Программа дистанционного курса "Дорожная безопасность"
рабочая программа по теме
Дистанционный курс "Дорожная безопасность" предназначен для обучения учащихся 4 -7 классов Правилам дорожного движения, основам оказания доврачебной помощи и формирования у них умения использовать знания Правил для принятия правильных решений в реальных условиях движения в соответствии с требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения. Данный курс предназначен для обучения учащихся Правилам дорожного движения с использованием инновационных педагогических технологий, а именно дистанционного обучения, что позволит вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повысить активность и мотивацию детей к обучению
Курс состоит из 15 занятий. По каждой теме учащимся будет предоставлен необходимый объем информационных материалов в виде лекций, презентаций, ссылок на нужные электронные ресурсы, а также вопросов для проверки усвоения материала, творческих и тестовых заданий. На заключительном занятии учащиеся смогут ознакомиться с вариантами заданий по ПДД соревнований "Безопасное колесо", "Дорожный патруль" и пройти контрольное тестирование знаний ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ДК "Дорожная безопасность" | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования № 650 Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ: ВрИО директора ГБОУ ЦО № 650 Л.Н.Кенарская «______»__________2012 г. | ПРИНЯТА: Педагогическим советом ГБОУ ЦО № 650 «___»___________2012__год |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дорожная безопасность»
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Методист РОЦ ПДДТТ и БДД
ГБОУ ЦО № 650
Калыгина Виктория Петровна
Санкт-Петербург
2012 г.
Пояснительная записка
Программа дистанционного курса «Дорожная безопасность» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Направленность дополнительной образовательной программы – научно-техническая.
Дистанционный курс "Дорожная безопасность" предназначен для обучения учащихся 4 -7 классов Правилам дорожного движения, основам оказания доврачебной помощи и формирования у них умения использовать знания Правил для принятия правильных решений в реальных условиях движения в соответствии с требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения. Данный курс предназначен для обучения учащихся Правилам дорожного движения с использованием инновационных педагогических технологий, а именно дистанционного обучения, что позволит вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повысить активность и мотивацию детей к обучению
Курс состоит из 15 занятий. По каждой теме учащимся будет предоставлен необходимый объем информационных материалов в виде лекций, презентаций, ссылок на нужные электронные ресурсы, а также вопросов для проверки усвоения материала, творческих и тестовых заданий. На заключительном занятии учащиеся смогут ознакомиться с вариантами заданий по ПДД соревнований "Безопасное колесо", "Дорожный патруль" и пройти контрольное тестирование знаний ПДД.
Новизна программы.
В настоящее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нет опыта использования программ дистанционного обучения детей Правилам дорожного движения.
Данный курс ДО «Дорожная безопасность» разработан на базе платформы Moodle и будет размещен на сайте "Дистанционное Образование" отдела Образования Пушкинского района Санкт-Петербурга ( http://www.tsdo.spb.ru/ ).
Система Moodle спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками.
Moodle дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.
Современное образование нуждается в новых методах передачи знаний и технологий обучения. Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Такое обучение необходимо в первую очередь для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное обучение дает возможность им наравне с другими детьми получать образование.
К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:
- Возможность обучения территориально удаленных участников. Для обучения на ДК нет необходимости приезжать в центр образования, достаточно всего лишь иметь доступ к Интернет и электронной почте.
- Экономия времени. ДО позволяет учиться в свободное время, составляя гибкий индивидуальный график обучения.
- Адаптированный под участников стиль обучения.
- Возможность обучения большого количество пользователей в сжатые сроки.
Дистанционный курс «Дорожная безопасность» был представлен автором на Первый открытый профессиональный конкурс дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ" Международного Института Развития «ЭкоПро», образовательного портала Мой университет в октябре 2012 года , по итогам которого занял 1 место в направлении "Дистанционные курсы для обучающихся организаций дополнительного образования детей"
Актуальность программы.
Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дистанционного курса «Дорожная безопасность» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.
Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий
Цель программы: создать условия для формирования личности безопасного типа.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
- научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
- формирование навыков наблюдения за дорожной обстановкой;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;
- способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных ситуациях на дороге.
