доклад на семинаре
статья по теме

« Воспитание гражданина, патриота, наследника трудовой и боевой славы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_seminar.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Республиканский Центр « Патриот»

   Музей-мемориал Великой Отечественной войны Национального музея РТ

                 Казанский городской Дворец детского творчества им. А.Алиша








 « Воспитание гражданина, патриота, наследника трудовой и боевой славы»

                                                                    РУКОВОДИТЕЛЬ  ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ БОЕВОЙ СЛАВЫ

                                                                    (СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТАТАРСКО-РУССКАЯ

                                                                     ШКОЛА № 23 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

                                                                    ПРЕДМЕТОВ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА)

                                                                   ОВЧИННИКОВА Н.Г.

         

                                   

                                             КАЗАНЬ-2010

                                                            -1-

         Вопросы патриотического воспитания учащихся и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер общества, от экономики до культуры. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности.

 Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:

- в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива;

- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.

- упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения

Поэтому на современном этапе одной из актуальных задач в образовании является создание программы воспитательной деятельности в каждом из общеобразовательных учреждений.

Основные задачи патриотического воспитания в стране и в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

 Ведь будущее России определяется уровнем воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления наших детей.   Исходя из цели  школы, основным направлением воспитательной работы  является формирование  патриотических и гражданских качеств наших учащихся, воспитание на примерах жизни людей прошлых поколений , возрождение  идеи  национального самосознания и национальных традиций.

                    Система  гражданско – патриотического воспитания в школе  предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей,

                                      -2-

гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы патриотического воспитания предполагает консолидацию деятельности школы с  внешкольными организациями.

В организационном плане воспитание патриотизма    предусматривает комплексное использование различных видов учебной и внеучебной работы для осуществления патриотического воспитания :

-Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы

-Проведение уроков мужества.

-Проведение экскурсий

 -Написание рефератов ,творческих работ учащихся

-Привлечение экспозиции как средства наглядности на уроках истории, литературы.

- Изготовление наглядных пособий.

-Подготовка и проведение тематических выставок

-Сотрудничество с музеями

-Участие в конкурсах школьных музеев

-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.

-Участие в семинарах по музейной работе.

.

Музейная деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.

   Меня  волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы  Здесь очевидны огромные возможности музейной деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к историческому наследию страны и «малой родины». Моя задача, как руководителя школьного музея – научить ребят любить, уважать свое прошлое ,землю, край, Родину. Ведь  обращаясь к прошлому школьники, зная свои корни, смогут создать достойное будущее.

                                           -3-

В нашей школе с 1980 года действует Музей Боевой Славы, посвященный 96 Гомельской, Краснознаменной, Ордена Суворова 2 степени стрелковой дивизии.

Всем вышеперечисленным формам работы в нашей школе уделяется большое внимание. На одном из этих направлений я расскажу более подробно.

Каждый год в школе проводятся научно-практические конференции школьников посвященные Великой Отечественной Войне в рамках Всероссийской программы «Растим патриотов России»

По теме конференции «У войны не женское лицо» было представлено 18 работ в которых учащиеся  рассказали о своих родных, близких  воевавших и ковавших  победу в тылу .

    Качается рожь несжатая.

    Шагают бойцы по ней.

    Шагаем и мы –девчата,

    Похожие на парней.

Так начинается одна из работ учащихся.

По темам конференций «Подвиг женщин Татарстана в годы Великой Отечественной войны» и «Солдат-победитель, солдат-освободитель»  были представлены работы учащихся с 4 по 11 классы.

Темы рассматриваемые учащимися очень разнообразные. Вот некоторые из них:

«Дивизии, сформированные в г. Казани»

« Письма с фронта»

« Награды за труд и отвагу в годы войны»

« Дети  в годы войны»

На открытие конференций приглашаются ветераны войны и труженики тыла.

По результатам конференций участники награждаются грамотами.

Нет конца священной теме. В наказе ветеранов учащимся есть такие слова:

« Любите свою Родину. Храните связь времен»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар "Одарённые дети"

В этом выступлении освещены основные теоретические аспекты вопроса одарённости. Даны практические советы по выявлению одарённого ребёнка....

«Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики)

Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к...

доклад к семинару завучей по теме "Школа нового поколения: опыт образовательной эффективности"

В докладе отражены основные направления инновационной работы в гимназии №3 города Дербента. Сделан акцент на введении ФГОС в основной школе, инновацинных формах внеурочной деятельности в гимназии....

Формирование духовно-нравственных качеств личности посредством классической музыки.Доклад к семинару "Покровские чтения"

Ежегодно в Праздник Покрова 14 октября на базе нашей Бессоновской школы проходит межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию "Покровские чтения".Организатором является учитель православной...

Доклад на семинаре учителей физической культуры : "Методика преподавания акробатических упражнений на первой ступени образования"

Многие учителя физической культуры не любят гимнастику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоо...

Доклад на семинаре учителей физической культуры : "Методика преподавания акробатических упражнений на первой ступени образования"

Многие учителя физической культуры не любят гимнастику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоо...

доклад к семинару "Конструирование технологической карты урока"

в докладе говорится об основных этапах конструирования технологической карты урока...