Сквозная программа "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка по теме
v
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр
Ашинского муниципального района Челябинской области
3
Сквозная программа
«В здоровом теле – здоровый дух»
6-16 лет
Автор: Лактионова Оксана Викторовна
педагог-организатор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ
II квалификационная категория
А
Не надо надеяться на медицину
Медицина неплохо лечит многие
болезни, но не может сделать
человека здоровым. Чтобы стать
здоровым, нужны собственные
усилия, знания, умения и навыки
Академик Н.М. Амосов
Пояснительная записка
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
· образ жизни ;
· наследственность ;
·внешняя среда;
·качество медицинского обслуживания.
Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
·сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
· воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Именно поэтому разработанная программа «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- закон Российской Федерации «Об образовании»;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.
Цель программы:
формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- пополнение знаний о правилах пожарной безопасности, поведения в быту, поведения в природе;
- расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
Участники программы: обучающиеся МКОУ ДОД ЦРТДиЮ города Миньяр в возрасте от 6 до 16лет.
Формы работы:
- спортивные соревнования;
- беседы;
- спортивные игры;
- конкурсы;
- викторины;
- конкурсы плакатов;
- просмотр фильмов, видеороликов;
- выполнение упражнений.
Ожидаемые результаты:
- Формирование отношения детей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Осознанное отношение детей к соблюдению гигиены.
- Иметь представление о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
- Соблюдение правил пожарной безопасности, поведения в быту, поведения в природе.
Принципы программы:
·Принцип сознательности нацеливает на формирование у
обучающихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
· Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат обучающихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
· Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
·Принцип активности предполагает в обучающихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
·Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
· Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья ребенка.
·Принцип формирования ответственности у обучающихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Информационно-методическое обеспечение программы:
Информационно-методическое обеспечение программы осуществляется МКОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр
Используются информационные материалы интернета, художественная, методическая , справочная и др. литература.
Основное содержание программы:
- «Уроки осторожности и хорошего поведения» по правилам техники безопасности (правила поведения в быту, правила поведения в природе, в воде, первая медицинская помощь) проводится один раз в месяц педагогом- организатором или педагогом дополнительного образования.
- «Турслет» Коллективно творческое дело, проводится на лесной поляне.
- Конкурсы «Всем миром на борьбу с дурманом», «Где дым, там и огонь» (правила пожарной безопасности), «Сам себе я помогу», направлены на агитацию здорового образа жизни.
- Беседы с медработниками о здоровье, гигиене.
- Викторина «Азбука здоровья» по правилам техники безопасности, пожарной безопасности ,безопасности на воде, гигиене, первой медицинской помощи.
- «Зарница» зимняя спортивная игра. «Веселые старты» спортивное соревнование.
- «Мы за здоровый образ жизни» Просмотр и обсуждение фильмов, видеороликов о наркотиках, алкоголизме, курении.
- «Секреты здоровья» Беседа с практическими упражнениями по гигиене здоровья (Наши друзья – вода и мыло. Чтобы зубы не болели. Гимнастика для глаз. Гигиена кожи. Чтобы уши слышали. Осанка – стройная спина. Самые полезные продукты.)
План мероприятий по реализации Программы
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | «Уроки осторожности и хорошего поведения» | Правила по технике безопасности | Сентябрь-Май | ЦРТДиЮ |
2 | Турслет | Спортивная игра | Сентябрь | ЦРТДиЮ |
3 | «Где дым, там и огонь.» | Конкурс | Октябрь | ЦРТДиЮ |
4 | «Береги здоровье смолоду!» | Беседа с медицинским работником | Ноябрь | ЦРТДиЮ |
5 | «Всем миром на борьбу с дурманом!» | Конкурс плакатов | Декабрь | ЦРТДиЮ |
6 | «Мы за здоровый образ жизни!» | Просмотр фильмов, видеороликов о наркотиках, алкоголизме, курении. | Декабрь | ЦРТДиЮ |
7 | «Секреты здоровья» | Беседа с практическими упражнениями по гигиене здоровья | Январь | ЦРТДиЮ |
8 | «Зарница» | Спортивная игра | Февраль | ЦРТДиЮ |
9 | «Азбука здоровья» | Викторина | Март | ЦРТДиЮ |
10 | «Сам себе я помогу!» | Конкурс | Апрель | ЦРТДиЮ |
11 | «Веселые старты!» | Спортивное соревнование | Май | ЦРТДиЮ |
Литература:
- Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
- Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. - М.:Флинта, 2001. - 416 с.
- Величковский Б.Т., Суравегина И.Т., Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда: Учебное пособие для учащихся 9 кл. - М.:Экология и образование, 1994. - 160 с.
- Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. с. 147-148
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.:Флинта, 1999. - 560с.
- Зверев А.Т. Экология: Сборник задач и упражнений для 6-8 кл. ср. шк. - М.: Изд. МИИГаиК, 1996. с. 179-198.
- Колесов Д.В. Здоровье через образование. //Биология в школе. 2000. N2. с.20-22.
- Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. - М. Просвещение, 1991. с. 124-28.
- Культура современного урока. / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997. -92с.
- Ю.Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Мое здоровье. - М.: ЭКСМО-Пресс,2001. 164с
- П.Попов СВ. Валеология в школе и дома. - С.Пб.:Союз, 1998 - 256 с.
- Предметные недели в школе: биология, экология, ЗОЖ Изд. "Учитель", 2001. с.104-151.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред.
- СВ. Березина. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. - 256 с. 14.
- Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - М: ЭКСМО-Пресс, 2001. -604с.
- Система антинаркотического воспитания // Приложение к журналу
"Директор школы". 2000. N 5.С97-141.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.
- Стручков Е.А. Дидактические материалы к курсу биологии в ср. шк. (эколог, лицей). - Иванове, 1998.133с.
- Н.Н. Куниджи Валеология. Путь формирования здоровья школьников.
- Методическое пособие. М Аспект Пресс, 2000 г.
- Введение. Спорт в жизни людей. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами, раздевалкой. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья. Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
- Л.А. Теплякова охранение и укрепление здоровья детей в условиях
образовательного учреждения. Из опыта работы. Тамбов: ТОИПКРО,
2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)
Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...