Интегрированное воспитательное мероприятие «Отдыхаем всей семьёй. Мир наших увлечений».
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
Интегрированное воспитательное мероприятие
«Отдыхаем всей семьёй. Мир наших увлечений».
Рассадина И.А.
конкурсант районного Педагогического
марафона классных руководителей – 2013
«Учительство Подмосковья –
воспитанию будущего поколения!»
Цель: Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнерских взаимоотношений.
Задачи:
- сформировать уважение к семье; дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, с семейными традициями.
- дать родителям представление о методике семейного портфолио, его роли и месте в формировании семейных ценностей и особенностях совместной работы родителей и детей.
- совместное творческое дело в классе – создание семейного электронного портфолио.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал для конкурсов, музыкальное сопровождение.
Методика: беседа, методика сотрудничества и диалогичности по Караковскому.
Вступительное слово классного руководителя.
«Здравствуйте Уважаемые гости, родители, мой любимый класс!»
Мы рады этой встрече с вами,
Хоть видим вас мы каждый день.
А встреча наша дружбы ради
Заинтересованных людей.
В чём интерес наш?
В воспитании детишек наших дорогих
Ведь их растим мы в ожидании,
Свершений их, побед, любви!
Свой арсенал сегодня мы собрали
В один состав стремительной мечты.
Так хочется, чтоб все мы понимали-
За жизнь детей в ответе мы и вы!
Семья, словно маленькое солнце, которое притягивает к себе, дает нам тепло и уют. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило. Наши классные часы совместные мероприятия, которые мы проводили, а также полученные результаты опросов и диагностики детско-родительских отношений, проведенных в школе совместно с психологом, говорят о потребности детей в общении с родителями, о своих ожиданиях от такого общения, о неподдельном интересе к истории своей семьи и конечно о совместной деятельности.
Отталкиваясь от всего сказанного, родилась идея создания семейного электронного портфолио. (Презентация). После предыдущего классного часа дома вы должны были подумать над рубриками нашего портфолио.
Все предложенные вами рубрики оказались очень интересными. Самой популярной стала - "Увлечение нашей семьи". Поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия "Мир наших увлечений".
Сценка:
Выступление семьи Кислицыных.
Сын спрашивает у мамы:
-Почему, когда я пою, ты всегда стоишь возле окна?
- Потому, что не хочу, чтобы люди думали, что я тебя бью.
Классный руководитель:
Этот случай не о наших семьях. В нашем классе, многие ребята тоже любят петь. И когда они начинают петь, то все вокруг, бросают свои дела и собираются послушать их пение. Убедитесь в этом сами.
Частушки в исполнении учениц 6 «В» класса:
Мы девчушки хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам сейчас споем частушки,
Про семейные дела.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
На балконе поливала
Я цветы из лейки,
Почему- то весь промок,
Папа на скамейке.
Закопченную кастрюлю,
Аня чистила песком,
Два часа в кастрюле Аню,
Мыла бабушка потом.
Всей семьей рыбалку любим,
Там нам некогда грустить,
В магазине рыбку купим,
У реки начнем варить.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
По утрам семьей бежим,
Уж такой у нас режим.
Человек один не может
Он нуждается в семье,
И родители, и дети,
Что важнее на земле?
Мы девчушки хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам сейчас пропели мы частушки,
Про семейные дела.
Выступление семьи Савинкиных.
Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге. Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере а кто-то серьезно увлекается музыкой: играет на музыкальном инструменте. Гитара- самый распространенный музыкальный инструмент. И хотя Родина ее неизвестна, но предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую Родину она приобрела в Испании. Потом она «переплыла» океан и попала в Америку. Её звуки полюбили во всех странах и у нас в России. Её звуки пленили и наших ребят.
Выступление семьи Кислицыных.
Сценка:
Мама говорит сыну, который днем ходит на танцевальный кружок, а вечером на дискотеку:
- Сынок не ходи каждый день на дискотеку, оглохнешь.
-Спасибо мама, я уже пообедал.
Выступление семьи Абрамовых.
Танцы...Что может быть еще прекраснее. Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Но гораздо позднее греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии.Танец с тех давних пор сильно изменился ,однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью. и индивидуальностью. Посмотрите, как выглядит наш современный танец, постановку которого мы придумали сами.
Выступление всего класса.
Классный руководитель:
Мир увлечений и интересов в нашем классе разнообразен. Наши ребята увлекаются: рукоделием, рисованием, танцами, музыкой, даже сочиняют стихи и конечно же занимаются спортом.
Выступление семьи Казаковых.
Спорт ... Он вызывает такой же интерес в нашей жизни, как любое другое увлечение. Каждый стремится доказать, что именно он быстрее других бегает, дальше прыгает, лучше плавает. В Древней Греции считалось умение плавать столь же обязательным, как умение читать и писать. Нам, конечно, не к лицу уступать древним грекам и поэтому наш класс очень дружит со спортом. А вот наша Наташа расскажет о своем спортивном увлечении.
Классный руководитель:
«Счастлив тот, - написал как-то Лев Николаевич Толстой, - кто счастлив у себя дома». Хороший дом славен пирогами. Многие хозяйки постоянно осваивают секреты кулинарного дела, и, наверное, поэтому во многих семьях, иногда происходило такое:
Выступление семьи Магомедовых.
Сценка:
Мама говорит сердито сыну:
- Руслан, утром сегодня было в буфете, два пирожных, а сейчас одно. Как это случилось.
-Я не знаю, мамочка, было темно, и я просто не заметил второго.
