Программа дистанционного курса "Дорожная безопасность"
рабочая программа по теме

Калыгина Виктория Петровна

Дистанционный курс "Дорожная безопасность" предназначен для обучения учащихся 4 -7 классов Правилам дорожного движения, основам оказания доврачебной помощи и формирования у них умения использовать знания Правил для принятия правильных решений в реальных условиях движения в соответствии с требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения. Данный курс предназначен для обучения учащихся Правилам дорожного движения с использованием инновационных педагогических технологий, а именно дистанционного обучения, что позволит вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повысить  активность и мотивацию детей к обучению

Курс состоит из 15 занятий. По каждой теме учащимся будет предоставлен необходимый объем информационных материалов в виде лекций, презентаций, ссылок на нужные электронные ресурсы, а также вопросов для проверки усвоения материала, творческих и тестовых заданий. На заключительном занятии учащиеся смогут ознакомиться с вариантами заданий по ПДД соревнований "Безопасное колесо", "Дорожный патруль" и пройти контрольное тестирование знаний ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования № 650 Пушкинского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

ВрИО директора ГБОУ ЦО № 650

                            Л.Н.Кенарская

«______»__________2012 г.

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом

ГБОУ ЦО № 650

«___»___________2012__год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Дорожная безопасность»

Возраст обучающихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

                                                        

                                                        Составитель:

Методист РОЦ ПДДТТ и БДД

                                                                                         ГБОУ ЦО № 650

Калыгина Виктория Петровна

 Санкт-Петербург

2012 г.

Пояснительная записка

Программа  дистанционного курса «Дорожная безопасность» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Направленность дополнительной образовательной программы – научно-техническая.

Дистанционный курс "Дорожная безопасность" предназначен для обучения учащихся 4 -7 классов Правилам дорожного движения, основам оказания доврачебной помощи и формирования у них умения использовать знания Правил для принятия правильных решений в реальных условиях движения в соответствии с требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения. Данный курс предназначен для обучения учащихся Правилам дорожного движения с использованием инновационных педагогических технологий, а именно дистанционного обучения, что позволит вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повысить  активность и мотивацию детей к обучению

Курс состоит из 15 занятий. По каждой теме учащимся будет предоставлен необходимый объем информационных материалов в виде лекций, презентаций, ссылок на нужные электронные ресурсы, а также вопросов для проверки усвоения материала, творческих и тестовых заданий. На заключительном занятии учащиеся смогут ознакомиться с вариантами заданий по ПДД соревнований "Безопасное колесо", "Дорожный патруль" и пройти контрольное тестирование знаний ПДД.

Новизна программы.

 В настоящее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нет опыта использования   программ  дистанционного обучения детей Правилам дорожного движения.

Данный курс ДО «Дорожная безопасность»  разработан на базе платформы Moodle и будет  размещен на сайте "Дистанционное Образование" отдела Образования Пушкинского района Санкт-Петербурга ( http://www.tsdo.spb.ru/ ).

Система Moodle спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками.

Moodle дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.

Современное образование нуждается в новых методах передачи знаний и технологий обучения. Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Такое обучение необходимо в первую очередь для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное обучение дает возможность им наравне с другими детьми получать образование.

К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:

  1. Возможность обучения территориально удаленных участников. Для обучения на ДК нет необходимости приезжать в центр образования, достаточно всего лишь иметь доступ к Интернет и электронной почте.
  2. Экономия времени. ДО позволяет учиться в свободное время, составляя гибкий индивидуальный  график обучения.
  3. Адаптированный под участников стиль обучения.
  4. Возможность обучения большого количество пользователей в сжатые сроки.

Дистанционный курс «Дорожная безопасность» был представлен автором  на Первый открытый профессиональный конкурс дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ" Международного Института Развития «ЭкоПро», образовательного портала Мой университет в октябре 2012 года , по итогам которого занял 1 место в направлении "Дистанционные курсы для обучающихся организаций дополнительного образования детей"

Актуальность программы.

Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению,  изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа  дистанционного курса «Дорожная безопасность»  будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части. 

Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий

Цель программы: создать условия для формирования личности безопасного типа.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

  1. научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
  2. формирование навыков наблюдения за дорожной обстановкой;
  3. формирование умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;
  4. способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных ситуациях на дороге.

Развивающие:

  1. повышение уровня социальной адаптации ребенка в условиях мегаполиса;
  2. развитие личностных качеств: внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, выдержку, ответственность, дисциплинированность;
  3. развитие у подрастающего поколения чувство самосохранения.

