Планирование по программе дополнительного образования "Юный парикмахер"
рабочая программа по теме
Дополнительное образование .Тематическое планирование кружковой деятельности "Юный парикмахер" дает возможность в течение года проводить занятия с детьми : знакомить со структурой волос, умением их укладывать и делать прически, короткие стрижки, начесы..., учить привильно ухаживать за волосами, использовать народные средства для мытья волос, готовить настои из трав...
Настоящая программа учит детей быть красивыми, опрятными и дарить красоту людям, а также поможет в выборе дальнейшей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование кружковой деятельности "Юный парикмахер" | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
« Чистореченский детский дом»
Утверждаю: Согласовано на МС
«Чистореченский детский дом»
Директор______________ Протокол № _____________
Приказ № ______________ от _____________________
От ______ ______________г. Руководитель МС ________
Рабочая программа
По кружку « Юный парикмахер» _______________________________________________
наименование учебного предмета
__________________________2012-2013г_____________________________________________________________
Срок реализации программы
Разработана на основе типовой программы по трудовому обучению ( Технология) для общеобразовательных школ
Программу составил: Семенова Галина Ивановна
Пояснительная записка
Программа составлена на основе типовой программы по трудовому обучению « Технология» для 5-9 классов обучения воспитанников Детского дома парикмахерскому делу.
Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано оно не только со сменой новейших тенденций, но и с изобретением новых технологий стрижки, завивки, укладки и окрашивания волос. Например, еще несколько лет назад мы и представить себе не могли, что существует стрижка горячими ножницами, а сейчас эту услугу предоставляют в парикмахерских салонах. Ежегодно выпускаются новые окрашивающие составы, которые отличаются огромной палитрой оттенков и к тому же не нарушают структуру волос, а, напротив, ухаживают за ними.
Каждая женщина, уделяющая своей внешности необходимое внимание, должна не только правильно ухаживать за волосами, но и уметь укладывать их, делая не только классические, но и эксклюзивные прически. Девушки, женщины, освоившие азы парикмахерского искусства, в любой ситуации выглядит стильно и элегантно, потому что имеет возможность корректировать свою стрижку и укладывать волосы в соответствии с собственными предпочтениями.
Данная программа служит подготовкой детей- сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей, а также в выборе профессии.
Программа рассчитана на один год обучения.
Возраст обучающихся воспитанников от 10 до 18 лет.
Количество часов – 2 часа в неделю.
Учитываются занятия по технике безопасности ( инструктажи).
Тематика занятий строится с учетом интереса воспитанников, их возможностей и желаний.
Программа включает следующие разделы:
1. История парикмахерского искусства.
2. Типы и строение волос
3. Инструменты и принадлежности
4. Способы стрижки волос
5. Выбор прически
6. Украшения в прическе.
Девиз : Красота – залог здоровья.
Содержание данной программы предполагает обучение детей умению ухаживать за своими волосами, придавать им стильный модный образ современной девушки, умение пользоваться приборами, выполнять некоторые операции с волосами и создавать несложные «эксклюзивные» прически.
Цель программы:
Обучать воспитанников парикмахерскому делу, учить создавать новые образы, видеть красоту своего творения. Через красоту создаваемых причесок, прививать навыки эстетического воспитания.
Задачи:
- Формирование потребностей в самостоятельной деятельности.
- Привитие навыков и умений работы с волосами, с предметами личной гигиены.
- Обучение простейшим видам стрижек для девочек и мальчиков
- Воспитание эстетических чувств ( красоты, опрятности)
- Возможность выбора профессии парикмахера
Организация образовательного процесса:
Программа кружка « Юный парикмахер» рассчитана на занятость девочек 2 раза в неделю по 1 часу.
На занятиях используются различные методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические
Каждое занятие обязательно включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая – объяснение нового материала. Практическая - показ на практике методов работы с волосами.
Для поддержания постоянного интереса учащихся необходимо на каждом занятии показывать новые и новые прически, дать возможность детям самим проявить творчество в совершенствовании новых причесок, особенно в направлении плетения волос.
