"Сказка о петухе и красках"
план-конспект урока по теме
Конспект занятия по цветоведению для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_petuhe_i_kraskah.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«СКАЗКА О ПЕТУХЕ И КРАСКАХ»
(Раздел программы «Цветоведение»)
(Дети 6-8 лет, 1 год обучения)
ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с принципом получения новых цветов и оттенков путем смешивания красок
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- дать представление об основных и составных цветах художественной палитры;
- учить смешивать основные краски;
- учить использовать полученные ранее знания в работе с (последовательность работы красками);
- закрепить навыки расположения изображения на листе (композиция).
Развивающие:
- развитие глазомера, чувства пропорции;
- развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти;
- развитие эстетического восприятия живописи.
Воспитательные:
- воспитание и развитие личностных качеств ребенка: культуры общения и поведения, коммуникабельности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание аккуратности при работе с художественным материалом и в организации рабочего места;
- воспитание эстетического вкуса.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для обучающихся: бумага формата А3, гуашь 3-х основных цветов: желтая, красная, синяя, кисти, палитра, простой карандаш, ластик.
Для педагога: доска, мел, гуашь, кисти, палитра, учебная таблица «Смешивание основных цветов» (Приложение 1).
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Светлое, хорошо проветриваемое помещение с большими окнами, оборудованное удобными эргономичными столами и стульями, а также школьной доской с дополнительным освещением.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный этап.
Подготовка к занятию, организация рабочего места.
- Вводное слово педагога.
Педагог обращает внимание детей на окружающий мир: мир наполнен цветом, разными оттенками, мир цвета сложен и многообразен. Художник должен уметь отразить этот мир в своих работах.
2. Этап подготовки детей к усвоению знаний.
- Ознакомление детей с темой и ходом занятия.
- Постановка целей и задач.
Занятие проходит в игровой форме. Педагог предлагает детям нарисовать сказку и начинает рассказывать сказку о Петухе, одновременно с детьми выполняя образец на доске.
Мотивация на успех. Педагог настраивает детей на желание рисовать «картину» как настоящие художники.
- Этап усвоения новых знаний.
- Изучение темы.
«Жил-был на свете Петух (педагог рисует петуха на доске, объясняя детям последовательность рисования и обращая внимание на правила расположения рисунка на листе: « Рисуем крупно, во весь лист, но так, чтобы изображению не было тесно. Начинаем с общего и только потом постепенно уточняем детали». Дети выполняют рисунок на своих листах.)
Был он белым и часто вздыхал:
-- Весь мир вокруг меня яркий и многоцветный, а я – белый и скучный. Как же мне хочется тоже стать красивым!
И вот однажды пошел Петух погулять, идет, вздыхает, и вдруг навстречу ему идут три волшебные краски – Красная, Желтая и Синяя. Спрашивают они его:
-- Что ты, Петух, такой невеселый?
-- А что же мне веселиться? – отвечает Петух. – Весь мир вокруг меня яркий и многоцветный, а я белый и неинтересный.
-- Ну-у, в этом мы тебе сейчас поможем, - отвечают краски.
Сначала к Петуху подошла Желтая краска (педагог напоминает детям последовательность работы красками: кисточку намочить, набрать на кончик краску, попробовать на палитре) и раскрасила Петуху голову, туловище и одно перышко в хвосте.
Следующей к Петуху подошла Красная краска и раскрасила Петуху («-- Что, дети?-- Правильно!») гребешок, бородку и еще одно перышко в хвосте.
Потом к Петуху подошла Синяя краска и раскрасила ему глаз и еще одно перышко в хвосте. Но все три краски Петуху уже помогали, а он еще не весь стал цветным. («Что же нам делать?») А краски и говорят Петуху:
-- Не волнуйся, мы еще умеем дружить друг с другом так, что получаются новые цвета. ( И сейчас мы поможем краскам подружиться: намочили кисточку, набрали желтую краску, на палитре нарисовали желтый кружочек, вымыли кисточку, набрали на кончик кисточки красную краску, добавили ее на палитре к желтой и перемешали. «–Что у нас получилось? – Правильно, оранжевая краска! Раскрасили петуху клювик, лапти и еще одно перышко в хвосте». Далее, в той же последовательности педагог объясняет смешивание желтой краски с синей для получения зеленого цвета – раскрашиваем крылышко и шейку, и красного с синей для получения фиолетового, заканчиваем раскрашивать хвост. Теперь смешиваем все три краски между собой для получения коричневого цвета и раскрашиваем землю.)
-- Ну вот, так наши краски помогли Петуху стать красивым и разноцветным.
- Упражнения по новой теме.
Поиск цветовых сочетаний красок на палитре, смешивание красок.
В продолжение работы дети прорисовывают некоторые детали.
5 .Этап. Закрепления изученного.
-- Вспоминаем, какие краски были у нас сначала?
-- Это самые главные краски. Почему?
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Рисунки выставляются в одну линию как мини-выставка. Общий просмотр и обсуждение работ. В каждой отмечаются свои достоинства.
7. Уборка рабочего места.
Самоанализ педагога:
Занятие прошло в режиме диалога воспитанников с педагогом. Атмосфера – доброжелательная, творческая. Тема занятия раскрыта.
Особенности учебного материала. Знакомство с составными цветами является продолжением изучения основ изобразительного искусства. Повторяются ранее изученные темы: композиция, последовательность работы с красками.
Литература
- Алехин А.Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
- Полунина В.М. Искусство и дети. – М.: Просвещение, 1982.
- Коротеева Е.И. Искусство и ты. – М.: Просвещение, 1998.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Петух-хвастун"
Сценарий сказки о хвастливом петухе для учащихся младших классов на башкирском языке....
Авторская сказка А.Загорулько "Сказка о Карандаше и волшебных красках"
Сказка направлена на проработку архетипа Помощника, расширение представлений о ресурсных возможностях и своем предназначении. Может использоваться для работы с детьми и подростками (1-11класс) и взрос...
Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».
Проект по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....
Открытый урок по чтению. Тема: "Петух и краски". 4 класс.
Открытый урок по чтению во втором классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Тема урока: "Сказка "Петух и краски"....
Проект «Речевая конференция». Сказка В.Сутеева «Петух и Краски».
Сказка В.Сутеева «Петух и Краски». Материал предназначен для обучающихся 1-х классов коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи. Материал адаптирован и дополнен с учетом особе...
Конспект занятия "Петух и краски"
Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста...