Сценарий проведения конкурса юных балетмейстеров "Твори, выдумывай, пробуй..."
материал по теме

Конкурс "Твори, выдумывай, пробуй..." направлен на выявлении творческих балетмейстерских способностей воспитанников ансамбля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvori_vydumyvay_probuy.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСА ЮНЫХ

                        БАЛЕТМЕЙСТЕРОВ

«ТВОРИ,

ВЫДУМЫВАЙ,

                     ПРОБУЙ…».

                                               АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ПИЩУЛИНА ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗЦОВОГОХОРЕОГРАФИ-

ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ИСКОРКА».

г. УДОМЛЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2012г

Звучит весёлая музыка. Выходит Деми. В руках у неё магнитофон, диски, бумага, фломастеры, цветные капроновые ленты,  юбочки, шарфы и т.д. Она очень спешит, роняет, поднимает предметы. Располагается в левом дальнем углу зала, начинает сочинять танец, рисует, примеряет костюмы, хватаясь одновременно за все дела сразу.

Выходит Батманчик, не замечает Деми, начинает с важным видом говорить.  

Батманчик:  Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Мы сегодня с  вами собрались в этом зале, чтобы окунутся в прекрасный мир творчества на конкурсе юных балетмейстеров «Твори, выдумывай, пробуй…»

Оглядывается по сторонам, смотрит на дверь, пожимает плечами, начинает приветствие сначала, оглядываясь как бы кого то ищет.

Батманчик:  Ну, это невозможно, где же Деми она опаздывает?

Зрители начинают подсказывать Батманчику, что Деми уже здесь, и она очень увлечена работой. Батманчик с удивлением обращается к Деми.

Батманчик:  Деми, ты, что делаешь?

Деми так  увлечена своими делами, что ни кого не замечает.

Батманчик:  Деми, Деми, ты, что делаешь?

Деми не глядя, кто к ней обращается, говорит.

Деми:  Не мешайте, я готовлюсь к конкурсу, времени совсем не осталось, конкурс уже завтра.

Батманчик:  Деми, посмотри, пожалуйста, на меня!

Деми быстро смотрит на Батманчика и опять возвращается к своим делам.

Деми:  Не мешайте, пожалуйста.

Батманчик:  Деми! Ну, очнусь, посмотри вокруг!

Деми смотрит в зал, и застыла от удивления, потом на Батманчика опять в зал, старается произнести

Деми:  А-а-а что-о - о это-о-о зна-чит?

Батманчик: А это значит, что сегодня конкурс «Твори, выдумывай, пробуй…».

Деми:  Он завтра. Я хорошо помню 18 марта.

Батманчик: Так сегодня 18 марта. Посмотри, уже все собрались.

Деми:  Как? Уже!?  Я нечего не успела. Вот хотела сделать сюрприз, хотела (говорит растерянно) тоже поучаствовать в конкурсе. Танец сочиняла вот (начинает танцевать, перемешивая все движения народные, классические современные вместе, напевая себе мелодию).

Батманчик:  Деми, что это, ты танцуешь, это же невозможно! Ты всё намешала в одну кучу. Какой то винегрет получается!

Деми:   Как винегрет? (говорит, удивлено) Не может быть! (произносит уже уверено) Я видела такие движения ребята на занятиях делают. Я учила их, вот так делали (показывает классические прыжки) и так (русские движения), а потом ещё вот так (движения с танца «Приведения») и так (движения хип-хопа). Всё видела, выучила. И вот  мой танец. Правда названия не успела придумать.

Батманчик:  И это не удивительно, потому что всё это только винегретом можно назвать. Все направления танца, стили, жанры вместе соединить. Так делать нельзя.

 

 Деми:   Я так старалась, и что выходит, у меня не чего не получилось? (начинает плакать).

Батманчик: Не расстраивайся. Перестань плакать, давай лучше разберемся с твоим танцем.

Деми:  С танцем, давай. Батманчик, ты говорил о каких то направлениях, жанрах, стилях танца. Кто это?

Батманчик: Ни кто, а что. Это разновидность танцев. Танцы бывают народные, классические, современные, эстрадные, спортивные, историко-бытовые и другие.  В нашем коллективе «Искорка»  ребята изучают народные танцы, основы классического танца, эстрадный танец, детский танец, современный танец. Давай разберемся с твоей постановкой.

Деми танцует.

Батманчик:  Вот эти прыжки (обращается к залу) Как вы думаете, к какому танцу можно отнести?

Дети из зала предлагают варианты ответов.

Батманчик: Да это классический танец. Дальше Деми делала вот такие движения. Это?

