Сказочная смена в ДОЛ с дневным пребыванием детей
методическая разработка по теме
Сценарий открытия смены, задания, план работы на 1 смену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная смена в лагере дневного пребывания детей (1 смена)
(Сценарий открытия смены, задания, план работы на июнь)
План:
- Общее построение. Ведущая.
- Слово начальнику лагеря. Сказочная смена открыта!
- Вожатский сюрприз.
- Летняя карусель. Игра по станциям.
- Подведение итогов.
Открытие Сказочной смены.
- Ведущая (Сказочница):
Здравствуй, люд честной,
Да народ озорной!
Приветствую всех, кто собрался тут!
А меня Сказочницей зовут!
- В некотором царстве, в некотором государстве закончился учебный год. И все детишки-ребятишки отправились отдыхать. Кто-то на море, кто-то в деревню, а вот вам повезло больше всех – вы попали в Сказочную смену летней площадки ЦЮТТ! Ура! (аплодисменты)
- Вас ожидают сказочные превращения, веселые конкурсы, соревнования, путешествия и многое другое! А я буду сочинять для вас сказки, каждый день – новую. Как вам такая идея? Готовы ли вы к Сказочной смене? (да)
- Ведущая:
- А вас приветствует начальник лагеря, повелительница Сказок ___________________________________. (Слово начальнику лагеря)
- - Всю смену рядом с вами будут ваши вожатые. Поприветствуйте их!
Выход вожатых (в костюмах сказочных героев: Буратино, Колобок, Дюймовочка, Красная Шапочка и др.).
Вожатые: Здравствуйте, ребята, участники Сказочной смены! (хором)
- - Душа оттаивает, хочется лета.
Давайте, ребята, позовем его дружно.
Ярило – солнце, свети теплее
Красно лето приди скорее!
Все вместе зовем лето:
Ле – то, ле – то, ле – то!
- - Мы добры и веселы,
И чертовски хороши,
Наконец настал наш час,
Лагерь здесь собрал всех нас!
Мы готовы выступать
Так давайте ж начинать!
- Добрый волшебник «Песенка про радугу» (исполняют вожатые, припев - все вместе).
- Ваше благородие лагеря отряды!
Нам сейчас от вас – ничего не надо
Просто мы хотим вам «Здравствуйте» сказать
Можете нам топать, хлопать и кричать!
(все приветствуют вожатых)
- Вожатский сюрприз: танцевальная зарисовка
Клятва вожатых.
- Детям в лагере поможем всегда!
- Нас не пугает проблем чехарда!
- Клянемся детей не лупить никогда!
- Только слегка пожурить иногда!
- Будем спокойны, как в речке вода!
- Мудрыми будем, как в небе звезда!
- Будем мы рано вставать по утрам!
- Чтобы успеть и туда и сюда!
- Когда завершится лагеря пора!
- Вместе с детьми заскучаем тогда?
- Клянемся? – Клянемся! (3 раза)
Ведущая: А сейчас – Клятва детей. Ребята, повторяйте все хором за мной:
Я, воспитанник Сказочной смены, клянусь свято чтить традиции своего отряда, примерно вести себя в лагере, образцово содержать территорию лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать! Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- меня навсегда лишат денег на мороженое;
- порвутся мои любимые джинсы;
- меня перестанут пускать на дискотеки;
- я не буду купаться, и загорать все лето;
- пройдет бульдозер по моим любимым дискам;
- мне не разрешат смотреть телевизор и играть на компьютере;
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- Ведущая: Давайте приступим к развлечениям! Впереди у вас игра по станциям «Летняя карусель». Вам даются маршрутные листы, на них указаны названия станций. А где они находятся, не написано. Вам нужно будет найти все указанные станции, и пройти испытания. В маршрутные листы впишутся баллы, которые заработаете на выполнении задания.
Название станций:
- «Удивительные превращения»;
- «Затейник» (игры);
- «За тридевять земель»;
- «Музыкальный калейдоскоп»;
- «Театр – экспромт»;
- «Сказочные танцы».
Станция «Удивительные превращения»
Задание: отвечать на вопросы. 1 правильный ответ – 1 балл.
В кого превращались:
- Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина? (комар, муха, шмель)
- Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»? (лев, мышь)
- Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (лебеди)
- Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (принц)
- Утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»? (лебедь)
- Женя Богоград из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч»? (старик)
- Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король-лягушонок»? (королевич)
- Багдадский калиф Халид, герой сказки В.Гауфа «Калиф-аист»? (аист)
- Жестокий мальчик, упавший со звезды из сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»? (мальчик с лицом как у жабы)
- Братья из сказки Е.Шварца «Два клена»? (клены)
Станция «Затейник»
Задание: играть в игры, не нарушая правила. Оценивается по 5-балльной системе отдельно каждая игра. Общая сумма вписывается в маршрутный лист.
«Поехали». Во время игры нужно всем участникам говорить «Поехали» и похлопывать себя по коленочкам. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: «Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладоши (можно похлопать в ладоши)» и т.д.
«Ипподром». Игра на развитие воображения, быстроты реакции. Все встают в 1 линию лицом к ведущему и выполняют задание синхронно.
