внеклассный кружок Затейники
рабочая программа (7 класс) на тему

Огурцова Наталия Владимировна

программа внеклассного кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_kruzhok.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                                                Утверждено методического                                                                                    Директор МОУ

объединения                                                                                       Камская СОШ                                                                                                          

______________________                                                              _____________________

                                                                                                          от «___»_________20____г.                                                                    от «___»_________20____г.      

Принято на      заседании

Педагогического совета

______________________

от«___»____________20___г

                                                       

Программа

объединения  «Затейник»

                                                                         

                                                         Составитель:                              

 Огурцова Наталия Владимировна,

                            старшая вожатая                            

   высшей категории

село Кама,  2012г                

                                     

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Учебно-тематический план ……………………………………....   .6
  3. Учебно- методическое обеспечение программы …………………..9
  4. Список литературы для педагога    ………………………………  .10
  5. Список литературы для обучающихся……………………………..11
  6. Рецензия………………………………………………………………12

                   

Пояснительная записка

            Программа имеет социально- педагогическую направленность.

   Подросток находится в непрестанно меняющейся социо - культурной среде, где отношения человека с человеком все чаще заменяются отношением человека с вещью. Сегодняшнее общество атакует присущие детям доброту и чувства сострадания к ближним. Сегодня  высокотехнологические условия жизни делают ненужными непосредственные детские контакты, что отнимает возможность воспитания душевной отзывчивости. Мир подростков переполнен вещами; многие имеют собственный компьютер, умеют играть в видеоигры, видео-, аудиотехнику, и пр. обилие  порождает новые проблемы воспитания. Дети реже участвуют в различных видах  деятельности, для многих из них любая деятельность становится воспринимаемой абстракцией. Порою, дети иногда перестают играть.

          Игра - вечный спутник детства. Это самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Игра для детей - это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, в людях. Включаясь в процесс игры дети учатся жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Так что игра – это дело серьезное. Интересная и содержательная деятельность детей обеспечивается при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых, игр- драматизаций. В игры любят играть младшие школьники и подростки. Играя, дети дружатся, расширяют кругозор, улучшают память, развивают фантазию, правильно организовать свою досуговую деятельность.    

     Психологи считают, что игра является самым важным периодом ребенка.

    Данная программа направлена на то, чтобы подросток смог найти себя и реализовать в определенном мире, обществе, научился общаться, творить, обучались в процессе игры нестандартно мыслить, по-другому смотреть на жизненные ситуации, развивать настойчивость и сообразительность, находить решения, пополнять свой багаж знаниями и умениями.

Цель программы:

Обучение знаниям умения и навыкам организатора культурно-массовой досуговой деятельности.

Задачи программы:

  1. выявление индивидуальных и творческих способностей ребенка.
  2. развитие коммуникативных способностей детей.
  3. воспитание уважительных отношений.
  4. обучение приемам проведения и организации игр.

  5. развитие стремления быть успешным, быть на виду.

       6.  воспитание у подростков чувства ответственности, коллективизма,            

         уверенности в себе.

  7. обучение приемам театрально- актерского мастерства.

  8.развитие у подростков общения, взаимопонимания с социумом.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Формы и методы игр

Составлять план мероприятий

Требования к составлению плана

Составлять сценарии

Правила написания сценария

Составлять проекты

Виды игр и особенности проведения

Организовать мероприятие

Методику проведения линейки, концерта, конкурса

Подбирать и использовать реквизиты, оформление

Методики выявления уровня развития коллектива

Проводить различные конкурсы, выставки, вечера

Методику организации театрального выступления

Уметь анализировать мероприятие, подводить итоги

Типы детских объединений

Применять знания во время проведения мероприятия

Определять уровни развития коллектива, типы ДО

 Проверка полученных знаний, умений и навыков в процессе обучения проводятся в форме практикумов по составлению планов, сценариев, проектов, по организации мероприятий, игр, конкурсов, в форме опроса, деловой игры.

     Данная программа предусмотрена для 5-9 классов, детей 12- 17 лет. В группе обучаются не менее 12 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Форма занятий:  коллективная. Общее количество часов обучения- 34.

      Проведение анкеты в начале года и в конце позволяет выявить степень подготовленности детей, их знания и умения. Требование к уровню подготовки принимаются учащиеся, не имеющие определенных знаний в области организации культурно - досуговой деятельности. На 2, 3 год обучения учащиеся могут поступить в объединение по итогам собеседования (результатам внеучебной, внешкольной деятельности). В конце каждого года обучения проходят зачеты в форме творческого концерта (проведение игр, мероприятий в ДС «Кораблик», начальном и среднем звене Камской средней общеобразовательной школы), участие в районных мероприятиях (социально-педагогическая направленность). Для осуществления программы имеется необходимая литература, которая находится у педагога организатора и в школьной библиотеке, также личная библиотека учащихся. Для занятии требуется тетрадь и ручка.

                           Учебно – тематический план

Наименование разделов, тем

Теория

Практика

Всего

Форма контроля

1.Вводное занятие. Организатор. Кто такой организатор?

1

-

1

Тестирование

2. Игра- понятие многогранное. функции и формы игр .Т.Б.

1

1

2

беседа

3. Личность. Что может человек? Что хочет человек? Что он на самом деле?

1

 1                    

2

опрос

4. Коллектив. Особенности коллектива.

2

1

3

опрос

5. Игры со зрителями. Методы и формы

1

2

3

Игровой практикум

6. Методика Коллективного Творческого Дела. Организация и проведение.

1

2

3

Деловая игра

7. Разнообразие форм работы. Методика проведения линейки.

