ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПОРТФЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
материал на тему

Костылева Елена Павловна

Тезисы на научно-исследовательскую работу по теме "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПОРТФЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.П. Костылева

УрГПУ

п. Пионерский, Россия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПОРТФЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Интенсивные социально-экономические процессы, протекающие в нашем обществе, ставят качественно новые задачи развития системы образовательных учреждений дополнительного образования детей, которые должны эффективно работать в новых экономических условиях на рынке образовательных услуг. Особое значение приобретает деятельность руководителя по развитию портфеля новых образовательных услуг учреждения, развитие его готовности осуществлять управленческую деятельность согласно меняющегося социального заказа, когда консультационная деятельность по развитию портфеля деятельности учреждения становится востребованной в управлении образованием.

Консультационная деятельность по развитию портфеля образовательных услуг учреждения – это совокупность услуг, связанных с интеллектуальной профессиональной деятельностью консультантов (внутренних и внешних), в процессе которой консультант представляет объективные и независимые советы и рекомендации, направленные на открытие новых образовательных программ и образовательных услуг с целью повышения экономической эффективности образовательного учреждения.

Выделим особенности консультационной деятельности по развитию портфеля образовательных услуг учреждения: недостаток квалифицированных кадров в сфере управления; управление осуществляется в социальной сфере (в системе образования); данная социальная сфера работает в условиях ограниченного финансирования.

Анализ потребностей руководителей ОУ показал, что консультационное сопровождение по проблеме развития портфеля образовательных услуг является востребованным. Кроме того анализ деятельности консалтинговых фирм по Свердловской области показал, что на рынке преобладают консалтинговые фирмы по вопросам кадрового консультирования (30%), по вопросам юридических услуг (24%) и бухгалтерских услуг (22%). По вопросам, касающихся системы управления образованием, консалтинговых фирм нет (0%).

В роли специалиста-консультанта (внутреннего или внешнего) по развитию портфеля деятельности ОУ может выступать сам руководитель учреждения по отношению к педагогическому коллективу или другим руководителям и сотрудникам ОУ.

Данная консультационная помощь будет заключаться в разработке рекомендаций содержания деятельности по оценке проблем и возможностей развития портфеля образовательных услуг учреждения.

Следует также отметить, что в НИР процесс консультирования по развитию портфеля образовательных услуг учреждения представляет собой последовательную серию этапов и действий, которые направлены на решение проблем ОУ: подготовительный, изучение законодательства РФ и нормативно-правовых документов по деятельности ОУ ДОД, изучение потребительского спроса на ПОУ в ОУ, анализ внешней и внутренней среды ОУ по возможности и готовности предоставления ПОУ, организация работы по созданию необходимых условий для предоставления ПОУ, гарантирующих охрану и безопасность жизни и здоровья обучающихся; качество образовательных услуг, работа по закрепленности перечня ПОУ и порядка их предоставления в уставе образовательного учреждения, формирование нормативно-правовой базы по предоставлению ПОУ в ОУ, организация работы по рекламе ПОУ в ОУ, проверка готовности ОУ к предоставлению ПОУ и итоговый.

По результатам данного исследования был разработан алгоритм деятельности руководителя по развитию портфеля образовательных услуг учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьное научное общество - форма развития исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.

Востребованность исследовательского обучения, продиктованная материалами федерального государственного образовательного стандарта, требует подготовленности педагогического коллектива к его реализации ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Аляпышева И.И. «Развитие исследовательской деятельности учащихся в процессе проектной деятельности»

И.И. Аляпышева, учитель английского языка  гимназии №74Текст выступления  «Развитие исследовательской деятельности учащихся в процессе проектной деятельности» на Санкт-Петер...

Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении

Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении...

Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Деятельность менеджера управления

Педагогический мониторинг,  как инструментарий образовательного процесса, направленный на повышение результативности работы учителя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...