Открытый урок "Прикладная графика"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Построение простейших геометрических фигур на языке программирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия на языке программирования | 28.33 КБ |
презентация к уроку | 357.5 КБ |
итоговая программа | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21
г. Йошкар-Олы».
Отрытый урок
«Прикладная графика»
.
«Построение простейших геометрических фигур на языке программирования Паскаль»
Подготовила материал:
учитель физики и информатики
I категории Актуганова О.А.
Йошкар-Ола.
Март 2015
Цели урока
- дать представление о графике в Паскале и технических возможностях;
-научить решать задачи на построение по алгоритму;
-систематизировать навыки учащихся,
- научить применять алгоритм для программирования на языке Паскаль.
Методический материал для урока.
Презентация для разбора алгоритма построения многоугольников.
. Заготовка макета к задаче на языке Паскаль.
Пояснение к методическому материалу:
Презентация позволяет в краткой форме повторить материал из геометрии на
построение фигур.
Заготовка макета сократит время на интерфейс и его обработку.
План урока.
- Организационный момент. ( 1 минута)
- Пояснение по цели урока./запись темы (1 минута)
- Запись домашнего задания по новой теме. (1 минута)
- Опрос домашнего задания с прошлого урока (4-6 минут)
- Новая тема - презентация (7-9 минут)
- Новая тема – режим программирования (12-15 минут)
- «Гимнастика» между частями/ печать файлов (1 минута)
- Разбор домашнего задания (3-5 минут)
- Рефлексия. (2-4 минуты)
Ход урока.
- Приготовить кабинет к уроку.
Посадить учащихся за рабочие места, попросить приготовиться к уроку
(тетрадь, пенал, дневник).
Отметить отсутствующих в журнале, уточнить по какой причине.
- Цель сегодняшнего урока – «Прикладная графика». Учимся строить простые фигуры- многоугольники. Заодно рассмотрим технические возможности графики в Паскале.
Запишем дату и тему урока в тетрадь.
- Записать домашнее задание по новой теме. (указать дату следующего урока, записать в дневник « разбор программы по названиям величин, см. в распечатку »).
- Опрос домашнего задания с прошлого урока (повторение теории).
- Что такое алгоритм? Какие формы записей алгоритмов существуют?
- Какое количество цветов можно задавать в графическом режиме?
- Как можно обозначит цвета?
- Назовите основные графические операторы для построения изображений?
- Какой оператор устанавливает цвет фона?
- Какой оператор устанавливает цвет линий?
- Какие операторы позволяют закрашивать ограниченную область?
- Оператор установки курсора в заданных координатах?
- Структура процедуры?
- Функция округления?
- Новая тема. Часть 1. Презентация.
Демонстрация презентаций « Как нарисовать правильный многоугольник?»
Слад №1
Как бы вы построили многоугольник?
Давайте разберемся, что такое многоугольник?
Слайд №2
Приведите примеры многоугольников.
Почему они так называются?
Слайд №3
Так что же называют многоугольником?
Какие свойства многоугольника вы знаете?
Слайд №4
Вспомним, как его стоить.
Слайд №5
Как вычислить координаты вершин многоугольника?
Слайд №6
Зная положение каждой вершины, мы их соединяем, и получаем
Многоугольник
Слайд №7
Таким образом, получаем алгоритм.
- Новая тема. Часть 2. Программирование.
Геометрию мы вспомнили. Но вручную строить не будем, а перейдем к программированию. Пусть программа Паскаль построить многоугольник, где мы будем задавать, сколько вершин будет у него, и вдобавок закрасим его.
Воспользуемся заготовкой, чтобы сэкономить на оформлении, и перейдем к практике.
Для начало запишем процедуру One_F
Которая будет строить вершины многоугольника
1.Procedure One_F( R:Word);
Var
XX,YY: Word;
K : Byte;
begin
MoveTo(Xc+R,Yc);
For K:=1 to N do
begin
Xx:=Xc+Round(R*Cos((2*Pi/N)*K)+0.5);
YY:=Yc+Round(R*Sin((2*Pi/N)*K)+0.5);
LineTo(XX,YY);
end;
end;
2.затем пропишем переменную отвечающую за цвет фигуры
Var
MyColor : Byte;
3. А теперь все параметры, которые ….
R:=200;
For Kf:=MM downto 1 do
begin
MyColor:=ColStar[ Kf mod M];
SetColor(MyColor);
One_F( Round(R*(Kf/MM)+0.5));
ReadLn;
SetFillStyle(SolidFill,MyColor);
FloodFill(Xc,Yc,MyColor);
ReadLn;
end;
Проверяем ошибки, отладим программу и запускаем. И как видим, у нас изображается многоугольник, закрашивается, затем меньший по размеру многоугольник, и т.д. Результат готов. При разработке программы мы использовали ваши знания геометрии, английского языка и новые операторы для построения и заполнения многоугольников.
- Отсылаем ваши файлы для распечатки, это ваши конспекты за урок.
Делаем гимнастику.