Развивающие:
- повышение уровня социальной адаптации ребенка в условиях мегаполиса;
- развитие личностных качеств: внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, выдержку, ответственность, дисциплинированность;
- развитие у подрастающего поколения чувство самосохранения.
Воспитывающие:
- формирование гражданской позиции, патриотизма;
- воспитание культуры поведения на улицах, дорогах города, в транспорте;
- воспитать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
- Содействие в самоопределении, социальной адаптации.
Принципы реализации:
- Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат
- Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности
- Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста в условиях «Мобильного автогородка»
- Принцип индивидуализации и дифференциации
- Принцип здоровьесбережения
- Принцип непрерывности
Отличительные особенности данной программы от уже существующих.
Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса с сотрудниками РОЦ ПДДТТ и БДД, ГИБДД, ВОА позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в центре образования и его социальном окружении.
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, правил вождения велосипеда, автомобиля, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.
Программа имеет четкую практическую направленность
Условия реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав занимающихся: учащиеся в возрасте 9-14 лет.
Принимаются все желающие ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Ограничений по уровню образования, степени предварительной подготовки, физическому здоровью школьников нет.
Ограничение при зачислении на курс – владение элементарными навыками работы на компьютере (входной контроль, занятие 1)
Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы и детского сада, разрабатывают наглядные пособия, буклеты, листовки и т. п.
Время обучения – 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Форма организации деятельности учащихся на занятии:
-индивидуальная (изучение теоретического материала, выполнение практических заданий различного вида);
-групповая (работа в чатах и форумах)
Формы занятий:
Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных форм и методов. К ним относятся:
По способу организации занятия
- Словесный метод (лекция, сообщение задач, описание упражнения, объяснение, анализ ситуаций).
- Наглядные методы (показ фото, таблиц, дорожные знаки, видеоролики).
- Практические методы:
Викторина;
Тестирование по ПДД.
По уровню деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративные методы (лекции, видеоматериалы, презентации)
- Частично-поисковые : решение поставленной задачи совместно с педагогом и другими участниками ДК (чат, форум)
- Исследовательские: самостоятельная творческая работа (сочинение обращений, листовок, буклетов, подготовка презентаций)
Обучение на занятиях базируется на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Ожидаемые результаты
Стабильно получаемые результаты | Используемые способы диагностики |
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь своего коллектива и учащихся школ района | 1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД |
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам | 2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены |
3. Усвоение правил дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи . | 3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине; Анализ ДДТТ в районе Презентация творческих работ |
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства | 4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, участие в школьных и городских соревнованиях "Безопасное колесо" |
5.Приобретут компетенции: -информационные; -в организаторской деятельности по пропаганде ПДД в сотрудничестве с Районным опорным центром и ОГИБДД; -коммуникативные; - социально – личностные. | 5. Оценка участия в школьных и городских соревнованиях, акциях, работа в отрядах ЮИД |
- В результате обучения на курсе:
- Учащиеся овладеют знаниями:
-о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда(мопеда) и пассажира;
- знакомство с ПДД, касающимися движения механических транспортных средств;
- основ оказания доврачебной помощи при ДТП
- Приобретут умения:
-предвидеть опасные ситуации (ловушки) на дороге и избегать их;
-разносторонние практические умения и навыки по действиям в нестандартных ситуациях на дороге;
- Приобретут компетенции:
-информационные; -в организаторской деятельности по пропаганде ПДД в сотрудничестве с Районным опорным центром и ОГИБДД;
-коммуникативные;
- социально – личностные.
- Будут иметь:
-актуальные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, позволяющие обеспечить вашу личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
- Получат:
-подтверждение успешного завершения курса – Сертификат районного опорного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения;
-возможность воспользоваться всеми необходимыми ресурсами для полноценной подготовки к соревнованиям по тематике БДД районного и городского уровня и принять участие в мероприятиях.
- Кроме того пройдя обучение на курсе учащиеся будут:
владеть самой последней и полной информацией об изменениях в ПДД РФ, электронных ресурсах по тематике БДД, о положениях и материалах для подготовки к участию в конкурсах «Безопасное колесо» и «Дорожный патруль».
