Русские посиделки
классный час (6 класс) на тему

Савина Нина Ивановна

Праздник в классе с участием родителей "Русские посиделки". Данное мероприятие способствует привитию интереса и уважения к русской культуре, обрядам и традициям у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_posidelki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с.Березово Пугачевского района Саратовской области»

РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ

                           ( праздник в классе для учащихся 6 класса)

Классный руководитель 6 класса Савина Н.И.

        Цель: привитие интереса и уважения к русской культуре, обрядам  и традициям.

Оборудование: 1.Декорация деревенской избы (сундук, домашняя утварь, самовар, русская печь)

2.Блины на подносах.

3.Записи русских народных песен.

Ход праздника.

Кабинет празднично украшен.

За столами сидят родители учащихся.

В класс входят Леший, Домовой, Русалка, Шишига.

Русалка: Крепкого вам здоровья, люди добрые, люди добрые- люди русские!

Домовой: Отчего так плохо гостей встречаете? Али не рады нам?

Леший: Али не узнали? И кого не узнали-то? Домового да Лешего?

Шишига: А вы, дорогие родители, знаете, кто мы такие?

Родители отвечают. Персонажи добавляют рассказы родителей.

Домовой: Эх, вот времена настали! А раньше, бывало только и разговоров, что про Домового, да про друга моего – Лешего.

Леший: Да и было что рассказать! Кто по ночам шалит, кровать раскачивает, сбрасывает с постели одеяло, муку по всему дому рассеивает? А? Конечно, Домовой!

Домовой: Что ни говори, отличные времена были! У нас даже свой праздник был! Хозяева, если были людьми приветливыми, кашу мне парили в чугунке да на стол на ночь ставили, слова добрые говорили, хозяином-батюшкой называли. Как после этого за домом, за хозяйством не присмотришь? А кто меня не привечал, у того дела не ладились, не спорились. А кто знает, как меня позвать в дом можно?

(Дети отвечают или родители).

Леший: Да будет уж хвастать –то! Вот Леший – это да! Это другое дело! В лес-то, небось, все любят ко мне ходить по грибы. Просто обожаю таких в лесу запутывать! Заведу их, бывало, в чащобу, лесную, а потом пугаю, кричу, свищу!

(свистит)

Ух, самому так страшно, что мороз по коже!

Русалка: да кто тебе, старый, поверит! Страшно ему, пугает он всех! Врешь ты все. Даже дети знают, что ты безобидный и совсем не злой. Вот мы с Шишигой – другое дело. Зазевался какой шутник у воды – и больше его никто не увидит. Шишига утянет его в воду, а уж я помогу, защекочу, до смерти.

Шишига: Что-то мы всё о себе да о себе1 Всё-таки мы сюда пришли не для этого. Вы про нас ничего не знаете, не ведаете, а значит, и самого главного – про праздники русские, обычаи да игры народные.

Русалка: Может, поможем гостям побывать на Руси старой, древней, загадочной?

Вместе: Милости просим!

Домовой: (рассказ о зимних посиделках).

Шишига: Представьте себе избушку на краю леса, глухую, приземистую. За окном метет снег, а в печке пощелкивают дрова. Собрались здесь девки да ребята на рождественские посиделки.

(Накрыт скатертью стол, на столе самовар с баранками. За солом сидят пьют чай хозяева дома). Стук в дверь, смех, шутки.

Хозяин: Кто там?

Голос: Это мы, колядовщики!

(Входят колядовщики)

Колядовщики: Здравствуйте, хозяева! Позвольте в горенку войти да на лавочку сесть! На лавочку сесть да песенку спеть! (Поют коляду)

Колядовщики: Чем вы нас, хозяева, одарите? Денег мешок али каши горшок? Кувшин молока или кусок пирога? Будете нас дарить – будем вас хвалить! А не будете дарить- будем вас корить!

Хозяйка: Ах вы, хитрые ребятки! Дам я вам сейчас задание – песню спеть да сплясать.

(Колядовщики поют «Светит месяц»)

Домовой: Играли вы на удивленье – заслужили угощенье! Хозяюшка, угощай ребят!

