Сценарий конкурсно - развлекательной программы к осеннему балу на тему «Осенний блюз» 5 - 10 классы.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Традиционно проводимый в школе - интернате Осенний бал в форе литературно - музыкального вечера отдыха с конкурсно - развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем  призовой лотереи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_blyuz.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы  к осеннему балу

«Осенний блюз» 5 - 10 классы.

Цель:

  1. формировать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей. 
  2. Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников:

эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Активизировать речь.

  1. Воспитывать чувства коллективизма, толерантности и сопереживания через коллективную деятельность. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.

Оборудование: зонт, веер, корзина с фруктами и овощами, 2ведра, 2 обруча, 20 картофелин, арбуз, завернутый в бумагу приз, шкатулка с фантами - листиками, призы для лотереи.

Ход мероприятия.


Ведущий:  Подготавливая этот праздник, я все думала — любите ли  вы, дети, осень? Осень, отнявшую у вас вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродила по шуршащим листьям, слушала грустную песню дождя и поняла то, что, возможно, поняли или вскоре поймете вы — перемена погоды делает нашу жизнь ярче, интереснее. Контрасты температуры, так же как и контрасты праздников и будней, создают мир творчества живых людей. Ленивое лето, романтичная осень, сумрачная зима, наивная весна — весь этот карнавал природы рождает непрерывный праздник нашей жизни. С праздником вас!

1.Звучит музыка Вивальди"Осень"

1.В журавлином небе

Вечер тучи носит,

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень».

2. Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень, снова осень».

3.На кустарник иней

Белый цвет набросил.

Шепчет дуб осине:

«Осень, снова осень».

4.Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

«Скоро заметелит

И завьюжит скоро».

 Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно загадочную пору уходящего лета.

1: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

 2: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

3.Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

4.Березы с желтою резьбой,

Как вышки, елочки темнеют

И между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца,

5.Лес пахнет дубом и сосной.

Уже неярко светит солнце,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ведущий. Наш осенний бал открывает 2."Осенний вальс" -исп. танец 

ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

 Спектакль-экспромт «Осень наступила»

3.Под музыку Чайковского "Осень" выходят дети.

В качестве сценария используется стихотворение А. Плещеева.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Ведущий читает приведенное стихотворение по строчкам. Первый участник, играющий осень, изображает как она наступила (например, большими шагами выходит на середину сцены и, топнув ногой, замирает). Несколько актеров, изображающих цветы, сначала появляются на сцене, подняв руки вверх. После слов ведущего «Высохли цветы» они опускают руки, а потом приседают. Один или несколько ребят, изображающих кусты, могут снять с себя какую-нибудь часть одежды — куртку, свитер. Далее появляется на заднем плане «небо» — исполнитель стоит, широко расставив руки и ноги. Актер, играющий тучу, пробегает мимо и заслоняет его. На роль солнца можно выбрать несколько человек, которые будут стоять друг за другом, раскинув руки — «лучи». После слов ведущего «Солнце не блестит», руки опускаются вниз, а стоящий впереди всех скрещивает руки на груди. Ветер и вправду может повыть, причем, возможно, даже за сценой. «Дождик» быстро пробегает по сцене, высоко поднимая колени.

 ведущий.   Наш праздник продолжается.   У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. И мы ищем среди своих гостей учащихся,  которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками.  Ребята отвечают на вопросы - задания.  Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить.).  

Пока дети готовятся.

 Отгадайте-ка загадки. Вопросы для зала

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... (листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ... (птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ... (ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...(снег.)

Дети отвечают  на вопросы лото "Надежда", получают фанты, затем садятся на места.

4. Пока дети садятся на места, звучит музыка Шопен«Мелодия дождя»

Ведущий. ( говорит под музыку)  За окнами сейчас осень… Осень 2016. Какая она?  Она такая разная и каждый по разному ее воспринимает.

    Конкурс   «Эпитеты осени».
Для игры приглашаются 3—5 желающих с самым богатым словарным запасом. По команде ведущего участники по очереди начинают перечислять эпитеты, которые можно отнести к слову «осень». Тот участник, который затрудняется назвать очередной эпитет, выбывает. Последний оставшийся в игре объявляется победителем и получает приз. (Примеры эпитетов: дождливая, романтичная, шуршащая, золотая, тоскливая, грустная, унылая, искрящаяся, увядающая, листопадная, багряная, урожайная, холодная, ветреная, сказочная и т. д.)

 Осень 2016. Какая она? Стремительная, неповторимая, модная, интересная, позитивная, чудесная, красочная, необыкновенная, веселая, непредсказуемая, озорная, креативная, сентиментальная, обворожительная, чарующая. Осень завораживает, осень впечатляет, осень никого не оставляет равнодушным.

5.Исполняется песня "Осенний парк".

ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:               Октябрь уж наступил – уж  роща отряхает

                          Последние листы с нагих своих ветвей;

                          Дохнул осенний холод – дорога промерзает.                                                    

В вуали осень из дождя
Ее прихода не пропустим,
И предадимся легкой грусти
Ей объясненья, не найдя.
И звуки капель по стеклу,
Напоминают так некстати,
Что лета больше не вернуть.
Дождя мелодию встречайте…

6. Встречайте наших артистов с песней "Медленно уходит осень"

ведущий. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело»

 Танец "Рокенрол".

