«Самодержавие и реформы»
элективный курс по теме
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el_kurs_samoderzhavie_i_reformy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бекгтемш Келюеміш Пед.кенестш отырысында
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на пед.совете
Директор Оку icimін менгерунпа _(на заседании ШМО и
т.д.)
Зам. директора поУВР Хаттама№_
Протокол №
Программа элективного курса
«Самодержавие и реформы»
для учащихся 11 класса
естественно-математического направления
Составитель
учитель истории СОШІ № 6
Надёжкина М.Ю..
2011 год.
Пояснительная записка.
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Самодержавие и реформы». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении 19 и начала 20 веков.
Целями элективного курса «Самодержавие и реформы» являются:
вооружить учеников знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут и чувствовать возможные перспективы его развития;
развитие у учащихся таких умений как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии;
научить анализировать информацию, понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
формирование самостоятельности мышления у молодого поколения;
помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами и научить понимать эти различия;
умение творчески применять исторические знания.
Элективный курс по предмету призван решать задачи:
дать возможность ученику утвердиться или отказаться от выбранного пути;
помочь ученику увидеть многообразие форм деятельности избранного специального предмета;
удовлетворить любопытство ученика;
дополнительное углубленное изучение предмета;
Учащиеся должны знать:
хронологические границы изучаемых вопросов;
причины и повод различных событий;
ход основных событий;
разные точки зрения на поставленные вопросы.
Учащиеся должны уметь:
работать с разными историческими картами;
характеризовать явления и факты;
объяснять отдельные вопросы в контексте всего события;
анализировать и делать выводы;
раскрывать особенности событий;
готовить сообщения по темам;
Учащиеся должны понимать:
понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
понимать единство идей гуманизма и демократических и ценностей.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.
Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.
Закрепление материала – составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.
Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).
История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян». П.Я. Чаадаев.
Ожидаемый результат:
углубление знаний по определённым темам;
расширение кругозора учащихся;
совершенствование умений анализа событий;
совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;
формирование творческой образовательной продукции;
умение решать задачи пространственной локализации фактов.
Диагностический инструментарий: выполнение тестовых заданий в начале и конце курса, текущий контроль знаний в ходе работы семинаров и бесед, подготовка учащимися индивидуальных проектов и рефератов.
Паспорт курса.
Количество часов – 34 часа.
Расписание занятий –
Целями элективного курса «Самодержавие и реформы» являются:
вооружить учеников знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут и чувствовать возможные перспективы его развития;
развитие у учащихся таких умений как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии;
научить анализировать информацию, понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
формирование самостоятельности мышления у молодого поколения;
помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами и научить понимать эти различия;
умение творчески применять исторические знания.
Предполагаемый результат курса: написание учащимися индивидуальных проектов и рефератов.
Курс призван:
- способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
-создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
-познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
-активизировать познавательную деятельность школьников;
-повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Проверка достижение учащихся будет проведена в форме тестирования в конце 1 полугодия и в 4 четверти защита проектов и рефератов.
Список учащихся посещающих элективный курс «Самодержавие и реформы».
