«Самодержавие и реформы»
элективный курс по теме
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бекгтемш Келюеміш Пед.кенестш отырысында
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на пед.совете
Директор Оку icimін менгерунпа _(на заседании ШМО и
т.д.)
Зам. директора поУВР Хаттама№_
Протокол №
Программа элективного курса
«Самодержавие и реформы»
для учащихся 11 класса
естественно-математического направления
Составитель
учитель истории СОШІ № 6
Надёжкина М.Ю..
2011 год.
Пояснительная записка.
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Самодержавие и реформы». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении 19 и начала 20 веков.
Целями элективного курса «Самодержавие и реформы» являются:
вооружить учеников знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут и чувствовать возможные перспективы его развития;
развитие у учащихся таких умений как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии;
научить анализировать информацию, понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
формирование самостоятельности мышления у молодого поколения;
помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами и научить понимать эти различия;
умение творчески применять исторические знания.
Элективный курс по предмету призван решать задачи:
дать возможность ученику утвердиться или отказаться от выбранного пути;
помочь ученику увидеть многообразие форм деятельности избранного специального предмета;
удовлетворить любопытство ученика;
дополнительное углубленное изучение предмета;
Учащиеся должны знать:
хронологические границы изучаемых вопросов;
причины и повод различных событий;
ход основных событий;
разные точки зрения на поставленные вопросы.
Учащиеся должны уметь:
работать с разными историческими картами;
характеризовать явления и факты;
объяснять отдельные вопросы в контексте всего события;
анализировать и делать выводы;
раскрывать особенности событий;
готовить сообщения по темам;
Учащиеся должны понимать:
понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
понимать единство идей гуманизма и демократических и ценностей.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.
Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.
Закрепление материала – составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.
Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).
История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян». П.Я. Чаадаев.
Ожидаемый результат:
углубление знаний по определённым темам;
расширение кругозора учащихся;
совершенствование умений анализа событий;
совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;
формирование творческой образовательной продукции;
умение решать задачи пространственной локализации фактов.
Диагностический инструментарий: выполнение тестовых заданий в начале и конце курса, текущий контроль знаний в ходе работы семинаров и бесед, подготовка учащимися индивидуальных проектов и рефератов.
Паспорт курса.
Количество часов – 34 часа.
Расписание занятий –
Целями элективного курса «Самодержавие и реформы» являются:
вооружить учеников знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут и чувствовать возможные перспективы его развития;
развитие у учащихся таких умений как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии;
научить анализировать информацию, понимать социально- экономические и политические процессы в их историческом развитии;
формирование самостоятельности мышления у молодого поколения;
помочь ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами и научить понимать эти различия;
умение творчески применять исторические знания.
Предполагаемый результат курса: написание учащимися индивидуальных проектов и рефератов.
Курс призван:
- способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
-создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
-познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
-активизировать познавательную деятельность школьников;
-повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Проверка достижение учащихся будет проведена в форме тестирования в конце 1 полугодия и в 4 четверти защита проектов и рефератов.
Список учащихся посещающих элективный курс «Самодержавие и реформы».
