Открытый урок. Прикладное творчество. Валяние.
методическая разработка на тему
Занятие по мокрому валянию.
Возраст детей от 8 лет.
Валяние цветка мака.
Прикладное творчество, студия дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_valyanie_a.docx | 831.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования Люберецкого муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Томилинский Дом детского творчества
План-конспект занятия по теме «Мокрое валяние «Цветок мака»»
Разработала:
Арнаутова Татьяна Леонидовна
педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ
вторая категория
Возраст детей: от 8 лет
Продолжительность одного занятия: 90 мин с перерывом. Работа рассчитана на 2 занятия.
Цель занятия – Знакомство с образовательным курсом «мокрое валяние», способствующим развитию умения разбирать элемент природы от сложного к простому, и на основании простых форм создания сложного. А так же получению знаний, умений, навыков по колористике, смешениюи использованию оттенков различных цветов, цветоведению. Получение навыков и умений создавать практичные валяные вещи и украшения.
Развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния.
Развитие любознательности и любви к природе.
Развитие эстетического вкуса.
Заинтересовать учащихся деятельностью студии
Задачи:
- обучающие:
дать знания по основам стилизации;
дать знания по техникам мокрого и сухого валяния;
дать знания по строению цветка мака;
дать знания по упрощению формы растения;
дать знания по выделению главного и характерного в декоративной прикладной работе;
дать знания по приёмам украшения декоративной работы;
дать знания по колористике в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;
дать знания по дополнительным приёмам в валянии;
дать знания по работе с тональными и цветовыми контрастами;
дать знания по работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром и сухом валянии;
дать знания по валянию стилизованного растения.
- развивающие:
формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы;
формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через работу с глиной;
развитие аналитических способностей обучающихся;
развитее логического мышления путем постановки проблемы;
развитие коммуникативных способностей в процессе занятия.
Способствовать развитию пространственного мышления. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста.
Мокрое валяние способствует хорошей релаксации, одновременно массирует руки, что является весьма полезным в рефлексотерапии.
Привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
Привить навыки самоконтроля и самооценки
- воспитательные:
воспитание духовно-нравственных качеств личности через искусство изображения;
воспитание детей – инструкторов – помощников педагога в воспитании и обучении детей – новичков;
формирование взаимопомощи, желания подсказать, проинструктировать, дать совет;
формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности. Прививать учащимся интерес к прикладному искусству разных народов.
Прививать учащимся люболвь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.
Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Оборудование
Телевизор, компьютер, интернет.
Материалы и инструменты для работы:
Методические пособия
Доска, цветной мел
Гребенная лента шерстяная нужных цветов
Шёлковые волокна
Шерстяная пряжа
Жидкость для мытья посуды
Горячая и холодная вода
Москитная сетка
Пороллон
Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка
Несколько полотенец
Тазик
Ведёрко
Фильдцевальная машинка на 5 или 7 иголок
Фильдцевальная игла тонкая
Игла для шитья длинная
Ножницы
Брызгалка
Рабочее место должно быть подготовлено следующим образом:
Стол
Стул
Непромокаемая скатерть, или клеёнка
Коврик или плёнка для валяния, кладётся на клеёнку
Полотенца, скатанные в валики, размещаются вокруг коврика
Ведёрко с холодной водой, ставится за ковриком
Ведёрко с горячей водой, ставится рядом
Всё остальное — в процессе работы
Тип занятия: групповое занятие по работе над проектом к выставке, проводится в форме урока с использованием компьютерных технологий, технологии проектной деятельности, коллективного взаимодействия, проблемного обучения, игровых технологий, индивидуальной деятельности, а так же здоровье сберегающей технологии.
Правила техники безопасности:
Рабочее место должно быть организовано удобно
Волосы должны быть заправлены
Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.
При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться.
При работе с шерстью нужно быть максимально аккуратным.
При работе с горячей водой нужно быть максимально аккуратным.
