Классный час
классный час (7 класс) по теме

Классный час: "Земля - наш общий дом, а мы в нем хозяева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl_chas_zemlya_nash_dom_rodnoy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Земля  наш общий дом, а мы в нем хозяева».

Подготовила: классный руководитель 7 «Б» класса Доронина Е.А.

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Оборудование: плакаты

                           Ход мероприятия:

Эпиграф: Наша задача - не тайны земные открыть

Наша задача - хотя бы немного к ним интерес пробудить

Ведущие:

1.-Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте, птицы!

2. -Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

1. -Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек-царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет себя без природы-без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев-человек?».

2. -Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

1.                     Мы речь свою ведём о том,

                            Что вся Земля – наш общий дом,

                             Наш добрый дом, просторный дом –

                             Мы все с рожденья в нём живём.

                             Ещё  о том ведём мы речь,

                             Что мы должны наш дом беречь.

                             Давай докажем, что не зря

                             На нас надеется Земля.

Учитель:

-Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса-все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а, полюбив его-будем беречь. Этой цели посвящено наше мероприятие. В нем принимают участие 2 команды, а также зрители-болельщики.

Выбирается жюри.

1 конкурс. Экологический тест.

Учитель. Как называется наука, которая изучает взаимосвязи человека с природой и последствия этой взаимосвязи. (Экология.)

К определениям левого столбца подберите понятия из правого и напишите ответы парами цифр (например, 1-1 и т.д.)

1.На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник.

2.Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).

2.Заповедник.

3.Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3.Памятник природы.

4.Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

4.Национальный парк.

 Ответы: 1-4, 2-3, 3-2, 4-1.

-Пока готовятся команды, проводится игра со зрителями «Поле чудес».

Задание.

Кому принадлежит следующее высказывание: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» Назовите фамилию замечательного писателя, большого любителя природы, состоящую из 7 букв.     Ответ: Пришвин.

-А сейчас поговорим о Красной Книге, и следующий конкурс будет состоять из заданий по этой теме.

                                                   2 конкурс «Красная книга»

1. Что означает название «Красная Книга»   (Знак тревоги, опасности)

2.Каких вы знаете  животных прошлых столетий, которые  исчезли с лица Земли? (морская корова, туры дикие быки, тарпан)

3.Какие животные уже  включены в  Красную Книгу? (Недавно находящиеся под угрозой исчезновения, но благодаря усилиям человека их численность стала увеличиваться, за их судьбой следят ученые. Зубр, ладожская нерпа, серый кит,  северный олень.

4.Какие  виды растений занесено в Красную Книгу? (533) подснежник,    

1. Ведущий. Знаете ли вы, что

  1. Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность.
  2. 25 тысяч растений планеты на грани уничтожения.
  3. За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений и 26 видов птиц.

Этот список можно продолжать и продолжать.

2. Ведущий

- У лесной фабрики есть и друзья и враги. Это вредители корней, шишек, семян, хвоегрызущие и листьегрызущие.

- Но есть насекомые, которые являются санитарами леса.

3 конкурс «Назовите санитаров леса»

 (Муравьи, божья коровка, стрекоза, жужелица, жук-могильщик, мертвоед)

. Побеждает та команда, которая назовет больше насекомых.

2. Ведущий. Знаете ли вы…

-что божья коровка за день съедает от 50до 270 тлей, за всю жизнь-5-6 тысяч?

-что ее личинка отличается еще большим аппетитом: она съедает за день несколько сотен тлей?

-что обитатели муравейника средней величины уничтожают за день по 15-20 тысяч вредителей леса?

-что насекомоядные птицы во время вскармливания птенцов уничтожают: воробьи-8 тысяч насекомых, скворцы-12 тысяч, ласточка ловит за лето до полумиллиона мошек, комаров, тлей. Если сложить этих насекомых, то получится один километр.

4 конкурс. «Правило поведения человека в лесу».

Каждая команда должна составить правило поведения человека в лесу.( на листочках бумаги)

1 Ведущий. Пока команды готовятся, проводиться игра со зрителями.