№ | Ф И О | класс |
1 | Акатьева Алёна | 11 А |
2 | Алиева Айза | 11 А |
3 | Баев Степан | 11 А |
4 | Зеликова Валерия | 11 А |
5 | Садыков Айдар | 11 А |
6 | Ларионов Николай | 11 А |
7 | Петрова Анжела | 11 А |
8 | Хегай Анна | 11 А |
9 | Меркулова Александра | 11 А |
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количест. часов | Вид занятия | Образовательный продукт |
1 | Ведение. | 1 | лекция | конспект |
2,3 | «Устав о сибирских киргизах» 1822 г. | 2 | лекция с элементами беседы | таблица |
4 | Последствия реформ. | 1 | беседа | схема |
5,6 | Реформы генерал-губернатора Эссена 1824 г.. | 2 | комбинирован- ное занятие | сообщения |
6 | Последствия реформ. | 1 | лекция | конспект |
8,9 | Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в начале 19 века. | 2 | семинар | таблица |
10 | Подготовка реформ в 70-е годы 19 века. | 1 | беседа | схема |
11,12 | Административные реформы 1867-1868 г.г.. | 2 | лекция | конспект |
13 | Последствия реформ. | 1 | лекция | схема |
14,15 | Политическое развитие Казахстана во 2 половине 19 века. | 2 | практическая работа | конспект |
16,17 | Реформы 1886 года в Казахстане. | 2 | беседа | схема |
18,19 | Реформы 1891 года в Казахстане. | 2 | семинар | таблица |
20,21 | Политическое развитие и социально-экономическое положение Казахстана в конце 19 века. | 2 | лекция | конспект |
22 | Последствия реформ. | 1 | беседа | схема |
23,24 | Столыпинская аграрная реформа начала 20 века. | 2 | беседа | таблица |
25 | Последствия реформ. | 1 | лекция | сообщения |
26,27 | Политические изменения, связанные с образованием Государственной Думы. | 2 | беседа | конспект |
28 | Казахская интеллигенция о реформах. | 1 | беседа | сообщения |
29,30 | Реформы в области образования в начале 20 века. | 2 | семинар | сообщения |
31 | Общие выводы и итоги реформистской деятельности самодержавия на территории Казахстана. | 1 | Практическая работа | сообщения |
32,33 | Повторение материала. | 1 | тестирование | реферат |
34 | Обобщение материала. | 1 | зачёт | презентация |
Календарное планирование.
№ | Тема | Количест. часов | дата |
1 | Ведение. | 1 |
2,3 | «Устав о сибирских киргизах» 1822 г. | 2 |
4 | Последствия реформ. | 1 |
5,6 | Реформы генерал-губернатора Эссена 1824 г.. | 2 |
6 | Последствия реформ. | 1 |
8,9 | Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в начале 19 века. | 2 |
10 | Подготовка реформ в 70-е годы 19 века. | 1 |
11,12 | Административные реформы 1867-1868 г.г.. | 2 |
13 | Последствия реформ. | 1 |
14,15 | Политическое развитие Казахстана во 2 половине 19 века. | 2 |
16,17 | Реформы 1886 года в Казахстане. | 2 |
18,19 | Реформы 1891 года в Казахстане. | 2 |
20,21 | Политическое развитие и социально-экономическое положение Казахстана в конце 19 века. | 2 |
22 | Последствия реформ. | 1 |
23,24 | Столыпинская аграрная реформа начала 20 века. | 2 |
25 | Последствия реформ. | 1 |
26,27 | Политические изменения, связанные с образованием Государственной Думы. | 2 |
28 | Казахская интеллигенция о реформах. | 1 |
29,30 | Реформы в области образования в начале 20 века. | 2 |
31 | Общие выводы и итоги реформистской деятельности самодержавия на территории Казахстана. | 1 |
32,33 | Повторение материала. | 1 |
34 | Обобщение материала. | 1 |
Бекгтемш Келюеміш Пед.кенестш отырысында
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на пед.совете
Директор Оку icimін менгерунпа _(на заседании ШМО и
т.д.)
Зам. директора поУВР Хаттама№_
Протокол №
Программа элективного курса
«Самодержавие и реформы»
для учащихся 11 класса
естественно-математического направления
Составитель
учитель истории СОШІ № 6
Надёжкина М.Ю..
2011 год.
Список использованной литературы:
Очерк истории Казахстана А., 1993 г..
История Казахстана А. 2001 г., Кузембаев и Абил.
Новейшая история Казахстана А., 2003 г., С. Шеретов.
Вехи отечественной истории. А., 2005 г., В Сироткин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/03/picture-11717.jpg)
История Российскогго самодержавия
Данный материал может использоваться как дополнительный материал для изучения отдельной темы по истории....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-44027-1366831915.jpg)
Урок по теме "Самодержавие Алексея Михайловича
Методическая разработка данного урока составлена по технологии проблемно-диалогического обучения....
"Становление самодержавия в России"
Конспект урока по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-81840-1363187703.jpg)
Презентация "Самодержавие Алексея Тишайшего"
Презентация отражает события во времена правления Алексея Михайловича Романова ( Тишайшего)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-11092-1465471998.jpg)
Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".
Материал подготовлен к учебнику Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. ( базовый уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-154004-1396373997.jpg)
Презентация к уроку истории в 11 классе "Внешняя и внутренняя политика самодержавия"
Основные особенности внешней и внутренней политики самодержавия. Личность Николая II....