Авторский сценарий для школьного спектакля "Сказка о доброте"
материал (6 класс) по теме

Уринова Наталья Андреевна

Этот сценарий можно показывать не только детям, но и их родителям на классных собраниях. Сказка о воспитании в семье чувства доброты, отзывчивости, умении заботиться друг о друге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sk_o_dobrote.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пьеса-сказка о Доброте в четырёх действиях …

Автор -  учитель ОПК Уринова Н.А.

Приморско – Ахтарский район,

станица Ольгинская,

МБОУ СОШ № 4

(муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа).

Действующие лица:

Фея Доброта

Ее помощники:

СОчувствие,

СОстрадание,

СОпричастность,

СОрадование,

СОвесть,

СОдействие

Сказочник

Ее сестры:

Терпение,

Прощение,

Любовь

            Мудрость

Приставка СО-

Семья:

Мама, папа и сын-малыш.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сказочник: Жила- была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко – за высокими горами. Её не могли видеть люди, только помощники: СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие - могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение, Прощение, Любовь и Мудрость были её родными сёстрами. Невидимые, они появлялись у колыбели каждого  новорождённого. Доброта своей волшебной палочкой касалась сердечка младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. (Доброта боготворила детей).

Много веков Доброта  была уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но однажды…

(Сказочник задумался)

Однажды принеслась на всех ветрах приставка СО-  и со слезами рассказала…

 Приставка СО-: В одной семье меня прогнали, и теперь там живёт БЕСсердечие.

Доброта: Я очень обеспокоена твоим известием и  лично хочу во всем разобраться.

(Со своей свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье…Она не верила, что в семье, где растёт маленький мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

(Утро. Стоит на столе чайник  чашки, мама готовит завтрак)

Мама: Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать. (Пытается разбудить сына поцелуем).

Малыш:.Отстань…Я спать  хочу…(Капризно отворачивается от матери, отталкивая её).

Мама:.Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться.. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда  малыш соизволил встать, умыться, одеться).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама: Ты у меня самый умный и лучший на свете.

Отец:.У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.(Сынуля надул губы: замучили совсем!) Ты у нас талант, вундеркинд! (Вундеркинду было всего 4  года! Его усиленно готовили к школе,  к жизни…). Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке.

Малыш: Тогда ты купишь новую игрушку: человека Паука или, например, Покемона.(настойчиво проговорил сын).

 Отец:  Хорошо, сынок. Обязательно куплю!

(Выходя  из дому,  малыш между делом пнул собаку,  дёрнул за хвост кота,  чтобы не подворачивались под горячую руку. В доме  стало тихо.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

(Доброта и её свита долго молчали).

СОрадование: Мать и отец любят своё дитя, - тихо сказала СОрадование.

Содействие: Да, кормят пирожным, покупают игрушки…

(Доброта грустно молчала).

 (В диалог вступила сестра феи Доброты).

Мудрость: И думаю я, кто я для вас, дети мои? Неужели я, словно камень, тяну вас ко дну, мешая подняться? Это не я, это Януш Корчак сказал. (Скромно добавила она).

Доброта: Что ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания прихотям.

Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Терпение:  Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно?

Мудрость (уверенно):

В семье ребёнку прививаются Безнравственные начала!

Соучастие: Но эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело.

Мудрость (глубокомысленно изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом». Это сказал Серафим Саровский.

(Скромно помолчала)

Все (заинтересованно):  Как это понимать?

Мудрость (терпеливо): Понимаете, занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают, что у ребёнка есть сердце и душа, которые надо тоже « разбудить».

Любовь (воскликнув): Получается,  ребёнку  можно Любовью навредить?!

Мудрость. Да, надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

Совесть (задумчиво): Мне вспомнились слова Феофана  Затворника:

« Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить  жёсткое и черствое сердце ей не дано… Наука бессильна против нравственного Зла».

Любовь (соглашаясь): Значит, надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их навстречу СОчувствию, Сопереживанию.

Мудрость (решительно): А я считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности, лелея его и свой эгоизм, 

Все: Да, да, это мы заметили.

Содействие (испуганно): Ой, ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм  своего сына как результат своих усилий!

Сопричастность (взволнованно): Что же делать?

Прощение: Доброта живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот малыш только принимает заботу о себе, а сам…

Любовь:  Почему это случилось?

Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами?

Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица.

(Молчание).

Сострадание: А надо, чтобы ребёнок с детства жил среди  Прекрасного, потому что шедевр возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце.

Мудрость (глубокомысленно): Потом удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчики запечатлевают агрессивность своих игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов, - глубокомысленно изрекла Мудрость.

Совесть (грустно): В этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и превосходство над другими.

Доброта (горько): Да… А годам к 13-15 эти родители начинают «стучать в закрытые двери», напоминая  своему чаду, что они « ночей из-за него не спали», тщетно пытаясь поговорить с ним « по душам», а душу сами не « разбудили».

Совесть (подводя итог): Получается, что взрослые разучились любить детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш малыш растерял Доброту.

Сострадание (добавляя): Ещё эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый». Они питают его Гордыню и Зависть, а служению другим  не научили.

Мудрость (продолжая): А служение друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.

Доброта: Я решила помочь этой семье! – изрекла своё последнее слово Доброта. (Сказала – сделала.)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

Сказочник: Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой  сердца малыша…

О чудо! Малыш без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил! Потом они все вместе пошли выгуливать собаку. Медленно шли по парку, зачерпывая ногами роскошное осеннее разноцветье, вдыхая горьковатый запах прелых листьев, и говорили, говорили…)

Малыш: Я сегодня помог другу, повредившему коленку на тренировке,

«дохромать» до медпункта и с ним очень подружились…(Гордился собой мальчик.)  

           Папа и мама: Мы тоже хорошо провели рабочий день. Начальство было нами довольно.

(Всем было хорошо как никогда.)

Сказочник: А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание, СОрадость, СОвесть, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в эту  семью.

Доброта: Я очень довольна МИРОМ в этой семье.

Мудрость (смотря на счастливую семью): Трудиться им над своими душами надо всю жизнь: «душа обязана трудиться».

Доброта (добавила). А родители должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей.

Любовь (тоже решила сказать своё слово): Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», - это слова Маленького Принца из сказки Антуана де Сент- Экзюпери. (скромно пояснила она).

Доброта (соглашаясь): Надо жить так, чтобы « все трещины мира» проходили через сердце. Так считал Генрих Гейне, и я с ним согласна.

А теперь полетели, мы этой семье больше не нужны: здесь живёт ЛЮБОВЬ…

Сказочник: Сказка моя закончилась, и  я вспомнил мудрые слова:

У каждого человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или  Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве должны родители и воспитатели. Если человек питает своё сердце САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением,САМолюбованием, то скоро погибает и сердце и душа его… Человек может отойти от своего пути, но любовь долготерпит… ВОСпитывать же своё сердце именно в детстве нужно ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕМ.

Каждому, чтобы оставаться Человеком,  нужно помнить следующее: и было в начале слово, и слово это было БОГ… А Бог - это Любовь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий спортивного праздника "Спорт и смех"

Организация и проведение спортивных праздников является одним из важнейших компонентов создания благоприятной и здоровой атмосферы в учебном заведении средствами физической культуры и спорта. Цел...

Авторский сценарий для школьного спектакля "Рождественская сказка"

Коллеги! Сценарий посвящён Рождеству Христову, о чудесах в Рождество в наше время вы можете рассказать своим ученикам....

Сценарий открытого занятия "Поговорим о доброте"

Главной целью проведения данного занятия является: формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее, формировать отрицательное отношение к злости, жадности и зависти. Развива...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «День доброты».

Форма проведения: Соревнование. (Эстафеты)...

Сценарий внеклассного занятия "Дорога к Доброте" 3 класс

Сценарий проведения занятия о доброте и дружбе....

Авторская педагогическая разработка "Школьный музыкальный театр"

Данная адаптированная программа составлена на основе авторской учебной  программы  «Детский  музыкальный  театр  в  школе» С А. Маркидонова  (педагога до...