Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
методическая разработка по теме
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Рябчиня Наталья Васильевна, воспитатель Г К С(к)О У Л О» Лужской специальной(коррекционной) общеобразовательной школы –интернат».
Цель: Нравственно – патриотическое развитие личности.
Задачи:
- Знать героическое прошлое советских людей, защитников Ленинграда
-Развивать память, логическое мышление, представления, речь
-Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к старшему поколению, защищавшему нашу страну
Ведущий 27 января 2013 года наша страна отмечает важную историческую дату 69 лет со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского флота в тяжелейших нечеловеческих условиях отстояли свой город и не сдали его врагу. Это была великая победа.
Слова. Суслова
Музыка Дубравина. «За оборону Ленинграда»
Ведущий. Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны. Они планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ, а остальных превратить в своих рабов. Вражеские войска значительно превосходили наши силы, но на помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Ученик. Ф. Кравченко.
Враг бешеный на нас пошёл войной,
Жестокий враг на наше счастье поднял руку.
Враг топчет мирные луга, он сеет смерть
Над нашим краем, иди смелее в бой,
Рази врага, жестокий дай отпор,
Кровавым хищным стаям.
Как дом в котором ты живёшь,
Оберегай страны просторы, завод
родной, сады и лес и воздух наш
и степь широкую, как море,
храни как дом, в котором ты живёшь.
Дети поют песню. «Тёмная ночь»
Муз. Богословского. Сл. Агатова.
Ведущий: Вместе со взрослыми сражались с врагом и Ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги. Чтобы помочь городу на Неве в его героической обороне, в оккупированных районах Ленинградской области создавались партизанские отряды и подпольные группы. В них воевали сотни подростков .Они вместе со взрослыми партизанами ходили в разведку ,подрывали воинские эшелоны врага ,устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях за Родину.
Ученик: Жил мальчик на хуторе Мшинском, за дальним
Кардоном лесным, когда появились фашисты, он стал
Партизанским связным, ходил он, как нищий по сёлам
С холщёвой сумой на плече, забылось негромкое имя
Осталась лишь кличка – связной.
Он пережил осень и зиму, его расстреляли весной.
Дети исполняют песню «На безымянной высоте»
Муз. матусовского
Сл. Вагнера.
Ученик: Пусть тянет руку дерзкий враг, к нам
В Ленинградские пределы, их было много
Тех вояк, чья рать войти сюда хотела.
На неприступном берегу, отрубим руку
Мы врагу, на крыльях чёрные кресты
Грозят нам нынче с высоты, мы их
Таранить в небе будем, мы те кресты
Перечеркнём, зенитным росчерком
Орудий, стой Ленинградец на посту
Смотри в ночную высоту, ищи врага
На небосклоне – с тобой на вахте боевой
Стоит суровый город твой и дни и
Ночи в обороне!
Дети исполняют песню «Эх дороги»
Сл Шенберга.
Муз. Богданова.
Ведущий: Надвигались холода. Люди приступили к сбору тёплых вещей для воинов, им помогали и школьники, ребята дежурили в госпитале, выполняли разные поручения взрослых раненых, читали им газеты, стихи, пели песни, отправляли домой письма.
Ученик: Если ты не хочешь отдать немцу
С чёрным его ружьём, дом где ты жил
И семью и мать, всё что Родиной мы
Зовём знай: никто твой дом не спасёт, если ты
Его не спасёшь. Знай: никто врага не убьёт
Если ты его не убьёшь.
Ведущий: С каждым днём в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены его нормы, рабочие получали в день всего по 250 граммов хлеба, а служащие ,старики, дети – по 125 граммов. Хлеб был единственным питанием, как сказала поэтесса О .Бергольц.
«Шестнадцать тысяч матерей, пайки получат на заре –
125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам»
Ученик: Он вас благодарит, великий город в гранитные
Одетый берега, спасибо вам и хлеб ему вам дорог
И главное – забота дорога, подарки ваши – мы их
Не забудем, вы жизнью рисковали их везя
Спасибо вам, где есть такие люди, такую землю
Покорить нельзя…
Дети исполняют песню. «Журавли»
Ученик: Мы чашу горя выпили до дна,
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Дети исполняют песню «День победы» на сл. Тухманова. муз. Лещенко.