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов | |
Теория | Практика | ||
Модуль 1 Добро пожаловать на курс! | 1 | 1 | |
Модуль 2 | 1 | 2 | |
Модуль 3 ПДД Российской Федерации. Основные термины и понятия. | 1 | 3 | |
Модуль 4 Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров | 2 | 4 | |
Модуль 5 Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты. | 1 | 3 | |
Модуль 6 Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков | 4 | 5 | |
Модуль 7 Сигналы регулировщика | 1 | 2 | |
Модуль 8 Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов | 1 | 3 | |
Модуль 9 Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним | 2 | 3 | |
Модуль 10 Расположение транспортных средств на проезжей части | 1 | 3 | |
Модуль 11 Правила движения на велосипедах и мопедах. Элементы фигурного вождения велосипеда | 1 | 1 | |
Модуль 12 Остановочный и тормозной путь транспортных средств. | 1 | 1 | |
Модуль 13 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 1 | 2 | |
Модуль 14 Основы доврачебной медицинской помощи | 4 | 6 | |
Модуль 15 До встречи на «Безопасном колесе»! | 1 | 10 | |
Итого: 72часа | 23 | 49 |
Содержание образовательной программы
дистанционного курса «Дорожная безопасность»
№ | Название разделов | Теория | Практика | Формы поведения итогов |
1 | Модуль 1 Добро пожаловать на курс! | Обращение к участникам курса. Правила дистанционного обучения; Заявка на участие в курсе Форум знакомства | Практическое задание: Работа со сводом правил Подготовка заявки | Заявка на ДО Работа на форуме |
2 | Модуль 2 | Лекция «История происхождения слова "автомобиль" и создания первого автомобиля; Основные этапы развития автомототранспорта, в том числе российского; Как возникли и изменялись правила дорожного движения Глоссарий - словарь терминов и понятий ПДД | Вопросы на закрепление Творческое задание по глоссарию. | Творческое задание |
3 | Модуль 3 ПДД Российской Федерации. Основные термины и понятия. | Лекция «ПДД Российской Федерации. Основные термины и понятия». | Вопросы на закрепление Работа с электронными ресурсами по ПДД Опрос «Ты соблюдаешь ПДД?» | Опрос |
4 | Модуль 4 Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров | Лекция «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров» Видеоролик "Участники дорожного движения" | Вопросы на закрепление Задание «Напиши открытое письмо участникам дорожного движения» Чат «Пишем письмо водителям | Ответ вне сайта (эссе) |
5 | Модуль 5 Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты. | Лекция «Дорога и ее составляющие» Форум «Вопросы по выполнению заданий» | Вопросы на закрепление Практическое задание:Тест «Я выхожу на улицу» | Тест |
6 | Модуль 6 Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков | Лекция «Дорожные знаки» Видеоролики по группам дорожных знаков | Вопросы на закрепление Практическое задание: Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах Тест «Знаки» | Интерактивная викторина Тест |
7 | Модуль 7 Сигналы регулировщика | Лекция «Сигналы регулировщика» | Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах Практическое задание виде файла: Кроссворд. | Ответ вне сайта |
8 | Модуль 8 Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов | Лекция «Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов» Видеоролик "Мы переходим улицу"
| Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах Подготовка материалов для презентации | Опрос Интерактивная викторина |
9 | Модуль 9 Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним | Лекция «Виды перекрестков и правила движения по ним» | Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах Тест «Проезд перекрестков» | Интерактивная викторина |
10 | Модуль 10 Расположение транспортных средств на проезжей части | Лекция «Расположение транспортных средств на проезжей части» Видеоролик "Расположение транспортных средств на проезжей части" | Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах | Интерактивная викторина |
11 | Модуль 11 Правила движения на велосипедах и мопедах. Элементы фигурного вождения велосипеда | Лекция «Правила движения на велосипедах и мопедах». Информация о соревнованиях «Безопасное колесо» Элемент «Велофигурка» Видеоролик | Вопросы на закрепление Творческое задание: Буклет о ПДД для велосипедистов | Опрос Ответ вне сайта ( тв. задание) |
12 | Модуль 12 Остановочный и тормозной путь транспортных средств. | Лекция «Остановочный и тормозной путь транспортных средств» Видеоролик | Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах | Опрос |
13 | Модуль 13 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | Лекция «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» | Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах | Опрос |
14 | Модуль 14 Основы доврачебной медицинской помощи | Лекция «Первая медицинская помощь при ДТП». Понятие о травмах, объеме и правилах оказания доврачебной мед. помощи Методические рекомендации по подготовке к соревнованиям. | Вопросы на закрепление «Аптечка» и «Первая помощь» Работа с методическими рекомендациями (практика) Тест «Первая помощь» | Тест |
15 | Модуль 15 До встречи на «Безопасном колесе»! | Знакомимся с Положениями конкурсов и билетами к соревнованиям «Дорожный патруль» и «Безопасное колесо» | Контрольный тест по курсу Обсуждение итогов курса. Опрос по итогам обучения | Тестирование Опрос |
Методическое обеспечение
Данная программа опирается на Сборник методических рекомендаций «Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Центра общих проблем среднего образования ГНУ ИСМО РАО: ЕА.Бондаренко, Н.Ф.Виноградова, В.А.Горский, К.Е.Грибанова, А.А.Журин под ред А.А.Журина, М., ИСМО РАО , 2006 год.