  1. Чем опасен в лесу не убранный мусор? (мусор загрязняет лес)

 (слова ведущего: бумага разлагается два года, консервная банка 70 лет)

  1. Как в лесу без компаса можно определить

стороны света? (мхи и лишайники растут на

стволе с северной стороны, кора деревьев с

 северной стороны всегда темнее и грубее.

Компасом может служить и муравейник –

он располагается около дерева с южной стороны)

  1. Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (Они закупоривают входы в муравейник)

     2 Ведущий.    Викторина «Дерево для человека».

-Из древесины  каких деревьев делают спички? (осина, тополь).

-Какая древесина идет на изготовление карандашных палочек? (кедр).

-Какие деревья идут на изготовление бумаги? (Ель, осина, тополь)

-Древесина какого дерева идет на изготовление лыж? (береза)

-Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? (пихта)

-Корни какого дерева помогают гидростроителям, скрепляя берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам подмывать или размывать берега? (ива).

-Из чего делают фанеру? (тополь, осина)

Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек?

 5 Конкурс загадок

В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Кто по ёлкам ловко скачет

Есть на реках лесорубы.

И взлетает на дубы?

В серебристо-бурых шубах.

Кто в дупле орехи прячет,

Из деревьев, веток, глины

Сушит на зиму грибы?

Строят прочные плотины.

(белка)

(бобры)

Зубовато, серовато,

Лесом катится клубок,

По полю рыщет,

У него колючий бок.

Телят, ягнят ищет.

Он охотится ногами

(волк)

За жуками и мышами. (ёж)

Не барашек и не кот,

Трав копытами касаясь,

Носит шубу круглый год.

Ходит по лесу красавец.

Шуба серая - для лета,

Ходит смело и легко,

Для зимы - другого цвета.

Рога раскинув широко.

(заяц)

(лось, олень)

Посмотрите-ка какая!

В одежде богатой

Вся горит, как золотая.

Да сам слеповатый.

Ходит в шубе золотой,

Не видывал солнца.

Хвост пушистый и большой.

Живёт без оконца.

(лиса)

(крот)

6 Конкурс "Небылицы"

Прослушав предложения, найдите биологические ошибки.

- Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука - это была колибри. (У нас нет такой птички)

- Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут)

- У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово)

7 конкурс  «Живая буква»

вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя, и занести это в таблицу.

Б

О

М

цветок

дерево

насекомое

рыба

птица

зверь

Бархатцы

Берёза

Бабочка

Белуга

Беркут

Белка

Одуванчик

Ольха

Овод

Окунь

Орёл

Олень

Мак

Магнолия

Муха

Мурена

Малиновка

Мул

Подведение итогов всех конкурсов.

Весёлая экологическая  гимнастика

1.Вот из леса на лужайку выбегает серый зайка-                        

Прыг-скок, прыг-скок,

Начинается урок                                          (ведущий и дети прыгают на месте)

2. Появился серый волк-

Заяц лапы поднимает,

Вдох и выдох начинает                                  (руки вверх - вдох, вниз – выдох)

1. Вдруг раздался страшный рык,

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны              (все делают наклоны)

2. Тут котята расшалились,

Влево, вправо наклонились                                           (наклоны влево, вправо)

1. Появился царь зверей –

Приседаем поскорей                                                                    (все приседают)

2. Появилася корова,

И ленива, и здорова.

Завертела головой,

Ей бы жвачку и покой                             (вращение головой в разные стороны)

1. А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте                                                                     (бег на месте)

                                                   

    2.  Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

   А мы после физкультуры, посмотрим, какие результаты у наших участников. Слово жюри.

Малая родина - Белгородчина.

Учитель.- Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?

- С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)

- Наш край - Белгородчина. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

- Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.

1 Ведущий. Послушайте стихотворение.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
"Разумный" человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Учитель. - Что вы слышите в этом стихотворении? (упрёк человеку, обращение к его благоразумию)

Много есть на свете, кроме России, хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша большая и малая Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, в вашем добром сердце. У вас есть права, но есть долг и обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...