Дополнительная образовательная программа «Юный патриот»
рабочая программа (9 класс) по теме
1. Пояснительная записка.
1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.
1.2. Актуальность.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Программа школы построена на основе программы городского объединения «Подросток».
- Цель программы:
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;
Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.
Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.
- Задачи:
воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
передача и развития лучших традиций российского воинства;
противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Основными методами реализации Программы являются:
Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;
- Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто- слесаря, компьютерной грамотности и др.;
- Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.
Возраст детей: дополнительная образовательная программа рассчитана на детей12-16 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 2 год обучения – 30 часа занятий.
Программа разработана для учащихся 12-16 лет, количество детей в группе 10 – 12 человек.
Формы и режим занятий
Режим работы – 1 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность занятия 45 минут
Занятия проводятся в различной форме:
- соревнования;
- конкурсы;
- смотры;
- исследовательская и поисковая работа;
- игры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patriot.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования Тюльганского района
МУДОД «Центр дополнительного образования детей»
Дополнительная образовательная программа
«Юный патриот »
Срок реализации – 1 год
Возраст учащихся - 12-16 лет
Составлена
педагогом дополнительного образования
Сулимовым И.А.
Тюльган
2012г
1. Пояснительная записка.
1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.
1.2. Актуальность.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
1.3. Педагогическая целесообразность.
- Новизна.
- Программа школы построена на основе программы городского объединения «Подросток».
Цель программы:
- Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;
- Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
- Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.
- Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- передача и развития лучших традиций российского воинства;
- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
- физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
- участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
- усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Основными методами реализации Программы являются:
- Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;
- Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто- слесаря, компьютерной грамотности и др.;
- Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.
Возраст детей: дополнительная образовательная программа рассчитана на детей12-16 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 2 год обучения – 30 часа занятий.
Программа разработана для учащихся 12-16 лет, количество детей в группе 10 – 12 человек.
Формы и режим занятий
Режим работы – 1 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность занятия 45 минут
Занятия проводятся в различной форме:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
исследовательская и поисковая работа;
игры;
2. Учебно-тематический план 1 год обучения
1. Учебный план
№п/п | Наименование дисциплин | Всего часов | Из них | |||
Лекции | Семинары | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | Патриотическое воспитание | 7 | 1 | - | 5 | 1 |
2 | Строевая подготовка | 6 | 6 | |||
3 | Основы доврачебной помощи | 6 | 1 | - | 5 | |
4 | Гражданская оборона | 3 | 1 | - | 2 | |
6 | Огневая подготовка | 5 | 5 | |||
7 | Физическая подготовка | 3 | 3 | |||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 30 | 3 | 26 | 1 |
1.1. Патриотическое воспитание
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | История отечества | 4 | 3 | 1 | |
2 | Формирование правовой и нравственной культуры | 2 | 2 | - | |
3 | Участие в торжественных мероприятиях | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 7 | 5 | 1 | 1 |
1.2. Строевая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | Строи, их элементы. Предварительная и исполнительная команды. Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. | 3 | 3 | ||
2 | Строевой шаг. Повороты в движении направо и налево. Повороты кругом в движении Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | 6 | 6 |
1.3. Гражданская оборона
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны. | 1 | 1 | ||
2 | Индивидуальные средства защиты | 1 | 2 | ||
ИТОГО: | 3 | 1 | 2 |
1.4. Основы доврачебной помощи
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | Личная гигиена и профилактика заболеваний. | 1 | 1 | - | |
2 | Первая доврачебная помощь. | 4 | 4 | ||
3 | Психологическая подготовка к службе в ВС и МВД. | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 6 | 2 | 4 |
1.5. Огневая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Из них | ||
Лекции | Пр. зан. | Зачет | |||
1 | Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия. | 2 | 2 | ||
2 | Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе. | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | 5 | 5 |
1.6.Физическая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Всего часов |
1 | Общая физическая подготовка | 3 |
ИТОГО ЗАНЯТИЯ | 3 |
Содержание тем и занятий.
Тема 1: Патриотическое воспитание
1 Занятие: Государственные символы России.
2 Занятие: Дни боевой славы.
3 Занятие: История создания ВС России.
4 Занятие: Зачет.
Тема 2: Строевая подготовка
Занятие 1. Строи, их элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности курсанта перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте.
Занятие 2. Строевой шаг.
Занятие 3. Повороты в движении направо и налево.
Занятие 4. Повороты кругом в движении
Занятие 5. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.
Занятие 6. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Тема 3: Гражданская оборона
1 Занятие: Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны.