Ведущий: Чтобы увековечить память воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского флота, отстоявших город на Неве, а также бессмертный подвиг его жителей,22 декабря 1942 года была учреждена медаль – «За оборону Ленинграда»
В блокадных днях, мы так и не узнали меж юностью и детством, где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали и только в сорок пятом – паспорта.
Дети исполняют песню «Три танкиста»
Ученик исполняет песню «Катюша», дети из зала подпевают припев. Под седьмую симфонию Д. Шостаковсковича, посвящённую Ленинграду ведущий:
Я недавно смотрела старый фильм о войне,
И не знаю, кого мне спросить, почему нашим
Людям и нашей стране столько горя
Пришлось пережить. Я смотрю старый
Фильм и мечтается мне чтобы не было
Войн и смертей, чтобы мамам страны
Не пришлось хоронить вечно юных
Своих сыновей!
«Под фонограмму песни» Наш город» на сл. Соловьёва-Седого. муз. А . Фотьяного ведущий читает стих «Война прошла» И .П.Антонова.
Война прошла здесь смерчем огневым и нам
Живым воочию казалось что на земле
Ни зелени травы, ни солнечных ромашек
Не осталось. Но приглушив и боль свою
И гнев на неостывшем отчем пепелище
На взорванной, обугленной земле
Мы возродили вновь свои жилища
За труд в рублях расчётов не вели
Не сладко пили и не сладко ели, но
На лугах ромашки зацвели и травы
На лугах зазеленели и за весною
Снова шла весна и Лужских сёл и нив
Не узнавала. На подвиг призывала
Нас страна и партия нам силы придавала
Так жили и живём, так будем жить
Сечёные дождём, свинцовой вьюгой
Наш отчий край завещано любить
Солдатами, погибшими под Лугой!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.docx | 21.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Рябчиня Наталья Васильевна, воспитатель Г К С(к)О У Л О» Лужской специальной(коррекционной) общеобразовательной школы –интернат».
Цель: Нравственно – патриотическое развитие личности.
Задачи:
- Знать героическое прошлое советских людей, защитников Ленинграда
-Развивать память, логическое мышление, представления, речь
-Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к старшему поколению, защищавшему нашу страну
Ведущий 27 января 2013 года наша страна отмечает важную историческую дату 69 лет со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского флота в тяжелейших нечеловеческих условиях отстояли свой город и не сдали его врагу. Это была великая победа.
Слова. Суслова
Музыка Дубравина. «За оборону Ленинграда»
Ведущий. Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны. Они планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ, а остальных превратить в своих рабов. Вражеские войска значительно превосходили наши силы, но на помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Ученик. Ф. Кравченко.
Враг бешеный на нас пошёл войной,
Жестокий враг на наше счастье поднял руку.
Враг топчет мирные луга, он сеет смерть
Над нашим краем, иди смелее в бой,
Рази врага, жестокий дай отпор,
Кровавым хищным стаям.
Как дом в котором ты живёшь,
Оберегай страны просторы, завод
родной, сады и лес и воздух наш
и степь широкую, как море,
храни как дом, в котором ты живёшь.
Дети поют песню. «Тёмная ночь»
Муз. Богословского. Сл. Агатова.
Ведущий: Вместе со взрослыми сражались с врагом и Ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги. Чтобы помочь городу на Неве в его героической обороне, в оккупированных районах Ленинградской области создавались партизанские отряды и подпольные группы. В них воевали сотни подростков .Они вместе со взрослыми партизанами ходили в разведку ,подрывали воинские эшелоны врага ,устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях за Родину.
Ученик: Жил мальчик на хуторе Мшинском, за дальним
Кардоном лесным, когда появились фашисты, он стал
Партизанским связным, ходил он, как нищий по сёлам
С холщёвой сумой на плече, забылось негромкое имя
Осталась лишь кличка – связной.
Он пережил осень и зиму, его расстреляли весной.
Дети исполняют песню «На безымянной высоте»
Муз. матусовского
Сл. Вагнера.
Ученик: Пусть тянет руку дерзкий враг, к нам
В Ленинградские пределы, их было много
Тех вояк, чья рать войти сюда хотела.
На неприступном берегу, отрубим руку
Мы врагу, на крыльях чёрные кресты
Грозят нам нынче с высоты, мы их
Таранить в небе будем, мы те кресты
Перечеркнём, зенитным росчерком
Орудий, стой Ленинградец на посту
Смотри в ночную высоту, ищи врага
На небосклоне – с тобой на вахте боевой
Стоит суровый город твой и дни и
Ночи в обороне!
