"Без музыки не проживу и дня"
материал по теме

Просветительский концерт-лекция о великой силе искусства и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_muzyki_ne_prozhivu_i_dnya.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий детского музыкального вечера

«Без музыки не проживу и дня…»

Добрый день, уважаемые гости, педагоги, родители! Здравствуйте, наши дорогие слушатели, девочки и мальчики!

А теперь вместе: «Здравствуйте!»

Так просто, здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Оттого, что мы улыбнулись и пожелали друг другу здоровья

Ведь, здравствуйте – значит, будьте здоровы.

Сегодня мы открываем новый 8ой сезон из цикла «Детские музыкальные вечера». Нашу встречу мы назвали «Без музыки не проживу и дня».

Звучит фрагмент легкой лирической музыки на ее фоне стихи.

Без музыки не проживу и дня.

Она во мне. Она внутри меня,

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечный спутник мой…

Музыка – олицетворение всего самого прекрасного в мире. Язык музыки – мелодия, это язык нашей души, нашего сердца. Многие из вас когда-то засыпали под колыбельную песню ваших мам, бабушек. Кругом и везде музыка.

Давайте вспомним и послушаем одну из колыбельных песен. Сколько любви и нежности звучит в мелодии этой песни. Мы это чувствуем в каждом звуке, в каждом слове.

Звучит колыбельная песня.

А вот и настало утро. Восходит солнце. Весной и летом нас будит щебет и пенье птиц, и конечно колокольный перезвон. Мощный звон колоколов, с которого начиналось раньше каждое утро. Многие города красовались обилием церквей – маленьких и больших соборов. Этот звон сзывал людей в церковь. Город звенел на разные лады (у каждого колокола – свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, мощный).

Давайте послушаем музыку колоколов. Это необыкновенная и удивительная мелодия.

Как же рождается мелодия и вообще музыка? Нас окружает множество звуков – везде: дома, на улице, в лесу.

Звуки природы. Они необычны, удивительны и помогают познать мир и окружающую нас природу. А как же они становятся музыкой, кто эти звуки превращает в прекрасные мелодии и дарит их нам с вами.

Прежде всего из чего же создана музыка: из звуков, но звуков особых – музыкальных.

Значит музыка – это искусство звуков. Когда же это множество звуков превращается в мелодию, в музыку? Когда оно выражает чувство. Настроение. И это самое главное. Каждый день у нас, у маленьких и взрослых происходят разные события, мы попадаем в разные ситуации. И реагируем на них: это приносит радость или огорчения, печать, страдание или восхищение.

У каждого из нас есть день, который мы ждем с нетерпеньем – это день рождения! Какое у вас настроение? Грустное (минорное) и веселое (мажорное)! Конечно, веселое! Подарки, гости, цветы и конечно танцы. Как эту радость можно выразить в музыке?

Хореографическая композиция «Две дудочки»  исп. Хореографический коллектив «Фантазеры».

А когда вы поссорились с другом или получили в школе «2»? Ну, конечно расстроились, загрустили, может даже расплакались. А как это выразить в музыке?

Звучит.

Кто же сочиняет музыку? Как называют этого человека?

Композитор! Как он сочиняет? Например, русский композитор Георгий Свиридов писал:

«Я для песни задушевной

Взял лесов зеленых шепот,

А у речки в жар полдневный

Теплых струй подслушал ропот,

Взял у осени ненастье, у весны – благоуханье».

Каждый ли человек может стать композитором? Как вы думаете? Почему нет? Что нужно иметь для этого? Талант! Это умение увидеть в самом обычном – необыкновенное и захотеть выразить это или в стихах, рисунке, а может и в музыке. Это может почувствовать и сделать добрый к людям и природе тонко чувствующий человек.

А кто же эти чувства, мысли, изображенные в музыке, донесет до нас с вами, слушателей?

Исполнители – пианисты. Скрипачи или целый симфонический оркестр, и даже хореографические коллективы.

Для того, чтобы музыка стала настоящим искусством, мало композитора и исполнителя, должен быть слушатель. Роль слушателя в музыке очень велика.

Представьте себе: все заняли свои места, все очень хотят послушать музыку.

И вот из-под пальцев пианиста родилась тихая и нежная мелодия. Все замерли. Все ли? Что это? Кто-то во втором ряду перешептывается с соседом. А чуть поодаль кто-то, не успев во время прочитать программу, шелестит страничками так, что заставляет других отвлечься от музыки и с удивлением повернуться в его сторону.

Ну, а это уж совсем никуда не годится, кто-то, опоздав к началу концерта и не дождавшись перерыва между номерами, вошел да еще хлопнул дверью.

Даже один подобный «слушатель» способен вести на нет всю красоту самой прекрасной музыки.

Сидеть на концерте нужно молча и тихо, и постараться услышать и почувствовать настроение, выраженное в музыке. Кроме внимания еще нужно воображение. А что такое воображение, фантазия: это когда, слушая музыку, ты представляешь разные образы, картины.

Например, звучит нежная, легкая музыка и вдруг что-то тревожное появилось в ней, а потом грозное. Что вы себе представляете?

Или плывут по небу облака, превращаясь в разные фантастические фигуры, и музыка легкая, нежная, спокойная и вдруг послышались тревожные нотки, это появились тучи. А другой человек, в этой музыке увидел другую картину…

Мы с вами выяснили, кто такой композитор, исполнитель, слушатель.

Разные фантазии в музыке встречаются

В ней нет границ,

Попасть туда несложно, в ней можно оказаться – стоит только захотеть, да, в ней даже куклы оживают.

Миниатюра «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».

Ребята, а какое же время года сейчас? – осень.

Она бывает разная. Сейчас она золотая (появляется репродукция И. Левитана «Золотая осень»).

Закружил золотой листопад!

В танце осени листья порхают.

Осень дарит нам столько чудес-

Только осенью это бывает!

Украшает свой терем она!

Дарит людям последние краски.

Как красавица эта щедра!

Как волшебница добрая в сказке.

В круженье листья на траву,

Как балерины неземные,

Присядут тихо и замрут

Еще горячие такие.

Музыкальная минутка «Листья осени»

А сейчас мы увидим хореографическую композицию «Мелодия леса» исп. Хореографический коллектив «Подснежник».

А вот и пришла и поздняя осень (репродукция). Облетели листья. Лес загрустил, помрачнел. Солнце появляется редко. Небо серое. Моросит дождь. Холодно и неуютно всем.

Сейчас прозвучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского. Музыка грустная, неторопливая, а в конце мы услышим нотку прощанья с летом.

Не будем грустить, а послушаем одну из русских народных песен.

А песня русская в березах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах

Каждый слушать их готов!

Вот сколько песен у России.

А исполнит одну из этих песен ансамбль домбристов во главе с педагогом Е.Ю. Короткой, концертмейстер Т.М. Алексина. ________________________

(звучит)

Предлагаю посмотреть хореографическую композицию «Чудо балалайка», исполняет хореографический коллектив «Жемчужинка».

Какой яркий и замечательный танец!

Всю жизнь нас сопровождает музыка. Она как верный друг, всегда рядом. В трудные минуты поддержит, в минуты грусти развеселит, иногда поможет понять что-то очень важное и ценное, а иногда скажет: «Прислушайся, я рядом! Птицы поют – это я! Дождь стучит в стекло – это я! Море шумит – это я! Я всегда с тобой! Давай иди по жизни вместе!»

Друзья! У нас вернее нет союзника

В часы веселья и в часы разлук.

Ах, музыка, ты всюду с нами, музыка.-

Нам самый добрый, самый близкий друг!

                                                                                            Л. Кропоткин

В заключение нашего концерта выступает хор «Радость». Муз. и слова Орловой «Мы с тобой друзья, музыка», «Хорошо» под руководством Кузнецовой М.П., концертмейстер Богатищева И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Подростковый возраст проживем без проблем!

Рекомендации родителям учащихся подросткового возраста....

Социальный проект "Без музыки не проживу и дня"

Цель - приобщение социума к музыкальной культуре. Для комплексного центра социального обслуживания населения "Жемчужина"...

Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность…

Направления модернизации российского образования и деятельности школы, над реализацией которых работает педагог, участие в реализации методической темы школы «Методическое обеспечение подготовки учите...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...