Интерактивные технологии ведения профилактической работы в образовательной среде
методическая разработка (10 класс) на тему
Интерактивные технологии ведения профилактической работы в образовательной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_vedeniya_profilakticheskoy_raboty_v_obrazovatelnoy_srede.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы Марчук Оксаны Олеговны, педагога-организатора
МБОУ «Школа № 3».
Интерактивные технологии ведения профилактической работы в образовательной среде
К интерактивным приемам относятся разного рода групповые игры и упражнения, групповые дискуссии, а также ролевые игры.
Их типология разнообразна и определяется теми целями и задачами, которых они позволяют достичь и, соответственно, разрешить. Например, среди групповых игр и упражнений выделяются разминки, психогимнатические упражнения, направленные на работу с именем, на «интенсивное пространственное взаимодействие», на овладение новым сенсорным опытом, на коммуникативное взаимодействие, на «границы психологического пространства», на развитие эмоций, изобразительные игры, упражнения на быстрый отдых и расслабление, направленной визуализации и другие. Они могут быть использованы педагогами с целью снятия эмоционального напряжения и создания благоприятной психологической атмосферы, как в начале занятия, так и в течение его; в качестве ритуала начала или конца дня; с целью актуализации проблемы, над которой участникам предстоит работать; с целью отработки коммуникативных и поведенческих навыков; с целью интенсивного взаимодействия участников, решающих актуальные вопросы групповой динамики, или сплочения группы; с целью расслабления и релаксации. При этом сразу же необходимо отметить, что одно и тоже упражнение позволяет достичь сразу нескольких целей, посредством решения тех задач и перспектив, которые заложены в нем.
Я неоднократно во время своих занятий применяю следующие разминки и психогимнастические упражнения:
Разбивание льда
Большинство людей, находясь в чужой, новой для себя обстановке (например, начало курса занятий), испытывают неуверенность, неловкость, не знают чего ожидать (боятся, что обучение будет напоминать традиционный семинар или курс конференции). Многие из них не знают друг друга. Если же они знакомы хотя бы с одним человеком, держатся вместе.
Моя задача состоит в том, чтобы создать такую атмосферу, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского расположения и одобрения. Это позволит участникам процесса сосредоточиться над тем, чему им нужно обучиться, снимет внутреннее напряжение. В этом мне помогают техники, которые носят название «разбивание льда». Приведем несколько примеров данной техники.
1. Представление
Я прошу участников представиться, сообщив о себе определенную информацию. Подбор информации и форма представления зависят от специфики группы и тематики занятия (семинара). Это может происходить следующим образом:
а) имя и фамилия; место жительства; место работы, профессия, занимаемая должность; чего ожидает от занятия – представление может идти по кругу или в произвольном порядке ( не стоит настаивать на очередности);
б) каждый (по кругу) называет свое имя и имена всех уже представившихся до него – «Снежный ком»;
в) каждый называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним – «Эхо».
Примечание: техника безопасна и неагрессивна. Эффективна в самом начале занятий, когда люди мало знакомы. Техники «Снежный ком» и «Эхо» можно использовать как на первом этапе, так и для завершения дня или последующего знакомства.
2. «Интервью»
Я использую технику деления на пары, формируею малые группы и прошу участников взять в течение 5 минут друг у друга интервью в произвольной форме. Затем прошу, чтобы каждый член группы представил своего партнера (партнершу): например, имя, профессия, какую организацию представляет, интересный факт из жизни.
Примечание: данная техника способствует более тесному сближению в группе. Участники обретают ощущение важности и ценности каждого, осознанию себя как личности интересной другому.
Нужно отметить, что данная техника занимает много времени и поэтому ее нежелательно использовать в группе свыше 25 лиц.
3. «Щит»
Раздаю каждому участнику фломастер и лист бумаги с просьбой разделить его на 4 части, внося в каждую из них определенную информацию:
- в левом верхнем углу напишите свое имя;
- затем нарисуйте, как вы себя представляете или с чем ассоциируете;
- в правом верхнем углу нарисуйте то, чем или кем вы гордитесь;
- в левом нижнем углу нарисуйте какой-либо секрет о себе (не надо, чтобы это был серьезный секрет. Это может быть просто информация, о которой никто из присутствующих не знает);
- в правом нижнем углу нарисуйте свое хобби.
