Классный час на тему "ПИТАНИЕ"
классный час (5 класс) по теме

Кл.час ПИТАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litvinenko_5a_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литвиненко

Юлия Владимировна

Классный руководитель

 5 «А» класса

МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»

Проводился 11 ноября 2012 года

«Правильное питание – залог здоровья!»

Цель: - ознакомление учащихся о необходимости:

  1. полноценного питания в подростковом  возрасте;
  2. употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
  3. соблюдения режима питания;
  4. горячих школьных завтраков.

          - развитие практических навыков составления ежедневного меню.

Форма проведения: беседа с учащимися; групповая работа.

Содержание классного часа.

І. Вступительное слово.

Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

      Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное

питание и здоровый образ жизни.

Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

Учащиеся дают ответ.

Подводя итог, учитель читает стихотворение

        «Человеку нужно есть».

          Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

          Важнейшее условие.

 Учитель: А что значит, по-вашему, правильно питаться?

Учащиеся дают ответ.

ІІ.  Основная часть.

  1. Обсуждение результатов анкетирования 

Анкетирование проводилось накануне классного часа.

  1. Принципы рационального питания.

      Выступление родительницы с рекомендациями по рациональному питанию.

Подводя итог, учитель читает стихотворение:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.

3. Игра «Меню для школьника».

Класс делится на 3 группы.

Учитель: Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед,

полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника,

включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Учитель: А сейчас родители оценят  вашу работу и назовут оптимальный

вариант рационального питания.

Родители: дают оценку работам групп.

В целом меню составлены правильно. А это значит, что мы поработали сегодня не зря.

ІІІ.  Подведение итогов.

Учитель.  

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой

для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания

школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье.

Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить

фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

ПАМЯТКА

Правила здорового питания

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Когда нет чувства голода.

При сильной усталости.

При болезни.

При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

Перед началом тяжёлой физической работы.

При перегреве и сильном ознобе.

Когда торопитесь.

Нельзя никакую пищу запивать.

Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.

Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...