При работе с фильдцовочной иглой держать её от глаз на безопасном расстоянии, не размахивать руками, не крутиться.
При работе с швейной иглой держать их от глаз на безопасном расстоянии, не размахивать руками, не крутиться
По окончании работы убрать своё рабочее место.
Описание работы
Показывая готовое изделие, педагог анализирует его изготовление. Для создания такого цветка применяют гребенную ленту разных цветов и оттенков, шёлковые волокна, шерстяную пряжу, воду холодную и горячую, жидкость для мытья посуды, некоторые инструменты и материалы.
Начинается работа с ознакомления с инструментами и материалами, а так же важно правильно подготовить рабочее место.
Решается размер, цвет, форма, вид цветка и листика, последовательность изготовления.
Раскладываются нужные цвета шерсти, шёлка, пряжи. Готовится коврик, или плёнка, полотенца, москитная сетка, брызгалка. Наливается вода холодная, В термосе вода горячая. Готовятся ведёрко и тазик, мыльный раствор в брызгалке. Отбираются инструменты.
Выполняются последовательно все этапы изготовления цветка, листа, серединки цветка. Сушится изделие.
Собирается изделие - готовые детали пришиваются друг к другу.
Ход занятия
Серия уроков посвящена изготовлению цветка мака с фигурным листом в технике мокрого валяния. Сам процесс валяния не сложен, и приятен в исполнении. Сам материал — цветная шерсть, позволяет получить большое удовольствие как от процесса раскладывания основы для работы, так и собственно от самого мокрого валяния. Для детей процесс валяния является хорошим релаксирующим средством отдыха, а так же его массирующий эффект является хорошей рефлексотерапией, что способствует повышению у ребёнка устойчивости к стрессам, и отдыху от нагрузок школы. Техника проста и доступна даже младшим школьникам. Работа получается достаточно быстро, что немаловажно, учитывая возраст ребёнка и его способность к нагрузке. Результат получается сразу, и что самое главное — он радует ребёнка. Это является сильным стимулирующим и мотивирующим моментом, способствующим желанию дальнейшего обучения в кружке. Ребята гордятся результатом своего труда.
Ознакомление детей мокрым валянием цветка мака. Групповая работа под руководством 3 учениц – инструкторов, обученных ранее показывать и рассказывать валянии мака в форме МК, помогающих новичкам освоить валяние сложных этапов работы. Инструкторы: Волкова Яна, куницкая Лиза, Конина Катя.
Групповая работа строится в рамках подготовки к предстоящей выставке ДПИ. Изложение адаптировано к возрастной группе детей.
Педагог включает компьютерные технологии, технологии коллективного взаимодействия. Технологии проектной деятельности, индивидуальной деятельности, и здоровье сберегающие технологии в работу.
Телевизор по высоте установки адаптирован к возрасту и росту детей, стулья и столы адаптированы к возрасту и росту детей.
Использование телевизора, компьютера, интернета для просмотра в режиме он-лайн МК по мокрому валянию.
Непосредственно работа над валянием цветка мака.
В ходе работы демонстрация того, или иного материала, инструмента, приёма валяния.
Краткий план занятия:
Готовим рабочее место. На стол стелим скатерть. На скатерть кладём коврик, или плёнку. Коврик обкладываем свёрнутыми в валики полотенцами. За коврик ставим ведёрко с холодной ваодой и термос с горячей. Рядом ставим жидкость для посуды и брызгалку. Готовим москитную сетку и шерсть.
Цветок. Раскладываем на коврике пасмочки шерсти в следующем порядке; квадрат в 4 ряда. 1 Ряд — ромашкой, 2 ряд — продольно, 3 ряд — поперечно, 4 ряд — ромашкой. В рядах ромашкой раскладываем шерсть разных цветов и оттенков, в остальных — 2 основных красных цвета. Раскладываем в 1 и последнем ряду шёлковые волокна для эффектов.
