Воспитательный блок образовательной программы
методическая разработка по теме
"Духовный мир члена районного объединения "Патриоты Подолья"" - воспитательный блок авторской образовательной программы "Я и ты - странаРоссия". отбор содержаниявоспитания и его структурных элементов осуществляется на основных "пяти точек опоры", выделенных в программе воспитания школьников Н.Е. Щурковой.Это: формировангие ценностного отношения к природе; здоровый образ жизни; деятельность человека во благо; отношение человека к самому себе; отношение человека к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_blok_programmy.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНЫЙ МИР
ЧЛЕНА РАЙОННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ПАТРИОТЫ ПОДОЛЬЯ»
(Воспитательный блок программы «Я и ты – страна Россия»)
ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения членов РаДО «Патриоты Подолья» к высоким общечеловеческим ценностям, для самовоспитания, самопознания, самосовершенствования и самореализации подростков.
Отбор содержания воспитания и его структурных элементов осуществлялись на основе «пяти точек опоры», выделенных в программе воспитания школьников Н.Е. Щурковой.
Особенность данной программы состоит в том, что она ограничена временными рамками традиционного районного слета юных патриотов. Поэтому эффективность её реализации зависит:
- от продуманности задач, содержания и проведения программы слета (в зависимости от сложившейся педагогической ситуации);
- от качества осуществления индивидуальной работы с детьми;
- от характера межличностных отношений участников слета (отношений доброжелательности, толерантности, открытости, взаимовыручки).
Содержание воспитательного блока программы
Формирование ценностного отношения к природе
О с н о в н а я и д е я : гармония человека и природы.
Содержание воспитания | Формы работы |
Человек и окружающая природа. Многообразие и богатство природы родного края. Красота восхода и заката солнца. Лекарственные растения и цветы. Легенды о растениях и цветах. Редкие и охраняемые растения родного края. «Красная книга РФ» и своего края. Местные лесные ресурсы. Обитатели леса (растения и животные). Забота человека о природе. Современные экологические проблемы и пути их решения. | - Экскурсия по лесу, прогулки по лагерю. - Наблюдение закатов и встреча восходов солнца. - Мероприятия познавательной и эстетической направленности. |
Формирование ценностного отношения к культуре
О с н о в н а я и д е я : здоровый образ жизни человека.
Содержание воспитания | Формы работы |
Человек и культура его тела. Красота осанки, походки, жестов, мимики, их естественность. Физическая культура и приобщение к ней. Значение физической культуры в жизни человека. Двигательная активность человека. Утренняя зарядка, воздушные и водные процедуры. Гигиена тела как условие красоты, здоровья и уважительного отношения к окружающим людям. Гигиена мальчиков и девочек. Необходимость соблюдения чистоты и порядка (в палатке (жилище), на своей территории, в лесу). Человек и его духовная культура. Духовно-нравственная культура в жизни человека. Красота дел и поступков человека. Влияние духовного мира человека на его внешность. Культура речи человека. Культура общения, выражения эмоций. | - Утренние и вечерние линейки. - Утренние, дневные и вечерние режимные моменты (утренняя зарядка, обтирание; время личной гигиены, уборка мест проживания, закрепленной территории лагеря; приём пищи). - Дежурство по лагерю. - Экскурсия по лагерю. - Индивидуальная работа с подростками. - Мероприятия эстетической направленности (конкурс песни и строя, конкурс инсценированной песни, конкурс «боевого листка»). - Мероприятия, формирующие ловкость, выносливость, силу, наблюдательность (военно-спортивная игра «Зарница», игра по ориентированию на местности, конкурс сборки и разборки АКМ и т.п.). |
Формирование отношения к порученному делу.
О с н о в н а я и д е я : деятельность человека во благо.
Содержание воспитания | Формы работы |
Человек и его дело. Труд как жизненно важная деятельность человека. Ответственное и творческое отношение к делу, интерес к нему. Вдохновение и радость труда. Организованность и взаимовыручка в общем деле. Развитие организаторских способностей. Успех как закономерный результат усилий и терпения в работе. Удача и неудача и отношение к ним. | - Общие дела трудовой направленности. - Дежурство по лагерю. - Выбор и разбивка туристского бивуака с учетом природного окружения. - Уборка места лагеря. - Линейка – анализ проделанной работы. |
Формирование отношения человека к самому себе.
О с н о в н а я и д е я : каждый человек неповторим в своей индивидуальности.
Содержание воспитания | Формы работы |
Человеческая индивидуальность. Кодекс чести настоящего человека. Совесть как регулятор отношений человека с окружающим миром, как основа для сохранения собственного достоинства в трудных жизненных ситуациях. Жизненная позиция, жизненные цели. Жизненные планы и их реализация. Жизненные неудачи. Духовная сила человека. | - Индивидуальная работа с подростками. - Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. - Общение с интересными людьми. |
Формирование отношения к окружающим людям.
О с н о в н а я и д е я: уважительное, толерантное отношение к окружающим людям.
Содержание воспитания | Формы работы |
Человек и другой человек. Значение других людей в жизни человека. Индивидуальность, уникальность каждого человека. Человеческие отношения и их проявления. Различие мировосприятия людьми, различие интересов. Уважительное отношение к интересам других людей. Уважительное, толерантное отношение к людям других национальностей и религий. Человек и коллектив. Понимание коллективизма. Значение коллектива в жизни человека. Отношения человека и коллектива. Роль лидера в коллективе. Микроклимат в коллективе. Традиции коллектива. Человек и семья. Основа семьи –отношения заботы и любви. Знание своей родословной. Человек и его родина. Добросовестный труд на благо родины. Защита Отечества как священный долг каждого человека. Знание Родины (его истории, языка, традиций, культуры, природы). Малая родина. Гражданство человека и гражданственность. Государство, его символы, отношение к ним. | - Коллективные дела. - Торжественные и рабочие линейки. - Утренний подъем флага и вечерняя поверка. - Индивидуальная работа с подростками. - Работа органов самоуправления. - Традиции слета патриотов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.11 «Электромонтажник блоков электронно-механических часов»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры...
программа (воспитательный блок) Патриот
программа "Патриот" как блок воспитательной программы школы, предназначена для воспитания в подростающем поколении патриотического настроя, любви к Родине, государству...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...