Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ.
методическая разработка по теме

Голуб Лилия Викторовна

 Критериальная таблица оценки образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterialnaya_tablica_ocenki_obrazovatelnoy_programmy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критериальная таблица оценки образовательной программы

ФИО педагога_______________________________________________________________

Наименование программы_____________________________________________________

Срок реализации программы ________Вид программы_____________________________

Направленность программы___________________________________________________               Уровень реализации программы________________________________________________

Уровень реализации программы________________________________________________

Параметры

Кол-во баллов

Выводы, рекомендации

I.

Оформление программы

1.1

Титульный лист

1.2

Эстетичность

1.3

Структура программы

II.

Общая характеристика содержания программы

2.1

Актуальность

2.2

Целостность

2.3

Прогностичность

2.4

Контролируемость

2.5

Реальность

2.6

Качество подачи материала

III.

Характеристика содержания структурных элементов программы

3.1

Пояснительная записка

3.2

Цель, задачи

3.3

Содержание программы

3.4

Условия реализации программы

3.5

Методики и технологии обучения и воспитания

3.6

Предполагаемые результаты и критерии их оценки

3.7

Литература

Всего баллов:

«______» ________________20_ г.  

   

Педагог_____________________________________________________________________

Зам. директора по УВР. _______________________________________________________

Параметры и критерии оценки

дополнительных образовательных программ.

  1. Оформление программы.
  1. Титульный лист

Оформляется в соответствии с требованиями:

- содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы директором учреждения;

- печать;

- № протокола педсовета утвердившего программу;

- наименование программы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание);

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации;

- ФИО автора-составителя, уровень квалификации (вторая, первая, высшая), должность, город, год.

На второй странице титульного листа оформлен паспорт программы, в котором указываются:

- полное наименование программы;

- руководитель;

- организация-исполнитель, адрес организации-исполнителя;

- телефон, факс;

 - ФИО, должность автора;

-  география (территория на которой реализуется программа);

- целевые группы (количественная и качественная характеристик детей – количество, возраст, социальный статус и др.);

- цель программы, направленность (научно-техническая, художественно-эстетическая и т.д.);

- срок реализации программы, вид (модифицированная, профильная, авторская и др.);

- уровень реализации;

- уровень освоения (общекультурный, углубленный);

- способ освоения, содержания образования (репродуктивный, креативный, эристический);

- краткое содержание программы.

1.2. Эстетичность.

Программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Страницы и заголовки разделов программы пронумерованы. Если в программе используется цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт 14, формат А4. если в программе приводятся графики, таблицы, диафрагмы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они смогут быть представлены в приложении.

1.3 Структура программы. 

 Программа содержит разделы:

- пояснительная записка;

- цели и задачи;

- содержание программы;

- методика и технологии обучения и воспитания;

- условия реализации;

- предполагаемые результаты;

- критерии их оценки;

- литература;

- дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения).

  1. Общая характеристика программы.

2.1 Актуальность.

 

Программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ.

2.2 Целостность.

Цели, задачи, способы их  достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота, и согласованность действий, необходимых для достижения цели).

2.3 Прогнотичность.

Программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы, будет ли программа развиваться дальше, какими путями).

2.4 Контролируемость.

В программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы проведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы).

 2.5 Реальность.

Возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени).

2.6 Качество подачи материала.

Материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность научно-методическая обоснованность. Стиль изложения понятен, присутствует открытость и ясность изложения материала.

  1. Характеристика структурных элементов программы.

  1. Пояснительная записка.

 

Отражена актуальность программы:  

- социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума);  

- приведен анализ ресурсов (кадровых, материально-технических);

-  выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы;

-  принципы реализации;

- даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.);

- прописано наименование формы детского объединения, исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы;

- дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др.

Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, предлагаются свои пути решения проблемы, представлен конечный результат.

3.2. Цели и задачи

Цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;

3.3. Содержание программы

В программе представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия. Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом на каждый год обучения. В данном разделе программы можно представить планы воспитательной работы, работы с родителями (как приложение к программе).

3.4. Условия реализации программы

В программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке):

- количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении;

- состав групп (постоянный, переменный);

- особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.);

- формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);

- года обучения, количество обучающихся в группах;

- возраст, психолого-педагогические особенности детей;

- количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу);

- место проведения занятий и др.

Прописаны:

- материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.);

- мотивационные условия (что нужно сделать для  формирования учебной мотивации – использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.);

- научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями и др.);

  1. средний уровень – условия приведены не полностью;
  2. низкий уровень – данный раздел отсутствует.

3.5. Методики и технологии обучения и воспитания

В программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за ЗУН учащихся по каждому разделу перспективно-тематических планов по годам обучения: форма, метод контроля (если имеется, указать название, автора методики).

Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик.

3.6. Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки

В программе даны характеристики предполагаемых результатов (ЗУН, личностные и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач;

Приведены формы, методы, критерии оценки результатов.

3.7. Литература

Список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания.

Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

оценка уровня усвоения дополнительной образовательной программы обучающимися

Диагностический материаладресованпедагогам, руководителям и специалистам системы дополнительного образования...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...