2 Занятие: Устройство и назначение противогаза. Назначение, устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование поврежденным противогазом.
Тема 4: Основы доврачебной помощи
1 Занятие: Личная гигиена и профилактика заболеваний.
2-3 Занятие: Наложение повязок. 1-ая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Профилактика осложнения ранения. Понятие о повязке и перевязке. Подручные средства для повязок. Правила наложения стерильных повязок на верхние конечности, промежности и нижние конечности.
4-5 Занятие: ПМП при кровотечениях. 1-ая медицинская помощь при кровотечениях, способы временной остановки кровотечения. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутка из подручных средств. Помощь при большой потери крови.
6 Занятие: Психологическая подготовка к службе в ВС и МВД.
Тема 5: Огневая подготовка
1 Занятие: Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.
Последовательность неполной разборки и сборки автомата. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов автомата и патрона к нему.
2 Занятие: Подготовка автомата к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.
3-4 Занятие: Выполнение упражнения из пневматической винтовки. Цель мишень №8. Расстояние до цели – 10м.
Количество выстрелов –25.
Задание: личное первенство.
5 Занятие: Стрельба по мишени №8 из трех положений:
- сидя за столом или лежа с упора;
- с колена;
- стоя
Задание: личное первенство .
Тема 6: Физическая подготовка
1 Занятие:
Контрольные упражнения | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 |
Подъем переворотом | 4 | 3 | 2 |
2 Занятие: Метание гранаты.
3 Занятие: Бег 1500 метров.
Ожидаемые результаты.
Минимум знаний, умений и навыков.
Стрельба.
В результате изучения дисциплиныкурсанты должны знать:
- меры безопасности при обращении с оружием;
- инструкцию по мерам безопасности в тире и на стрельбище;
- устройство малокалиберной и пневматической винтовок, автомата Калашникова, взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения;
- основы техники стрельбы и методики тренировки.
Уметь:
- готовить оружие к стрельбе;
- вести стрельбу из него по недвижимым целям в соответствии с приемами и правилами;
- анализировать результаты стрельбы;
- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела
- ГО.
В результате изучения дисциплины курсанты должны знать:
- правила пожарной безопасности и действия в случае возникновения пожара;
- оружия массового поражения;
- коллективные средства защиты;
- индивидуальные средства защиты;
Уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- проводить частичную санитарную обработку людей.
- Медицина
В результате изучения дисциплины курсанты должны знать:
- санитарные посты и дружины;
- виды медицинской помощи;
- назначение и устройство аптечки.
Уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь;
- накладывать жгут, повязки;
- применять аптечку.
В результате изучения дисциплины должны знать:
- роль и место физической культуры в общей системе воспитания;
- влияние физических упражнений на организм человека;
- нормативные требования по физической подготовке;
- требования личной и общественной гигиены;
- меры предупреждения травматизма.
Уметь:
- совершать кроссы;
- совершать марш-бросок в составе группы;
- выполнять нормативы;
Список литературы
- Учебник ОБЖ 11 класс, Просвещение 2009 год
2. Учебник 10 класс, Просвещение 2009 год
3. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников ООО «Глобус»,2007 Вырщиков А.Н.; Пашкович А.П.
4. Медицинский справочник тренера Москва, «Физкультура и спорт» 1981г. Геселевич В.А.
5. Патриот Отечества № 6, 2009 год стр 32-37.
Список курсантов
клуба «Юный патриот»
- Куличкин Александр
- Карытин Вадим
- Косинов Михаил
- Синягин Андрей
- Друговской Вячеслав
- Скосырев Алексей
- Горбунов Александр
- Еремеева Альбина
- Косинова Анна
- Гостюшкина Анна
- Чесская Мария
- Стычева Алена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"
Рабочая программа кружка "Юный информатик"...
Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"
Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"...
Дополнительная образовательная программа "Юные туристы"
Дополнительная образовательная программа "Юные туристы"...
Дополнительная образовательная программа "Юный декоратор"
Программа разработана с учетом особенностей возраста и уровня подготовки детей, режима, возрастных параметров и социальных условий. Объединение посещают дети разного возраста с 11 - 15 лет. Подростки ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные умельцы» 7-10 лет
Изучение декоративно-прикладного искусства является необходимым средством воспитания, которое могло бы способствовать как общему расширению интересов и способностей учеников, так и развитию их мышлени...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные умельцы» 11-15 лет
Изучение декоративно-прикладного искусства является необходимым средством воспитания, которое могло бы способствовать как общему расширению интересов и способностей учеников, так и развитию их мышлени...