Воспитывающие:

  1. формирование гражданской позиции, патриотизма;
  2. воспитание культуры поведения на улицах, дорогах города, в транспорте;
  3. воспитать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.  
  4. Содействие в самоопределении, социальной адаптации.

Принципы реализации:

  1. Принцип программно-целевого подхода,  направленный на практический результат
  2. Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности
  3. Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста в условиях «Мобильного автогородка»
  4. Принцип индивидуализации и дифференциации
  5. Принцип здоровьесбережения
  6. Принцип непрерывности

Отличительные особенности данной программы от уже существующих.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса с сотрудниками РОЦ ПДДТТ и БДД, ГИБДД, ВОА  позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в центре образования и его социальном окружении.

В программе  предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, правил вождения велосипеда, автомобиля, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.

Программа имеет четкую практическую направленность

Условия реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав занимающихся: учащиеся в возрасте 9-14 лет.

Принимаются все желающие ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда,  изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Ограничений по уровню образования, степени предварительной подготовки, физическому здоровью школьников нет.

Ограничение при зачислении на курс – владение элементарными навыками работы на компьютере (входной контроль, занятие 1)

 Школьники не только обучаются сами, но и  передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо»,  работают с учащимися начальной школы и детского сада, разрабатывают наглядные пособия, буклеты, листовки и т. п.

Время обучения – 72 часа  в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

•     овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

•     получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

•     привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Форма организации деятельности учащихся на занятии:

-индивидуальная (изучение теоретического материала, выполнение практических заданий различного вида);

-групповая (работа в чатах и форумах)

Формы занятий:

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных форм и методов. К ним относятся:

По способу организации занятия

  1. Словесный метод (лекция, сообщение задач, описание упражнения, объяснение, анализ ситуаций).
  2. Наглядные методы (показ фото, таблиц,  дорожные знаки,  видеоролики).
  3. Практические методы:

Викторина;

Тестирование по ПДД.

По уровню деятельности детей:

  1. Объяснительно-иллюстративные методы (лекции, видеоматериалы, презентации)
  2. Частично-поисковые : решение  поставленной задачи совместно с педагогом и другими участниками ДК (чат, форум)
  3. Исследовательские: самостоятельная творческая работа (сочинение обращений, листовок, буклетов, подготовка презентаций)

Обучение на занятиях базируется на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Ожидаемые результаты

 Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь своего коллектива и учащихся школ района

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил дорожного движения и  оказания доврачебной медицинской помощи

.  


3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине;

Анализ ДДТТ в районе


Презентация творческих работ

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в велогородке,  автогородке,   участие в школьных и городских соревнованиях "Безопасное колесо"

5.Приобретут компетенции:

-информационные;                                                                                                                                                       -в  организаторской деятельности по пропаганде ПДД в сотрудничестве с Районным опорным центром и ОГИБДД;                                                                                                          

 -коммуникативные;                                                                                                  

- социально – личностные.

5. Оценка участия в школьных и городских соревнованиях, акциях, работа в отрядах ЮИД

  1. В результате обучения на курсе:
  1. Учащиеся овладеют  знаниями: 

-о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда(мопеда) и пассажира;

- знакомство с ПДД, касающимися движения механических транспортных средств;

- основ оказания доврачебной помощи при ДТП

  1. Приобретут  умения:

-предвидеть опасные ситуации (ловушки) на дороге и избегать их;

-разносторонние  практические умения и навыки по действиям в нестандартных ситуациях на дороге;

  1. Приобретут компетенции:

-информационные;                                                                                                                                                       -в  организаторской деятельности по пропаганде ПДД в сотрудничестве с Районным опорным центром и ОГИБДД;                                                                                                          

 -коммуникативные;                                                                                                  

- социально – личностные.

  1. Будут иметь:

-актуальные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и   дорогах, позволяющие обеспечить вашу личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.  

  1. Получат:

-подтверждение успешного завершения курса – Сертификат районного опорного центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения;

-возможность воспользоваться всеми необходимыми ресурсами   для полноценной подготовки к  соревнованиям по тематике БДД районного и городского уровня и принять участие в мероприятиях.

  1. Кроме того  пройдя обучение на курсе учащиеся будут:

владеть самой последней и полной информацией об изменениях в ПДД РФ, электронных ресурсах по тематике БДД, о положениях и материалах для подготовки к  участию в конкурсах «Безопасное колесо» и «Дорожный патруль».

Учебно-тематический план


 

Тема

 

Количество часов

Теория

Практика

Модуль 1

 Добро пожаловать на курс!

1

1

Модуль 2
История развития автомототранспорта и Правил дорожного движения в нашей стране

1

2

Модуль 3

ПДД Российской  Федерации. Основные термины и понятия.

1

3

Модуль 4

Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров

2

4

Модуль 5

Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

1

3

Модуль 6

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

4

5

Модуль 7

Сигналы регулировщика

1

2

Модуль 8

Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

1

3

Модуль 9

Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

2

3

Модуль 10

Расположение транспортных средств на проезжей части

1

3

Модуль 11

Правила движения на велосипедах и мопедах. Элементы фигурного вождения велосипеда

1

1

Модуль 12

Остановочный и тормозной путь транспортных средств.

1

1

Модуль 13

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1

2

Модуль 14

Основы доврачебной медицинской помощи

4

6

Модуль 15

До встречи на «Безопасном колесе»!

1

10

  Итого: 72часа

23

49

Содержание образовательной программы

дистанционного курса «Дорожная безопасность»

Название разделов

Теория

Практика

Формы поведения итогов

1

Модуль 1

 Добро пожаловать на курс!

Обращение к участникам курса.

Правила дистанционного обучения;

Заявка на участие в курсе

Форум знакомства

Практическое задание:

Работа со сводом правил

Подготовка заявки

Заявка на ДО

Работа на форуме

2

Модуль 2
История развития автомототранспорта и Правил дорожного движения в нашей стране

Лекция «История  происхождения слова "автомобиль" и создания  первого автомобиля;

Основные этапы развития автомототранспорта, в том числе российского;

Как возникли  и изменялись правила дорожного движения

Глоссарий - словарь терминов и понятий ПДД

Вопросы на закрепление


Творческое задание по глоссарию.

Творческое задание

3

Модуль 3

ПДД Российской  Федерации. Основные термины и понятия.

Лекция «ПДД Российской  Федерации. Основные термины и понятия».
Словарь терминов и понятий ПДД

Вопросы на закрепление Работа с электронными ресурсами по ПДД

Опрос «Ты соблюдаешь ПДД?»

Опрос

4

Модуль 4

Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров

 Лекция «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров»

Видеоролик "Участники дорожного движения"

Вопросы на закрепление

Задание «Напиши открытое письмо участникам дорожного движения»

Чат «Пишем письмо водителям

Ответ вне сайта

(эссе)

5

Модуль 5

Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

Лекция «Дорога и ее составляющие»

Форум «Вопросы по выполнению заданий»

Вопросы на закрепление

Практическое задание:Тест

«Я выхожу на улицу»

Тест

6

Модуль 6

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

Лекция «Дорожные знаки»

Видеоролики по группам дорожных знаков

Вопросы на закрепление

Практическое задание:

Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

Тест

«Знаки»

Интерактивная викторина Тест

7

Модуль 7

Сигналы регулировщика

Лекция «Сигналы регулировщика»

Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

Практическое задание  виде файла: Кроссворд.

Ответ вне сайта

8

Модуль 8

Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

Лекция «Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов»

Видеоролик "Мы переходим улицу"

 

Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах


Подготовка материалов для презентации

Опрос


Интерактивная викторина

9

Модуль 9

Перекрестки дорог. Виды перекрестков и правила движения по ним

Лекция «Виды перекрестков и правила движения по ним»

Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

 Тест «Проезд перекрестков»

Интерактивная викторина

10

Модуль 10

Расположение транспортных средств на проезжей части

Лекция «Расположение транспортных средств на проезжей части»

Видеоролик "Расположение транспортных средств на проезжей части"

Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

Интерактивная викторина

11

Модуль 11

Правила движения на велосипедах и мопедах. Элементы фигурного вождения велосипеда

Лекция «Правила движения на велосипедах и мопедах».

Информация о соревнованиях «Безопасное колесо»

Элемент «Велофигурка»

Видеоролик

Вопросы на закрепление

Творческое задание:

Буклет о ПДД для велосипедистов

Опрос

 Ответ вне сайта ( тв. задание)

12

Модуль 12

Остановочный и тормозной путь транспортных средств.

Лекция «Остановочный и тормозной путь транспортных средств»

Видеоролик

Вопросы на закрепление Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

Опрос

13

Модуль 13

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Лекция «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»


Вопросы на закрепление


Разбор дорожных ситуаций на конкретных примерах

Опрос

14

Модуль 14

Основы доврачебной медицинской помощи

Лекция «Первая медицинская помощь при ДТП».

