Открытое внеурочное занятие в рамках стажёрской практики по теме «Оптимизация образовательного процесса через интегрированную модель учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования» "Шаг в профессию"
план-конспект урока (7 класс)
«Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_professiyu.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаг в профессию
Ход мероприятия
Слайд 1
Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем очередном профориентационном занятии.
Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, предлагаю начать его с традиционного приветствия.
- Желаю (большой палец)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний палец)
- Во всём (безымянный палец)
- И везде (мизинец)
- Здравствуйте! (хлопок)
Ведущий: Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Выбор профессии только тогда будет верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.
Вспомним трех забавных героев, которые знакомы вам из мультфильмов.
Слайд 2
Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Вопросы классу: Какие способности проявляются у кота Матроскина? (предпринимательские способности)
Слайд 3 (диаграмма)
Ведущий: На прошлом занятии мы провели анкету, с помощью которой выяснили, какой вид деятельности вам импонирует? Большая часть из вас желает связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, что есть очень много профессий, которые на первый взгляд кажутся нам не презентабельными, но именно они могут открыть вам широкую дорогу в мир бизнеса.
Слайд 4
(У учащихся на партах Карточки с надписями)
Ведущий: Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?
Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.
Кем быть?
Ведущий: Врачом?
№1 ученик: Не эстетично...
Ведущий: Железнодорожником?
№2 Ученик : Неромантично...
Ведущий: Воспитателем детского сада?
№3 Ученик: Непрактично...
Ведущий: Домохозяйкой?
№4 Ученик: Неприлично...
Ведущий: Работником почты?
№5 Ученик: Не привлекательно…
Ведущий: Социальным работником?
№6 Ученик: Слишком хлопотно…
Ведущий: Продавцом?
№7 Ученик: Непрестижно…
Ведущий: Завучем или директором школы?
№8 Ученик: Беспокойно…
Ведущий: Учителем?
№9 Ученик: Трудновато...
Ведущий: Кассиром?
№10 Ученик: Скучновато...
Ведущий: Пожарником?
№11 Ученик: Страшновато...
Ведущий: Пенсионером?
№12 Ученик: Рановато...
Ведущий: А швеёй?
№13 Ученик: Вот это надо!!!
Профессия швеи сегодня действительно востребована. Обратим внимание на видеосюжет.
Слайд 5
Ведущий: Сегодня мы и поговорим с вами о профессии швеи.
Видео (нарезка видео швея и о ЛС)
Ведущий: Сегодня Людмила Семеновна у нас в гостях.
Слайд 6 (швейное)
Людмила Семеновна: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Чтобы стать швеей, недостаточно просто уметь держать в руках иголку с ниткой, пришить пуговицу или заштопать носок.
Ведущий: Ребята, а у вас есть вопросы к Людмиле Семеновне? Может, вы хотите у нее что-либо спросить? Пожалуйста. (можно самой)
Ученик: А что нужно, чтобы сделать такие классные наряды, как мы увидели в ролике?
Людмила Семеновна: Чтобы создавать прекрасные наряды, нужно получить специальность и прострочить не один десяток изделий. Я приглашаю вас уже сейчас учиться азам профессии на моих занятиях в школе искусств.
Ученик: Что хорошего в вашей профессии? Чем она вам нравится?
Людмила Семеновна: Преимуществом этой профессии является быстрое и доступное обучение, возможность шить одежду для себя и семьи, можно пополнить гардероб достаточно интересными и стильными вещами.
Ученик: А прибыль эта профессия приносит?
Людмила Семеновна: Конечно, ведь швея с опытом работы может открыть собственное производство по пошиву одежды. Отличный вариант стать самозанятым и самореализоваться.
Ведущий: Людмила Семёновна, мы знаем, что вы очень много времени уделяете созданию декоративных элементов для одежды. Нам очень хочется, чтобы вы показали ребятам азы создания украшений.
Л.С. С удовольствием!
Деятельность
Обратите внимание на слайд.
Слайд 7 (Т.Б. + музыка)
Ведущий: Ребята, обратите внимание на слайд, прежде чем вы приступите к работе.
Не забываем о технике безопасности.
Ведущий: Ребята, прошу вас, подойдите ко мне и встаньте в круг. Покажите друг другу свои изделия. Не правда, ли очень красиво! А главное, когда я наблюдала за вашей работой, я видела вашу целеустремленность, взаимопомощь. Т.е, вы были вместе, командой. Соедините руки и скажите хором «Мы вместе». Теперь вы можете сделать первый шажок в свой бизнес, о чем вы очень все мечтаете.
Это вещь, сделанная своими руками, а вы знаете, что в настоящее время ручная работа очень высоко оценивается. В интернете есть немало сайтов, на которых такие вещи продаются. Уже сейчас вы можете создать свой сайт и зарабатывать деньги, реализуя вещи, сделанные своими руками. Юридически это обоснованно.
Ребята, присаживайтесь! Спасибо, Людмила Семеновна, за увлекательную беседу и полезный мастер-класс.
Слайд 8 (дерево с яблоками)
Рефлексия
Давайте подведём итог нашего мероприятия.
Я хочу передать вам это яблоко, которое символизирует и познания, и плод древа судьбы. Ваша задача передать его друг другу с пожеланиями и мыслями, полученными от сегодняшнего занятия.
Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
Ведущий: До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в воспитании
Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А.Коменского состоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимо...
Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"
В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....
Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности
Механизмы интеграции учебно-воспитательной деятельности и дополнительного образования в формировании гражданской идентичности...
«Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности»
Выступление на педагогическом совете...