Изучение основ русского народного танца
методическая разработка по теме
Открытый урок по народному танцу детей 3-го года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_polugodie.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Методическая разработка
открытого занятия на тему:
«Изучение основ русского
народного танца».
(для детей 3-го года обучения)
Автор-составитель:
Путинцева Анна Олеговна,
педагог дополнительного образования
детского образцового хореографического
коллектива «Искорка».
г. Удомля, Тверская область, 2013 г.
Открытый урок по народному танцу
Цели:
- формирование у ребенка эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии;
- достижение положительных результатов в освоении русского народного танца.
Тип урока:
- словесный;
- объяснительно-показательный;
Роль педагога:
- обучающая;
- контролирующая;
- корректирующая.
Задачи:
- выработать у детей трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности;
- познакомить учащихся с жизнью, костюмом, музыкой, национальными особенностями русского народа;
- изучить терминологию в народном танце.
План урока:
- Вводная часть. Организационный момент.
- Экзерсис у станка.
- Прыжки.
- Объяснительно-показательная часть урока.
- Народные шаги по диагонали.
- Танцевальный этюд.
- Заключительная часть.
Ход урока.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Педагог под музыку приглашает занимающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон). Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к экзерсису у станка.
2. Экзерсис у станка.
- ПОДГОТОВКА КОРПУСА И ГОЛОВЫ.
Данное упражнение развивает и укрепляет тело, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывает выворотность. От правильной постановки ног, корпуса, рук, головы во многом зависит дальнейшее развитие технического мастерства.
- PLIE
Приседание на двух или одной ногах . Plie выполняется у станка для того, чтобы растянуть все мышцы ног и подготовить тело к последующим упражнениям. При выполнении plie необходимо соблюдать следующее правило: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни.
- BATTEMENT TENDU SIMPLE.
Battement означает в танцевальной терминологии отведение и приведение выворотной ноги из I и V позиций. Мышцы ноги и колено напряжены, вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и подгибать их. При исполнении battement tendu перенос тяжести тела на опорную ногу должен происходить одновременно с движением работающей ноги в сторону, вперед и назад.
3. Прыжки.
- СОТЭ с поджатым прыжком
При исполнении прыжка необходимо обращать особое внимание на правильное demi plie, т.е. не отрывать пятки от пола. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах.
После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, потом плавно перейти на пятку и опуститься на demi plie, после чего вытянуть колени.
4. Объяснительно – показательная часть урока.
Педагог: «В этом учебном году мы начали изучать элементы русского народного танца. Танец – это самый древний и богатый вид искусства. Он может быть зрелищным, ярким, может нести в себе огромный эмоциональный заряд. И для того, чтобы зрителю было интересно на вас смотреть этому необходимо учиться и вкладывать много сил. Наше изучение народному танцу мы продолжим с изучения русских народных рук. Так же как и в классическом танце в народном существует 4 позиции рук. Подготовительное положение вы уже выучили. Я вас попрошу его показать. Сегодня мы с вами выучим первую и вторую позицию».
5. Народные шаги по диагонали.
- КАДРИЛЬНЫЙ ШАГ
- ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ
- ПРИПОДАНИЕ
- БЕГ С СОСКОКОМ
6. Танцевальный этюд на основе проученных русских народных движений.
7. Заключительная часть
Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Обращает внимание каждого ребенка над какими замечаниями ему следует поработать самостоятельно. Благодарит всех участников. Поклон.
Список использованной литературы.
- Г.П.Гусев. Методика преподавания народного танца.
- Богданов Г. Урок русского народного танца.
- Гусева Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка).
- Ткаченко Т. Народный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по изучению русского народного танца
Это серия уроков (8 уроков) по изучению русского народного танца, рассчитанная на детей 12-13 -летнего возраста (6 класс). Основной целью серии уроков является приобщение подрастающего поколения к ...
«Хоровод – один из основных жанров русского народного танца»
Открытое занятие попредмету "Танец" (русский народный танец)...
Мастер – класс« ОБУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.»
Цели и задачи мастер – класса: Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца. Развивающая: Развитие интереса к традиционной та...
Конспект занятия на тему: "Русские народные танцы".
конспект занятия...
«Игровые технологии в обучении детей русскому народному танцу»
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. Это дает возможность использовать игру не только для развития личност...
ОДОД русские народные танцы
презентация...
Разнообразие русского народного танца
Методическая разработка урока на тему "Практическое освоение танцевальных элементов и комбинации в характере русского нароного танца"...