Тематическое планирование
кружка « Юный парикмахер»
Дата | Тема | Часы |
10.09.12 | История парикмахерского искусства | 1 час |
15.09.12 | Развитие парикмахерского искусства в 20в. | 1 час |
17.09.12 | Строение волос | 1 час |
22.09.12 | Питание и здоровье волос | 1 час |
24.09.12 | Типы волос | 1 час |
29.09.12 | Правила мытья головы | 1 час |
01.10.12 | Правила расчесывания волос | 1 час |
06.10.12 | Косметические свойства для укладки волос | 1 час |
08.10.12 | Укладка и тип волос | 1 час |
13.10.12 | Массаж волосистой части головы | 1 час |
15.10.12 | Маски для волос | 1 час |
20.10.12 22.10.12 | Продукты питания для волос. Изготовление натуральных средств по уходу за волосами. | 2 часа |
27.10.12 | Способы лечения волос | 1 час |
29.10.12 | Рецепты ополаскивателей для волос | 1 час |
03.11.12 | Формы лица и влияние ее на прическу | 1 час |
05.11.12 | Инструменты и принадлежности | 1 час |
10.11.12 | Ножницы – форма подбора для стрижки | 1 час |
12.11.12 | Как подготовиться к срижке? | 1 час |
17.11.12. | Подготовка помещения | 1 час |
19.11.12 | Подготовка волос к стрижке | 1 час |
24.11.12 | Практическая работа | 1 час |
26.11.12 | Техника стрижки | 1 час |
01.12.12 | Практическая работа | 1 час |
03.12.12 | Положение инструментов во время стрижки | 1 час |
08.12.12 10.12.12 | Линии ( углы при стрижке) | 2 часа |
15.12.12 | Советы при стрижке длинных волос | 1 час |
17.12.12 | Практическая работа | 1 час |
22.12.12 | Короткая стрижка для девочек. | 1 час |
24.12.12 29.12.12 | Средняя стрижка одной длины для девочек | 2 часа |
31.01.12 | Длинная стрижка одной длины | 1 час |
05.01.13 07.01.13 | Практическая работа | 2 часа |
12.01.13 14.01.13 | Короткая стрижка для мальчиков( различные формы) | 2 часа |
19.01.13 21.01.13 | Практическое занятие | 2 часа |
26.01.13 | Способы стрижки прямой челки | 1 час |
28.01.13 | Способы стрижки изогнутой челки | 1 час |
02.02.13 04.02.13 | Различные способы стрижки челки : перышками, дракон, прореженной. | 2 часа |
09.02.13 | Практическое мероприятие | 1 час |
11.02.13 | Укладка волос феном | 1 час |
16.02.13 | Накручивание волос на бигуди | 1 час |
18.02.13 | Окрашенные и обесцвеченные волосы. Советы девочкам | 1час |
23.02.13 | Начесывание волос. | 1 час |
25.02.13 | Завивка щипцами. | 1 час |
02.03.13 | Завивка феном | 1 час |
04.03.13 | Химическая завивка. Ее противопоказания. | 1 час |
09.03.13 11.03.13 | Выбор прически. ( Форма головы и прическа. Овал лица и прическа. Профиль и прическа. Фигура и прическа) | 2 часа |
16.03.13 18.03.13 | Основные виды причесок. | 2 часа |
23.03.13 25.03.13 | Практическое мероприятие | 2 час |
30.03.13 | Дамские прически | 2 часа |
01.04.13 | Практическое мероприятие | 1 час |
06.04.13 | Искусственные волосы в прическе | 1 час |
08.04.13 13.04.13 | Прическа для торжеств | 2 часа |
15.04.13 20.04.13 | Аксессуары и украшения | 2 часа |
22.04.13 | Цветы в прическе | 1 час |
27.04.13 | Средства для укладки фиксации прически. | 1 час |
29.04.13 04.05.13 12.05.13 | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 час 1 час 1 час |
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и уметь:
- общие сведения о структуре волос.
- Структуру волос, правила санитарии и гигиены.
- маски для волос и косметические свойства для укладки волос.
- правила мытья головы.
- способы лечения волос.
-технику стрижки волос
- уход за длинными и короткими волосами.
- уметь подстригать волосы: челку, регулировать длину волос.
- уметь выбирать прическу в соответствии со структурой своего лица.
- использовать украшения в волосах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного образования по по ОФП 1 ступень 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного образования по по ОФП 1 ступень 1-2 класс разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»
Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор» Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»...
ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ХИМИК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Создание кружка «Юный химик» для учеников 4-7 классов было вызвано рядом причин. 11-12 лет- это возраст наиболее подходящий для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных по...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...