"Волк".Изготовление игрушки.
методическая разработка по теме
Волк - персонаж многих сказок: "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка" и т.д.Мы изготавливаем эту игрушку для представления сказки "3 поросенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk.izgotovlenie_igrushki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волк».Изготовление игрушки.
План-конспект занятий:
Количество занятий:10
Количество уроков-20
Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна
Тема занятия: Изготовление игрушки («Волк»)
Современные образовательные технологии:
1-здоровьесберегающие,
2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),
3-игровые.
Тип урока: освоение изучаемого материала.
Техника: вязание крючком.
Методы обучения:
1-словесный (беседа),
2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказок, слайдами, готовыми изделиями)
3- практический (вязание изделия крючком)
Цель урока: научить создавать персонаж сказки в технике вязания крючком.
Задачи:
1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.
2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.
3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.
Этапы урока:
1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),
2-беседа с детьми о сказках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка».
3-техника безопасности,
4-объяснение нового материала,
5-физкультминутка,
6- самостоятельная работа детей,
7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.
Оснащение урока:
Иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка».
- слайды на компьютере, готовые изделия.
- Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы.
- Материалы – пряжа серого цвета,2 бусинки для глаз, нитки черного цвета для носа, красного – для языка , синтепон.
Ход урока:
1-Приветствие.
Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.
2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».
Учитель просит детей вспомнить автора. Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).
Можно вспомнить историю и сюжет других сказок, персонажем которых является волк.
«Волк и 7 козлят», сказка братьев Грим, опубликованная в составе цикла сказок в 1812 – 1815 г. В 19 веке получила распространение в России и с некоторым изменением сюжета получила статус «русской народной сказки».
«Красная шапочка» (.”Le Petit Chaperon Rouge”)-народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка Литературная обработка Шарля Перро, позже была записана братьями Гримм.
3-Техника безопасности.
Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.
4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что волка они будут вязать пряжей серого цвета, виды петель – столбики без накида (ст.б. н.). Сначала свяжут голову.
№п./п. | Дата занятий | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | 16.10 | Провязывание головы. Нужно связать цепочку из 4 воздушных петель (в.п.), соединительным столбиком, замкнуть ее в кольцо и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 1 в.п. для подъема. 1 ряд-12ст б.н. в обхват начального кольца. Далее провязать 10 рядов, прибавляя в каждом ряду по 2 петли. Прибавления выполнять на верхней части головы, а подбородок выполнять более-менее прямо. | 2 |
2 | 19.10 | Провязывание головы 12 ряд – 27 ряд - Провязать еще15 рядов таким же образом, но прибавляя по 4 петли | 2 |
3 | 23.10 | Провязывание головы. 28- 40 ряды: убавление петель: провязывать 2 недовязанных столбика вместе. Убавить в каждом ряду 10 раз по 2 петли и 6 раз по 3 петли. Когда диаметр открытого отверстия уменьшится до 2 -3 см, плотно набить голову синтепоном, выполнить еще 2-3 ряда убавлений, оставшиеся петли стянуть. Нить закрепить и обрезать. | 2 |
4 | 26.10 | Провязывание туловища Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н.. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 7-8 см. Вязать 8 рядов без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе через каждые 8 петель. Продолжать убавлять, пока в ряду не останется 8-10 петель. Отрезать нить, оставив конец около 15 см. Набить туловище синтепоном и пришить к нему голову оставшимся концом нити. | 2 |
5 | 30.10 | Провязывание ушек Отступив вбок от макушки 2 – 3 петли, подсоединить рабочую нить и на основе петель головы провязать 18 ст.б. н., в таком же направлении, в котором делается отступ. Работу повернуть и провязать в обратном направлении 16ст. б. н. Связать все ушко, провязывая в каждом ряду на 1 ст. меньше, чем в предыдущем. Когда останется 1 петля, вытянуть ее длинной 4-5 см., нить обрезать, петлю стянуть, а кончик нити заправить в полотно. Аналогичным образом связать второе ушко. Ушки обвязать 1ст. б. н. и 1 рядом «рачьего шага». | 2 |
6 | 2.11 | Провязывание передних лап. Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 3,5см. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления в верхней части лапы, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе , пока диаметр лапы не будет 3 см. Дальше вяжем прямо 7 см. Отрезать нить, оставив конец около 15 см. Набить лапу синтепоном и пришить ее к туловищу оставшимся концом нити. | 2 |
7 | 6.11 | Провязывание передних лап. Аналогичным образом связать 2-ю лапу. | 2 |
8 | 9.11 | Провязывание задних лап Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 4,5см. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления в верхней части лапы, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе, пока диаметр лапы не будет 4 см. Дальше вяжем прямо 7 см. | 2 |
9 | 13.11 | Провязывание задних лап Выполнить 2 такие детали. Набить лапы синтепоном и пришить их потайным швом впереди туловища так, как будто поросенок сидит. | 2 |
10 | 16 11 | Провязывание хвоста, сборка волка. Отделка. Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, прибавляя в каждом ряду петли с 2 сторон хвоста так, чтобы получился эллипс 2см - по толщине ,5см – по ширине хвоста. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе, пока диаметр хвоста не будет 2 см. Набить хвост синтепоном и пришить его потайным швом сзади туловища. Нос вышить нитью черного цвета. Пришить глаза - бусины. Внизу морды волка можно пришить красный треугольник – язык. Отбор лучшего изделия на выставку. |
5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.
Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду. Появляется волк. Он хочет съесть поросят.
Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»
Nouf –Nouf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nouf –Nouf.
Nif – Nif: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nif – Nif.
Naf - Naf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Naf – Naf.
Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:
Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.
Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!
Nif – Nif: Je me fais une maison de bois.Elle est belle.
Naf - Naf: Je me fais une maison de brique.Elle est solide!
Loup: Je suis le loup.Je veut manger des cochons!
6- Самостоятельная работа детей.
Ученики вяжут детали волка. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.
7 – Рефлексия.
Анализ работы детей проводится по направлениям:
- Овладел, /не овладел приемами вязания
- Аккуратность, тщательность выполнения работы.
Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.
В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось (не понравилось).
Учитель благодарит детей и прощается с учениками.
Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.
Используемая литература:
Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.
Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология изготовления игрушки-подушки "Утёнок"
На уроках технологии учащиеся с большим удовольствием выполняют изделие игрушку-подушку "Утёнок". Так как к 7 классу ученицы обладают всеми навыками изготовления выкройки и работы на швейной маш...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления игрушки «Робот»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования«Технология изготовления игрушки «Робот»Авторы: 1. Шибаева Татьяна Петро...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»
Практическое задание игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...
Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»
В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...
Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком
Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")
Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...