Использование учебного пособия на занятиях дополнительного образования
статья (5 класс) на тему
В статье описано для чего нужны электронные пособия и как их применять в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_uchebnogo_posobiya_na_zanyatiyah_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С. Емельянова
учитель информатики, МБОУ г.Иркутска СОШ №77, Иркутск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в дополнительном образовании. Стремление педагогов удовлетворить возрастающие потребности путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Одной из наглядной формы обучения является электронный учебник, который в простой, доступной и интересной форме представит перед учениками все необходимые теоретические сведения о бальных танцах, этапах развития танца, а также о популярных вариациях и сочетаниях. Также данный электронный учебник позволит детям просмотреть видеоролики исполнения каждого вида танца, в ходе которого будет мотивировать детей к занятиям бального танца.
Под электронным учебным пособием я понимаю – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая контроль уровня знаний, а также дающая возможность самостоятельно или совместно с преподавателем, освоить изучаемый материал с помощью компьютера.
Основной целью является создание электронного учебного пособия для активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Отсюда вытекают следующие задачи:
- Определить понятия электронные учебные пособия;
- Изучить требования к созданию и применению электронных учебных
пособий;
- Изучить среду для создания пособия.
Преимущества электронного учебника:
- Возможность наполнения наглядными средствами. Электронный учебник выполняется в формате, допускающем графику, видео, активные элементы контрольных заданий.
- Компактность хранения информации. Электронные книги и другие издания имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками по количеству, разнообразию и полноте содержащейся информации.
- Удобство редактирования. Если преподаватель имеет по своему предмету учебную информацию в электронной форме, он достаточно быстро перекомпоновывает её, вносит изменения и исправления.
- Доступность. Преподаватель может в любой момент разместить весь учебник на веб-страницы в Интернете или на образовательном сайте учебного заведения для учеников.
- Удобство обращения.
- Вечность. Если рукописи, по известной поговорке, не горят (но, во всяком случае, тлеют), то электронный учебник, созданный в цифровом формате, практически вечен, не боится износа и старения.
- Мобильность. Материал из электронного учебника может оперативно разослан по электронной почте, записан на компакт- диск или помещен на образовательный веб-сайт и в Интернете.
Данное электронное пособие применяется в Иркутском региональном колледже педагогического образования на художественном отделении для студентов, обучающихся по специальности хореография. Помимо этого
данное пособие было предложено для занятий дополнительного образования в клубе «Радуга» танцевальному коллективу «Мираж».
Практической значимостью данного проекта вижу в использовании пособия в профессиональной деятельности учителя (руководителя). Предлагаю применять пособие на занятиях дополнительного образования по бальному танцу. Кроме того пособие можно использовать в самостоятельной работе учащихся. Оно будет способствовать формированию более наглядного представления понятия бальный танец, этапы развития танца, а также о популярных вариациях и сочетаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...
Занятие как форма организации учебной деятельности в системе дополнительного образования
В статье описаны некоторые специфические особенности занятия как формы организации учебной деятельности в системе дополнительного образования детей, его отличия от школьного урока. Даны рекомендации п...
Использование ИКТ на занятиях дополнительного образования «Судомоделирование».
Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленн...
«Современные формы занятий с использованием новых педагогических технологий в дополнительном образовании – основа мастерства педагогов»
Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим является профессионализм, ма...
Семинар для педагогов дополнительного образования "Использование игровых технологий в учреждении дополнительного образования"
«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...
Использование современных Информационно-Коммуникационных технологий на занятиях дополнительного образования в общеобразовательной школе
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человечества, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразова...
Открытое внеурочное занятие в рамках стажёрской практики по теме «Оптимизация образовательного процесса через интегрированную модель учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования» "Шаг в профессию"
laquo;Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»...