Главные вкладки
Шульте Наталья Михайловна
"Сайт педагога-хореографа"
Профессия: Педагог-хореограф
Профессиональные интересы: Участие в профессиональных и творческих конкурсах. Повышение квалификации по сециальности, проведение семинаров, мастер-классов,
Увлечения: Чтение, шитьё, "Влияние занятий танцами на здоровье школьников".
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Арзамас Нижегородской области
Место работы: МБОУ "Гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-shulte«Танец и есть сама жизнь. Глубокая поэтическая метафора и истина… Все мы - исполнители танца нашей собственной жизни… Танцуйте её красиво!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Шульте Наталья Михайловна – опытный, талантливый педагог, имеющий 26-летний стаж работы. Профессиональная деятельность Наталья Михайловны в МБОУ «Гимназия» началась с 1996 года, и вот уже на протяжении 16 лет она прививает гимназистам любовь к танцевальному искусству. Шульте Н.М. – настоящий профессионал своего дела. Полет мысли и фантазии позволяет ей создавать на сцене настоящие шедевры, зажигательные шоу.
Главная задача педагога-хореографа, которая находит отражение в программно-методических материалах, направлена на развитие духовно-нравственного потенциала личности, прежде всего, прививая гимназистам любовь к Родине, родному городу, к любимой школе, семье, природе.
Наталья Михайловна является руководителем хореографического ансамбля «Надежда» гимназии. «Надежда» - это творческий союз детей, родителей и педагогов, в котором каждый воспитанник имеет все возможности для самореализации. Здесь создаются прекрасные условия для развития художественно-эстетического вкуса и общей культуры, творческого начала каждого ребенка. Ансамбль состоит из нескольких возрастных групп: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Учащиеся гимназии любят свой коллектив, в котором царит атмосфера взаимопонимания, творчества и уважения.
Накопленным опытом Наталья Михайловна активно делится с педагогическим сообществом на городских семинарах, практикумах, мастер-классах, конференциях. В своих выступлениях она затрагивает актуальные проблемы воспитания и организации внеурочной деятельности детей и подростков, обращает внимание на традиционные особенности танцевальной культуры: «Авторская дополнительная образовательная программа «Хореография» (1-11 классы) (для детей 7-17 лет)»; мастер-класс «Волшебный мир творчества П.И. Чайковского в хореографическом искусстве»; «Методические особенности народного сценического танца»; представление музыкально-хореографической постановки «Празднование Масленицы» и т.д.
Наталья Михайловна Шульте - бесспорный лидер в городском методическом объединении педагогов-хореографов. В качестве руководителя она принимает активное участие в планировании деятельности объединения, помогает начинающим хореографам в освоении программно-методических материалов, оказывает поддержку в организации и проведении семинаров и мастер-классов. Наталья Михайловна является членом жюри городского смотра художественной самодеятельности среди хореографических коллективов, поскольку она очень мудро и правильно может дать оценку любому номеру.
Наталья Михайловна активно занимается исследовательской и инновационной деятельностью. Так, в 2012г. она была награждена благодарностью оргкомитета XIX Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского за подготовку лауреата и руководство исследовательской работой «Влияние занятий танцами на здоровье школьников». В своей работе с хореографическим ансамблем педагог-хореограф использует современные методы, формы и технологии: личностно-ориентированный подход, ИКТ, интегрированные занятия, акции, флешмоб – что еще больше развивает творческие задатки каждого ребенка и проявляет интерес к данному виду искусства.
Наталья Михайловна – настоящий мастер танцевального искусства, незаурядная, творческая личность. Она заслуженно пользуется уважением и поддержкой со стороны детей, родителей и коллег.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Рождается день, один не похож на другой. Вот сегодня пасмурно, осенняя погода наводит грусть, а нужно сделать так, чтобы каждый день был ярким и весёлым, как рождение ребёнка, который для всех приносит счастье, радость и любовь. Девиз каждого моего дня: сделать так, чтобы в душе ребёнка загоралось яркое солнышко, ведь будущее подрастающего человека целиком и полностью зависит от атмосферы, в которой он растёт, формируется как личность.
Я часто задумываюсь над тем, каким будет маленький человечек, стоящий сегодня передо мной. Может, он пойдёт по стопам родителей, а может, выберет свою дорогу, а возможно, мой талант зародит в нем любовь к искусству танца и он будет продолжателем моего дела?! А что может быть лучшей наградой для учителя?! Ведь «танец и есть сама жизнь. Глубокая поэтическая метафора и истина… Все мы - исполнители танца нашей собственной жизни… Танцуйте её красиво!» гласит старинная индийская мудрость.
Я с детства мечтала танцевать на сцене, любовалась балетом, увлекалась хореографическими сказками. Мой педагог по хореографии был для меня кумиром, я называла ее «второй мамой». Она уносила меня в мир танца, зарождая любовь к движению, к этому удивительному и неповторимому искусству.
Вот уже 25 лет, как я передаю свой опыт, любовь к хореографии своим воспитанникам, начиная с начальной ступени образования и заканчивая выпускниками. Я тоже стараюсь быть для своих учеников путеводной звездой в мире танцевального искусства.
Моя жизнь – постоянный поиск нового, полёт фантазии и творческих замыслов, а также ежедневный кропотливый труд по их воплощению. Коллеги в Гимназии говорят, что мне удается создать в коллективе творческую атмосферу, в которой и дышится, и работается легко и радостно.
Хореографический ансамбль «Надежда» - это творческий союз детей родителей и педагогов, в котором каждый воспитанник имеет все возможности для самореализации. Здесь создаются прекрасные условия для развития художественно-эстетического вкуса и общей культуры, творческого начала каждого ребенка. «Надежда» состоит из нескольких возрастных групп: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники.
