доклад на семинаре
статья по теме
« Воспитание гражданина, патриота, наследника трудовой и боевой славы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский Центр « Патриот» Музей-мемориал Великой Отечественной войны Национального музея РТ Казанский городской Дворец детского творчества им. А.Алиша |
« Воспитание гражданина, патриота, наследника трудовой и боевой славы»
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ БОЕВОЙ СЛАВЫ
(СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТАТАРСКО-РУССКАЯ
ШКОЛА № 23 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА)
ОВЧИННИКОВА Н.Г.
КАЗАНЬ-2010
-1-
Вопросы патриотического воспитания учащихся и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровления всех сфер общества, от экономики до культуры. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности.
Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:
- в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива;
- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;
- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.
- упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения
Поэтому на современном этапе одной из актуальных задач в образовании является создание программы воспитательной деятельности в каждом из общеобразовательных учреждений.
Основные задачи патриотического воспитания в стране и в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Ведь будущее России определяется уровнем воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления наших детей. Исходя из цели школы, основным направлением воспитательной работы является формирование патриотических и гражданских качеств наших учащихся, воспитание на примерах жизни людей прошлых поколений , возрождение идеи национального самосознания и национальных традиций.
Система гражданско – патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей,
-2-
гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы патриотического воспитания предполагает консолидацию деятельности школы с внешкольными организациями.
В организационном плане воспитание патриотизма предусматривает комплексное использование различных видов учебной и внеучебной работы для осуществления патриотического воспитания :
-Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы
-Проведение уроков мужества.
-Проведение экскурсий
-Написание рефератов ,творческих работ учащихся
-Привлечение экспозиции как средства наглядности на уроках истории, литературы.
- Изготовление наглядных пособий.
-Подготовка и проведение тематических выставок
-Сотрудничество с музеями
-Участие в конкурсах школьных музеев
-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
-Участие в семинарах по музейной работе.
.
Музейная деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
Меня волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы Здесь очевидны огромные возможности музейной деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к историческому наследию страны и «малой родины». Моя задача, как руководителя школьного музея – научить ребят любить, уважать свое прошлое ,землю, край, Родину. Ведь обращаясь к прошлому школьники, зная свои корни, смогут создать достойное будущее.
-3-
В нашей школе с 1980 года действует Музей Боевой Славы, посвященный 96 Гомельской, Краснознаменной, Ордена Суворова 2 степени стрелковой дивизии.
Всем вышеперечисленным формам работы в нашей школе уделяется большое внимание. На одном из этих направлений я расскажу более подробно.
Каждый год в школе проводятся научно-практические конференции школьников посвященные Великой Отечественной Войне в рамках Всероссийской программы «Растим патриотов России»
По теме конференции «У войны не женское лицо» было представлено 18 работ в которых учащиеся рассказали о своих родных, близких воевавших и ковавших победу в тылу .
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы –девчата,
Похожие на парней.
Так начинается одна из работ учащихся.
По темам конференций «Подвиг женщин Татарстана в годы Великой Отечественной войны» и «Солдат-победитель, солдат-освободитель» были представлены работы учащихся с 4 по 11 классы.
Темы рассматриваемые учащимися очень разнообразные. Вот некоторые из них:
«Дивизии, сформированные в г. Казани»
« Письма с фронта»
« Награды за труд и отвагу в годы войны»
« Дети в годы войны»
На открытие конференций приглашаются ветераны войны и труженики тыла.
По результатам конференций участники награждаются грамотами.
Нет конца священной теме. В наказе ветеранов учащимся есть такие слова:
« Любите свою Родину. Храните связь времен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинар "Одарённые дети"
В этом выступлении освещены основные теоретические аспекты вопроса одарённости. Даны практические советы по выявлению одарённого ребёнка....
«Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики)
Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к...
доклад к семинару завучей по теме "Школа нового поколения: опыт образовательной эффективности"
В докладе отражены основные направления инновационной работы в гимназии №3 города Дербента. Сделан акцент на введении ФГОС в основной школе, инновацинных формах внеурочной деятельности в гимназии....
Формирование духовно-нравственных качеств личности посредством классической музыки.Доклад к семинару "Покровские чтения"
Ежегодно в Праздник Покрова 14 октября на базе нашей Бессоновской школы проходит межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию "Покровские чтения".Организатором является учитель православной...
Доклад на семинаре учителей физической культуры : "Методика преподавания акробатических упражнений на первой ступени образования"
Многие учителя физической культуры не любят гимнастику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоо...
Доклад на семинаре учителей физической культуры : "Методика преподавания акробатических упражнений на первой ступени образования"
Многие учителя физической культуры не любят гимнастику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоо...
доклад к семинару "Конструирование технологической карты урока"
в докладе говорится об основных этапах конструирования технологической карты урока...