Сквозная программа "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка по теме

Лактионова Оксана Викторовна

v

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр

Ашинского муниципального района  Челябинской области                                             

                 3   

                                                                                 

                                                                                                                                                     

Сквозная программа

«В здоровом теле – здоровый дух»

6-16 лет

Автор:  Лактионова Оксана Викторовна

педагог-организатор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ

II квалификационная категория

А

Не надо надеяться на медицину

 Медицина неплохо лечит многие

 болезни, но не может сделать

человека здоровым. Чтобы стать

здоровым, нужны собственные

усилия, знания, умения и навыки             

  Академик Н.М. Амосов

Пояснительная записка

     Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

     Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

· образ жизни ;

· наследственность ;

·внешняя среда;

·качество медицинского обслуживания.

             Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

         Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

·сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

· воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

     Именно поэтому разработанная программа «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на формирование культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  1. закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

Цель программы:

формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
  2. дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей  о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  3. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  4. пополнение знаний о правилах пожарной безопасности,  поведения в быту,  поведения в природе;
  5.  расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

Участники программы: обучающиеся МКОУ ДОД ЦРТДиЮ города Миньяр в возрасте от 6 до 16лет.

Формы работы:

  1. спортивные соревнования;
  2. беседы;
  3. спортивные игры;
  4. конкурсы;
  5. викторины;
  6. конкурсы плакатов;
  7. просмотр фильмов, видеороликов;
  8. выполнение упражнений.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование отношения детей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Осознанное отношение детей к соблюдению гигиены.
  3. Иметь представление о  причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
  4. Соблюдение правил  пожарной безопасности,  поведения в быту,  поведения в природе.

Принципы программы:

·Принцип сознательности нацеливает на формирование у

обучающихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

·  Принцип систематичности и последовательности проявляется

во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат обучающихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

· Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

·Принцип активности предполагает в обучающихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

·Принцип всестороннего и гармонического развития личности 

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

· Принцип оздоровительной направленности решает задачи

укрепления здоровья ребенка.

·Принцип формирования ответственности у обучающихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.

Информационно-методическое обеспечение программы:

Информационно-методическое обеспечение программы осуществляется МКОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр

Используются информационные материалы интернета, художественная, методическая , справочная  и др. литература.

 

Основное содержание программы:

  1. «Уроки осторожности и хорошего поведения» по правилам техники безопасности (правила поведения в быту, правила поведения в природе, в воде,  первая медицинская помощь) проводится один раз в месяц педагогом- организатором или педагогом дополнительного образования.

  1. «Турслет» Коллективно творческое дело, проводится на лесной поляне.

  1. Конкурсы «Всем миром на борьбу с дурманом», «Где дым, там и огонь» (правила пожарной безопасности), «Сам себе я помогу», направлены на агитацию здорового образа жизни.

  1. Беседы с медработниками о здоровье, гигиене.

  1. Викторина «Азбука здоровья» по правилам техники безопасности, пожарной безопасности ,безопасности на воде, гигиене, первой медицинской помощи.

  1. «Зарница» зимняя спортивная игра. «Веселые старты» спортивное соревнование.

  1. «Мы за здоровый образ жизни» Просмотр и обсуждение  фильмов, видеороликов  о наркотиках, алкоголизме, курении.

  1. «Секреты здоровья» Беседа с практическими упражнениями по гигиене здоровья (Наши друзья – вода и мыло. Чтобы зубы не болели. Гимнастика для глаз. Гигиена кожи. Чтобы уши слышали. Осанка – стройная спина. Самые полезные продукты.)

План мероприятий по реализации Программы

Мероприятие

Форма проведения

Сроки исполнения

Ответственный

1

«Уроки осторожности и хорошего поведения»

Правила по технике безопасности

Сентябрь-Май

ЦРТДиЮ

2

Турслет

Спортивная игра

Сентябрь

ЦРТДиЮ

3

«Где дым, там  и огонь.»


Конкурс

Октябрь

ЦРТДиЮ

4

«Береги здоровье смолоду!»

Беседа с медицинским работником

Ноябрь

ЦРТДиЮ

5

«Всем миром на борьбу с дурманом!»

Конкурс плакатов

Декабрь

ЦРТДиЮ

6

«Мы за здоровый образ жизни!»

Просмотр фильмов, видеороликов  о наркотиках, алкоголизме, курении.

Декабрь

ЦРТДиЮ

7

«Секреты здоровья»

Беседа с практическими упражнениями по гигиене здоровья

Январь

ЦРТДиЮ

8

«Зарница»

Спортивная игра

Февраль

ЦРТДиЮ

9

«Азбука здоровья»

Викторина

Март

ЦРТДиЮ

10

«Сам себе я помогу!»

Конкурс

Апрель

ЦРТДиЮ

11

«Веселые старты!»

Спортивное соревнование

Май

ЦРТДиЮ

Литература:

  1. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
  2. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. - М.:Флинта, 2001. - 416 с.
  3. Величковский Б.Т., Суравегина И.Т., Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда: Учебное пособие для учащихся 9 кл. - М.:Экология и образование, 1994. - 160 с.
  4. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. с. 147-148
  5. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.:Флинта, 1999. - 560с.
  6. Зверев А.Т. Экология: Сборник задач и упражнений для 6-8 кл. ср. шк. - М.: Изд. МИИГаиК, 1996. с. 179-198.
  7. Колесов Д.В. Здоровье через образование. //Биология в школе. 2000. N2. с.20-22.
  8. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. - М. Просвещение, 1991. с. 124-28.

  1. Культура современного урока. / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997. -92с.
  2. Ю.Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Мое здоровье. - М.: ЭКСМО-Пресс,2001. 164с
  3. П.Попов СВ. Валеология в школе и дома. - С.Пб.:Союз, 1998 - 256 с.
  4. Предметные недели в школе: биология, экология, ЗОЖ Изд. "Учитель", 2001. с.104-151.
  1. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред.
  2. СВ. Березина. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. - 256 с. 14.
  3. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - М: ЭКСМО-Пресс, 2001. -604с.
  4. Система антинаркотического воспитания // Приложение к журналу

"Директор школы". 2000. N 5.С97-141.

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.
  2. Стручков Е.А. Дидактические материалы к курсу биологии в ср. шк. (эколог, лицей). - Иванове, 1998.133с.
  1. Н.Н. Куниджи Валеология. Путь формирования здоровья школьников.
  2. Методическое пособие. М Аспект Пресс, 2000 г.
  3. Введение. Спорт в жизни людей. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами, раздевалкой. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья. Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
  4. Л.А. Теплякова охранение и укрепление здоровья детей в условиях

образовательного учреждения. Из опыта работы. Тамбов: ТОИПКРО,

2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)

Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...