Самое вкусное семейное увлечение, конечно же, кулинария. Ею увлекаются наши родители, в основном, наши мамы, а дети активно им помогают. Кулинария- это теперь слово привычное всем нам. А родилось оно в далекой древности, и корни его возникновения мы можем найти в Древнем Риме, где слово « culina» (кулина) означало, в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.
Конкурс бутербродов
Классный руководитель:
Существуют увлечения на все времена: музыка, театр, живопись, танцы и т.д. Но есть увлечения, которые перерастают в ремесло: вязание, моделирование одежды, пошив обуви, плетение кружев.
Первые кружева появились в конце 15- начале 16 веке в Венеции, а затем распространились по всей Европе. Сначала их не вязали, а шили иглой. Не удивительно, что на создание такой красоты уходили многие месяцы и годы. Позволить себе их могли только короли и богачи. Но со временем, на смену иголке пришли крючок, коклюшки, спицы. И это рукоделие стало увлечением многих.
Посмотрите на эту выставку, сколько прекрасных экземпляров рукоделия на ней. Во многих семьях вязание, плетение и вышивание- это семейное увлечение.
Ученики и родители рассказывают о своих увлечениях, показывают поделки.
Рассказ о вязании Казаковой С.В.
Мастер-класс рисования от Холмановой И.А.
Выступление семьи Кислицыных.
Сын спрашивает у мамы:
-Мама, правда, что у каждого ребенка должен быть только один отец?
-Правда сынок.
-А почему в нашей семье три ребенка, а папа только один?
Классный руководитель:
Это правда, папа в семье- один. Но зато какой! Папы в нашем классе люди увлеченные. Когда-то в детстве они также рисовали, коллекционировали, увлекались музыкой. А теперь они взрослые люди, но по-прежнему увлеченные. Кто-то сохранил до сих пор свои детские увлечения, а кто-то приобрел новые, например, увлекается активным отдыхом - занимается собиранием грибов.
Выступление семьи Кочетковых, рассказ о своем увлечении.
Классный руководитель:
Вот такие у нас в классе семьи: умеющие вместе отдыхать, чтить семейные традиции. У каждого в семье есть хобби. И родители, и дети в семье дружны и всегда заботливы. А иногда бывает, что в семье наблюдается и такая чрезмерно бдительная забота...
Семья Аваковых
Сценка:
Сын спрашивает у мамы:
-Мама, вот ты все время говоришь, что семья- маленькое государство, тогда кто папа?
-Президент, конечно.
- А кто ты?
- Власть.
-А бабушка?
-Бабушка - ФСБ.
-А кто же я?
-А ты...народ.
Через несколько дней после этого разговора, на работе у мамы раздался звонок. Взволнованный голос сообщил:
- Уважаемый представитель народной власти, господин Президент устроил официальный банкет Президентам других государств, ФСБ спит, а народ волнуется.
Классный руководитель:
Вот так быстро и непринужденно прошел наш классный час, в течение которого мы узнали так много нового друг о друге, о наших семьях. И у нас появилась возможность показать всем, как мы отдыхаем в семье, чем увлекаемся, какие у нас семейные традиции, какие у нас замечательные семьи! А что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, где все вместе разделят и радости и трудности, работу и отдых и чтят семейные традиции.
Рефлексия.
- Мы провели совместное с вами и с вашими семьями своеобразный и необычный классный час – родительское собрание. Как вы считаете, нужны ли нам такие совместные мероприятия? И почему?(ответы детей и родителей).
Классный руководитель: Дорогие мои, вы прекрасно понимаете, что без очередного домашнего задания я вас не оставлю! Поэтому к следующей нашей встрече каждая семья оформит своё увлечение на нашем электронном портфолио и тема нашего совместного мероприятия "Вот мы какие!" (характеристика по темпераменту, по знаку Зодиака и др.)
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы,
Но возьмем к примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы»,
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «МЫ»
Сильней, чем «Я».
МЫ- СЕМЬЯ,
И МЫ- ДРУЗЬЯ
Список литературы:
1.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитания? Воспитание … Воспитание! Тактика и практика школьных воспитательных систем М. Педагогическое общество России 2000г.
2.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л., Соколова Е.И. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. М.;Просвещение - 2011.
3.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
4. О.С. Газман. Модель психолого - педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе. М.;Просвещение, 2006.
5. О.С.Анисимов, П.Г. Щедровицкий. Модель индивидуального рефлексивного воспитания. М.;Просвещение, 2007
6.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М., 2001.
7.Рожков М.И. Опросник «Индекс толерантности».-М., 2001
8. Технологии коллективного воспитания (Интернет - ресурсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Всей семьёй выполняем задания логопеда"
Родителям детей, занимающихся с логопедом в детском саду, предлагается интересно, весело и увлекательно выполнять коррекционные задания дома....
Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»
Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....
Презентация "Всей семьёй в будущее"
В презентации кратко выделены основные идеи и напрвления реализации областного Проекта....
Памятка для родителей "В спорт всей семьёй!"
Одна из задач дополнительно-образовательного учреждения по работе с семьёй - учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; создавать ситуации приятного совместного досуга д...
Спортивный праздник "Всей семьёй на старт"
Основная форма проведения праздника - спортивное соревнование, в форме эстафет. Основная цель и задачи мероприятия: - приобщение всей семьи к физической культуре и спорту; - пропаганда здорового образ...
Положение и сценарий I улусного семейного конкурса "Рисуем всей семьёй"
Положение и сценарий I улусного семейного конкурса "Рисуем всей семьёй"...