ИМЯ Как я себя представляю или с чем ассоциируюсь | 2. Чем или кем я горжусь |
3. Мой секрет | 4. Мое хобби |
Я заполняю свой «щит» вместе со всеми участниками.
ВНИМАНИЕ! Содержание отдельных клеток таблицы можно изменить в зависимости от тематики курса.
Когда все участники закончат заполнять свои щиты, я прошу их встать и походить по аудитории в течение 5 минут, представляя свой «щит» и знакомясь со «щитами» как можно большего количества других участников группы. Затем «щиты» вывешиваются на стены (педагог следит за тем, чтобы они были прикреплены на одном уровне).
Примечание: Техника очень комфортна, так как занимает сравнительно немного времени и вовлекает всех участников, создавая дружественную атмосферу до конца дня.
много пожилых людей и там, где очень серьезно относятся к своему положению.
Показатели эффективности:
- способность вести объективное наблюдение за группой и процессом, отмечать общий настрой группы, подбирать в соответствие с этим разминочные упражнения;
- способность давать четкую инструкцию к упражнению, а также проводить обсуждение (открытые вопросы);
- способность определять цели и задачи разминочного упражнения и соотносить их с целями и задачами занятия с группой.
3. Работа в малых группах
Одной из активизирующих форм проведения занятий является работа с группами. Групповое взаимодействие помогает решению различных как групповых, так и личностных проблем, а также принятию всеми участниками ценностей и потребностей других; облегчает процесс самоисследования.
Наша цель – мотивировать подростка изменить свое поведение на менее рискованное. Конечно, можно вызубрить информацию наедине с учебником, но, скорее всего, это не приведет к изменению поведения. В том, что не все методы обучения одинаково эффективны нас убеждает «Пирамида познания», которая показывает: чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками.
Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, а это приводит к быстрой утомляемости, снижению внимания, отвлечению от темы изложения.
Чтение (10% усвоения) – в настоящее время значительно утрачен интерес к нему, особенно среди молодежи. Но даже если книга прочитана, мы не можем утверждать, что читателю удалось достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о вреде табака и продолжать курить.
Аудио-визуальные средства, ТВ (20% усвоения). Мы часто используем слайды, учебные кинофильмы, буклеты, плакаты, диаграммы, таблицы и др. для более наглядного изложения материала. Это помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием.
Исполнение роли (30%) - это ролевые игры, проигрывание ситуаций и их исследование. Приобретенный таким образом опыт (определение своего места, поиск проблемного решения, нахождение новых путей для сотрудничества, умение доверять и доверяться) помогает усвоить полученную информацию в действии. Например, проигрывание ролевой ситуации «На вечеринке (предложение выпить вина)» позволяет усвоить навык принятия решения – умения отказаться.
Обсуждение в группах (40% усвоения) позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии ценны тем, что позволяют участникам думать, высказывать свои собственные взгляды, выслушивать самые разнообразные мнения других.
Обучение/практика (50% усвоения) – это практические занятия, самостоятельные исследования. Выполняя упражнения, решая разнообразные задачи, поставленные перед ними, участники усваивают не только ту или иную информацию, но и обретают конкретный опыт отработки определенных навыков и умений.
Обучение других (60% усвоения). Хочешь выучить и понять сам - объясни другому. Этот принцип усвоения знаний наиболее эффективен, так как позволяет пропустить их через собственное восприятие и понимание, а , следовательно, запомнить.
