Пояснительная записка эстрадно-хореографической студии "Гармония"
рабочая программа на тему

Пояснительная записка программы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_estradno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭСТРАДНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ                      

                              «ГАРМОНИЯ»

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                              АКТУАЛЬНОСТЬ

   В системе дополнительного образования вопрос гармоничного развития способностей ребенка был и остается одним из самых важных. На современном этапе общество предъявляет повышенные требования к интеллектуальному, творческому и физическому потенциалу человека, а музыкальные и хореографические занятия, поднимая культурный уровень, укрепляя здоровье ребенка, являются катализатором развития полноценной личности.

   Музыкально-хореографические занятия способствуют проявлению и своевременному развитию специальных творческих способностей:

- общей музыкальности

- музыкального слуха

- чувства ритма

- вокальных данных

- пластичности

    Кроме того, занятия помогают формировать общие личностные качества:

- эстетический вкус

- память

- умение концентрировать внимание

- умение одновременно осуществлять несколько разных осознанных действий (координация пения-танца, пения-чтения, при работе с караоке и т.д.), что особенно важно в работе с гиперактивными и, так называемыми, «трудными» детьми.

   Приобретение навыков координации звукообразования, дыхания и четких дикции, артикуляции в процессе пения способствует коррекции речевых дефектов у детей. А гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, ритмические и хореографические упражнения, оказывают общий оздоравливающий эффект.

   Групповые занятия позволяют детям успешно социализироваться, а индивидуальный подход и подготовка сольного репертуара дают возможность полноценно выразить себя, как личность.

    Программа «Гармония» построена на тематической основе праздничных и социально-значимых дат традиционно отмечающихся в России и городе Москве, а также многолетних традициях внутришкольных фестивальных циклов, что создает базу для гражданско-патриотического воспитания, расширения кругозора детей, за счет привлечения обширной сопутствующей информации при подготовке мероприятий и концертов. Регулярные концертные выступления позволяют детям творчески реализоваться и существенно повысить личностную самооценку. Кроме того, для детей, в семьях которых возникают сложности во взаимоотношениях «родители-ребенок», публичные музыкальные выступления делают возможным донести проявления их интересов, способностей и умений непосредственно до членов семей. Таким образом происходит принятие творчества и индивидуальности ребенка, появляется взаимоуважение, семейная направленность, мягкая коррекция детско-родительских отношений.

                             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

   Современная модель эстрадного концертного выступления подразумевает тесное, почти равноправное, гармоничное соединение вокальной и хореографической составляющих. И главная цель программы – создание благоприятных условий для полноценного раскрытия творческого потенциала детей, развития и реализации музыкально-хореографических способностей.

    ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Развитие общей музыкальности

- Знакомство с основными музыкальными понятиями

- Становление ладово-высотного слуха, чувства ритма и сенсорных способностей.

- Обучение основным вокально-исполнительским навыкам

- Обучение основам сценического движения

- Обучение основам современной пластики и танца

- Получение навыков работы с современными концертно-техническими средствами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Обогащение музыкальных впечатлений и содействие возникновению и развитию музыкального вкуса, интереса и способностей к музыке

- Стимулирование творческой активности детей

- Коррекция психологического состояния детей

- Мягкая социализация детей в коллективе студии

- Морально-нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей

- Помощь во всестороннем гармоничном развитии полноценной личности ребенка

- Приобщение родителей к творческой деятельности их детей, укрепление внутрисемейных связей.

                          ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

 

  Тематическим фундаментом программы «Гармония» являются социально-значимые даты России и города Москвы. Из года в год базовая обучающая программа практически не меняется ( по мере перехода детей из младшей возрастной группы в среднюю и старшую техническая вокально-хореографическая подготовка соответственно усложняется), а информационное наполнение программы и музыкальное оформление гибко варьируется в зависимости от поставленных задач, возраста детей посещающих студию, особенностей их восприятия и эмоциональности, опыта предыдущих наработок.

   Текущая работа делится на этапы, конечными точками которых становятся праздничные и тематические мероприятия, построенные, как правило, в форме концертов. Таким образом, дети получают регулярную практику публичных выступлений, а сами концерты являются главным инструментом проверки и способом демонстрации полученных на занятиях знаний и навыков.

   При комплектовании групп принимаются все желающие. Не предъявляются особые требования к первоначальному уровню развития специальных музыкально-хореографических способностей детей. Так реализуются основные принципы подхода к музыкальному развитию, воспитанию и образованию детей сформулированные в середине ХХ века выдающимися педагогами М.П. Кравецом и С. Судзуки.

    Большое внимание уделяется психологической коррекции детей  (повышение личной самооценки, преодоление комплексов за счет творческой реализации), а также воспитанию патриотизма, приобщению к семейным и общечеловеческим ценностям.

                         ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

   Основные формы занятий:

- Комплексно-интегрированная ( сочетание вокальной и хореографической подготовки, элементов литературно-сценического и театральных действий).

- Репетиционная

  Присутствует лекционная форма занятий.

  Обычно занятия проводятся два раза в неделю, количество учебных часов зависит от возрастной группы.

     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

   Результатом занятий является развитие общей музыкальности у детей, овладение исполнительскими вокальными и хореографическими навыками:

- правильного звукоизвлечения

- координации звукообразования, дыхания, дикции и артикуляции со сценической хореографией

- точного вокального интонирования

- хорового взаимодействия

- умения владеть пластикой тела

- грамотного использования базисных танцевальных и сценических движений.

   Кроме того, ожидается психологическая стабилизация и коррекция детей, их лучшая социальная адаптация.

      Главным способом проверки, демонстрации полученных на занятиях знаний и навыков, являются концертно-тематические мероприятия.

                               МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    Основными методами работы с детьми являются выразительность, доступность и увлекательность подачи музыкально-хореографического и тематического материалов. Важным методом служат систематические упражнения из курса подготовки вокалистов, гимнастики А.Н. Стрельниковой, и, непосредственно, активные репетиционные занятия, позволяющие освоить обширный  вокальный репертуар.

    Приемы музыкального обучения зависят от уровня подготовки и состава посещающих студию детей. Они направлены на зарождение и поддержание интереса к предмету изучения, и помогают добиться необходимого эмоционального отклика.

                         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Занятия проводятся в музыкальном классе или актовом зале школы.

Для обеспечения занятий используются:

- средства ИКТ

- средства ТСО (музыкальный центр, системы аудио-видео караоке, синтезатор, микрофоны, музыкальный пульт и т.д.)

- музыкальные инструменты

- музыкальная библиотека

- фонотека

- видеотека

- наглядные пособия.

                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Л.Дмитриев «Основы вокальной методики» Москва Музыка 2007

2 «Вопросы вокальной педагогики» выпуск 7 Москва Музыка 1984

3 « Вопросы вокальной педагогики» выпуск 6 Москва Музыка 1982

4 Методические разработки В.Х. Хачатурова

5 Методические разработки М.П. Кравеца

6 Э.Ховард, Х.Остин «Техника пения – вокал для всех» Москва 2007

7 С. Риггс «Пойте как звезды» Питер 2007

8 Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» Волгоград 2008

9 Л.Н. Образцова « Методика Синити Судзуки.Воспитание творчеством» 2007

10 М.А.Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка» 2008

11 Е.А.Смолина «Современный урок музыки6 творческие приемы и задания»2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....