Факультативный курс "Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев в годы Второй Мировой войны"
элективный курс (10 класс) по теме

Аверьянова Елена Алексеевна

Факультативный курс рассчитан на 1 час в неделю для 10-11 классов. Представляет собой работу с обучающимися социально-гуманитарных классов. Возможно использование курса как элективного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………………...2

Тематическое планирование факультативного курса  «Миф о Холокосте»: правда  о судьбе евреев во второй мировой войне»……………….………..3-5

Темы рефератов …………………………………………………………………6

Литература…………………………………………………………………….....6



Предварительный просмотр:

[]

Пояснительная записка

     Актуальность разработки факультативного курса для 10-11 классов «Миф о Холокосте: правда  о судьбе евреев во второй мировой войне» в нашей школе обусловлена задачами реформирования российского образования, предусматривающих, в частности, обеспечение содержательной исторической преемственности поколений.                                                        

     В 2009-2010 учебном году в школе была разработана концепция развития образовательного учреждения  «Экология духовности» в рамках реализации этнокультурного русского компонента образования в современных условиях мегаполиса.                                                                                                                              

     За последние годы понимание  предмета «Экология человека» значитель-но расширилось. Наряду с такими, ставшими уже привычными, понятиями, как социальная экология, урбоэкология, экология одежды и питания, в научный оборот введены такие, самые актуальные понятия и направления в рамках «Экологии человека»:  экология духовности,  экология культуры, экология  мысли, экология  сознания.

     Конечной целью «Экологии человека» является создание гармоничного мира и формирование человека облагороженного вида с расширенным сознанием, высокой культурой и духовностью. Для достижения этой цели необходимо знать тот путь, который прошел человек в процессе своего формирования и развития на протяжении видимого отрезка исторического пути.

     Антропогенез и антропогеоценозы неразрывно связаны с судьбами народов По словам доктора физико-математичеких наук С.С. Хоружий: «…происходящее с человеком, на антропологическом уровне реальности, приобретает решающую роль в бытии общества и культуры, глобальной динамике современного мира».[1]

Передо мной стояла задача разработать курс, содержание которого было бы направлено на формирование навыков независимого мышления, формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцидов.


[1] «Вопросы философии», 2002, №2, стр. 52-53



Предварительный просмотр:

[]

Тематическое планирование факультативного курса «Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне» 10-11 класс (34 часа)

                 №№п/п    

раздел          

раздел

тема

содержание

формы и методы работы

кол-во часов

предпола-гаемый результат

теория

практика

Введение

Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне

Цели и задачи курса

выбор темы проектной работы или разработки Web страницы

1

-

выбор темы проекта

  1. Ложь о «газовых камерах» и об истреблении евреев

1

Политический строй Германии в середине ХХ века. Формирование фашисткой идеологии национализма.

Деятельность национал-социалистической партии в Германии в середине ХХ века

лекция

2

-

2

История создания и деятельности лагерей смерти в Польше:

Освенцим, Майданек, Бельзец, Собибор, Треблинк и Хелмно.

Предпосылки создания лагерей смерти.

исследова-тельская работа с документам

4

6

материал для проектной работы

                  №№ п/п  раздел                        

раздел          

раздел

тема

содержание

формы и методы работы

кол-во часов

предпола-гаемый результат

теория

практика

3

«Холокост» как религия

Холокост в искусстве. Клод Ланцман, постановщик фильма «Шоа»

просмотр фильма, анализ фильма

-

4

тезисный план проектной работы

II.Функция «холокоста» в мире после 1945 г.

4

Политические последствия Холокоста

Основание государства Израиль и лишение палестинцев гражданских прав

лекция

рефераты учащихся

1

-

-

2

разработка портфолио проектной работы

5

Национализм сегодня

Геноцид наций

лекция

1

-

III. Ревизионисты

6

Ревизионисты. Вмешательство уголовного кодекса в деятельность ревизионистов

Франция, 1990 г. «Loi Gayssot» (Закон Гайсо).     ФРГ  согласно ст. 130 УК (разжигание национальной розни), 131 (разжигание расовой ненависти) и 189 (осквернение памяти умерших).

УК РФ

лекция

беседа

1

1

Сравнительная характеристика УК по вопросам деятельности ревизионистов

              №№ п/п  раздел                        

раздел          

раздел

тема

содержание

формы и методы работы

кол-во часов

предпола-гаемый результат

теория

практика

 IV. Что было на самом деле?

7

Политика НСДАП

Отношение мирового сообщества к переселению евреев в Палестину в 30-е гг. ХХ в.

семинар

2

8

Коммунистическая сионистская организация «Красная капелла»

Деятельности «Красной капеллы в годы Второй мировой войны

семинар

1

Y. Доказательства существования «холокоста»

9

Документальные доказательства существования Холокоста

Ж.-Клод Прессак «Крематории Освенцима»,1993

семинар

1

10

Берлинская Ванзейская конференция 20 января 1942 г

Деятельность Карла Маттоньо

семинар

1

YI. Заключение

11

Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне

защита проектов

презентация

4

12

презентация Web страниц

2

Итого  часов теории – 10 часов; практики- 24 часа                                                          

                   Всего часов:                                                                          34 часа

Темы рефератов

  1. Евреи в 30-е гг: переход к административно-командной системе, изменения в советской национальной политике и еврейский вопрос.
  2. Биробиджанский проект и крах еврейских поселенческих программ.
  3. Евреи в годы репрессий.
  4. Сравнительный анализ советской и нацистской идеологии, подходов двух систем к еврейскому вопросу.
  5. Абсорбция еврейского населения Польши в германской и советской зонах влияния. Евреи Прибалтики, Бессарабии, Сев. Буковины после присоединения к СССР в 1940 г.
  6. Этапы Холокоста.
  7. Евреи СССР в годы войны. Советская государственная политика в отношении евреев в годы Великой Отечественной Войны.

Литература

  1. Бердяев Н.А. Смысл Творчества. Париж, 1985 г
  2. «Вопросы философии», 2002, №2
  3. Прессак  Ж.-Клод .Крематории Освенцима,Париж,1993
  4. Программа «Столичное образование-5»
  5. Шувалов А.В. Гуманитарно-антропологические  основы теории психологического здоровья// Вопросы психологии,2004,№6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»

Проект  по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»...

Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)

На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...

Советский Союз в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг. (повторение и обобщение)

Форма урока: интеллектуально-познавательная игра "Морской бой"...

Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны "Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста"

Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны«Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста»Цель мероприятия – познакомить с судьбами еврейски...

Практическая работа "Тува в годы Второй мировой войны"

Ответить на вопросы практической работы...

Конспект урока "Культура и наука в годы Второй мировой войны" 11 класс

Урок-беседа для 11 класса по теме: "Культура и наука в годы Второй мировой войны", целью которого является формирование патриотизма на основе примеров деятелей науки и культуры в годы в...