Этапы творчества на занятиях в секции "Вяжем и играем"
статья по теме

Вязание развивает творческие способности детей, способствует углублению знаний французского языка.В сатье говориться об этапах творчества, которые проходят дети при обучении в секции "Вяжем и играем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_zhurnal_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы творчества на занятиях в секции «Вяжем и играем».

Я работаю в школе №282 с углубленным изучением французского языка учителем французского языка и педагогом дополнительного образования, руковожу секцией «Вяжем и играем».

Наша секция является составной частью ОДОД (отделения дополнительного образования) под названием  «Калейдоскоп», которое создано в 2007 году. Заведующая ОДОД Топоркова С.Н.

Считаю, что вязание - это замечательный вид прикладного искусства, доступный для каждого. Им могут заниматься и взрослые и дети. Человек, научившись вязать, показывает свою индивидуальность, вкус, применяет различные техники исполнения, находит разные решения при выборе и сочетании цветовой гаммы. Создавая изделие, важно быть внимательным, усидчивым, изобретательным. Здесь есть, где разыграться фантазии, чтобы выразить свои чувства.  

В нашей секции дети вяжут крючком. Этот несложный инструмент легко держать в руке, его можно везде носить с собой.  

Наши занятия проходят во второй половине дня. После напряженной учебной работы первой половины дня, те из детей, кто любит работать руками, приходят в нашу секцию. Вязание успокаивает, раскрепощает, вносит разнообразие в расписание занятий, оказывает действие на мелкую моторику рук, которая способствует развитию умственных способностей. Таким образом, возрастают интеллектуальные способности ребенка, что влияет на более быстрое и качественное овладение французским языком и другими предметами.

Когда ребенок приходит с секцию, он учится вязать цепочку из воздушных петель. Я заметила, что движения некоторых детей очень скованные. Они плохо владеют своими руками, плохо управляют пальцами, зажимая нить. Крючек вертится в руке, не слушается их. Разным детям нужно разное количество времени, чтобы научиться вязать косичку (от 1 урокадо4-5 занятий ).    Зато как приятно слышать возглас: «Я сделал (а) петлю!». Мы всей группой поздравляем победителя с победой, т.к. это действительно победа разума, воли, внимания, усидчивости. Это маленький шажок к достижению цели.  И это первый этап творчества!      

Научившись    вязать цепочку из воздушных петель, дети осваивают вязание столбиков без накида и    столбиков с  накидом. Затем вяжем первое изделие, которое должно быть простым в исполнении. Например, шарфик. Это может быть маленький шарфик для куклы, а если нитки очень хорошие, то можно связать   шарфик и  для себя.   Второй этап творчества - это выбор назначения изделия, его размера, образца рисунка, по которому изделие будет выполнено,  это гармоничный подбор цветовой гаммы, выбор цвета  изделия.

При вывязывании шарфика необходимо следить за техникой исполнения: петли должны быть ровными, не должно быть пропуска петель, но и не должно быть лишних петель. Полотно шарфика должно быть связано качественно и красиво.

Третий этап творчества – украшение изделия. Торцы   шарфика могут быть украшены кисточками, бахромой, помпонами, цепочками из воздушных петель, а сам   шарфик – вышивкой, стразами, бисером. Большую помощь в выборе модных направлений можно найти в журналах по вязанию, например, «Валя-Валентина», «Диана», «Школа вязания», «Модный журнал», «Вязание крючком» и другие.

Теперь можно переходить к более сложным изделиям. Например, к игрушкам. Выбираем сказку «Три поросенка». Учимся вязать поросенка: отдельно вяжем голову, уши, туловище, лапки и хвостик. Пришиваем к туловищу голову, лапки и хвостик. Оформляем мордочку: Пришиваем глаза, пятачок, уши.

Четвертый этап творчества – оформление декораций.

Выбор ниток и образцов вязания для домиков и крыш поросят: Нужно подобрать такое вязание, чтобы один домик создавал впечатление, что он сделан из соломы, другой домик - что он сделан из дерева, а третий - из кирпича.

Домики стоят в лесу. Лес рисуем на картоне или плотной бумаге и размещаем эту декорацию позади домиков. Рисуя лес, мы работаем в качестве художников, развивая свою фантазию свои творческие способности в рисунке.

Вяжем волка: отдельно вяжем голову, уши, туловище, лапы и хвост. Пришиваем к туловищу голову, лапы и хвост. Оформляем морду волка: пришиваем глаза, язык, уши.

Персонажи сказки и декорации готовы. Можно разыграть сценку.

Пятый этап творчества - представление сценки сказки. Пишем сценарий сценки сказки на французском языке. Распределяем роли. Учим слова по сценарию. Начинается игра. Дети любят играть, стараются перевоплотиться в персонажей. Каждый находит что-то свое, выражает свою индивидуальность. Они настоящие артисты. Кроме того, дети активизируют лексику  французского языка, закрепляя полученные в школе знания.

Эта сценка может быть использована на празднике, открытом мероприятии, ее можно разыгрывать дома, в кругу семьи.

Таким образом, через творчество происходит развитие детей. Немаловажно, что в атмосфере творчества в группе создается благоприятная атмосфера, укрепляется дружба, сотрудничество. Дети ждут этих занятий, с удовольствием ходят на уроки.

Наша группа состоит из разновозрастных детей. Это не мешает заниматься и творить, а, наоборот, помогает. Соперничество, которое проявляется у детей в первой половине дня, переходит в сотрудничество во второй половине дня. На занятиях нашей секции часто можно слышать: «Давай, я тебе помогу! Смотри, как надо делать!». Так более умелые помогают младшим преодолевать трудные места в работе.

Наш коллектив складывается из детей, которым интересен этот вид творчества.

Главная цель-это не только научиться вязать, но и заложить нравственные основы личности:

Целеустремленность - делать свое изделие качественно, доводить свою работу до конца. И это поможет в дальнейшей жизни, так как в жизни все нужно делать качественно и доходить до конца! Не бросать, делать, переделывать, добиться результата и одержать победу над собой!

Взаимопомощь, взаимовыручка, дружба способствуют созданию теплой, творческой атмосферы, надежности,  в которой хочется спокойно находиться, создавать красивые вещи.

Работа над собой ,тяга к прекрасному, расширение своего кругозора, любознательность, познание истории и обычаев своей страны и других стран воспитывает такие качества как патриотизм, толерантность, уважение к другим людям и к их труду.

В секции «Вяжем и играем »,  ребята учатся быть разносторонне-развитыми личностями, а вязание, обучая художественно - эстетическому творчеству, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний французского языка.

Желаю ребятам  здоровья и новых творческих успехов!

                                                        Кадыкова Юлия Серафимовна-автор статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки деятельностного занятия по теме Кислоты

Представлены этапы разработки деятельностного занятия по теме Кислоты в 8 классе....

Методические рекомендации "Повышение интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения"

В данной работе рассматриваются способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения: дается понятие интереса и его роли в обучении языку, особенн...

Этапы творчества

В этой статье рассматриваются этапы педагогического творчества любого учителя....

Этапы конструирования учебного занятия

Этапы конструирования учебного занятия.   Примеры приемов, помогающих организовать урок...

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 2020/2021 учебном году.

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 202...

Борис Пастернак. Жизнь и творчество: биография, этапы творчества, основные книги, поэтика.

Презентация для 11 класса к изучению творчества Бориса Пастернака. Представлены основные моменты и этапы творческой биографии писателя, дана краткая характеристика его основных книг. В разделе "П...

Методическа разработка "НАчальный этап двухголосия на занятиях младшего хора"

Описание работы , методов и приемов по овладению начального двухголлосия....