с "волосами" и украшена глиняными бусами, найдена в египетской гробнице, ей 4 тысячи лет.
С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. В русских семьях верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. В некоторых семьях кукол насчитывалось не меньше сотни. Все эти куклы были женского пола, куклы мужского пола появились только в девятнадцатом веке.
3. Беседа
Педагог: Как вы думаете, кто делал кукол для маленьких девочек?
Ответы детей: для неё делали кукол мама, бабушка, старшие сёстры.
Педагог: А в каком возрасте, девочка должна была сделать первую куклу сама?
Ответы детей: в 5лет. Молодцы! (По красоте самодельной куклы судили о вкусе
Конспект занятия
I. Организационный этап (3мин)
1. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Добрый день, дети и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии.
2. Постановка темы и цели занятия
Тема нашего занятия «Ожившие куклы». Задачи: 1) повторить изученный ранее материал; 2) вспомнить технологическую последовательность выполнения деталей. Цель занятия: собрать и украсить текстильную полуобъёмную куклу в русском стиле, из заготовок, выполненных на предыдущих занятиях. Слайд №1
II. Основной этап
1. Введение в тему(5 мин) Фронтальная беседа.
Педагог: В словаре русского языка С. И. Ожегова слово кукла объясняется так - это детская игрушка в виде фигурки человека. А из чего делали кукол? Ответы детей: из дерева, из соломы, из глины, из тряпочек. Понятийный словарь: Как вы понимаете тряпичная кукла, текстильная кукла? По своему назначению куклы делятся на три группы: обереговые, обрядовые и игровые. Обрядовые куклы: Зерновушка, неразлучники, мировое дерево, масленица, коза, зольная. Игровые куклы: малышок – голышек, барыня, кукла с косой, нарядная. Демонстрация кукол – это игровые, их можно рассматривать с двух сторон. Слайд №2
Педагог: По красоте самодельной куклы судили о вкусе и умениях её хозяйки. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционно - русское искусство одевания. Русский стиль в одежде - проявляется в элементах – вышивка, кружевная отделка ручной работы, сложные узоры и набивные цветочные композиции. Показ иллюстраций. Формы и фасоны также отражают этническую принадлежность – длинные, прямые юбки в пол, рукава-фонарики, сарафаны на широких лямках. Покрой платьев в русском стиле прост и лаконичен – прямые, ниспадающие ткани, завышенная линия талии, акцент на тонком ремешке или веревочном поясе.
- Повторение (7 мин)
Педагог: Сегодня на занятии мы соберём и оформим куклу в русском стиле. Давайте вспомним технологическую последовательность изготовления деталей Слайд №4. Выбор эскиза Слайд №5 изготовление рукавов и изготовление юбки Слайд №6, Слайд №7, значение символов орнамента Слайд №8, изготовление лица Слайд №9, Слайд №10, изготовление причёски Слайд №11, детали.
При сборке куклы мы с вами будем пользоваться и иголками и ножницами, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с инструментами. У вас на столах лежат правила безопасной работы с иглами и ножницами (приложение 1). Я прошу вас вспомнить эти правила.
Дети читают по очереди правила ТБ.
Цель: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы
- Практическая работа (20мин) Алгоритм сборки Слайд №12. У вас на столах лежат карточки с технологической последовательностью изготовления куклы (пункт 6,7) и заготовки. Ваша задача – пользуясь ими, собрать и украсить куклу. Слайд №13. Я уверенна, что у каждого из вас получатся куклы со своим характером. А я хочу вам подарить ленточки желания. Завяжите ленточки на костюм кукле и загадайте желание.
После выполнения практической работы, оформление выставки.
Дополнительное задание: «Чтение узоров». Одежда на кукле условна, но при этом она имеет все элементы традиционной русской одежды
Вывод Слайд№14, Слайд№15.
III. Итог занятия (5мин)
Педагог: Мы с вами сделали большую работу. Прошу вас свои рабочие места привести в порядок.
Педагог: Что на ваш взгляд было наиболее трудным в изготовлении куклы?
Какие технологии рукоделия применялись для изготовления куклы?