 ведущий. Осень – богатая и красивая пора. Пора сбора урожая, и, конечно же, ярмарок и весёлых праздников. Работа окончена. Теперь можно и повеселится.
Есть у нас игра для вас, поиграем мы сейчас.
Скажите, а какой овощ называют вторым хлебом? (ответ)  Правильно, картошку.
А чтобы картошки отведать, нужно её сначала, что? Посадить и выкопать. Этим мы сейчас и займёмся. Делитесь на две команды. Первый в команде с ведёрка сажает в лунки картошку.  Второй   должен эту картошку собрать обратно в ведёрко.  Побеждает та команда, которая быстрее и ловчее справится с этим  заданием.
7. Звучит «Осень -  чародейка», идёт игра, победителям вручаются призы. Для 5 - 7  классов
 ведущий.  Спасибо вам за участие. Вы показали, что картошку вы сажать и собирать умеете.

 ведущий.  Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезный, вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

 8.Звучит игровая музыка.

9. Конкурс "Музыкальная посылка" под музыку из к/ф "Кухня"

Для 7 - 10  классов.

10.Пока садятся на места,  звучит музыка Рыбникова "Осень"

ведущий.    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…  Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Обратите внимание на название нашего бала – «осенний блюз». Что такое блюз? Это такой стиль музыки. В переводе с английского означает "печаль". Но только вам решать, чем станет для вас эта осень — унылой порой или очей очарованьем!

11. Танцевальная композиция под песню «Осенний блюз»

ведущий.   Любимая осень. Время размышлений, рук в карманах  и приятной грусти…Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.
Осень – время подвести итоги и проанализировать сбывшееся. А после этого – смыть проливным дождем все неудачи и вдохнуть свежий воздух будущего, в котором небо будет чистым и безоблачным, прозрачным и невесомым, каким  оно бывает только осенью.         А сейчас я приглашаю выйти к нам всех осенних именинников.

12. Под музыку "Выход именинников"  выходят именинники.

ведущий. Поздравляем всех , родившихся осенью! Желаем всем крепкого здоровья!  Предлагаем вам поучаствовать  в танцевальном конкурсе.

13. Под музыку танцевальная мелодия.

Желаю вам  увидеть осени сиянье,
И трепетную, хрупкую  ее красу.
И не замечая время увяданья,
По тропинке яркой пронести мечту…

 В подарок вам звучит волшебная песня "Осенняя мелодия". Я предлагаю всем закрыть глаза,  представить красоту осенней природы и ощутить себя маленькой частичкой этого огромного прекрасного мира.    

14.  Песня в грамзаписи "Осенняя мелодия"

 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права,  и мы отметили ее приход. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!  

                   Есть просто храм, есть храм науки,
                  А есть еще природы храм.
                   С цветами, тянущими руки,
                   Навстречу солнцу и ветрам.
                  Он свят в любое время суток,
                  Открыт для нас в жару и стынь.
                  Входи сюда, будь сердцем чуток,
                  Не оскверняй его святынь!

Любите и берегите свою родную землю!

Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …  А потом, снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся,  что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

 15. Шопен "Осенний вальс"

1.Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2.Стеклянный приют овощей (банка).

3.Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

4.Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

5.Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 

6.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

7.С чего начинается осень (с буквы «о»).

8.Что едят зимой еж и медведь (они спят).

9.Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

10.Цветочная композиция (букет).

11.Мальчик-луковка (Чиполлино).

12.Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

13. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 

14.Обезвоженные плоды (сухофрукты).

15.Зерновая пудра (мука).

16.Пчелиный дом (улей).

17.Дождливая, ветреная погода (циклон).

18.Коллекция из сушеных  растений (гербарий).

19.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

20.Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

21.Результат пчелиного труда (мед, воск).

22.Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

23.Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

24.Сколько дней длится осень? (91 день) 

1.Как называется осенний отлет птиц?

2.Стеклянный приют овощей.

3.Плоды, сваренные в сиропе.

4.Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь?

5.Как в России называют период теплой погоды в середине осени?

6.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда?

7.С чего начинается осень?

8.Что едят зимой еж и медведь?

9.Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке?

10. Как называется цветочная композиция?

11. Как звали мальчика-луковку из сказки?

12.Какой день считается днем осеннего равноденствия?

13.Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае?

14. Как называются обезвоженные фрукты?

15. Как называется зерновая пудра?

16. Как называется пчелиный дом?

17. Как называется дождливая, ветреная погода?

18.Коллекция из сушеных  растений?

19.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными?

20.Что означает слово «помидор»?

21.Результат пчелиного труда?

22.Что означает слово «картофель»?

23.Какое растение является японской родственницей вишни?

24.Сколько дней длится осень?

1.В журавлином небе

Вечер тучи носит,

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень».

2.Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень, снова осень».

3.На кустарник иней

Белый цвет набросил.

Шепчет дуб осине:

«Осень, снова осень».

4.Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

«Скоро заметелит

И завьюжит скоро».

5. Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно загадочную пору уходящего лета.

1.Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

2. Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

3.Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

4. Березы с желтою резьбой,

Как вышки, елочки темнеют

И между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной.

Просветы в небе, что оконца,

5. Лес пахнет дубом и сосной.

Уже неярко светит солнце,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы "Мистер и мисс 7-а класс"

Мероприятие было проведено в период проведения праздников 23 февраля и 8 марта....

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Урок музыки Тема: «Осень: поэт-художник-композитор» 2 класс

Интегрированный урок музыки  по теме  «Осень: поэт-художник-композитор» предназначен для учащихся  2 класса, изучающего предмет «Музыка» по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак построен на...

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 7 классов

Сценарий проведения конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 7-х классов поможет учителям физики реализовать данный конкурс, а ученикам успешно участвовать в этом конкурсе....

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 8 классов

Данный сценарий конкурсной программы по физике "Золотой квант" для учащихся 8-х классов поможет учителю физики и ученикам реализовать этот комплекс заданий по физике, а также раскрыть таланты учеников...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий конкурсной программы "Девочки-звёздочки" для 1-4 классов

Это конкурсная программа для девочек, в ходе которой они показывают свои творческие способности....