"Сказка о петухе и красках"
план-конспект урока по теме

Волик Елена Борисовна

Конспект занятия по цветоведению для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_petuhe_i_kraskah.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

 «СКАЗКА О ПЕТУХЕ И КРАСКАХ»

(Раздел программы  «Цветоведение»)

(Дети 6-8 лет,  1  год обучения)

 

ЦЕЛЬ:  познакомить обучающихся с принципом получения новых цветов и оттенков путем смешивания красок

 ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  1. дать представление об  основных и составных цветах художественной палитры;
  2. учить  смешивать  основные   краски;
  3. учить использовать  полученные  ранее  знания  в   работе  с  (последовательность работы красками);
  4. закрепить навыки расположения изображения на листе (композиция).

Развивающие:

  1. развитие глазомера,  чувства пропорции;
  2. развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти;  
  3. развитие эстетического восприятия живописи.

 Воспитательные: 

  1. воспитание и развитие личностных качеств ребенка: культуры общения и поведения, коммуникабельности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;
  1. воспитание аккуратности при работе с художественным материалом и в организации рабочего места;
  2. воспитание эстетического вкуса.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Для обучающихся: бумага формата А3, гуашь 3-х основных цветов: желтая, красная, синяя, кисти, палитра, простой карандаш, ластик.

Для педагога: доска, мел, гуашь, кисти, палитра, учебная таблица «Смешивание основных цветов»  (Приложение 1).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Светлое, хорошо проветриваемое помещение с большими окнами, оборудованное удобными эргономичными столами и стульями, а также школьной доской с дополнительным освещением.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный  этап.

Подготовка к занятию, организация рабочего места.

  1. Вводное  слово  педагога.

       Педагог обращает внимание детей на окружающий мир: мир наполнен цветом, разными оттенками, мир цвета сложен и многообразен. Художник должен уметь отразить этот мир в своих работах.

 

 2. Этап  подготовки  детей  к  усвоению  знаний.

  1. Ознакомление  детей  с  темой  и  ходом  занятия.
  2. Постановка целей и задач.

Занятие проходит в игровой форме. Педагог предлагает детям нарисовать сказку и начинает рассказывать сказку о Петухе, одновременно с детьми выполняя образец на доске.

        Мотивация  на  успех.         Педагог настраивает  детей  на  желание  рисовать  «картину»   как    настоящие   художники.

  1. Этап  усвоения  новых  знаний.
  1. Изучение  темы.

«Жил-был на свете Петух (педагог рисует петуха на доске, объясняя детям последовательность рисования и обращая внимание на правила расположения рисунка на листе: « Рисуем крупно, во весь лист, но так, чтобы изображению не было тесно. Начинаем с общего и только потом постепенно уточняем детали». Дети выполняют рисунок на своих листах.)

Был он белым и часто вздыхал:

-- Весь мир вокруг меня яркий и многоцветный, а я – белый и скучный. Как же мне хочется тоже стать красивым!

И вот однажды пошел Петух погулять, идет, вздыхает, и вдруг навстречу ему идут три волшебные краски – Красная, Желтая и Синяя. Спрашивают они его:

-- Что ты, Петух, такой невеселый?

-- А что же мне веселиться? – отвечает Петух. – Весь мир вокруг меня яркий и многоцветный, а я белый и неинтересный.

-- Ну-у, в этом мы тебе сейчас поможем, - отвечают краски.

Сначала к Петуху подошла Желтая краска (педагог напоминает детям последовательность работы красками: кисточку намочить, набрать на кончик краску, попробовать на палитре)  и раскрасила Петуху голову, туловище и одно перышко в хвосте.

Следующей к Петуху подошла Красная краска и раскрасила Петуху («-- Что, дети?-- Правильно!») гребешок, бородку и еще одно перышко в хвосте.

Потом к Петуху подошла Синяя краска и раскрасила ему глаз и еще одно перышко в хвосте. Но все три краски Петуху уже помогали, а он еще не весь стал цветным. («Что же нам делать?») А краски и говорят Петуху:

-- Не волнуйся, мы еще умеем дружить друг с другом так, что получаются новые цвета. ( И сейчас мы поможем краскам подружиться: намочили кисточку, набрали желтую краску, на палитре нарисовали желтый кружочек, вымыли кисточку, набрали на кончик кисточки красную краску, добавили ее на палитре к желтой и перемешали. «–Что у нас получилось? – Правильно, оранжевая краска! Раскрасили петуху клювик, лапти и еще одно перышко в хвосте». Далее, в той же последовательности педагог объясняет смешивание желтой краски с синей для получения зеленого цвета – раскрашиваем крылышко и шейку, и красного с синей для получения фиолетового, заканчиваем раскрашивать хвост. Теперь смешиваем все три краски между собой для получения коричневого цвета и раскрашиваем землю.)

-- Ну вот, так наши краски помогли Петуху стать красивым и разноцветным.

  1. Упражнения  по  новой  теме.

  Поиск  цветовых  сочетаний    красок  на  палитре, смешивание  красок.

        В  продолжение  работы  дети прорисовывают  некоторые детали.

     

     

5 .Этап. Закрепления  изученного.

        -- Вспоминаем, какие краски были у нас сначала?  

        -- Это самые главные краски. Почему?  

        -- Правильно, потому что из них можно сделать  все остальные.

        -- Какие цвета мы из них сделали и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

       6. Подведение  итогов  занятия. Рефлексия.

       Рисунки выставляются  в  одну  линию как мини-выставка. Общий просмотр и обсуждение работ. В каждой отмечаются свои  достоинства.

       7. Уборка рабочего места.

Самоанализ педагога:

       Занятие прошло в режиме диалога  воспитанников с педагогом. Атмосфера – доброжелательная,  творческая.  Тема занятия раскрыта.

  Особенности  учебного  материала. Знакомство  с  составными цветами является продолжением  изучения  основ  изобразительного  искусства. Повторяются  ранее  изученные  темы: композиция, последовательность работы с красками.

 

Литература

  1. Алехин А.Д.  Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
  2. Полунина В.М. Искусство и дети. – М.: Просвещение, 1982.
  3. Коротеева Е.И. Искусство и ты. – М.: Просвещение, 1998.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Петух-хвастун"

Сценарий сказки о хвастливом петухе для учащихся младших классов на башкирском языке....

Авторская сказка А.Загорулько "Сказка о Карандаше и волшебных красках"

Сказка направлена на проработку архетипа Помощника, расширение представлений о ресурсных возможностях и своем предназначении. Может использоваться для работы с детьми и подростками (1-11класс) и взрос...

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...

Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».

Проект  по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....

Открытый урок по чтению. Тема: "Петух и краски". 4 класс.

Открытый урок по чтению во втором классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Тема урока: "Сказка "Петух и краски"....

Проект «Речевая конференция». Сказка В.Сутеева «Петух и Краски».

Сказка В.Сутеева «Петух и Краски». Материал предназначен для обучающихся 1-х классов коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи. Материал адаптирован и дополнен с учетом особе...

Конспект занятия "Петух и краски"

Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста...