Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ.
методическая разработка по теме
Критериальная таблица оценки образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnaya_tablica_ocenki_obrazovatelnoy_programmy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критериальная таблица оценки образовательной программы
ФИО педагога_______________________________________________________________
Наименование программы_____________________________________________________
Срок реализации программы ________Вид программы_____________________________
Направленность программы___________________________________________________ Уровень реализации программы________________________________________________
Уровень реализации программы________________________________________________
№ | Параметры | Кол-во баллов | Выводы, рекомендации |
I. | Оформление программы |
1.1 | Титульный лист |
1.2 | Эстетичность |
1.3 | Структура программы |
II. | Общая характеристика содержания программы |
2.1 | Актуальность |
2.2 | Целостность |
2.3 | Прогностичность |
2.4 | Контролируемость |
2.5 | Реальность |
2.6 | Качество подачи материала |
III. | Характеристика содержания структурных элементов программы |
3.1 | Пояснительная записка |
3.2 | Цель, задачи |
3.3 | Содержание программы |
3.4 | Условия реализации программы |
3.5 | Методики и технологии обучения и воспитания |
3.6 | Предполагаемые результаты и критерии их оценки |
3.7 | Литература |
Всего баллов: |
«______» ________________20_ г.
Педагог_____________________________________________________________________
Зам. директора по УВР. _______________________________________________________
Параметры и критерии оценки
дополнительных образовательных программ.
- Оформление программы.
- Титульный лист
Оформляется в соответствии с требованиями:
- содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы директором учреждения;
- печать;
- № протокола педсовета утвердившего программу;
- наименование программы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание);
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации;
- ФИО автора-составителя, уровень квалификации (вторая, первая, высшая), должность, город, год.
На второй странице титульного листа оформлен паспорт программы, в котором указываются:
- полное наименование программы;
- руководитель;
- организация-исполнитель, адрес организации-исполнителя;
- телефон, факс;
- ФИО, должность автора;
- география (территория на которой реализуется программа);
- целевые группы (количественная и качественная характеристик детей – количество, возраст, социальный статус и др.);
- цель программы, направленность (научно-техническая, художественно-эстетическая и т.д.);
- срок реализации программы, вид (модифицированная, профильная, авторская и др.);
- уровень реализации;
- уровень освоения (общекультурный, углубленный);
- способ освоения, содержания образования (репродуктивный, креативный, эристический);
- краткое содержание программы.
1.2. Эстетичность.
Программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Страницы и заголовки разделов программы пронумерованы. Если в программе используется цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт 14, формат А4. если в программе приводятся графики, таблицы, диафрагмы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они смогут быть представлены в приложении.
1.3 Структура программы.
Программа содержит разделы:
- пояснительная записка;
- цели и задачи;
- содержание программы;
- методика и технологии обучения и воспитания;
- условия реализации;
- предполагаемые результаты;
- критерии их оценки;
- литература;
- дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения).
- Общая характеристика программы.
2.1 Актуальность.
Программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ.
2.2 Целостность.
Цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота, и согласованность действий, необходимых для достижения цели).
2.3 Прогнотичность.
Программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы, будет ли программа развиваться дальше, какими путями).
2.4 Контролируемость.
В программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы проведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы).
2.5 Реальность.
Возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени).
2.6 Качество подачи материала.
Материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность научно-методическая обоснованность. Стиль изложения понятен, присутствует открытость и ясность изложения материала.
- Характеристика структурных элементов программы.
- Пояснительная записка.
Отражена актуальность программы:
- социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума);
- приведен анализ ресурсов (кадровых, материально-технических);
- выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы;
- принципы реализации;
- даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.);
- прописано наименование формы детского объединения, исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы;
- дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др.
Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, предлагаются свои пути решения проблемы, представлен конечный результат.
3.2. Цели и задачи
Цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;
3.3. Содержание программы
В программе представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия. Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом на каждый год обучения. В данном разделе программы можно представить планы воспитательной работы, работы с родителями (как приложение к программе).
3.4. Условия реализации программы
В программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке):
- количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении;
- состав групп (постоянный, переменный);
- особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.);
- формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);
- года обучения, количество обучающихся в группах;
- возраст, психолого-педагогические особенности детей;
- количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу);
- место проведения занятий и др.
Прописаны:
- материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.);
- мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации – использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.);
- научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями и др.);
- средний уровень – условия приведены не полностью;
- низкий уровень – данный раздел отсутствует.
3.5. Методики и технологии обучения и воспитания
В программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за ЗУН учащихся по каждому разделу перспективно-тематических планов по годам обучения: форма, метод контроля (если имеется, указать название, автора методики).
Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик.
3.6. Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки
В программе даны характеристики предполагаемых результатов (ЗУН, личностные и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач;
Приведены формы, методы, критерии оценки результатов.
3.7. Литература
Список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания.
Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
оценка уровня усвоения дополнительной образовательной программы обучающимися
Диагностический материаладресованпедагогам, руководителям и специалистам системы дополнительного образования...
Подходы к оценке результатов учащихся по освоению дополнительных образовательных программ
Из опыта работы по аттестации учащихся....
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...