4. Метод групповой дискуссии
Задача этого метода - помочь участникам уяснить (понять и оценить) свои собственные знания, взгляды, отношения к конкретным вопросам. Содержание может основываться на познавательном уровне, на уровне экспертизы по определенному разделу знаний, на тренировке навыков, соединяя теорию и практику, а также на уровне обмена личным опытом и взглядами. Участники играют активную роль, они задают направление содержанию. Роль педагога – способствовать процессу и управлять им. Для удобства и более эффективного решения проблемы большие группы разбивают на меньшие. Малая группа (по 5-7 человек) - позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и внимательно выслушать партнеров по дискуссии. Основанием для дискуссии может стать какой-нибудь предмет или вопрос для обсуждения. Иногда оно принимает острый характер (когда заявляемая проблема касается жизненных принципов и личных переживаний участников), и стороны не всегда при этом достигают единодушия. (У подростков подобного рода споры проходят более жарко, чем у взрослых, но и изменениям молодые люди поддаются проще). Не нужно бояться проблемных тем, накаляющих обстановку, ведь такая дискуссия может подвигнуть человека задуматься, изменить или пересмотреть свои установки. Чтобы спор не вышел за пределы тренинга, ведущему нужно подытожить рассуждения всех сторон и обсудить сходство и различие позиций.
При этом педагог призывает участников придерживаться правил ведения дискуссии:
- Кратко и ясно формулировать свои мысли.
- Держаться темы дискуссии.
- В качестве аргументов подбирать примеры, которые близки и хорошо знакомы другим участникам дискуссии.
- Не доминировать, не навязывать свою точку зрения.
- Выслушивать внимательно мнение другого человека.
- Уважать чужую точку зрения и терпимо относиться к инакомыслию.
- Не критиковать и не оценивать высказывания участников.
- Не переходить на личности.
- Уметь выделить проблемные точки дискуссии.
- Поддерживать позитивную рабочую атмосферу в группе (юмор).
Ориентационная схема
Проведение групповой дискуссии
Задачи ведущего: Этапы дискуссии: | По отношению к теме | По отношению к группе | По отношению к отдельному участнику |
1. Запуск дискуссии | Знакомство (если необходимо) Предложить тему, определить время Показать значимость темы для всех участников (почему это важно обсудить всем вместе, сейчас) Наметить ожидаемый результат Начать сбор мнений | Ориентировать на групповое решение Создать рабочую атмосферу Ввести правила групповой работы (возможно, распределить обязанности членов группы) Следить за тем, чтобы обсуждение было групповым | Показать значимость участия в дискуссии именно этого человека Поддерживать участвующих Активизировать пассивных членов группы |
2. Поиск совместного решения | Собрать максимальное число мнений по теме Держаться в русле темы Всем должно быть понятно то, что обсуждается Делать промежуточные обобщения На 1-м и 2-м этапах - не критиковать высказывания участников, а собрать как можно больше мнений («мозговой штурм») Работа с аргументами | Поддерживать позитивную рабочую атмосферу (юмор) Не допускать личных конфронтаций (оставаться в русле темы) Следить, чтобы в обсуждении участвовали все | Поддерживать и подбадривать участников во время высказывания Активизировать пассивных (личное обращение) Требовать ясного выражения мысли (всем должно быть понятно) |
3. Принятие решения | Проводить обобщения Выделять общее (те решения, с которыми все согласны) и проблемные точки Если проблема не решена полностью - ориентировать на следующее обсуждение (предложить задание, наметить срок) Сравнить достигнутый результат с исходным (как удалось продвинуться) | Оценить, насколько решение является групповым Назвать имеющиеся различные (противоречивые) мнения, если общее решение не достигнуто Предложить, как можно продолжать работать над тем, чтобы результат устроил всех Принять промежуточное решение, устраивающее всех Результатом может быть принятие группой уже существующего решения, предложенного ведущим Сохранять хорошие отношения в группе | Подчеркнуть вклад каждого участника в обсуждение Поблагодарить каждого участника Ориентировать на дальнейшую работу, если это необходимо |
Принципы участия в дискуссии:
У вас есть… (указывается время дискуссии) минут на проведение дискуссии.
Каждый участник обязан придерживаться плана дискуссии.
Высказывание каждого участника не должно длиться дольше 15 секунд.
Каждый участник должен придерживаться правил ведения дискуссии.
Примечание: при использовании данной техники необходимо учитывать психологический климат группы. Обратить внимание на объективность оценки (не допускать сведения счетов), следование критериям. В круг приглашать добровольно, обратив внимание на умение спокойно реагировать на оценку их действий.
После анализа для снятия напряжения рекомендуется провести подобного рода разминку («Комплимент», «Подари подарок», «Сюрприз из мешка» и т.п.).
ЛИСТОК ОЦЕНИВАНИЯ ДИСКУССИИ
УЧАСТНИКИ Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(+2) Представить информацию, основанную на фактах (например, статистические данные) | |||||||
(+1) Высказать свою точку зрения (свое личное мнение) | |||||||
(+1) Лаконичное формулирование высказывания (своего или оказание помощи другому) | |||||||
(+2) Комментарий к информации или его дополнение | |||||||
(+2) Усматривать сходства/аналогии | |||||||
(+1) Обращать внимание на ошибки | |||||||
(-1) Высказываться не по теме, не соблюдая плана | |||||||
(+1) Начать дискуссию | |||||||
(+1) Продвинуть дискуссию вперед | |||||||
(+1) Втягивать в дискуссию лица, которые еще не высказывались | |||||||
(+1) Поддерживать позитивную рабочую атмосферу (юмор) | |||||||
(+2) Оказание помощи в принятии решения, которое устраивает всю группу | |||||||
(+2) Поддержка, подбадривание участников во время высказывания точки зрения | |||||||
(-3) Держать монополию на дискуссию (высказывание свыше 30 секунд) | |||||||
(-3) Личная атака (критические замечания персонального характера) | |||||||
ВСЕГО ОЧКОВ |
Метод групповой дискуссии включает в себя следующие процедуры: активное слушание, приемы прерывания, приемы включения в работу. Для эффективности ведения дискуссии педагог должен владеть данными процедурами.
Активное слушание – это вербальное или невербальное выражение поддержки и понимания говорящему. Этот прием помогает ведущему улучшить взаимодействие в группе. Оно дает каждому участнику (ребенку, подростку, взрослому) понять, чего от него ждут, почувствовать себя комфортно, более свободно и уверенно в общении с другими.
Ребенку, подростку очень важно знать, как его воспринимают окружающие, понимают ли они его. Постарайтесь использовать приемы активного слушания и способы управления дискуссией хотя бы дважды во время занятий.
Активное слушание
Такие слова, как
«да-да» (кивание головой),
«хорошо» (кивание головой), «продолжай»,
фразы: «Я слушаю», «Я понимаю» -
позволят участникам понять, что их слушают, принимают их точку зрения и хотят, чтобы они продолжали дальше.
Невербальные способы управления дискуссией
Передача слова (ведущий заканчивает говорить и готов передать слово другому)
Замедлите речь и посмотрите на того, кому хотите передать слово.
Кивните головой в сторону того, кому хотите передать слово
Запрос на высказывание (ведущий желает продолжить или дополнить говорящего, а также в том случае, когда кто-нибудь держит монополию на высказывание)
Выпрямитесь и посмотрите прямо на выступающего.
Приподнимите указательный палец, глядя на говорящего.
Сохранение слова за собой (при этом желательно объяснить причину удерживания слова за собой. Например: «Нам необходимо перейти к обсуждению»).
Избегайте контакта глазами с говорящим.
Увеличьте темп и\или повысьте тон речи.
Отказ в предоставлении слова
Сохраняйте расслабленную позу. Не смотрите на участников, которые проявляют желание взять слово, продолжайте смотреть на выступающего, давая ему понять, что вы его заинтересованно слушаете. Используйте приемы активного слушания, чтобы поддержать выступающего.
Приемы прерывания (блокировки)
Данный прием необходим для успешного ведения группы. Он позволяет педагогу не дать группе «увязнуть» в отклонениях от данной темы обсуждения, когда, особенно младшие, школьники склонны «ходить вокруг да около» или когда другие начинают перескакивать с темы на тему, фантазировать, давать неточную информацию. Групповая работа должна быть максимально эффективной, поэтому ведущий обязан остановить ребенка, который начал говорить не по существу. При этом можно посмотреть прямо в глаза говорящему и, как в запросе на высказывание, приподнять указательный палец.
