Факультативный курс "Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев в годы Второй Мировой войны"
элективный курс (10 класс) по теме
Факультативный курс рассчитан на 1 час в неделю для 10-11 классов. Представляет собой работу с обучающимися социально-гуманитарных классов. Возможно использование курса как элективного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oglavlenie.docx | 12.6 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.94 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_fakultativnogo_kursa.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Пояснительная записка ………………………………………………………...2
Тематическое планирование факультативного курса «Миф о Холокосте»: правда о судьбе евреев во второй мировой войне»……………….………..3-5
Темы рефератов …………………………………………………………………6
Литература…………………………………………………………………….....6
Предварительный просмотр:
[]
Пояснительная записка
Актуальность разработки факультативного курса для 10-11 классов «Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне» в нашей школе обусловлена задачами реформирования российского образования, предусматривающих, в частности, обеспечение содержательной исторической преемственности поколений.
В 2009-2010 учебном году в школе была разработана концепция развития образовательного учреждения «Экология духовности» в рамках реализации этнокультурного русского компонента образования в современных условиях мегаполиса.
За последние годы понимание предмета «Экология человека» значитель-но расширилось. Наряду с такими, ставшими уже привычными, понятиями, как социальная экология, урбоэкология, экология одежды и питания, в научный оборот введены такие, самые актуальные понятия и направления в рамках «Экологии человека»: экология духовности, экология культуры, экология мысли, экология сознания.
Конечной целью «Экологии человека» является создание гармоничного мира и формирование человека облагороженного вида с расширенным сознанием, высокой культурой и духовностью. Для достижения этой цели необходимо знать тот путь, который прошел человек в процессе своего формирования и развития на протяжении видимого отрезка исторического пути.
Антропогенез и антропогеоценозы неразрывно связаны с судьбами народов По словам доктора физико-математичеких наук С.С. Хоружий: «…происходящее с человеком, на антропологическом уровне реальности, приобретает решающую роль в бытии общества и культуры, глобальной динамике современного мира».[1]
Передо мной стояла задача разработать курс, содержание которого было бы направлено на формирование навыков независимого мышления, формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцидов.
Предварительный просмотр:
[]
Тематическое планирование факультативного курса «Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне» 10-11 класс (34 часа)
№№п/п раздел раздел | тема | содержание | формы и методы работы | кол-во часов | предпола-гаемый результат | |
теория | практика | |||||
Введение | Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне | Цели и задачи курса | выбор темы проектной работы или разработки Web страницы | 1 | - | выбор темы проекта |
| ||||||
1 | Политический строй Германии в середине ХХ века. Формирование фашисткой идеологии национализма. | Деятельность национал-социалистической партии в Германии в середине ХХ века | лекция | 2 | - | |
2 | История создания и деятельности лагерей смерти в Польше: Освенцим, Майданек, Бельзец, Собибор, Треблинк и Хелмно. | Предпосылки создания лагерей смерти. | исследова-тельская работа с документам | 4 | 6 | материал для проектной работы |
№№ п/п раздел раздел раздел | тема | содержание | формы и методы работы | кол-во часов | предпола-гаемый результат | |
теория | практика | |||||
3 | «Холокост» как религия | Холокост в искусстве. Клод Ланцман, постановщик фильма «Шоа» | просмотр фильма, анализ фильма | - | 4 | тезисный план проектной работы |
II.Функция «холокоста» в мире после 1945 г. | ||||||
4 | Политические последствия Холокоста | Основание государства Израиль и лишение палестинцев гражданских прав | лекция рефераты учащихся | 1 - | - 2 | разработка портфолио проектной работы |
5 | Национализм сегодня | Геноцид наций | лекция | 1 | - | |
III. Ревизионисты | ||||||
6 | Ревизионисты. Вмешательство уголовного кодекса в деятельность ревизионистов | Франция, 1990 г. «Loi Gayssot» (Закон Гайсо). ФРГ согласно ст. 130 УК (разжигание национальной розни), 131 (разжигание расовой ненависти) и 189 (осквернение памяти умерших). УК РФ | лекция беседа | 1 | 1 | Сравнительная характеристика УК по вопросам деятельности ревизионистов |
№№ п/п раздел раздел раздел | тема | содержание | формы и методы работы | кол-во часов | предпола-гаемый результат | |
теория | практика | |||||
IV. Что было на самом деле? | ||||||
7 | Политика НСДАП | Отношение мирового сообщества к переселению евреев в Палестину в 30-е гг. ХХ в. | семинар | 2 | ||
8 | Коммунистическая сионистская организация «Красная капелла» | Деятельности «Красной капеллы в годы Второй мировой войны | семинар | 1 | ||
Y. Доказательства существования «холокоста» | ||||||
9 | Документальные доказательства существования Холокоста | Ж.-Клод Прессак «Крематории Освенцима»,1993 | семинар | 1 | ||
10 | Берлинская Ванзейская конференция 20 января 1942 г | Деятельность Карла Маттоньо | семинар | 1 | ||
YI. Заключение | ||||||
11 | Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне | защита проектов | презентация | 4 | ||
12 | презентация Web страниц | 2 | ||||
Итого часов теории – 10 часов; практики- 24 часа | ||||||
Всего часов: 34 часа |
Темы рефератов
- Евреи в 30-е гг: переход к административно-командной системе, изменения в советской национальной политике и еврейский вопрос.
- Биробиджанский проект и крах еврейских поселенческих программ.
- Евреи в годы репрессий.
- Сравнительный анализ советской и нацистской идеологии, подходов двух систем к еврейскому вопросу.
- Абсорбция еврейского населения Польши в германской и советской зонах влияния. Евреи Прибалтики, Бессарабии, Сев. Буковины после присоединения к СССР в 1940 г.
- Этапы Холокоста.
- Евреи СССР в годы войны. Советская государственная политика в отношении евреев в годы Великой Отечественной Войны.
Литература
- Бердяев Н.А. Смысл Творчества. Париж, 1985 г
- «Вопросы философии», 2002, №2
- Прессак Ж.-Клод .Крематории Освенцима,Париж,1993
- Программа «Столичное образование-5»
- Шувалов А.В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья// Вопросы психологии,2004,№6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»
Проект по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»...
Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)
На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...
Советский Союз в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг. (повторение и обобщение)
Форма урока: интеллектуально-познавательная игра "Морской бой"...
МАЛОЛЕТНИЕ УЗНИКИ КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1945гг.)
Научно-исследовательская работа ученицы 7 класса...
Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны "Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста"
Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны«Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста»Цель мероприятия – познакомить с судьбами еврейски...
Практическая работа "Тува в годы Второй мировой войны"
Ответить на вопросы практической работы...
Конспект урока "Культура и наука в годы Второй мировой войны" 11 класс
Урок-беседа для 11 класса по теме: "Культура и наука в годы Второй мировой войны", целью которого является формирование патриотизма на основе примеров деятелей науки и культуры в годы в...