«Геометрические игры»
методическая разработка по теме

Герус Ирина Витальевна

Игра помогает развивать творческие способности,  логическое и пространственное мышление, формирует способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения,  способность действовать в уме (т.е.составлять  четкий внутренний план умственных действий) ,  формулировать  и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер, закреплять знания об основных геометрических фигурах, разнообразие заданий вызывает интерес у детей, стимулирует их эмоциональную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskaya_igra.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   





 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

   МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                                 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Геометрические игры»










                                                                       Воспитатель МБДОУ

                                                                       детский сад №33 Герус И.В.

 

ст.Неберджаевская

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

«ТАНГРАМ»

Программные задачи:  Игра помогает развивать творческие способности,  логическое и пространственное мышление, формирует способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения,  способность действовать в уме (т.е.составлять  четкий внутренний план умственных действий) ,  формулировать  и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер, закреплять знания об основных геометрических фигурах, разнообразие заданий вызывает интерес у детей, стимулирует их эмоциональную активность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

----Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну «Геометрию», в этой стране живут разные животные, птицы, и все они составляются из геометрических фигур.

                     Звучит музыка в гости к детям приходит Знайка.

----Здравствуйте, ребята! Я вам принес конверт, но не пустой, в нем немало интересного.

----Ребята, что это?  (квадрат)

----Какие фигуры геометрические вы еще узнали? (треугольник)

Воспитатель на фланелеграфе  располагает большой квадрат и его части.

----Это игра – головоломка называется «Танграм».

----Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.

                  Что же это за девица

                   Не швея, не мастерица:

                   Ничего  сама не шьет,

                   А в иголках круглый год.

                                                            (ЕЛКА)

---Ребята, каких геометрических фигур построены  эти  изображения?

---Как вы считаете, почему эти игры называются  головоломкой?  (Нужно думать)

---Подойдите к столам и рассмотрите конверты с  такими же геометрическими фигурами.

---Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».

                                                                    2 больших                               2 больших

                                                                                                                                                                                                                                                                        

        2 маленьких        

                                               1 четырехугольник    

        1 средний

- Сколько  всего  геометрических  фигур?

- Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

- Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького,  но меньше самого большого)

- Значить, какого он размера? (среднего)

- Сколько всего треугольников? (пять)

- Назовите их отличия по размеру?  (большой, маленький, средний)

                        По лужку он важно бродит

                         Из воды сухим выходит

                          Носит красные ботинки

                           Дарит мягкие перинки            (гусь)  

   

---Ребята, посмотрите внимательно на этого гуся и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, шея, хвост, лапы? Нужно назвать  деталь и ее величину, так как  треугольники, из которых составлена фигура гуся, разных размеров.

---Возьмите   свои наборы  игры «Танграма» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого гуся, сравните с образцом.

                                  Я веселый серый гусь,

                                  Ничего я не боюсь

                                  Но вчера упал я с кочки.

                                  Собирал меня енот

                                   Получился пароход.

                                   Помогите, помогите,

                                    Из частей меня сложите!

     

   

                             

             

                       

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Игра "Кто хочет стать отличником"Геометрия 7 кл. Тема: Начальные геометрические сведения

Игра "Кто хочет стать отличником"Геометрия, 7 классТема: Начальные геометрические сведеньяЦель: Фронтальное повторение учебного материала по геометрии, развитие логического мышления, развитие по...

Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ "

Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ " Цели игры: • образование повторение геометрического материала 10-го класса;развитие мыслительных способностей учащихся;развитие интереса к предмету, уме...

Построение геометрических моделей с использованием игры "Танграм"

В изучении темы «Моделирование» на уроках информатики в 9-х классах  рассматриваются различные виды моделей. Один из этих видов – геометрические модели. Практические задания по построению г...

Игра "Кладоискатели" для 5-6 классов повторение тем "Десятичные дроби" и "Начальные геометрические сведения".

Игру можно проводить с целью закреп­ления любой темы программы. Особенно интересно проходит она, когда соревнуются команды разных классов.. Но можно и один класс разделить на 2 команды, при­мерно равн...

Геометрические игры - головоломки

Представленная нами работа содержит небольшие исторические справки происхождения игр «Полимино», «Танграм» и «Кубики сома», инструкции по их применению. В работе предложена подборка раздаточного матер...

Игра на внимание "Геометрические фигуры" из цикла настольных игр "Качай, печатай и играй"

Карточная игра для детей дошкольного, младшего школьного возраста.Может использоваться в работе с детьми с ОВЗ (один на один со взрослым, в группе детей).Цель игры: развитие восприятия цвета, геометри...