Ситуации, требующие использования приемов прерывания:
- участник группы отходит от темы обсуждения;
- комментарии не соответствуют целям группы;
- подросток говорит что-то ошибочное;
- ведущий хочет переключить внимание на что-то другое;
- занятие заканчивается;
- начинается спор между членами группы;
- ведущий чувствует, что группа устала;
- один участник выносит моральное осуждение по поводу поведения другого;
- кто-то начинает рассказывать длинные истории, которые не имеют отношения к группе.
Прерывая того или иного участника, ведущий четко должен осознавать, зачем он это делает: собирается передать слово другому, меняет тему обсуждения, меняет вид деятельности, переходит к другому упражнению или к другой части занятия.
В момент прерывания, чтобы не обидеть говорящего, следует мягко, доброжелательно объяснить, почему его прервали. Например:
- Дима, я вынуждена тебя остановить, так как ты говоришь не по существу. У тебя есть еще, что сказать по нашей теме?
- Жанна, давай остановимся на минутку. Мне кажется, что твои сведения ошибочны, а нам нужна точная информация для того, чтобы другие смогли обоснованно принять решения.
- Таня, я вынуждена тебя прервать, потому что время на исходе, а нам еще надо успеть обсудить результаты нашей сегодняшней работы.
Примечание: Не стоит останавливать, прерывать робкого, замкнутого участника (такому чаще нужно больше времени, для того чтобы влиться в группу, адаптироваться в ней, стать откровеннее), может именно в эту минуту он начинает говорить действительно важное для него.
Приемы включения в работу.
Учитель заинтересован в полноценном участии всех в групповом взаимодействии. Но есть подростки, которые по тем или иным причинам уклоняются от участия. Уклонение или отказ кого-либо от участия означает сужение круга обсуждаемых вопросов, чувств и моделей поведения. Кроме этого, робкий, застенчивый подросток лишается возможности проявить себя, самоактуализировать свою проблему и найти пути ее разрешения.
Существуют прямые и косвенные методы включения в работу.
Необходимо мягко и ненавязчиво использовать данный прием. Начинать лучше всего с теплого отношения – невербальной заботы: улыбка, кивок головой, приветливый непродолжительный контакт глаз (5 сек.), сесть рядом, составить пару, а затем рассказать другим, как вам с ним работалось. Затем можно переходить к косвенным методам включения. Например: «Мы еще не всех выслушали сегодня. Кто еще хочет сказать?» или «А теперь хотелось бы услышать, что скажут остальные», «Не хочет ли кто-нибудь, из тех, кто еще не выступал, сказать нам что-нибудь?» (Бросьте быстрый взгляд на тех, от кого ждете высказываний).
Если же подросток не откликается на косвенные предложения вступить в дискуссию, используйте прямые методы включения. Например: «Игорь, нам было бы интересно узнать твое мнение о том, как ты выполнял это задание» или «Лена, расскажи, пожалуйста, что ты нового сегодня узнала на уроке».
Мозговой штурм
Мозговой штурм - это методика творческого мышления, которая помогает находить новые решения путем освобождения индивидуальных мыслительных способностей.
Впервые методику “мозгового штурма” применил несколько десятков лет назад в производстве рекламы Алекс Осборн из фирмы Баттер. Он сформулировал эту технику как метод творческой атаки, которая позволяет группе людей максимально эффективно использовать свои интеллектуальные способности для решения проблем. На протяжении последних нескольких лет этот метод стал обычной процедурой при принятии решений в администрациях крупных предприятий, в неправительственных организациях и др.
Методика проведения “Мозгового штурма” весьма проста. Группа людей знакомится с проблемой. Затем каждый из них представляет свои идеи выхода из проблемной ситуации. Во время обсуждения никто не комментирует высказываемые идеи, не дает им оценки. Методика “Мозгового штурма” не ставит перед собой задачи достижения количества за счет качества. Просто она должна вовлечь всех участников процесса в обсуждение, создавая возможность для свободного высказывания идей. Эксперты утверждают, что “Мозговой штурм” можно считать успешным, если 5 – 6 идей, после соответствующей аналитической обработки, окажутся потенциальным путем решения проблемы.
