Воспитание средствами декоративно-прикладного творчества
статья по теме
Воспитание средствами декоративно-прикладного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_sredstvami_deko-prikl._tvorchestva.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Воспитание средствами декоративно-прикладного творчества»
Михайлова Фаина Николаевна
педагог дополнительного образования, ЦВР,
МБОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары
Республика Чувашия.
Дополнительное образование детей сегодня начинает занимать всё более значимое место в образовательном процессе, выполняя целый ряд функций, среди которых: образовательная.социально-адаптивная,коррекционно-развивающая,воспитательная.
Воспитание детей в дополнительном образовании, это необходимая составляющая, которая позволяет сформировать разносторонне развитую личность. Также в результате того, что ребенок может найти для себя самое разнообразное занятие, которое будет для него максимально интересным, происходит ранняя профессиональная ориентация, которая поможет ему как можно раньше и вернее определиться с главным занятием в жизни.
Являясь педагогом дополнительного образования, объединения «Вологодское кружево», Центра Внешкольной работы, МБОУ «СОШ № 59» города Чебоксары ежегодно обучаю в своем объединении около 60 учащихся от 7 до 16 лет. Целью моей работы является развитие познавательной деятельности и творческой способности учащихся; их адаптация к самостоятельной жизни в современном быстро меняющемся мире и дальнейшее профессиональное самоопределение.
Кружевоплетение одно из наиболее старинных видов рукоделия, насчитывает несколько столетий своего существования, является одним из замечательных видов декоративно- прикладного искусства. Это достаточно привлекательный вид прикладного творчества, но в тоже время не простой и трудоемкий требующий от участника процесса большой усидчивости и выдержки, т.к. порою от начала работы до конечного результата проходит до полугода. Чтобы обучающиеся не потеряли интереса к работе над одной и той же вещью, когда до конечного результата работы еще далеко, необходимо подводить итоги каждого занятия. В этом случае дети видят результат своего труда на каждом занятии, что является стимулом дальнейшей плодотворной работы. Существенно активизирую творческую деятельность обучающихся промежуточными просмотрами, отмечая их достижения и ставя перед ними новые задачи. Ощущая результаты своего труда, и убеждаясь в своих возможностях, ученики работают с большим эмоциональным подъемом.
Доброжелательная атмосфера на занятиях в детском объединении «Вологодское кружево» способствует развитию у обучающихся пространственного и образного мышления; мелкой моторики рук и глазомера. Использование наглядного материала, технических средств обучения, видеоматериала последовательного выполнения приемов и элементов плетения кружева, выполнение заданий по образцам в сочетании с самостоятельным изготовлением изделий, индивидуальная, коллективная, групповая работа ребят на занятиях, используется личностно ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение – вот основные методы, приемы и средства обучения. На занятиях обучающиеся учатся сравнивать, обобщать, анализировать, творчески мыслить, воображать, фантазировать.
Кружевоплетение способствует выработке таких качеств как усидчивость, трудолюбие, аккуратность и доведения начатого дела до конца. Обучающиеся, трудясь над своими изделиями, начинают понимать как не лёгок труд мастериц, начинают ценить и уважать не только свой труд, но и труд взрослых.
Кружевоплетение развивает моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, формирует эстетический и художественный вкус.
Кружевоплетение является мощной АРТ и психотерапией, когда увлеченный творческий ребёнок забывает о раздражающих его факторах и полностью посвящает себя интересному делу. Что в свою очередь стимулирует его дальнейшую работу и дает прилив новых сил, а так же помогает испытать «ситуацию успеха», особенно это касается тех детей, которые не очень успешны в учебе.
Выполненные работы находят применение в реальной жизни, служат украшением одежды, интерьера, подарком для близких и друзей, частью выставки.
Закрепление интереса к занятиям кружевоплетения способствует результативное участие в выставках, конкурса, научно практических конференциях различного уровня.
Участие учащихся в научно - практических конференциях, конкурсах, выставках развивает не только познавательную и творческую активность ребят, но и воспитывает в них чувство ответственности за выполненную работу, учит ораторскому искусству, умению ценить прекрасное.
Результаты этого 2012 - 2013 учебного года вы видите на экране.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества». Работа по теме самообразования:
Работа по теме самообразования: « Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества»....
Формирование технологической культуры учащихся средствами декоративно - прикладного творчества.
В данной статье автор делится своими приёмами и средствами, которые он использует в своей работе по формированию технологической культуры учащихся....
Развитие креативных способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества
Работа над проблемой «Развитие креативных способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества» началась в 2011 году....
Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании общекультурной компетенции учащихся средствами декоративно-прикладного творчества"
Перед педагогической теорией и практикой ставится проблема формирования личности высокого уровня общекультурной компетенции. Исследование показало, что молодое поколение оторвано от духовных корней от...
Инновационный проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного творчества»
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения. Данный проект был представлен и на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций ...
Доклад на тему : Развитие творческих способностей средствами декоративно – прикладного творчества.
Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования « Дома детского творчества»....
Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами декоративно – прикладного творчества в системе дополнительного образования. Народные традиции
В методической разработке идет речь о необходимости приобщения детей к культурному наследию родного края , своей страны через изучение народных традиций и освоение практики бисерного рукоделия....