(Хозяйка одаривает ребят конфетами)

Шишига: А знаете ли вы, в какой праздник колядовали на Руси, и что такое колядка?

(Отвечают дети или родители)

Русалка: Поколядовали, и будет! А  теперь проверим вашу смекалку, посмотрим, кто из вас мастер отгадывать загадки!

(Персонажи по очереди загадывают загадки)

Леший: Вот загадки наши закончились, да и Рождество минуло. Пришла пора Масленицу встречать.

Русалка: Ой, да Масленица во двор възжает, ой, да широкая во двор възжает! А мы, девушки,  ее встречаем. (Входит Масленица)

Шишига: А мы, красные, ее встречаем.

Домовой: С давних времен масленица считалась самым веселым народным гуляньем в году. В это время все от души веселились, шутили, балагурили, катались с гор, устраивали танцы, ходили в гости, лакомились блинами.

Русалка: Ой, да Масленица, погости у нас недельку!

(Ребята исполняют шуточную песню «Во середу..»)

Леший: Масленицу называют честной, веселой. Каждый день недели имел свое название: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – широкий, пятница – тещины вечёрки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – Прощеное воскресенье, проводы.

Масленица: Ни один народный праздник не обходился без подвижных игр. Во что же играли в старину бабушки ваших бабушек и дедушки ваших дедушек?

Домовой: Конечно, же, они устраивали «Бой петухов». Давайте и мы сейчас поиграем.

(Игра «Бой петухов»)

Шишига:

Эй,ребята,

Ну –ка, в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

(Игра «Кто быстрее» бег в мешках)

Русалка: Ну-ка покажи сноровку

                Закрути скорей веревку.

(Игра «Зайцы»)

Леший: Залезай скорей в мешок,

               Обгони-ка всех, дружок.

Русалка: А девушки в это время водили хороводы.

(Танец «Во поле береза стояла»)

Шишига: Что-то Масленица у нас загрустила. Давайте вместе сыграем «Ручеек»

(Под веселую музыку дети приглашают родителей. Во время игры, кто останется без пары, должен выполнить задание).

Масленица: Ой, да молодцы! Вижу, что все вы ловкие, умелые, играть и веселиться любите. Порадовали вы меня, Масленицу. А теперь пора и блинов отведать.

(Чаепитие с блинами)

Домовой: У этого праздника есть свой старинный ритуал: на высоком месте устраивали и на шестой день сжигали чучело Масленицы, а пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай, а затем провожали Масленицу песней.

Леший: Давайте и мы проводим сударыню Масленицу величальной песней.

А мы Масленицу провожали,

Ой, лели-лели, провожали.

Во земельку закопали,

Ой, лели-лели, закопали,

И снежками дружно закидали,

Ой, лели-лели, закидали.

(Заключительное слово классного руководителя. Беседа с родителями. Обмен впечатлениями о празднике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Русские посиделки".

На этом классном часе дети поют и танцуют, отгадывают загадки, выступают в роли участников посиделок, говорят скороговорки и потешки.Они узнают много интересного из мира старинных вещей, заглядывая в ...

Учебно-методическая разработка по развитию творческих способностей у воспитанников детского дома "Русские посиделки".

Мероприятие рекомендовано для продолжения знакомства с традициями и обрядами русского народа и вовлечения детей в организацию и проведение праздников и досуга....

Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....

Открытое мероприятие по технологии "Современные русские посиделки"

Мероприятие проводится в 6 классе на уроке технология раздел "Кулинария"...

Русские посиделки «Выбираю деревню на жительство…»

Предмет: краеведение.Тема: «Выбираю деревню на жительство»Форма проведения: посиделки.Цель: познакомить детей и подростков с музейной коллекцией предметов крестьянского быта.Задачи:1. Развивать умение...

Фольклорный праздник "Русские посиделки"

Цели: расширить знания школьников о русском народном творчестве, приобщить учащихся к культуре русского народа, формировать нравственность, уважение и бережное отношение к традициям предков, учит...

"Русские посиделки". Методическая разработка занятия по русскому языку со студентами-иностранцами.

Методическая разработка включает в себя конспект урока русского языка для студентов-иностранцев, сценарий приема гостей, описание игр, презентацию....