Хореографическая студия Гимназии имеет современную материально-техническая базу. В моём распоряжении хореографический класс, оборудованный зеркалами, станками для экзерсисов различной хореографической направленности, имеется фортепиано и музыкальный центр, ноутбук, гимнастические коврики, также есть костюмерная с комплектами танцевальных костюмов, жёсткой и мягкой обуви, реквизитом.
Показательные уроки, городские семинары и концертные выступления проходят на сцене нового актового зала Гимназии, который оснащен современной аппаратурой: синтезатор, пульт, мощный усилитель с колонками, проводные и радиомикрофоны, компьютер, мультимедийный проектор, экран, светомузыка, музыкальный центр, рояль.
Для некоторых уроков я использую видеозал, где имеется фонотека шедевров музыкального и хореографического искусства. Каждое занятие с воспитанниками я стараюсь сделать неповторимым, потому-то стремлюсь не только обучить детей искусству танца, но и привить любовь к мировому художественному искусству, стараюсь строить воспитательный процесс на шедеврах мировой классики, поэтому интегрированные занятия с МХК, литературой и музыкой – это наиболее распространенная форма работы. Программные же занятия включают такие дисциплины, как ритмика, аэробика, классический, народный и современный танец.
Несмотря на разноплановость программного материала, в своей практике я ориентируюсь на развитие духовно- нравственного потенциала личности, прежде всего, прививая детям любовь к Родине, родному городу, к любимой школе, семье, природе.
Изо дня в день «выращиваю» в своих воспитанниках патриотизм под девизом: «Наша страна – наш дом». Ярким примером таких композиций являются постановки «Вперёд, Россия!», «Россия! Мы – дети твои!», «Россия матушка», «Бессмертие» и т.д., которые были отмечены дипломами лауреата городского и областного конкурса «Моё Отечество», «Мы – православные нижегородцы!», «Красная горка», «Арзамасская весна» и др.
Наш коллектив известен городскому сообществу - «Надежда» постоянный участник всех городских концертов, праздников, форумов, фестивалей. Сколько неповторимых эмоций, трогательных чувств вызвали у арзамасцев постановки «Вальс победы», «Бессмертие», постановка которых была приурочена к 60-ой и 65 -ой годовщинам Великой Победы. Эта композиции я начала свое триумфальное шествие с городского отборочного тура и продолжила в областном финале конкурса детского творчества, а также получила признание на областном этапе НШБ - Зарница.
Каждый год ансамбль не перестает удивлять зрителей оригинальностью идей, костюмов, сюжета танцевальной композиции, именно композиции, а не набором танцевальных движений. Символичным стал танец «Арзамас». Здесь изюминкой являются костюмы – настоящие шедевры художественной росписи, изображающей Арзамасские соборы с золотыми куполами. Эта композиция стала своеобразной визиткой Гимназии (открытие учебного года - праздник «Первого звонка», Юбилей гимназии, родительские собрания, творческий отчет для гостей школы и др.).
Воспитание гражданина – это сложный и длительный процесс, необходимо сделать так, чтобы ребенок ощущал потребность в совершении нравственных поступков, поэтому практика благотворительности - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Наш ансамбль постоянный - гость детского дома инвалидов. Моим воспитанникам нравится дарить праздник и настроение, отдавать частичку совей солнечной души тем, кто в этом нуждается.
Мой опыт, моя работа, моя любовь нужны моим воспитанникам. Они все разные, но объединяет их одно – любовь к прекрасному. Когда они приходят ко мне, я сравниваю их с «гадкими утятами», но время летит быстро, и уже видишь, как они на глазах превращаются в красивых, статных «лебедей», способных совершать красивый высокий полёт, достигать поставленных целей, духовно богатых, гармоничных, подготовленных к своему долгому восхождению к успеху. Я считаю, что возникающие эмоциональные переживания в результате воплощения ярких сюжетов, образов оставляют в душе ребёнка неизгладимый след, воспитывая нравственные качества личности.
Мои воспитанники стремятся быть лучшими, и я верю, что они с честью и достоинством будут носить гордое имя ЧЕЛОВЕК!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За большую работу по эстетическому воспитанию детей и юношества, приобщению их к хореографическому искусству Шульте Н.М. награждена благодарностью Департамента культуры г. Арзамаса (2009г.). За особые успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с 75-летием образовательного учреждения награждена почетной грамотой Департамента образования администрации г. Арзамаса (2010г.); за подготовку победителя зонального этапа областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года-2012» - благодарственным письмом Департамента образования администрации г. Арзамаса (2012г.); за ответственное отношение к работе, высокий профессионализм в деле организации отдыха и оздоровления детей сотрудников - грамотой ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» (2009г.); за многолетний творческий труд, высокие достижения в работе, большой вклад в дело воспитания и гармоничного развития подрастающего поколения и за многолетний добросовестный труд по воспитанию и обучению учащихся МОУ гимназии – почетными грамотами школы (2009, 2010гг.). Наталья Михайловна имеет личный диплом лауреата Фестиваля народного художественного творчества «Арзамасская весна-2010», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010г.).
Педагог-хореограф МБОУ «Гимназия» Шульте Наталья Михайловна стала победителем Муниципального этапа всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Рождается день, один не похож на другой. Вот сегодня пасмурно, осенняя погода наводит грусть, а нужно сделать так, чтобы каждый день был ярким и весёлым, как рождение ребёнка, который для всех приносит счастье, радость и любовь. Девиз каждого моего дня: сделать так, чтобы в душе ребёнка загоралось яркое солнышко, ведь будущее подрастающего человека целиком и полностью зависит от атмосферы, в которой он растёт, формируется как личность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты