Русские посиделки
классный час (6 класс) на тему
Праздник в классе с участием родителей "Русские посиделки". Данное мероприятие способствует привитию интереса и уважения к русской культуре, обрядам и традициям у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_posidelki.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Березово Пугачевского района Саратовской области»
РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ
( праздник в классе для учащихся 6 класса)
Классный руководитель 6 класса Савина Н.И.
Цель: привитие интереса и уважения к русской культуре, обрядам и традициям.
Оборудование: 1.Декорация деревенской избы (сундук, домашняя утварь, самовар, русская печь)
2.Блины на подносах.
3.Записи русских народных песен.
Ход праздника.
Кабинет празднично украшен.
За столами сидят родители учащихся.
В класс входят Леший, Домовой, Русалка, Шишига.
Русалка: Крепкого вам здоровья, люди добрые, люди добрые- люди русские!
Домовой: Отчего так плохо гостей встречаете? Али не рады нам?
Леший: Али не узнали? И кого не узнали-то? Домового да Лешего?
Шишига: А вы, дорогие родители, знаете, кто мы такие?
Родители отвечают. Персонажи добавляют рассказы родителей.
Домовой: Эх, вот времена настали! А раньше, бывало только и разговоров, что про Домового, да про друга моего – Лешего.
Леший: Да и было что рассказать! Кто по ночам шалит, кровать раскачивает, сбрасывает с постели одеяло, муку по всему дому рассеивает? А? Конечно, Домовой!
Домовой: Что ни говори, отличные времена были! У нас даже свой праздник был! Хозяева, если были людьми приветливыми, кашу мне парили в чугунке да на стол на ночь ставили, слова добрые говорили, хозяином-батюшкой называли. Как после этого за домом, за хозяйством не присмотришь? А кто меня не привечал, у того дела не ладились, не спорились. А кто знает, как меня позвать в дом можно?
(Дети отвечают или родители).
Леший: Да будет уж хвастать –то! Вот Леший – это да! Это другое дело! В лес-то, небось, все любят ко мне ходить по грибы. Просто обожаю таких в лесу запутывать! Заведу их, бывало, в чащобу, лесную, а потом пугаю, кричу, свищу!
(свистит)
Ух, самому так страшно, что мороз по коже!
Русалка: да кто тебе, старый, поверит! Страшно ему, пугает он всех! Врешь ты все. Даже дети знают, что ты безобидный и совсем не злой. Вот мы с Шишигой – другое дело. Зазевался какой шутник у воды – и больше его никто не увидит. Шишига утянет его в воду, а уж я помогу, защекочу, до смерти.
Шишига: Что-то мы всё о себе да о себе1 Всё-таки мы сюда пришли не для этого. Вы про нас ничего не знаете, не ведаете, а значит, и самого главного – про праздники русские, обычаи да игры народные.
Русалка: Может, поможем гостям побывать на Руси старой, древней, загадочной?
Вместе: Милости просим!
Домовой: (рассказ о зимних посиделках).
Шишига: Представьте себе избушку на краю леса, глухую, приземистую. За окном метет снег, а в печке пощелкивают дрова. Собрались здесь девки да ребята на рождественские посиделки.
(Накрыт скатертью стол, на столе самовар с баранками. За солом сидят пьют чай хозяева дома). Стук в дверь, смех, шутки.
Хозяин: Кто там?
Голос: Это мы, колядовщики!
(Входят колядовщики)
Колядовщики: Здравствуйте, хозяева! Позвольте в горенку войти да на лавочку сесть! На лавочку сесть да песенку спеть! (Поют коляду)
Колядовщики: Чем вы нас, хозяева, одарите? Денег мешок али каши горшок? Кувшин молока или кусок пирога? Будете нас дарить – будем вас хвалить! А не будете дарить- будем вас корить!
Хозяйка: Ах вы, хитрые ребятки! Дам я вам сейчас задание – песню спеть да сплясать.
(Колядовщики поют «Светит месяц»)
Домовой: Играли вы на удивленье – заслужили угощенье! Хозяюшка, угощай ребят!
(Хозяйка одаривает ребят конфетами)
Шишига: А знаете ли вы, в какой праздник колядовали на Руси, и что такое колядка?
(Отвечают дети или родители)
Русалка: Поколядовали, и будет! А теперь проверим вашу смекалку, посмотрим, кто из вас мастер отгадывать загадки!
(Персонажи по очереди загадывают загадки)
Леший: Вот загадки наши закончились, да и Рождество минуло. Пришла пора Масленицу встречать.
Русалка: Ой, да Масленица во двор възжает, ой, да широкая во двор възжает! А мы, девушки, ее встречаем. (Входит Масленица)
Шишига: А мы, красные, ее встречаем.
Домовой: С давних времен масленица считалась самым веселым народным гуляньем в году. В это время все от души веселились, шутили, балагурили, катались с гор, устраивали танцы, ходили в гости, лакомились блинами.
Русалка: Ой, да Масленица, погости у нас недельку!
(Ребята исполняют шуточную песню «Во середу..»)
Леший: Масленицу называют честной, веселой. Каждый день недели имел свое название: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – широкий, пятница – тещины вечёрки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – Прощеное воскресенье, проводы.
Масленица: Ни один народный праздник не обходился без подвижных игр. Во что же играли в старину бабушки ваших бабушек и дедушки ваших дедушек?
Домовой: Конечно, же, они устраивали «Бой петухов». Давайте и мы сейчас поиграем.
(Игра «Бой петухов»)
Шишига:
Эй,ребята,
Ну –ка, в круг!
Пусть летят здесь перья, пух!
(Игра «Кто быстрее» бег в мешках)
Русалка: Ну-ка покажи сноровку
Закрути скорей веревку.
(Игра «Зайцы»)
Леший: Залезай скорей в мешок,
Обгони-ка всех, дружок.
Русалка: А девушки в это время водили хороводы.
(Танец «Во поле береза стояла»)
Шишига: Что-то Масленица у нас загрустила. Давайте вместе сыграем «Ручеек»
(Под веселую музыку дети приглашают родителей. Во время игры, кто останется без пары, должен выполнить задание).
Масленица: Ой, да молодцы! Вижу, что все вы ловкие, умелые, играть и веселиться любите. Порадовали вы меня, Масленицу. А теперь пора и блинов отведать.
(Чаепитие с блинами)
Домовой: У этого праздника есть свой старинный ритуал: на высоком месте устраивали и на шестой день сжигали чучело Масленицы, а пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай, а затем провожали Масленицу песней.
Леший: Давайте и мы проводим сударыню Масленицу величальной песней.
А мы Масленицу провожали,
Ой, лели-лели, провожали.
Во земельку закопали,
Ой, лели-лели, закопали,
И снежками дружно закидали,
Ой, лели-лели, закидали.
(Заключительное слово классного руководителя. Беседа с родителями. Обмен впечатлениями о празднике).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Русские посиделки".
На этом классном часе дети поют и танцуют, отгадывают загадки, выступают в роли участников посиделок, говорят скороговорки и потешки.Они узнают много интересного из мира старинных вещей, заглядывая в ...
Учебно-методическая разработка по развитию творческих способностей у воспитанников детского дома "Русские посиделки".
Мероприятие рекомендовано для продолжения знакомства с традициями и обрядами русского народа и вовлечения детей в организацию и проведение праздников и досуга....
Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....
Открытое мероприятие по технологии "Современные русские посиделки"
Мероприятие проводится в 6 классе на уроке технология раздел "Кулинария"...
Русские посиделки «Выбираю деревню на жительство…»
Предмет: краеведение.Тема: «Выбираю деревню на жительство»Форма проведения: посиделки.Цель: познакомить детей и подростков с музейной коллекцией предметов крестьянского быта.Задачи:1. Развивать умение...
Фольклорный праздник "Русские посиделки"
Цели: расширить знания школьников о русском народном творчестве, приобщить учащихся к культуре русского народа, формировать нравственность, уважение и бережное отношение к традициям предков, учит...
"Русские посиделки". Методическая разработка занятия по русскому языку со студентами-иностранцами.
Методическая разработка включает в себя конспект урока русского языка для студентов-иностранцев, сценарий приема гостей, описание игр, презентацию....