1

2

3

Самостоятельная работа по организации проведения линейки

8. Методика разработки сценария

1

1

2

опрос

9. Социальное проектирование. Теоретические основы написания проектов.

2

3

5

Защита проектов

10. Типы детских объединений

1

1

2

Встреча , беседа с другими ДО

11. Детское самоуправление: слагаемые успеха

-

1

1

Самостоятельная работа по разработке модели

12.Самодиагностика уровня коллективообразования

-

1

1

Практикум по определению уровня коллективообразования

13. Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

-

1

1

Практикум «Могу ли я быть лидером-организатором»

14. Методика организации театрального выступления

1

4

5

Актерский практикум «Кто я на сцене»

Итого

13

21

34

                         Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие. Организатор.

Теория: Кто такой организатор?

Тема 2 Игра- понятие многогранное. Функции и формы игр. Т.Б.

Теория: Требование к игре. Функции и формы игр.

Практика:. подбор материала, озвучивание правил игры.

Тема 3. Личность. Что может человек? Что хочет человек? Что он на самом деле?

Теория: Личность. Что может человек? Что хочет человек? Что он на самом деле?

Практика: Проведение практикума в коллективе

Тема 4. Коллектив. Особенности коллектива.

Теория: Коллектив. Особенности коллектива.

Тема 5. Игры со зрителями. Методы и формы

Теория: требования к играм со зрителями. Методы, формы. Разновидности.

Практика: подготовка к игре,  изготовление инвентаря, выбор публики, аудитории, выбор места для проведения.

Тема 6. Методика Коллективного Творческого Дела. Организация и проведение.

Теория: Методика КТД

Практика: Организация и проведение

Тема 7. Разнообразие форм работы. Методика проведения линейки.

Теория: Методика проведения линейки.

Практика: Проведение линейки

Тема 8. Методика разработки сценария (что такое, как с ним работать?)

Теория: Методика разработки сценария

Практика: Написание сценария

Тема 9. Социальное проектирование. Теоретические основы написания проектов.

Теория: Теоретические основы написания проектов.

Практика: Написание социального проекта.

Тема 10. Типы детских объединений

Форма занятия: групповая

Форма контроля: Встреча , беседа с другими ДО

Тема 11. Детское самоуправление: слагаемые успеха

Форма занятия: групповая

Форма контроля: Самостоятельная работа по разработке модели

Тема 12. Самодиагностика уровня коллективообразования

Форма занятия: коллективная

Форма контроля: Практикум по определению уровня коллективообразования

Тема 13. Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

Форма занятия: групповая

Форма контроля: Практикум «Могу ли я быть лидером-организатором»

Тема 14. Методика организации театрального выступления

Форма занятия: коллективная

Форма контроля: Актерский практикум «Кто я на сцене»

Учебно-методическое обеспечение

    Содержание программы предполагает следующие формы работы:

*теоретические занятия

*практические занятия

*игровые практикумы

*участие в творческих делах

*организация мероприятий

*наблюдение, обсуждение, анализ дел

Методы работы:

*метод личного примера

*метод убеждения

*метод поощрения и наказания

*метод педагогического воздействия

*метод организации коллектива

*метод самоорганизации

Условия реализации программы:

Для осуществления программы имеется необходимая материально-техническая база:      

               * методическая и периодическая литература

*наличие видео и аудио аппаратуры

*канцелярские принадлежности

*спортивный инвентарь

Для занятий обучающимся требуется ручка, тетрадь. Во время прохождения оформительского практикума - альбом, краски и др.

Литература

Список литературы для педагога:

  1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. 1989г.
  2. Турыгина С.В., Кугач А.Н. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. Серия «Библиотека школьника» 2003 г.
  3. Порозов Э, Баранчикова Е.В. Игры для любой компании. Серия «Хит сезона» 2005г.
  4. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов. 2000г.
  5. Сборник материалов и рекомендаций в помощь организаторам работы с детьми и подростками «Школьный калейдоскоп». Орел 1994г.
  6. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. (игра, обучение, развитие, развлечение). 1999г.
  7. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. 2000г.
  8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учебное пособие. М. 1999г.
  9. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие . М. 1999г.
  10. Макруша А.М. Если вы учитель. М. «Просвещение» 1989г.
  11. Иванова Л.П. Учителю о пионерском звене. М. «Просвещение» 1977г.

Список литературы для обучающихся:

  1. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. Москва 1989г
  2. Иванова В. Этикет для девачек.1998г.
  3. Иванова В. Этикет для мальчиков. 1998г.
  4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. Высшая школа. 1997г.
  5. Соболева О.Л. Справочник школьника (5-11 класс) 1993г.
  6. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. 1998г.
  7.  «Здравствуй, Лето» сборник в помощь вожатому в летнем лагере. М 2003г.

Рецензия.

     Программа объединения «Затейник» для 5-9 класса соответствует требованиям государственного стандарта, учебному плану школы, соответствующей нормативной базе, целям и принципам выбранной образовательной программы по дополнительному образованию, возрасту обучаемых. Уроню их интеллекта и определённой направленности.

Рабочая программа объединения «Затейник» рекомендована к практическому использованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по географии.Кружок " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Коррекционно-развивающие игры из цикла "Затейник".

Содержание игр способствует развитию и коррекции психических процессов,логическому мышленияю детей....

Внеклассное мероприятие кружок "Пифагор"

Программа для кружка.Срок реализации 3 года:- в  9( 34 часа); «Создание занимательных задач на компьютере»- в 10 (35 часов) ; «Задачи с параметрами»  - в 11 классе (34 часа); «Задачи с парам...

Внеклассный кружок "Краеведение"

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств воспитанников...

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»...