Творческий проект "Чудо-Юдушко трёхголовое"
творческая работа учащихся (7 класс) на тему

Пушкарёва Маргарита Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-yudushko_variant_na_pechat.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»Моргаушского района ЧР

Творческий проект

мягкая игрушка 

                                      Автор:  Ушакова Ирина, 12 лет,

                                             воспитанница детского творческого

                                      Объединения «Мягкая игрушка»

                                                  МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

                                         при МБОУ «Нискасинская средняя

                              общеобразовательная школа

                                          Руководитель Пушкарева М.Н.ПДО

                                                МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Моргауши – 2012


Содержание.

  1. Сведения об авторе                                                                                               3
  2. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Обоснование цели и задач.                                                                                      3

  1.  Необходимые материалы и приспособления.                                             4
  2. Описание технологического процесса.                                                           5
  3. Расчет себестоимости игрушки.                                                                        5
  4. Что дала мне работа над игрушкой.                                                                6  
  5. Самооценка.                                                                                                           6
  6. Приложение 1.                                                                                                       7  
  7. Приложение 2.                                                                                                       8


  1. Сведения об авторе.

Ушакова Ирина, 12 лет. Ученица 6 класса МБОУ «Нискасинская СОШ», кружковец студии «Подсолнушек».

2010г. –I  место в районном конкурсе «Новогодний город Мастеров»

2010г. – I место в районном конкурсе « Символика государства», панно

              «герб Моргаушского района».

2010г. – II место в СЮТ в выставке художественно – прикладного творчества.

2011г. – II место в районном  конкурсе   «Кружковец года»

2011г. – I место районном конкурсе «Новогоднее чудо своими     руками»

2011 г. – II место в районном конкурсе поделок в рамках акции «Салют           Победы!»

 2012г. – I  место в районном конкурcе « Новогодний сюрприз».

2012 г. – 2 место в районном этапе республиканской научно-практической конференции «Поиск»

    Люблю читать книги, сочинять рассказы о животных, о природе, с удовольствием занимаюсь в домашней теплице. Я общительная девочка, у меня много подруг и друзей, с которыми с пользой провожу свободное время. Я мечтаю стать детским врачом.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Определение цели и задачи.

Я люблю ходить в «Мягкую игрушку», чувствую радость творческого процесса. Удивительно видеть, как разрозненные кусочки меха в моих руках приобретают знакомые очертания и превращаются, словно по волшебству, в трогательные игрушки.

   Игра и игрушка неотделимы, а где игрушка – там детство, там сказка.

 Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

  Мягкая игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Увлечение мягкой игрушкой развивает воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.

 Этот учебный год я очень ждала. Во-первых, М.Н. Пушкарева – руководитель «Подсолнушек» - ввела меня в состав экспериментальной лаборатории. Что из себя представляет экспериментальная лаборатория? Это стол руководителя, она сама и 2-3 кружковца. За этим столом придумываются образы новых игрушек и выкройки к ним или обновляются образы ранее сшитых игрушек, корректируются выкройки. Во-вторых, мама мне купила почти на 700 рублей искусственный мех четырех расцветок. Прямо руки чесались, так хотелось побыстрее начать шить. В-третьих, хочу сшить что-то сказочно интересное для своей сестренки.  Уже в ноябре в «Подсолнушке» появились Елки, Деды Морозы, Снегурочки, Дракоши. Дракоша и Снегурочка получили новый образ, а Дед Мороз – новая игрушка.

  Ближе к Новому году я почему-то захотела сшить трехголового Дракончика, но все оттягивала разговор о своем желании с руководителем. Думала, что выкройка будет сложной для меня. В наших книгах с выкройками Драконов, да еще 3-хголовых нет, а когда Маргарита Николаевна мне очень доступно объяснила, как из одной шеи сделать три, то стало все понятно и радостно – я смогу сшить 3-хголового Дракона – символ наступающего года.

Тема: Чудо-Юдушко Трехголовое.

Цель: Сшить мягкую игрушку – необычного, доброго, трогательного сказочного героя.

Задачи: 1.Изготовить самостоятельно выкройку.

2. Не нарушая технологического процесса, сшить мягкую игрушку.

3. Необходимые материалы.

 Я изготовила выкройку. Мама купила мех зеленого цвета с неправильными желто-коричневыми квадратами. Чтобы сшить любую игрушку, нужен, кроме выкройки и меха, наполнитель – синтепон. Синтепон – наиболее популярная и удобная набивка. В зависимости от её плотности игрушка будет мягкой, как любимая подушка или тугой, как футбольный мяч. На практике я и мои друзья в «Подсолнушке» сочетаем плотную набивку концов лап и мягкую в центре.

   Для Чудо-Юдушки мне ещё нужен искусственный плотный войлок зеленого цвета для гребней на головах и крыльев. Ножницы, нитки, иглы. швейные мелки у меня есть. Глаза купила мама, носики из натуральной кожи изготовила руководитель кружка.

  Все необходимые материалы и приспособления экологически чистые. Мех и синтепон имеют сертификат качества.

 Выкройка одобрена: «Молодец Ирина! Ждем твоё Чудо-Юдушко».

4.Описание технологического процесса.

  1. Изготовление выкройки.
  2. Выбор меха по расцветке.
  3. Обрисовка деталей выкройки с изнаночной стороны, соблюдая направление ворса.
  4. Аккуратное вырезание деталей игрушки.
  5. Аккуратное сшивание деталей игрушки с изнаночной стороны швом «через край».
  6. Выворачивание деталей игрушки.
  7. Набивка деталей игрушки кусочками синтепона.
  8. Сборка игрушки. Шов «потайной».
  9. Оформление игрушки. Глаза. Крылышки.