Шаги проведения:
Перед началом занятий педагог подбирает тему и состав участников.
Педагог объясняет группе значение ”Мозгового штурма” и его принципы:
- Выработайте, как можно больше идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
- Ни одна идея не обсуждается – для этого еще придет время.
Организация работы в группе. Группе предлагается выбрать председателя, спикера, секретаря и таймера. (Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»; поощрять участие каждого. Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы. Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию. Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой).
Работа в группе. Каждый участник предлагает группе свою идею. Председатель следит за тем, чтобы ни одна идея (на данном этапе) не комментировалась, не оценивалась, не отвергалась (даже самая фантастическая). Секретарь составляет общий список идей.
Процесс выбора идей:
1. Каждая группа (через презентацию спикера) представляет свои идеи. 2. Ведущий просит участников высказать отношение к идеям из списка: уточнение, развитие идеи, позитивные стороны, критические замечания, контраргументы, содержательная оценка.
3. Проясняются непонятные идеи. 4. Исключаются повторения.
Если во время итогового обсуждения в группе возникла проблема выбора решения, то возможно разрешение данной проблемы путем голосования. Идея, набравшая наибольшее количество голосов, и будет общим решением проблемы.
Группа вырабатывает общий вариант решения проблемы:
- выделение идей, разделяемых большинством;
- определение возможных направлений и способов дальнейшей совместной работы над проблемой.
Примечание:
Группа может нарисовать схему, отражающую основной смысл принятого решения. Группа также может сформулировать не менее четырех тезисов и представить их в виде сообщения на общем заседании. Один из тезисов при этом может отразить возникшие у группы затруднения и нерешенные вопросы (если таковые имеются).
Например: На поставленную задачу «Как распространять информацию об опасности наркотиков среди молодежи?» (1 ЭТАП обсуждение в группе – 10 минут) одна из малых групп предложила следующие способы:
распространять листовки и буклеты; устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом; мотоцикл «Харлей Дэвидсон»; выступления на телевидении и радио; проведение массовых акций; напечатать информацию на пакетах с молоком; проведение факультативов в учебных заведениях; устроить сеанс массового гипноза по телевидению с целью кодирования населения на безопасное поведение.
2 ЭТАП (продолжительность 5 минут)
В малой группе после обсуждения и редактирования высказываний осуществляется их отбор: выбирают из общей массы те, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.
НАПРИМЕР: из списка наработанных идей малая группа оставила следующие:
- распространять листовки и буклеты;
- устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом;
- мотоцикл «Харлей Дэвидсон»;
- выступления на телевидении и радио;
- проведение массовых акций;
- проведение факультативных занятий в учебных заведениях».
3 ЭТАП (продолжительность 15 минут)
Каждая группа представляет результаты своих трудов. Тренер уточняет формулировки, суть идей, обсуждает приемлемость, реалистичность предложенных способов.
НАПРИМЕР: из идей, представленных на обсуждение всеми малыми группами, выбрали следующие:
- распространять листовки, буклеты, плакаты - яркие, современные, легко читаемые, не пугающие;
- устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом компьютером (приз мотоцикл был отвергнут группой как нереалистичный);
- передачи, ролики на телевидении и радио, сайт в Интернет;
- проведение массовых акций, тематических дискотек, КВНов, викторин, в клубах, учебных заведениях и на улицах;
- проведение факультативных занятий, тренингов в учебных заведениях;
- организация специальных информационных молодежных центров;
- телефон доверия.
В ходе обсуждения многие участники проявили желание работать в профилактических программах.
Этот метод хорош тем, что помогает демократически и ненавязчиво обсуждать многие проблемы. Он также помогает определить уровень знаний и основные направления интересов участников группы. Собранная информация может служить основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»
Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального п...
Статья на тему «Зарубежный опыт ведения профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями».
Статистика правонарушений, законодательная база и информация о ведении профилактической работы с подростками за рубежом....
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды».
Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение лично...
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды
Современные условия жизни диктуют формирование новой образовательной среды...
Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...