- Разберем домашнее задание. Необходимо сделать анализ ваших конспектов.
Из нового материала, который разобрали на языке Паскаль, прошу сделать тоже самое в тетради, записать переменные использованные в программе и их значение.
9 . Рефлексия.
Закончите следующие фразы.
Я сегодня узнал…..
Я сегодня для себя усвоил…
Я сегодня повторил…..
Список литературы.
Угринович. Н.Д. Поурочные планы. Информатика и ИКТ 9-11класс
Угринович. Н.Д. Преподавание курса информатики и ИКТ 7-11 класс.
Методическое пособие для учителей. Бином. Москва. Лабораторные знания . 2005г.
А.М. Горностаева. Информатика 9- 11-класс. Поурочные планы. «Учитель». Волгоград .2008г.
Н.В. Глинка. Школьные олимпиады. Информатика. Айрис-пресс».
Москва.2008г.
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. «Лидер» С-Петерберг.2009г.
А.Ф. Кавтрев. Виды уроков с использованием компьютерных моделей
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ 10 класс. Москва. Бином 2009г.
А.М. Горностаева. Информатика 10-класс. «Учитель». Волгоград .2008г.
Н.В. Глинка. Школьные олимпиады. Информатика. «Айрис-пресс».
Москва.2008г.
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. «Лидер» С-Петерберг.2009г.
http://pedsovet.org/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как нарисовать правильный многоугольник ? Легко ! Если понимаешь, что это такое !
N=3 N=4 N=5 N= 6 Примеры
Рассмотрим правильный N - угольник
У него N сторон и N равных углов. Значение угла ( одного сегмента) легко вычислить Ω = 360 °/N=2 π /N
X Y Правильный многоугольник , всегда вписан в окружность. Его вершины лежат на этой окружности радиуса R . Построим оси , окружность … 0 R
X Y Точка А0 лежит на оси и имеет координаты ( R,0 ) .Запомним 0 A0 A1
X Y 0 A0 Ak Рассмотрим некоторую точку с номером К. (Пусть К=1, т.е А1) Соединим с центром и проведем перпендикуляр на ось Х . Получим прямоугольный треугольники. Xk Треугольник О Ак Хк –прямоугольный. Гипотенуза –РАДИУС R . Угол О вычисляется как Ω *к= 360 ° *к /N=2 π *к /N
X Y 0 A0 Ak Xk Y к Y к =R*Sin( Ω *к ) X к X к =R*Cos( Ω *к )
Чтобы построить многоугольник мы строим линии [A0,A1] [A1,A2] …. [AN-1, AN]. Причем А N совпадает с А0. Координаты каждой точки легко вычислить.
Алгоритм
1. Ставим указатель в точку А0 ( R,0) 2. Значение K полагаем 1 3. Вычислим Y к =R*Sin( Ω *к ) X к =R*Cos( Ω *к ) 4. Строим линию до точки с координатами (Хк. Y к) 5. Значение K увеличиваем на 1 Номер точки не превосходит N Многоугольник построен нет
Предварительный просмотр:
Program Maket_GR;
Uses
TpCrt,School21,Graph;
Var
Xc,Yc,Xmax,Ymax : Word;
{========================}
Var
Kf: Byte; { N Количество веpшин}
R: word;
Const
M=5;
ColStar: array[0..M-1] of Byte= (Red,Yellow,White,Magenta,Green);
N=5; { N Количество веpшин }
MM=3; { MM количкство фигуp }
Procedure One_F( R:Word);
Var
XX,YY: Word;
K : Byte;
begin
MoveTo(Xc+R,Yc);
For K:=1 to N do
begin
Xx:=Xc+Round(R*Cos((2*Pi/N)*K)+0.5);
YY:=Yc+Round(R*Sin((2*Pi/N)*K)+0.5);
LineTo(XX,YY);
end;
end;
Var
MyColor : Byte;
begin { Begin Main program }
Begin_Graph; { Инициализация графики - переход в графический режим}
{ Определяем Максимальное количество точек по Х и по Y}
Xmax:=GetMaxX;
Ymax:=GetMaxY;
{ Вычисляем координаты центра экрана}
Xc:=Xmax div 2;
Yc:=Ymax div 2;
SetColor(White); { Цвет линий - White = Белый }
SetBkColor(Blue); { Цвет фона - Blue = Синий }
R:=200;
For Kf:=MM downto 1 do
begin
MyColor:=ColStar[ Kf mod M];
SetColor(MyColor);
One_F( Round(R*(Kf/MM)+0.5));
ReadLn;
SetFillStyle(SolidFill,MyColor);
FloodFill(Xc,Yc,MyColor);
ReadLn;
end;
ReadLn; { Задержка для чтения ENTER}
CloseGraph; { Завершение работы в графическом режиме }
end. { End Main Program }
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"
Открытый урок "Натюрморт в графике"...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
открытый урок по предмету "Компьютерная графика"
Основная идея этого урока – обучение в малых группах по технологии сотрудничества. Методика данного урока способствует развитию умения общаться, слушать, работать и достигать взаимопониман...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...