План конспект занятия кружка "Вязание"
план-конспект урока по теме

Мельникова Галина Петровна

занятие 2 "Набор петельначального ряда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_petelnachalnogo_ryada.docx16.91 КБ
Файл nabor_petel_zanyatie_2.pptx585.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

Тема: Способы набора петель начального ряда

Цели занятия: 

  1. Изучить технику набора петель начального ряда.
  2. Формировать навыки набора петель начального ряда тремя способами.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, развивать внимание, мышление, память.

Ход работы

Теоретические сведения

Вязание любого изделия, независимо от того, вяжут его рядами или по кругу, начинают с набора петель начального ряда.

Набирая первый ряд петель, можно  сделать край вязания толстым, тонким, с бахромой или узелками, ажурным, из сдвоенных петель – таким, какой нужен для выполнения замысла, в зависимости от назначения изделия, толщины нити, плотности вязки.

Набирая петли начального ряда, старайтесь, как можно туже затягивать их на спице, но следующий ряд (как и все остальные) нужно вязать более слабо. Лучший вариант  вязки – это когда петля  плотно «обнимает» спицу. Существует такое правило: петельный шаг должен по ширине равняться четырем нитям или расстояние между соседними петлями на спице должно приблизительно быть равным двум нитям.

Способов набора петель для начала работы несколько. Мы остановимся на трех основных.

Первый способ. В правую руку взять конец нити и одну спицу. Нить зажать в левой руке, поместив ее на указательном пальце. Ввести спицу острием на себя под нить на указательном пальце. Образовавшуюся петлю сбросить с указательного пальца и затянуть на спице. Последующие петли набирают также и затягивают с одинаковым усилием. Этот способ обычно применяется, когда нужно получить очень тонкий край трикотажного полотна.

Второй способ наиболее распространен. Нить расположить на левой руке. Две спицы, сложенные вместе, подвести под рабочую нить, идущую от клубка, захватить нить с указательного пальца и провести через петлю на большом пальце. Освободить большой палец из петли   в затянутую нить. Для образования каждой следующей петли повторить эти действия.

Третий способ. Набирают петли так же, как и при втором способе. Только конец нити, из которой образуется петля на большом пальце, складывают вдвое. При таком наборе петли начального ряда получаются толщиной в одну нить, а нижняя цепочка – в две нити. Утолщенный край используется для укрепления нижней кромки полотна в изделиях, связанных из мохера.

Задание

  1. Набрать петли начального ряда первым способом.
  2. Набрать петли начального ряда вторым способом.
  3. Набрать петли начального ряда третьим способом.

Контрольные вопросы

  1. Сколько способов набора петель начального ряда существует?
  2. Как осуществляется набор петель начального ряда первым способом?
  3. Как осуществляется набор петель начального ряда вторым способом?
  4. Как осуществляется набор петель начального ряда третьим  способом?
  5. Как определить размер одного петельного шага?
  6. Каким способом следует набирать петли начального ряда для того, чтобы край полотна был утолщенный?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 2 Способы набора петель начального ряда

Слайд 2

Набор петель начального ряда из одной нити

Слайд 3

Набор петель начального ряда из двух нитей

Слайд 4

Задание 1. Набрать петли начального ряда первым способом. 2. Набрать петли начального ряда вторым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"

План-конспект  занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...

Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...

План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...