  1. Расчет себестоимости игрушки.

Материалы

Цена 1метра

1 штуки

Стоимость

Мех основного цвета 20 см

370 руб. за 1м

74 руб

Мех отделочного цвета                5 см.

340 руб. за 1м.

17 руб.

Нитки

9 руб №45 – 1 шт.

9руб.

Игла

2 руб. – 1 шт.

2 руб.

Глаза

20 руб за 1 пару

20 на 3 головы =60 руб.

                                                                                                          Итого:  162 руб

Синтепон – бесплатно в кружке.

Игрушку я шила 6 дней по 2 часа

6. Что дала мне работа над игрушкой.

  Добавила уверенности в свои силы, я подросла в мастерстве. Младшей сестренке я показала пример терпения, трудолюбия, усердия.

  Создавая игрушку, я вложила в нее частичку своего «Я», свои выдумку, фантазию, любовь.

  А в дальнейшем, я думаю, больше не захочу делать игрушки по готовым выкройкам, мне подуше придумывать только свое, оригинальное, вносить в игрушку что-то новое.

    Я хочу сказать своим родителям, руководителю кружка Маргарите Николаевне Пушкаревой, друзьям слова благодарности за поддержку, за их уверенность во мне, что я смогу придумать новый образ новой игрушки для «Подсолнушка» и смогу её сшить. Классный руководитель Васильева Тамара Андреевна в восторге была от одноголового Дракоши, а над Чудом-Юдушкой трехголовым она склонилась и как ребенок гладила его по гребешкам, по животику, рассматривала со всех сторон: «Волшебная игрушка. Так и хочется обнять её и унести с собой». Маргарите Николаевне игрушка тоже понравилась, она сшила две такие игрушки для своих внучек. Свою игрушку я подарила сестренке первокласснице Диане, а мама с папой одобрили. Папа был с другом по делам в Моргаушах и они зашли в музей, где проходила выставка «Новогодний сюрприз». И вот что они рассказали: «Зашли на выставку и удивились. Не дети, а какие-то волшебники очень добрые и рукастые сотворили чудесный, нереальный мир. Столько работ, как найти работы дочки. Какая-то малышка с бабушкой стоят около твоего, Ириша, Чудо-Юдушки и всхлипывает: «Дай, дай». А бабушка ей объясняет, что это не магазин, трогать нельзя. Работница музея нам рассказала, что все дети обращают внимание на 3-хголового Дракошку, Молодец, спасибо, дочка, шей, твори. Я испытал гордость за тебя».

7.Самооценка

  Получившаяся игрушка полностью соответствует требованиям к мягкой игрушке. Она симпатичная, милая, притягательная, приятной расцветки, яркая, сшита крепко, безопасно. Я довольна своей работой.


Приложение 1.

Чудо – Юдушко Трехголовое.

1.Расскажу вам по – секрету,

   да секрета, в этом, нету:

   Я мечтала чудо сшить

   и сестренке подарить.

2.Чтобы Чудо колдовало,

   семье счастья прибавляло,

   Необычностью своей чтоб

   всех – всех – всех ввела б в восторг.

3.Чудо – Юдо получилось

   перед вами здесь оно,  

  посмотрите, поучитесь,

  если нужно у меня.  

4. Чуду имя  я дала

    Юдушкою назвала

     На головках гребешки

    алым – аленьким ротки

5.Грудка в меру разрезная,

   Игрушка явно не простая

   Личика три – как одно

   Шить их было нелегко.

6.Я усердно день за днем

   чудо – юдо шить старалась

   раскроила все, пытаясь

   краски меха подобрать,

  меха ворс не подрезать.

7. Все детали Чуду сшила

    швом, конечно ж «через край»

    И шептала я при этом

 счастье в дом наш прилетай.

8. Синтепоновой набивкой

   Я заполнила животик

   Три. Да три головки

   И волшебный её хвостик.

9.Все детали крепко сшила

   потайным швом, не простым

   Узелки, концы все скрыла

   И изделье получилось вот таким.

10. Чудо – юдо получилось

      Я, конечно ж, отличилась

      А всего – то и хотела

      В дом чтоб счастье залетело.


   Приложение 2

«Любимые сказки»

Ирина Ушакова

Рабочая тетрадь

Выкройка игрушки

Чудо-Юдушко Трехголовое

Студия «Подсолнушек» - 2012 г.


Тезисы

Автор: Ушакова Ирина Сергеевна

Научный руководитель: Пушкарева Маргарита Николаевна

Чудо-Юдушко Трехголовое

Мягкая игрушка

Цель работы: Сшить мягкую игрушку – необычного, доброго, трогательного сказочного героя.

Задачи: 1.Изготовить самостоятельно выкройку.

                     2.Не нарушая технологического процесса, сшить мягкую игрушку

Содержание работы: самостоятельное изготовление выкройки мягкой игрушки и оформление её в Рабочую тетрадь для общего пользования; пошив игрушки «Чудо-Юдушко Трехголовое» с соблюдением технологического процесса от кроя до оформления

Результат работы:  игрушка «Чудо-Юдушко Трехголовое» полностью соответствует всем требованиям к мягкой игрушке: безопасна, сшита крепко, она яркая, притягательная, милая и симпатичная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...