Ответы детей: шитьё, текстильная пирография, какзаши, валяние из шерсти, вышивка бисером.
Какую новую информацию вы получили на занятии, что узнали?
У вас получились замечательные, авторские куклы.
Творческое задание: Придумайте своим куклам неповторимое имя.
Кочергина Оксана Геннадьевна
МБОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
Программа: «Текстильная пирография» (авторская педагогическая разработка радикального типа, утвержденная ИПКРО г. Иркутска, 19.04. 2010г.)
Тема занятия: «Ожившие куклы», изготовление сувениров, комплексная работа.
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: сборка и декоративное оформление текстильной - полуобъёмной куклы
Задачи: Обучить технологии сборки и декоративного оформления текстильной- полуобъёмной куклы;
- Развивать творческое мышление и воображение, умение планировать свою работу, коммуникативные навыки;
- Воспитывать уважение к народному творчеству и эстетический вкус через современное рукоделие.
Форма занятия: практическое занятие
Методы обучения: Словесный (беседа, рассказ); наглядный (демонстрация образцов, практическая работа); проектно-конструкторский (создание творческих работ); использование средств искусства (дефиле).
Методическое обеспечение: технологическая карта изготовления куклы, образец изделия, правила работы с ножницами и иглами, электронная презентация.
Характеристика оборудования: мультимедийная установка
Материалы: ткань, тесьма, бусины, нитки для шитья, ножницы, иглы для ручного шитья.
А вы знаете, что такие куклы оживают? Пожалуйста, закройте глаза.
Звучит музыка, появляются девушки в русских костюмах. Дефиле.
Педагог: перед нами коллекция русских стилизованных костюмов «Маланья». Орнаменты и украшения выполнены по старинным вышивкам и образцам в техниках современного рукоделия «Текстильная пирография», «Бисероплетение», «Вышивка бисером», «Валяние из шерсти».
В создании текстильных полуобъёмных кукол мы использовали эти же технологии рукоделия.
Вывод: Теперь мы видим, что красота русского стиля актуальна в наше время как в одежде, так и в изготовлении сувениров. В дефиле приняли участие учащиеся мастерской современного рукоделия «Эксклюзив» и театральной студии «Лукоморье».
Всем спасибо, мне приятно было с вами работать. Наше занятие окончено.
Хронометраж занятия:
- Организационный момент 3 минуты.
- Введение в тему 5 минут.
- Основная часть:
- Повторение 7 минут
- Практическая работа 20 минут.
- Заключительная часть 5 минут.
Резерв 5минут (резервное время может использоваться для выполнения работ учащимися с медленным темпом деятельности, для дополнительной беседы, для более сложного декорирования работы).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета
Открытое занятие «Ожившие куклы»
изготовление сувениров, комплексная работа.
Автор: Кочергина Оксана Геннадьевна
педагог дополнительного образования
ЦТР и ГО «Радуга»
Тайшет-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект аттестационного занятия-зачета
План-конспект аттестационного занятия-зачета Тема: Отслеживание результативности программы «Юный дизайнер» на основе знаний и умений обучаемых.Цели урока: Определить уровень подготовки...
План-конспект занятия обрядовые куклы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейдом детского творчества ст. Старовеличковской ПЛАН-КОНСП...
Конспект занятия "Лоскутная кукла"
Кукла - это способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею играет. Рукотворная лоскутная кукла выполняет коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения ...
План - конспект занятия «Изображение куклы карандашом»
Цель: Научить детей рисовать строение тела человека, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
Конспект урока: "Выполнение куклы в технике изготовления гобелена"
Цель: закрепление знаний по производству ткани через изготовление куклы.Задачи:1. Ознакомить с основными приемами изготовления гобеленов;2. Систематизир...
Конспект учебного занятия "Куклы-мартинички"
Конспект учебного занятия по теме: «Куклы-мартинички»Возраст учащихся: 7-10 лет Год обучения: 1Образовательная программа дополнительного образования:«Обрядовый фольклор и традиционны...
Конспект занятия "Поможем куклам"
Индивидуальное занятие с выраженной задержкой в развитии с целью формирования основного способа действования – целенаправленных проб....