Понятие о травмах, объеме и правилах оказания доврачебной мед. помощи Методические рекомендации по подготовке к соревнованиям.

Вопросы на закрепление         «Аптечка» и «Первая помощь»

Работа с методическими рекомендациями (практика)

Тест «Первая помощь»

Тест

15

Модуль 15

До встречи на «Безопасном колесе»!

Знакомимся с Положениями конкурсов и билетами к соревнованиям «Дорожный патруль» и «Безопасное колесо»

Контрольный тест по курсу

Обсуждение итогов курса.

Опрос по итогам обучения

Тестирование

Опрос

Методическое обеспечение

         Данная программа опирается на Сборник методических рекомендаций «Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Центра общих проблем среднего образования ГНУ ИСМО РАО: ЕА.Бондаренко, Н.Ф.Виноградова, В.А.Горский, К.Е.Грибанова, А.А.Журин под ред А.А.Журина, М., ИСМО РАО , 2006 год.

Издание подготовлено в рамках проекта «Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

В сборнике представлены методические рекомендации по организации учебно-воспитательной работы, направленной на формирование у детей и подростков устойчивых стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. Содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания, представленные в методических рекомендациях, отобраны с учетом психологических и психофизиологических особенностей учащихся соответствующих возрастов и социальных групп. Пособие адресовано руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, методистам, учителям, воспитателям, студентам педагогических вузов.  

           

           Подготовлен лекционный материал, тестовые задания, презентации и видеоматериалы по всем 15 модулям дистанционного курса.

           Дистанционный курс разработан и размещен на сайте "Дистанционное Образование" отдела Образования Пушкинского района Санкт-Петербурга  ( http://www.tsdo.spb.ru/).

Для прохождения обучения школьникам необходимо ( в школе или дома) индивидуальное рабочее место, имеющее выход в Интернет.

Кадровое обеспечение:

Преподаватель ДК: методист РОЦ ПДДТТ и БДД Калыгина В.П.  (прошла обучение на Дистанционном курсе "Основы работы в СДО Moodle" Международного Института Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет. Сертификат №  )

ЛИТЕРАТУРА для учителя

1.  Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.  
2. 
Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.
3. 
Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
4. 
Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
5. 
Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения  // Дошкольная педагогика. – 2007 . - № 3.- С. 19 – 20.
6. 
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
7. 
Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
8.  Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D».
Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.
9. 
Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006.

10.Копусов -Долинин А.И.  Правила дорожного движения РФ, «Эксмо», 2012
11. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации 2012.-Третий Рим, 2012

 12. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.
13.  Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4.  1977.
14. 
Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
15.Правила дорожного движения РФ, -
М. :Эксмо, 2012.
16. Профилактика
 и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.-  Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
17.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией
Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.
18.
Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах  // Справочник классного руководителя. – 2007 . - № 8. – С. 15 – 18.
19.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /
Автор – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006. – 264 с. – (Классное руководство)
20. С
тепаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.

21. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

22. Шмундяк В.Л. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений, - Книга, М.: Центр Пропаганды, 2007

23. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

24. Эйгель С. Словарь дорожных знаков, Москва, 2002

25. Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2012 год

Ресурсы интернета:

http://moi-uni.ru/

http://цо-650.рф/

http://patriotcenter.spb.ru/index.php?page=metodicheskie-rekomendatsii

http://belretro.com/category/historyavto

http://www.avtomash.ru/katalog/histori/prom_histori/2007120905.htm

http://distance-learning2011.ru/obuchenie-dlya-shkol-nikov/

http://71.gibdd.ru/info/first_aid/

http://natalianakonechnaja.com/13-proezd-perekrestkov/

http://centr-bdd.ru/

http://www.festival@1september.ru

http://www.cycletour.ru/6.html

http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zdd

http://www.proshkolu.ru/user/913561/folder/36278/

http://www.2012pdd.ru/

http://rc.do.am/

http://www.dddgazeta.ru

http://www.shbmchs.ru/knowledgebase

http://video.yandex.ru/users/oooeconavt/view/74/user-tag/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/#

http://www.auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=39

http://pddmaster.ru/pdd/signaly-regulirovshhika.html

http://www.pdd2013.ru

http://www.spas-extreme.ru

Литература для детей

1. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005

2. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения., Дрофа, 2008

3. Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007

4. Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002

5. Правила дорожного движения, 2012, - М. :Эксмо, 2012

6. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы,     Просвещение, Москва, 2008

7.  Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2012 год

  Методист РОЦ ПДДТТ и БДД  Калыгина В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...

Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»

Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...