№ | Ф И О | класс |
1 | Акатьева Алёна | 11 А |
2 | Алиева Айза | 11 А |
3 | Баев Степан | 11 А |
4 | Зеликова Валерия | 11 А |
5 | Садыков Айдар | 11 А |
6 | Ларионов Николай | 11 А |
7 | Петрова Анжела | 11 А |
8 | Хегай Анна | 11 А |
9 | Меркулова Александра | 11 А |
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количест. часов | Вид занятия | Образовательный продукт |
1 | Ведение. | 1 | лекция | конспект |
2,3 | «Устав о сибирских киргизах» 1822 г. | 2 | лекция с элементами беседы | таблица |
4 | Последствия реформ. | 1 | беседа | схема |
5,6 | Реформы генерал-губернатора Эссена 1824 г.. | 2 | комбинирован- ное занятие | сообщения |
6 | Последствия реформ. | 1 | лекция | конспект |
8,9 | Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в начале 19 века. | 2 | семинар | таблица |
10 | Подготовка реформ в 70-е годы 19 века. | 1 | беседа | схема |
11,12 | Административные реформы 1867-1868 г.г.. | 2 | лекция | конспект |
13 | Последствия реформ. | 1 | лекция | схема |
14,15 | Политическое развитие Казахстана во 2 половине 19 века. | 2 | практическая работа | конспект |
16,17 | Реформы 1886 года в Казахстане. | 2 | беседа | схема |
18,19 | Реформы 1891 года в Казахстане. | 2 | семинар | таблица |
20,21 | Политическое развитие и социально-экономическое положение Казахстана в конце 19 века. | 2 | лекция | конспект |
22 | Последствия реформ. | 1 | беседа | схема |
23,24 | Столыпинская аграрная реформа начала 20 века. | 2 | беседа | таблица |
25 | Последствия реформ. | 1 | лекция | сообщения |
26,27 | Политические изменения, связанные с образованием Государственной Думы. | 2 | беседа | конспект |
28 | Казахская интеллигенция о реформах. | 1 | беседа | сообщения |
29,30 | Реформы в области образования в начале 20 века. | 2 | семинар | сообщения |
31 | Общие выводы и итоги реформистской деятельности самодержавия на территории Казахстана. | 1 | Практическая работа | сообщения |
32,33 | Повторение материала. | 1 | тестирование | реферат |
34 | Обобщение материала. | 1 | зачёт | презентация |
Календарное планирование.
№ | Тема | Количест. часов | дата |
1 | Ведение. | 1 |
2,3 | «Устав о сибирских киргизах» 1822 г. | 2 |
4 | Последствия реформ. | 1 |
5,6 | Реформы генерал-губернатора Эссена 1824 г.. | 2 |
6 | Последствия реформ. | 1 |
8,9 | Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в начале 19 века. | 2 |
10 | Подготовка реформ в 70-е годы 19 века. | 1 |
11,12 | Административные реформы 1867-1868 г.г.. | 2 |
13 | Последствия реформ. | 1 |
14,15 | Политическое развитие Казахстана во 2 половине 19 века. | 2 |
16,17 | Реформы 1886 года в Казахстане. | 2 |
18,19 | Реформы 1891 года в Казахстане. | 2 |
20,21 | Политическое развитие и социально-экономическое положение Казахстана в конце 19 века. | 2 |
22 | Последствия реформ. | 1 |
23,24 | Столыпинская аграрная реформа начала 20 века. | 2 |
25 | Последствия реформ. | 1 |
26,27 | Политические изменения, связанные с образованием Государственной Думы. | 2 |
28 | Казахская интеллигенция о реформах. | 1 |
29,30 | Реформы в области образования в начале 20 века. | 2 |
31 | Общие выводы и итоги реформистской деятельности самодержавия на территории Казахстана. | 1 |
32,33 | Повторение материала. | 1 |
34 | Обобщение материала. | 1 |
Бекгтемш Келюеміш Пед.кенестш отырысында
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на пед.совете
Директор Оку icimін менгерунпа _(на заседании ШМО и
т.д.)
Зам. директора поУВР Хаттама№_
Протокол №
Программа элективного курса
«Самодержавие и реформы»
для учащихся 11 класса
естественно-математического направления
Составитель
учитель истории СОШІ № 6
Надёжкина М.Ю..
2011 год.
Список использованной литературы:
Очерк истории Казахстана А., 1993 г..
История Казахстана А. 2001 г., Кузембаев и Абил.
Новейшая история Казахстана А., 2003 г., С. Шеретов.
Вехи отечественной истории. А., 2005 г., В Сироткин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Российскогго самодержавия
Данный материал может использоваться как дополнительный материал для изучения отдельной темы по истории....
Урок по теме "Самодержавие Алексея Михайловича
Методическая разработка данного урока составлена по технологии проблемно-диалогического обучения....
История Российского самодержавия
практическое занятие по истории ...
"Становление самодержавия в России"
Конспект урока по истории...
Презентация "Самодержавие Алексея Тишайшего"
Презентация отражает события во времена правления Алексея Михайловича Романова ( Тишайшего)...
Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".
Материал подготовлен к учебнику Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. ( базовый уровень)....
Презентация к уроку истории в 11 классе "Внешняя и внутренняя политика самодержавия"
Основные особенности внешней и внутренней политики самодержавия. Личность Николая II....