Издание подготовлено в рамках проекта «Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».
В сборнике представлены методические рекомендации по организации учебно-воспитательной работы, направленной на формирование у детей и подростков устойчивых стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. Содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания, представленные в методических рекомендациях, отобраны с учетом психологических и психофизиологических особенностей учащихся соответствующих возрастов и социальных групп. Пособие адресовано руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, методистам, учителям, воспитателям, студентам педагогических вузов.
Подготовлен лекционный материал, тестовые задания, презентации и видеоматериалы по всем 15 модулям дистанционного курса.
Дистанционный курс разработан и размещен на сайте "Дистанционное Образование" отдела Образования Пушкинского района Санкт-Петербурга ( http://www.tsdo.spb.ru/).
Для прохождения обучения школьникам необходимо ( в школе или дома) индивидуальное рабочее место, имеющее выход в Интернет.
Кадровое обеспечение:
Преподаватель ДК: методист РОЦ ПДДТТ и БДД Калыгина В.П. (прошла обучение на Дистанционном курсе "Основы работы в СДО Moodle" Международного Института Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет. Сертификат № )
ЛИТЕРАТУРА для учителя
1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
2. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.
3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
4. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
5. Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения // Дошкольная педагогика. – 2007 . - № 3.- С. 19 – 20.
6. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
7. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
8. Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D». Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.
9. Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006.
10.Копусов -Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ, «Эксмо», 2012
11. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации 2012.-Третий Рим, 2012
12. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.
13. Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977.
14. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
15.Правила дорожного движения РФ, - М. :Эксмо, 2012.
16. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
17.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.
18.Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. – 2007 . - № 8. – С. 15 – 18.
19.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /Автор – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006. – 264 с. – (Классное руководство)
20. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.
21. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008
22. Шмундяк В.Л. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений, - Книга, М.: Центр Пропаганды, 2007
23. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
24. Эйгель С. Словарь дорожных знаков, Москва, 2002
25. Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2012 год
Ресурсы интернета:
http://patriotcenter.spb.ru/index.php?page=metodicheskie-rekomendatsii
http://belretro.com/category/historyavto
http://www.avtomash.ru/katalog/histori/prom_histori/2007120905.htm
http://distance-learning2011.ru/obuchenie-dlya-shkol-nikov/
http://71.gibdd.ru/info/first_aid/
http://natalianakonechnaja.com/13-proezd-perekrestkov/
http://www.festival@1september.ru
http://www.cycletour.ru/6.html
http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zdd
http://www.proshkolu.ru/user/913561/folder/36278/
http://www.shbmchs.ru/knowledgebase
http://video.yandex.ru/users/oooeconavt/view/74/user-tag/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/#
http://www.auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=39
http://pddmaster.ru/pdd/signaly-regulirovshhika.html
Литература для детей
1. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005
2. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения., Дрофа, 2008
3. Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007
4. Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002
5. Правила дорожного движения, 2012, - М. :Эксмо, 2012
6. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы, Просвещение, Москва, 2008
7. Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2012 год
Методист РОЦ ПДДТТ и БДД Калыгина В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"
Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...
рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...
Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»
Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...