Лист. Раскладываем прямоугольник в следующем порядке: 1 ряд вдоль, 2 ряд — поперёк, 3 ряд — вдоль. В 1 и 3 ряду присутствуют разные оттенки зелёного цвета и волокна шёлка. 2 ряд — основной цвет.
Накрываем цветок и лист москитной сеткой. Готовим мыльный раствор в брызгалке. Брызгаем на работу мыльной водой.
Начинаем приминать заготовку. Приминаем минут 5. Начинаем тихонько тереть заготовку в разных направлениях. Минут 10. Начинаем сильно тереть заголовку с обеих сторон. Москитную сетку снимаем, когда она перестаёт быть нужной.
Полощем заготовку попеременно в горячей и холодной воде. Заканчиваем всегда горячей водой.
Вырезаем из заготовки мака кружок, прорезаем лепестки. Вырезаем из заготовки листа лист, прорезаем ажурные части.
Закручиваем цветок, сложенный бутоном, и лист в полотенце, и начинаем катать. Катаем 200 раз. Разворачиваем, проверяем на сваленность. Если нужно — ещё раз заворачиваем и катаем.
Делаем форму цветка, вытягивая и формируя лепестки. Делаем форму листа, растягивая его по своему усмотрению. Откладываем сушиться.
Серединка цветка. Из зелёного комочка шерсти формируем шарик. Нежно катаем его в ладонях. Мочим и катаем посильнее. Как закатается и станет упругим, добавляем мыльную воду и сильно катаем на коврике. Полощем попеременно в горячей и холодной воде. Заканчиваем горячей водой.
Сборка. Серединку мака прошиваем шерстяной пряжей, придавая ей вид реальной серединки мака. Лепестки мака прошиваем у основания по кругу внутри лепестков, нитку стягиваем, чтобы мак получился полураскрытый. Вшиваем серединку. Пришиваем листик.
Мак готов.
Список источников
http://pro-felting.livejournal.com/
http://voilok-ru.livejournal.com/
http://softjulia.livejournal.com/
http://www.livemaster.ru/klub-valyalschikov/groupforums
http://aeromake.livejournal.com/
http://nini-ka.livejournal.com/
http://anna-kovylina.livejournal.com/
http://wool-bulb.livejournal.com/tag/работы
http://yaronega-07.livejournal.com/
http://www.friends-forum.com/forum/showthread.php?s=a3fc259799581c8c3906085f6ed43701&t=90072
http://wzz9k0q.livejournal.com/?skip=10
http://neyada23.livejournal.com/
http://devochka-vika.livejournal.com/
http://www.feltomania.ru/class/flower/
http://irina-beresta.livejournal.com/17397.html#cutid1
http://www.livemaster.ru/topic/1975-magaziny-gde-my-pokupaem-materialy-dlya-valyaniya
http://tanisan.livejournal.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по творчеству Г. Гейне
Открытый урок на семинаре учителей...
Открытый урок по творчеству А.С.Грибоедова "Неизвестный Грибоедов" с использованием технологии развития критического мышления
Данный урок является отражением моего профессионального кредо: дать шанс каждому ребенку проявить себя. Для этого я использую как основную форму организации деятельности учащихся - групповая, па...
Презентация к открытому уроку по творчеству М.Цветаевой
Кто создан из глины, кто создан из плоти -Тем гроб и надгробные плиты... В купели морской крещена - и в полетеСвоем - непрестанно разбита!Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое сво...
Открытый урок по творчеству В.М. Шукшина
Шукшин - сын своей земли и своего времени, он принадлежит к разряду писателей, которым талант, отмеренный природой, позволяет шагнуть в будущее. Самые главные вопросы, которые он затрагивал в своих пр...
Открытый урок, посвященный творчеству Ю. Друниной
план окрытого мероприятия в 9 классе...
Открытый урок, посвященный творчеству Б. Окуджавы
план-конспект...
Открытый урок "Прикладная графика"
Построение простейших геометрических фигур на языке программирования...