Дети исполняют песню «Эх дороги»
Сл Шенберга.
Муз. Богданова.
Ведущий: Надвигались холода. Люди приступили к сбору тёплых вещей для воинов, им помогали и школьники, ребята дежурили в госпитале, выполняли разные поручения взрослых раненых, читали им газеты, стихи, пели песни, отправляли домой письма.
Ученик: Если ты не хочешь отдать немцу
С чёрным его ружьём, дом где ты жил
И семью и мать, всё что Родиной мы
Зовём знай: никто твой дом не спасёт, если ты
Его не спасёшь. Знай: никто врага не убьёт
Если ты его не убьёшь.
Ведущий: С каждым днём в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены его нормы, рабочие получали в день всего по 250 граммов хлеба, а служащие ,старики, дети – по 125 граммов. Хлеб был единственным питанием, как сказала поэтесса О .Бергольц.
«Шестнадцать тысяч матерей, пайки получат на заре –
125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам»
Ученик: Он вас благодарит, великий город в гранитные
Одетый берега, спасибо вам и хлеб ему вам дорог
И главное – забота дорога, подарки ваши – мы их
Не забудем, вы жизнью рисковали их везя
Спасибо вам, где есть такие люди, такую землю
Покорить нельзя…
Дети исполняют песню. «Журавли»
Ученик: Мы чашу горя выпили до дна,
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Дети исполняют песню «День победы» на сл. Тухманова. муз. Лещенко.
Ведущий: Чтобы увековечить память воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского флота, отстоявших город на Неве, а также бессмертный подвиг его жителей,22 декабря 1942 года была учреждена медаль – «За оборону Ленинграда»
В блокадных днях, мы так и не узнали меж юностью и детством, где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали и только в сорок пятом – паспорта.
Дети исполняют песню «Три танкиста»
Ученик исполняет песню «Катюша», дети из зала подпевают припев. Под седьмую симфонию Д. Шостаковсковича, посвящённую Ленинграду ведущий:
Я недавно смотрела старый фильм о войне,
И не знаю, кого мне спросить, почему нашим
Людям и нашей стране столько горя
Пришлось пережить. Я смотрю старый
Фильм и мечтается мне чтобы не было
Войн и смертей, чтобы мамам страны
Не пришлось хоронить вечно юных
Своих сыновей!
«Под фонограмму песни» Наш город» на сл. Соловьёва-Седого. муз. А . Фотьяного ведущий читает стих «Война прошла» И .П.Антонова.
Война прошла здесь смерчем огневым и нам
Живым воочию казалось что на земле
Ни зелени травы, ни солнечных ромашек
Не осталось. Но приглушив и боль свою
И гнев на неостывшем отчем пепелище
На взорванной, обугленной земле
Мы возродили вновь свои жилища
За труд в рублях расчётов не вели
Не сладко пили и не сладко ели, но
На лугах ромашки зацвели и травы
На лугах зазеленели и за весною
Снова шла весна и Лужских сёл и нив
Не узнавала. На подвиг призывала
Нас страна и партия нам силы придавала
Так жили и живём, так будем жить
Сечёные дождём, свинцовой вьюгой
Наш отчий край завещано любить
Солдатами, погибшими под Лугой!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Данная композиция посвящена героической обороне города, о тяжелейших днях блокады, которую пережили советские люди.В городе не было света, воды, топлива, наступил голод были 30 градусные морозы. Вся с...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной годовщине полного снятия блокады Ленинграда .
Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в большую жизнь выпускников......
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
Сценарий былнаписан для постановки силами учеников 9 класса. Предлагается как внеклассное мероприятиепо предмету....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая снятию блокады Ленинграда.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда....
«Герои, вы в наших сердцах!» Литературно – музыкальная композиция, посвящённая годовщине вывода войск из Афганистана.
«Герои, вы в наших сердцах!» Литературно – музыкальная композиция, посвящённая годовщине...
Сценарий литературно-музыкальной композиции КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
laquo;Детям блокадного города посвящается!»Тип мероприятия: Тематический (патриотический) праздникУчастники: воспитанники ОДОД ГБОУ «Центр «Динамика» 1-2 года обученияЦель:1. ...