Танцевальная Фантазия
рабочая программа на тему
Через восприятие сказок мы воспитываем наших детей, развиваем его внутренний мир. Как же связать сказку и танец, чтобы занятия были интересными и вызывали восторг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
авторская программа Танцевальная Фантазия | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подходы к организации педагогического процесса.
Обучение строится посредством показа педагогом разнообразных движений, в дальнейшем прекращаем показ в процессе совместного исполнения движений, детям предлагается исполнять их самостоятельно. Умение детей самостоятельно выполнять упражнения свидетельствует о сформированности у них навыков, является показателем результата обучения.
Работа строится на основе развития пластических возможностей детей, расширения их двигательного опыта. Активно развиваем у детей творческие возможности, раскрываем их индивидуальность. Приобретая знания и навыки в области танца, дети начинают понимать, что каждый танец имеет своё содержание, характер, образ.
Занятия обучения объединяют в себе задачи образно-пластического творчества и хореографических навыков и умении.
Содержание работы с детьми.
В дошкольном учреждении кружковая работа по развитию у детей танцевальных навыков проводится организованно, последовательно. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.
На изучения темы отводится четыре часа.
В итоге год обучения составляет тридцать шесть часов.
Количество занятий: 2раза в неделю.
Количество детей 12-14 детей.
В своей работе использую следующие принципы:
1.Принцип воспитывающего обучения.
Развиваем у детей ряд положительных качеств: внимание, умение организованно выполнять задания, умение заниматься в коллективе, желание помогать друг другу и т.д.
2.Принцип наглядности: образец исполнения движений педагогом.
3.Принцип сознательности и активности. Стремится воспитывать у детей сознательное отношение к движениям, заинтересованность к танцам.
4.Принцип систематичности: танец разучивается - элементы, этюды, танцевальные композиции.
5.Принцип прочности: повтор выученных этюдов, танцевальных композиций.
Обучение танцевальным движениям происходит путём практического показа и словесных объяснений. Однако излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания, вызовет скуку. В то же время не ограничиваться только практическим показам, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни. Вначале ребёнок учится ходить, затем бегать, прыгать и т. д. Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым танцевальным движениям требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность.
1этап: ознакомление детей с музыкальным сопровождением и содержанием танцевальной композиции.
Цель: Заинтересовать детей, раскрыть содержание музыкального произведения
Методы: наглядный, словесный.
2этап: разучивание отдельных танцевальных движений, танцевальных этюдов.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: объяснение движений, показ приёмов исполнения.
3этап: Выразительное исполнение выученной танцевальной композиции, её закрепление. Исполнение любимых танцев по желанию, в играх, в свободной деятельности, перед гостями, на праздниках и развлечениях для малышей.
Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определённого уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с дошколятами можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма.
Большое значение в развитии музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста играет танцевальное творчество, оно осуществляется с помощью различных заданий, от простого к сложному. Подобные задания предоставляют ребёнку необходимую для него возможность творческого самовыражения.
Развивающая среда в музыкальном зале способствует процессу развития танцевальных способностей детей: картинки и иллюстрации, соответствующие содержанию танцевальной композиции, костюмы и атрибуты к танцу.
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
2. Развитие музыкального слуха
3. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям
Материалы и оборудование:
Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П. Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.
Ход ООД
Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, я получила письмо. Давайте прочтём его.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут фея Грация. У меня много подруг. Мы любим танцевать, и слышали, что вы тоже любите танцевать и путешествовать.
Педагог: Давайте отправимся в музыкальный зал и покажем фее, как мы умеем танцевать. Разминка:- шаг с носка (основной танцевальный шаг), пружинящий шаг, лёгкий бег, шаг с высоким подниманием колена, шаг с захлёстом ног назад, приставной шаг лицом в круг, боковой галоп лицом в круг, бег с захлёстом ног назад, подскок.
Перестроение линиями: Наклоны, повороты головы. Круговые вращения рук, поочерёдное поднимание и опускание плеч. Наклоны и повороты корпуса. Пружинка и пружинка с поворотом корпуса. Выставление ноги на носок, на пятку. Прыжки.
Портер: «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».
Игра: «Чей кружок быстрее собирётся»
ООД №2
Задачи: 1. Учить передавать характер музыки в движение
2.Побуждать детей выразительно исполнять движения.
3. Формирование правильной осанки, красивой походки.
Материалы и оборудование: детские стульчики, балалаечки. Музыкальный репертуар: Танцевальная ритмика для детей № 1 Суворова Т. А. Варламова Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П. Соковнина Е.Н. Т.Попатенко. «Балалайка» Т. Морозовой.
Ход ООД
Педагог: Здравствуйте ребята. Феи понравилось как мы уже умеем танцевать и теперь она хочет пригласить вас к себе в гости. Но, чтобы к ней попасть мы отправимся через сказочный лес. А, какие вы знаете сказки, где встречается сказочный лес?
Педагог: Сегодня фею мы отправимся искать, нам много трудностей придётся испытать. Давайте же с вами подготовимся серьёзно, чтобы справиться с опасностями было возможно. Разминка: идём по дорожке (шаг с носка), «перешагивание через кочки» - ходьба с высоким подниманием колена. Приставной шаг по линии танца « проходить между деревьями. Переменный шаг, шаркающий шаг, ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног назад. Повороты головы вправо влево, наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра- движения из стороны в сторону, круговые движения. Педагог: ребята посмотрите, какая красивая полянка, давайте немного задержимся на ней. Портер «Уточка», «Достань ножку», «Кошечка-собачка», «Лодочка».
Этюд: 1. Выход девочек навстречу друг другу, поворот по точкам, идём по четырём углам. Сидят на стульчиках (работа плечами и наклоны головы) 2. Выход мальчиков с балалайками подходят к девочкам. 3. Лодочка вокруг стульчика и в другую сторону. Педагог: Ребята уже поздно, давайте продолжим наше путешествие в следующий раз. Игра: «Чей кружок быстрее соберётся?»
ООД №3
Задачи: 1. Учить менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.
2. Развитие нравственно-коммуникативных качеств.
3.Воспитание выносливости, развитие силы.
Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина. «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П. Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.
Ход ООД
Педагог: Ребята, давайте пройдём в музыкальный зал, и продолжим наше путешествие.
Разминка: идём по дорожке (шаг с носка), «Перешагивание через кочки» - ходьба с высоким подниманием колена. Приставной шаг по линии танца « проходить между деревьями. Переменный шаг, шаркающий шаг, ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног назад. Повороты головы вправо влево, наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра- движения из стороны в сторону, круговые движения. Портер: «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».
4 Девочка становится на стул затем мальчик, 5 девочка забирает балалайку и садится на стул. 6 Мальчики обходят вокруг девочек идут в круг (присядка, подходят к девочкам со спины забирают балалайку. 7 Заглядки. 8 Сдвигают девочку со стульчика, девочки – кружение, идут в круг.
Игра: «найди себе пару»
ООД №4
Задачи: 1Продолжать учить элементы русского народного танца.
2Развитие музыкальности развитие внимания, памяти, мышления.
3Воспитание общительности.
Музыкальный репертуар: Танцевальная ритмика для детей № 1 Суворова Т. А. Варламова Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П. Соковнина Е.Н. Т.Попатенко. «Балалайка» Т. Морозовой.
Ход ООД
Педагог: Ребята помните, мы с вами были в лесу, но фею так и не встретили, давайте отправимся в музыкальный зал и продолжим наше путешествие по сказочному лесу.
Разминка: Идём по дорожке (Шаг с носка), «Перешагивание через кочки» - ходьба с высоким подниманием колена. Приставной шаг по линии танца « Проходить между деревьями. Переменный шаг, шаркающий шаг, ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног назад. Повороты головы вправо влево, наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра - движения из стороны в сторону, круговые движения. Портер: «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».
Педагог: Ребята вот мы пришли на полянку, где остановились в прошлый раз. Давайте продолжим наше путешествие.
9. Девочки идут по кругу, на две линии – до-за-до. 10. Подходят к мальчикам со спины заглядки 11. Мальчики отдают балалаечку девочке, кладут руку на плечико и уходят.
Игра: «Кто быстрее собирёт кружок?»
ООД №5
Задачи:
1. Учить эмоционально передавать игровые образы.
2. Развитие выразительности движений.
3. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П. Соковнина Е.Н. Т.Попатенко
Ход ООД
Педагог: Ребята давайте вспомним, где мы с вами были, с какими трудностями мы сталкивались, что мы уже умеем.
Разминка: идём по дорожке (шаг с носка), «перешагивание через кочки» - ходьба с высоким подниманием колена. Приставной шаг по линии танца « проходить между деревьями. Переменный шаг, шаркающий шаг, ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног назад. Повороты головы вправо влево, наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра - движения из стороны в сторону, круговые движения.
Этюд: 1. Выход девочек на встречу друг-другу, поворот по точкам, идём по четырём углам. Сидят на стульчиках (работа плечами и наклоны головы) 2. Выход мальчиков с балалайками подходят к девочкам. 3. Лодочка вокруг стульчика и в другую сторону. 4. Девочка становится на стул затем мальчик, 5. Девочка забирает балалайку и садится на стул. 6 . Мальчики обходят вокруг девочек идут в круг (присядка, подходят к девочкам со спины забирают балалайку. 7. Заглядки. 8. Сдвигают девочку со стульчика, девочки – кружение, идут в круг. 9. Девочки идут по кругу, на две линии – до-за-до. 10. Подходят к мальчикам со спины заглядки 11. Мальчики отдают балалаечку девочке, кладут руку на плечико и уходят. Игра: « Найди себе пару»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».
Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических и личност...