В: Кони выходят на старт. (все хлопают себя по бедрам)
В: На старт! Внимание! Марш! (бег на месте)
В: Барьер! (перепрыгнуть через воображаемый барьер)
В: Второй барьер! (повторить)
В: Кони бегут по траве! (хлопают в ладоши)
В: Кони бегут по мостовой! (топают ногами)
В: Кони бегут по болоту! (хлопают по щекам)
В: Кони бегут по траве! (хлопают в ладоши)
В: Барьер! (перепрыгнуть через воображаемый барьер)
В: Второй барьер! (повторить)
В: Финиш! (прекращают все движения)
Станция «За тридевять земель»
Задание: переправа по бревну через речей. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему. Замыкающий передает каждого участника капитану «из рук в руки» и самостоятельно переправляется.
На этой станции второе задание: «Сбор рюкзака». Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе, общий результат пишется в маршрутный лист.
Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Задание: назвать как можно больше песен из сказок и мультфильмов. Количество песен – количество баллов.
Второе задание: спеть и инсценировать одну из названных песен. Оценивается по 5-ти бальной системе, общий результат пишется в маршрутный лист.
Станция «Сказочные танцы»
Задание: каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на любую тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные. Время подготовки 3-5 минут. Участвовать должны все. Оценивается по 10-ти бальной системе.
Станция «Театр-экспромт»
Задание: Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в Сказке про репку.
Ведущий: Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий хоть, хоть и след,
Догадайтесь, это … (дед)
Кто отгадывает первым, тот и будет играть деда.
А у деда есть подружка,
Очень милая … (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними … (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький … (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … (кошка).
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Желтая … (репка).
А про кого мы забыли? Ну, конечно же, про мышку.
Каждый участник выполняет какое – то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Учитывается актерское мастерство. Оценивается по 10-ти бальной системе.
Репка. (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) Оба – на.
Дед. (потирая ладоши) Так – с.
Бабка. (кланяясь говорит) Кушать подано.
Внучка. (машет рукой) Всем привет.
Жучка. Гав – гав.
Кошка. (умываясь) Мяу – мяу.
Мышка. (бегая по кругу) Пи – пи – пи.
Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
- Общее построение. Подведение итогов. Поздравление победителей. Исполнение гимна лагеря.
План работы ДОЛ с дневным пребыванием детей на июнь:
№ п/п | Дата | Место проведения | Мероприятие | Ответственные |
1. | Парк | День защиты детей. «Мы – юные аткарчане». Спортивно-развлекательная программа. | ||
2. | ЦЮТТ | Открытие Сказочной смены. Игра по станциям «Летняя карусель». | ||
3. | ЦЮТТ | «Путешествие в Волшебный город». Игровая программа. Конкурс поделок. | ||
4. | ФОК | «Вместе – дружная семья». Спортивный праздник. | ||
5. | ЦЮТТ | «Имею право». Познавательная викторина о правах и обязанностях детей. | ||
6. | Библиотека | «Сказки Пушкина». Литературная викторина. Рисуем иллюстрации к сказкам. | ||
7. | ЦЮТТ | «Доброта доступна каждому». Игровая программа на тему «Маленький принц» А.-С. Экзюпери. | ||
8. | ЦЮТТ | «В гостях у Робинзона». Игра-путешествие. | ||
9. | Пляж | «День Нептуна». Игровая программа на берегу реки. Водные соревнования. | ||
10. | ЦЮТТ | «Красный цветок». Игра-путешествие по Правилам Пожарной Безопасности. | ||
11. | Парк | «Край родной». Экскурсия в городской парк – музей. | ||
12. | лес | «Лесная братва». Игры на воздухе. | ||
13. | ЦЮТТ | «Крестики-нолики». Игровая программа для знатоков авторских сказок. | ||
14. | Дом Кино | «Новогодняя сказка». Конкурс клипов. | ||
15. | ЦЮТТ | «Ярмарка профессий. Город Мастеров». Творческий конкурс. | ||
16. | ФОК | «В здоровом теле – здоровый дух». Спортивный праздник. | ||
17. | Парк | «Детство – это сказка». Концерт на летней эстраде в парке. | ||
18. | ЦЮТТ | «По следам сказочных героев». Игра-путешествие по Правилам Дорожного Движения. | ||
19. | ЦЮТТ | «День Муравья». Операция БУНТ (быстрая уборка нашей территории). | ||
20. | Лес | «Родные просторы – волшебство природы». Турпоход. | ||
21. | ЦЮТТ | Закрытие Сказочной смены. Итоговый концерт, выставка поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372951-1387896352.jpg)
Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-242751-1602659810.jpg)
Лагерная смена с дневным пребыванием детей "Радужная галактика"
Лето - прекрасная пора для отдыха и развития творчества детей. Предлагаю материал по летнему отдыху детей в условиях учреждения дополнительного образования. В лагере с дневным пребыванием ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713506-1448139837.jpg)
Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)
Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них ценностного от...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139506-1555967490.jpg)
«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»
laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-331623-1383852417.jpg)
Программа лагеря с дневным пребыванием детей МОАУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова «Юный кировчанин», посвященного году добровольца в РФ, смена «37-ое царство, 37-ое государство»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период как нельзя ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207055-1579089415.jpg)
Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.
Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...
Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»
В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...