Дети из зала предлагают варианты ответов.

Батманчик: Молодцы, русские движения, значит это народный танец.

Деми танцует.

Батманчик: А это, с какого танца движения?

Дети из зала предлагают варианты ответов.

Батманчик: Танец «Приведения». Танцуют его маленькие дети, и он относится к детскому танцу. И вот это (показывает на Деми).

Дети из зала предлагают варианты ответов.

Батманчик: Да это движения с танца «Не детское время», а исполняется он в стиле хип-хоп, что является одним из направлений современного танца. Деми, ты теперь поняла в чем твоя ошибка?

Деми: Да. Надо вначале определиться с направлением, стилем, а потом сочинять танец.

Батманчик: Мы сегодня, я думаю, увидим танцы разных стилей и направлений.

Деми: Хотелось бы. А я придумала, придумала (говорит весело подпрыгивая). Давайте после каждого номера будем вместе определять, к какому направлению, стилю относится исполненный танец.

Батманчик: Идея хорошая. Ну что ж начнём жеребьевку. Деми ты заготовила цветочки?

Деми: Да  (с важным видом достаёт сумочку и ищет цветочки, рука попадает в дырку). Где, нету?! Как же это. Потеряла, а вот нашла (достаёт один цветок и опять ищет). Больше нет (плачет).

Батманчик: Деми не расстраивайся. Мы сейчас что ни будь, придумаем.

Деми: Я всех подвела, теперь конкурса не будет.

Батманчик: Придумал. Надо произнести волшебные слова и Дух Зала нам поможет, он же немножко волшебник.

Деми: Какие?

Батманчик: Вот они    

                                         Экзерсис, релеве

                                         Эпольман, круазе

                                         Эти термины нам надо знать

                                         Чтоб хорошо нам танцевать

Давайте все вместе повторим, чтобы нас услышал Дух Зала.

Все повторяют волшебные слова. Вдруг в зале лопается воздушный шарик и из него вылетает цветочек с номером 0.

Деми: Как здорово Дух Зала придумал! (берёт цветочек). Посмотрите, зал украшен шариками, значит не просто так. В каждом шарике спрятан цветочек с номером.

Батманчик: Всех участников приглашаем на жеребьевку.

Участники подходят к шарикам прокалывают их и называют свой номер.

Батманчик: Можно начинать наш конкурс. Все готово.

Деми: Нет, а жюри?

Батманчик: Я совсем забыл. Как же конкурс без жюри!

Деми: Представляем наше многоуважаемое жюри. Воробьева Надежда Станиславовна – автор идеи конкурса «Твори, выдумывай, пробуй…» основатель коллектива «Искорка».

Батманчик:  Старостина Лиза и Влада Петренко  выпускницы  коллектива «Искорка».

Деми:    Борисова Марина Павловна мама выпускницы коллектива «Искорка» Галины Борисовой, которая сейчас является студенткой кафедры хореографии Гуманитарного университета профсоюзов.

  Батманчик: На протяжении всего конкурса у нас будет работать зрительское жюри. Это вы (обращается к залу) наши дорогие зрители. Все хорошенько смотрите и запоминайте.

      Деми:  Начинаем наш конкурс. Первый номер называется……

Идет конкурсная программа. Выступления закончились.  

     Батманчик:  Жюри удаляется для подведения итого конкурса, а мы приступаем к голосованию «Приза зрительских симпатий». Каждый желающий может проголосовать за тот номер, который ему больше всего понравился. Для этого у нас приготовлены цветные стикеры, которые надо наклеить напротив  фамилии   участника.

Идет голосование.

      Деми:  Пока наше жюри подводит итоги, мы снами поиграем.

Проводится игровая программа.  Игры: «Ипподром», «Карлики и великаны», «Ой, ля калина», «Мартышка», «Ручеёк». Массовые танцы: «А рам зам, зам…», «Арива», «Буги-вуги».

Батманчик: Слово предоставляется Воробьевой Надежде Станиславовне.

Проводится награждение, фотографирование победителей конкурса с Батманчиком и Деми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении конкурса юных информатиков и интеллектуалов "Всезнайка"

"Всезнайка" - конкурс юных информатиков и интеллектуалов, который проводится у нас в школе в рамках подготовки к Международному конкурсу "Бобер"....

План - сценарий проведения конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся...

Сценарий школьного конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...»

Школьный Конкурс юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля,  И на ней человек...»  является этапом районного конкурса юных чтецов, по...

Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика-2017»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится  в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»...

Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»

Сценарий  муниципального конкурса юных инспекторов движения  среди учащихся общеобразовательных учреждений....

Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества

Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...