Осенние прогулки
материал по теме
Гуляем не просто так
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_progulki_1.docx | 279.55 КБ |
v_ryabinovom_sentyabr1.docx | 95.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенние прогулки «Тайны Осеннего леса»
Цель: создать условия для целостного представления мира природы; создать проект : книга о жизни животных осенью; коллективная картина «Тайны осеннего леса»
Задачи:
- На основе житейского опыта, знаний, полученных на уроках чтения, внеклассного чтения закрепить и обобщить знания об особенностях жизни зверей осенью;
- Формировать межличностные отношения, умение контролировать собственное поведение, организуя групповую работу как условие самостоятельного добывания знаний;
- Создать условия для развития творческих способностей и творческого мышления;
- Формировать познавательные мотивы учения на видении конечного результата своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
-Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с волшебницей-осенью отправимся путешествовать по осеннему лесу, который пред вами. Грустно в этом лесу, голо, сыро, пусто. Спряталось куда-то всё живое , но жизнь в лесу продолжается. Волшебница – осень приоткроет нам сегодня тайны леса.
-Отгадайте, какое слово зашифровано в названиях осенних месяцев? (вывешивается на доску: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Дети отвечают: СОН.
-Георгий Граубин так и назвал своё стихотворение «Сон». Послушайте его:
Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает вся трава,
Опадает клён.
Дуб морозом опалён,
Спать барсуки идут.
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
Да сентябрь, октябрь, ноябрь –
Наступает сон.
В первых буквах этих слов зашифрован он.
Учитель: -Ребята, волшебница осень приглашает вас открыть тайну осеннего леса самим, а она будет помогать вам своими приметами. Стихами, загадками, пословицами. Мы начнём путешествовать и во время него все открытия будем фиксировать на чистых листах, чтобы потом составить книгу, названием которой будет первый лист загадкой.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему ноябрь называется вечером года?»
Ответы детей: …..
-Каждая группа будет оформлять лист о том, кого подскажет загадка:
1. В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле? (белка)
2. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (ёж)
- Тише дети, дети, тише:
Там в шкафу скребутся … (мыши)
Мыши в поле очень ловки,
А зовут их так – полёвки.
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
Учитель: -Вы выбрали себе лесного жителя и ваша задача – помочь ему устроиться к зиме. Чтобы этот сделать, выберите себе о нём из папки исследователя необходимый материал, оформите его на листе вместе с иллюстрациями и подготовьтесь представить его для нашей книги.
( Ребята отбирают о своём животном всевозможные материалы, оформляют на листе включаются в работу)
Учитель: -А теперь приоткроем тайну осеннего леса и заселим его жителями, а лист для книги вставим в файл)
- Рассказывает о белке, заселяют её в дупло сосны, на ветки развешивают грибы, жёлуди.
- Рассказывает о медведе, заселяют его в берлогу под сломанным деревом.
- Рассказывает о еже, прячут его в нору под пень, выстилают её осенними листьями.
- Расселяют мышей по норкам, кладут им запасы – колоски.
- Рассказывают о зайце и оставляют его у дерева.
Учитель: -Молодцы, ребята, вы помогли разгадать тану осеннего леса, правильно расселить его жителей, помогли им с припасами на зиму, Пока вы все были заняты делом пришла телеграмма:
ТЕЛЕГРАММА
«ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ. МЫ ПРИГОТОВИЛИ СЕБЕ ТЁПЛЫЕ ЗИМНИЕ ЖИЛИЩА И ЛОЖИМСЯ СПАТЬ ДО ВЕСНЫ. МЫ ВАС НЕ ТРОГАЕМ. И ВЫ ДАЙТЕ НАМ ОТДОХНУТЬ СПОКОЙНО»
БЕЛКА, МЕДВЕДЬ, ЁЖ, МЫШИ, ЗАЯЦ.
Учитель: - Как мы должны вести себя в осеннем лесу?
Ответы детей: …
Рефлексия.
-Какие чувства испытывали во время путешествия?
-О ком бы ещё хотели узнать?
-Кому подарим нашу книгу?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №8
Осенние прогулки
«ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ ОСЕНЬЮ»
Подготовила:
воспитатель ГПД
Михасёва Т.И.
г.Мценск
ТЕЛЕГРАММА
«ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ, МЫ ПРИГОТОВИЛИСИ СЕБЕ ТЁПЛЫЕ ЗИМНИЕ ЖИЛИЩА И ЛОЖИМСЯ СПАТЬ ДО ВЕСНЫ, МЫ ВАС НЕ ТРОГАЕМ, И ВЫ ДАЙТЕ НАМ ОТДОХНУТЬ СПОКОЙНО»
БЕЛКА, МЕДВЕДЬ, ЁЖ МЫШИ, ЗАЯЦ.
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Осенние прогулки
(беседа)
«Правила поведения в природе»
Подготовила:
воспитатель ГПД
Михасёва Т.И.
г.Мценск
Осенние прогулки (беседа). «Правила поведения в природе»
Цели: воспитать чувство ответственности за своё поведение в природе; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.
Ход беседы.
1.Вызов.
Воспитатель. Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасла,
Каждому правила знать не мешало.
-Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы привильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
2.Осмысление (мозговой штурм).
Воспитатель. Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Дети должны отвечать быстро ответы фиксируются на доске)
Варианты ответов: красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка, реки и т.д.
-чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Чем вы больше всего любите заниматься, бывая на прогулках?
Варианты ответов: играть в мяч, ловить рыбу, кататься на лодке, купаться в реке, собирать грибы, отдыхать у костра.
-всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?(высказывания детей)
-Кто из вас, идя на прогулку, берёт с собой приёмник, мобильный телефон или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? (Когда люди шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать.)
Вывод. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.
-человек много берёт от природы, а чем он платит ей?
Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять, Я часто вижу изуродованные рисунками и надписями стволы деревьев. Те «любители» природы, которые так поступают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. «Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.
-В лесу нельзя разжигать костры. Почему? (Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)
-Где же можно разводить костры? (Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.)
-Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Не делайте новых кострищ!
-Какие же дрова можно использовать для костров? (Сушняк, валежник.)
Вывод. Собирая сушняк и валежник, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.
-Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.
Дуб доживает до 500-1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1 -1.5 м, начинает плодоносить с 40 – 60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок.
А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от безумного отношения человека! Нельзя уничтожать гртбы, которые являются несъедобными для человека. Почему?
Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей.
Наблюдать природу надо уметь, не трогая её, не разрушая красоты.
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Словацкий поэт Павол Гнезослав
Пер. Ивана Волощука.
-К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. Подумайте, почему так сказал поэт.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Поэт призывает нас бороться с бездушным отношением к природе.
Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди, бросающие повсюду мусор, поступают непорядочно. Они не задумывающие над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
А природа опять
То предельно проста,
То одета в цветастые перья…
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
А когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе Земли,
Для меня
Это, прежде всего,-
Крик о помощи.
Р. Рождественский
3.Рефлексия (в классе)
Воспитатель. Давайте сфорулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им. ( записывает ответы детей на доске)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
1.Никогда не наносите вред природе.
2.Не убивайте зверей и птиц, сохраняйте жизнь всем.
3.Не трогай домиков животных, их детёнышей.
4.Не трогай птичьи яйца.
5.Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
6.Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7.Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
8.Подкармливай зверей и птиц зимой.
9.Не мусори на месте своего отдыха.
10 В меру бери дары природы.
11.Не прокладывайте новых тропинок в лесу.
12.Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
13.Учись слушать голоса природы.
14.Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
15.Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Предварительный просмотр:
Учитель. Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
Викторина
За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.
1-й тур. Значение сигналов светофора
Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь... (открыт)!» Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для... (движенья). Воспитатель читает стихотворение: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор? Отчего же, отчего же Я не знаю до сих пор, Почему он разным цветом Посылает нам приветы?» Сыну так отец ответил: «Нужно знать сигналы эти. Если красный свет сияет -Переход нам запрещает Светофор.
Желтый свет - внимание! А глазок зеленый светит -Можно взрослым, можно детям Через улицу шагать. Должен ты сигналы эти Твердо помнить, твердо знать, Никогда не забывать!»
2-й тур. Очень важные вопросы
- Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (Пешеходы.)
- По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
- Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» -пешеходный переход.)
- Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разреша ется ее перейти? (Переходить разрешается только по под земному переходу.)
3-й тур Очень важные загадки
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
4-й тур. Очень важные правила
Дети вспоминают правила дорожного движения.
В заключение воспитатель организует подвижную игру, кото рая направлена на упражнение детей в переходе улицы по свето фору. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а вза мен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам по ведения на улице.
Экологическая игра «Лукошко грибника»
В игре принимают участие три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой. Команды выбирают себе название, девиз и рисуют эмблему.
Ведущий. Какой теме посвящается наша игра?
Узнайте из загадки:
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем.
Если место попадется,
То лукошко наберем. (Грибы.)
Конкурс 1. «Приветствие»
Команда должна построиться, громко и четко сказать название команды и девиз.
Конкурс 2. «Загадки о грибах»
Каждой команде по очереди предлагаются загадки о грибах. Члены команды должны правильно назвать гриб и выбрать картинку гриба из предложенных на доске или на наборном полотно.
Загадки
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Ярко-красная панама
В белый модненький горох...
Я сорвал его для мамы,
Но она сказала: «Ох!
Хоть красив твой гриб на вид,
Но для нас он ядовит!» (Мухомор.)
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки.)
Очень дружные ребята
У пенька живут... (опята).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (маслята).
Белая панамка, Бледная... (поганка).
Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)
Исполнение песни «Грибок-боровичок», музыка и слова П. Ермошева:
Жил в лесу, в лесу, в лесу маленький грибок,
Сыроежки его звали наш боровичок,
Мухоморы красные качали головой,
Удивляясь, почему его берут с собой, с собой, с собой.
Припев: Грибок-боровичок, грибок-боровичок,
С коричневою шляпкой, Цвет ножки как снежок.
На полях и на лужайках Он смотрел на небо, Видел, как вокруг снуют
Белки-непоседы, а лисички и опята быстро вы растали,
Несмотря на то, что их ежики топтали, топтали, топтали.
Припев.
Конкурс 3. «На лесной полянке»
Участвуют по одному представителю от команды. Они по оче реди произносят по одному предложению, в которых должны ска зать о правилах сбора грибов, о сроках сбора различных грибов, о секретах грибников (приметах обитания тех или иных грибов) и экипировке грибника.
Конкурс 4. «10 не...»
По два члена от каждой команды получают листы бумаги и фло мастеры. За 10 минут они должны записать 10 правил грибника, которые начинаются со слова «не». Например, не собирай грибы рядом с автомобильной магистралью или не собирай неизвестные тебе грибы.
Пока представители команд выполняют задание, учащиеся од ного из классов инсценируют сказку В. Даля «Война грибов с яго дами».
Конкурс 5. «Съедобное - несъедобное»
По два участника от команды выходят в центр зала и становятся в круг. Ведущий берет мяч и бросает игрокам в любой последова тельности, называя грибы (например, мухомор, масленок, груздь и т. д,). Если гриб не является съедобным, то игрок должен отбить мяч, а если гриб съедобный, то поймать мяч. Если игрок ошибается, то выходит из игры.
Конкурс 6. «Собери пословицу»
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть кон верт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания. Текст пословицы «Грибок к грибку - наберешь и лукошко».)
Конкурс 7. «Кулинары»
Команды демонстрируют свои кулинарные умения (к этому конкурсу готовились заранее) и предлагают рецепты блюд с гри бами
и одно из блюд (например, салат) предлагают для дегустации членам жюри и капитанам команд-соперников.
В ходе проведения игры каждая команда может исполнить песню, стихотворение или даже танец.
В заключение подводятся итоги и происходит награждение по различным номинациям. Например, «За лучшее знание правил сбора грибов», «Лучшему кулинару», «Самой дружной команде» и т. д. I
Уголок природы. Царство комнатных растений
Цели: ознакомить детей с комнатными растениями — обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых! комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь] обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид); ознакомиться! с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать. и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов или ответственных — цветоводов.
Ход занятия
I. Загадка
На окошках растут - людям радость несут. (Цветы.)
II. Проблемная ситуация
Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсо ном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обра щаться с ними, он не знает, и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...
Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
- Ребята, оказывается, Карлсон, думал, что растения - это иг рушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (Высказывания детей.)
- Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов. (Рассказы детей о роли цветов в жизни человека из своего опыта.)
- Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему? (Высказывания детей.)
- Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия.
- Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полоч ке, а вот на той? (Ответы детей.)
Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рас сказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.
III. Знакомство с бальзамином
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома. Дети называют знакомые им комнатные растения. Карл сон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Вос питатель предлагает детям научить Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое растение, которое ему понравилось. Карлсон выбирает бальзамин.
Растение выставляется на столике. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состо ит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить Карлсона распознавать баль замин.
IV. Игра «Какого растения не стало?»
На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое расте ние стояло еще. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
V. Правила ухода за растениями
Выбор ответственного за поливку растений.
- А что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли
и радовали нас своей зеленью? (Ответы детей. Повторение
правил ухода за комнатными растениями.)
— А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет
ухаживать за цветами в нашей группе, вовремя их поливать,
рыхлить почву, подкармливать? (Выборы одного-двух ответственных или установление дежурства.)
ПДД. Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: расширить представление детей о правилах дорожного I движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях I улицы; развивать внимание и наблюдательность, память, мышле ние; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, письмо, Помеха-Неумеха.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы по говорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как идти сюда к вам, я получила такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране по стоянные аварии происходят. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.
Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Ребята, Помеха-Неумеха заколдовала дорожные знаки. Вот они (показываем с обратной стороны). Но какой это знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете эти загадки:
Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят: 10,20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Дома.)
Что за чудо - этот дом. Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус.) Молодцы! Загадки вы отгадали правильно. Знаки все раскол-тали, а теперь надо их назвать: подземный переход, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, движение пе шеходов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой.
Молодцы, ребята! Вы знаете эти знаки. А теперь, чтобы про должить наше путешествие в страну Дорожных знаков, мы узнаем с вами еще новые знаки и их назначения.
Знаки:
- «Въезд запрещен» - его обычно устанавливают при односто роннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.
- «Место остановки автобуса» - этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?
- «Пункт питания» - обозначает, что недалеко впереди име ется кафе, столовая, то есть то место, где проголодавшимся путникам можно поесть.
- «Место стоянки» - знак указывает, что в этом месте разре шена стоянка транспорта.
Уголок природы. Поливка комнатных растений
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отноше ния к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объек там природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; оз накомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель (Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
Ход занятия
Беседа проводится в понедельник утром. В групповой комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.
Кузя. На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий –
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою - лето,
Где цветов полно.
Е. Благинина
Ой, беда, беда, огорчение!!!
Хозяйство не ухожено и забыто!
А плачут-то как, причитают!
Воспитатель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? (Дети) ( расспрашивают гостя и знакомятся с ним).
Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель] прислушиваются.)
К у з я. Ну как же, вот цветочек стонет, и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель. А что же они говорят, Кузенька?
Кузя (подходит к цветку и прислушивается). Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы, он совсем засох.
Воспитатель. Ну, прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.
Воспитатель. Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (Варианты ответов детей. Дети приходят к выводу о необходимости полива комнат ных растений.)
Воспитатель. Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как пра вило поливать комнатные растения?
Кузя. Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды не много лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха - беда!
Несколько детей сами поливают растения.
Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.
Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях полива.
О растениях
Алоэ. Родина- Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название-дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окнe. Любит умеренный полив.
Бальзамин комнатный. Народное название - огонек. Родина -тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным |родолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина - тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют капусткой. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Гиппеаструм. Народное название - лилия. Родина - тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение : длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Каланхоэ. Родина - остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Кактус. Родина-Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечное окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги - усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притенен ных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Финиковая пальма. Родина - тропики, субтропики Африки, [ Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.
К у з я. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. I Постарайтесь отгадать их.
На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? {Кактус.)
Растение видное,
А прозвище обидное.
Не нужен аптекарь:
Растение то - лекарь. {Алое - дурак.)
Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. {Пальма.)
К у з я. Давайте поиграем в другую игру: сейчас каждый из вас | загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.
ППБ. Безопасное обращение с электрическими приборами.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Каждый день и каждый час
Предметов десятки
Живут возле нас.
И как тяжело
В нашей жизни всем стало,
Если б случайно их в жизни не стало.
Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
—Что такое электрические приборы и почему с ними нужно
обращаться по-особенному? (Ответы детей.)
Правильно, электрическими приборами мы называем те прибо ры, которые работают от электрического тока. И относиться к ним по-особенному нужно потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом пользовании или их неисправ ности даже вред и представляют опасность для здоровья и жизни человека.
- Какие электрические приборы есть у вас дома?
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадайте и своими светофорчиками покажите, относятся ли эти приборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик, - с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот пред мет домашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленый светофорчик.
Утром ранним слышен звон,
Не дает покоя он.
Ну, вставай скорей, дружок,
А не то проспишь урок! (Будильник.)
Звонить целый день
Ни ему, ни нам не лень.
Только трубку поднимай,
На звонки всем отвечай. (Телефон.)
Появился гриб на ручке,
Любит дождик он и тучки. (Зонтик.)
Вот Степашка и Каркуша
Начинают сказку слушать.
Я смотрю на них в окно.
Как зовется оно? (Телевизор / экран.)
Стали буквы резче, ярче,
Стали четкими совсем.
Если зрение подводит,
Надевай - и нет проблем! (Очки.)
Есть четыре ноги,
Почему-то нет руки,
Но зато есть спинка...
Что это, Маринка? (Стул.)
Ловко он взбивает тесто,
Крошит лук
И гонит сок.
Заменить он может просто
Десять рук,
Нет, двадцать рук. (Кухонный комбайн.)
На стене моей висит,
Глазом на меня глядит.
Завершился день - погас!
«Спать пора!» - его приказ. (Бра.)
Он пыхтел, пыхтел, пыхтел! Ясно! Пыль есть не хотел. Но ведь пыль - его работа, Пыль убрать - его забота. (Пылесос.) Загадки А. Кочергиной Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошибались в том, к каким предметам относится данный прибор - к элек трическим или нет.
- Электричество, чем оно полезно и чем опасно для человека? (Ответы детей.)
- Да, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работу раз личных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В то же время электричество при определен ных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)
Да, совершенно верно. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При электрических ожогах могут быть серь езно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, по ражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
- Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электри чеством. Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей.)
А теперь мы с вами познакомимся с памяткой «Правила пользования электрическими приборами».
- Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
- Никогда не оставляйте включенный электроприбор без при смотра.
- Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
- Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сна чала подключается шнур к прибору, а затем шнур к сети.
- Отключение прибора производится в обратном порядке.
- Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими уст-; ройствами, находясь в воде.
- Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
- Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
Правила эти запомнить несложно. В жизни помогут они нам не раз. Пусть в жизни счастливым, Пусть в жизни здоровым Будет всегда Каждый из вас.
КВН. «Мы - друзья природы»
Цели: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о пернатых.
Оборудование: картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка - «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
Программа:
- Ведущий представляет команды.
- Приветственное слово команд.
- Разминка (музыкальный автобус).
- Конкурс команд.
- Конкурс капитанов (команда - «живая пантомима»).
- Конкурс знаний поведения в лесу.
- Конкурс считалок (игра).
- Конкурс знатоков стихотворений.
- Английский конкурс.
- Подведение итогов.
- Заключительная часть КВН (исполнение всеми песни «В траве сидел кузнечик»).
Ход мероприятия
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится | КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» I и «Медвежата».
Ребята хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
«Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах {садятся на бревно).
Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому очки нико му просто так присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчат» будет получать вкусный грибок (показ, вот такой). А команда «Медвежата» будет поощ ряться тоже за правильный ответ.
- Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мед.)
Правильно - мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показ, печенье). А теперь настало время приветствия ко манд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Мед вежата».
Песня «Раз морозною зимой».
Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».
Музыкальный номер («Друзья»).
Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду (по одному грибку и по одной соте).
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус «Чей голо сок» - игра). Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, думаю, что теперь можно приступать к вы полнению нашего задания.
Конкурс команд
Ответы на вопросы и загадки - поочередно.
«Зайчата». Какие птицы зимуют в нашем крае?
«Медвежата». Какие птицы улетают из нашего края?
«Зайчата». Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птен цов? (Рассказ о кукушке, показ картины?)
«Медвежата». Какие животные делают запас в зиму? (Рас сказ о сойке, показ картины.)
«Зайчата». Вреден ли волк в природе? (Объявление.)
«Медвежата». Что страшнее птицам голод или холод? По чему?
Ведущая. А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та и начинает первой загадывать загадки. Среди двора, стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Команды загадывают друг другу загадки.
Ведущая. Предоставляем слово жюри, как они оценили этот конкурс.
Как команды наши потрудились, мы увидели, и теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из лепестков животных — диких, домашних).
Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы зна ем (живая пантомима).
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана много зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего капитан должен знать правила поведения в лесу, а его команда будет ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов команд -правила.)
Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и зага дывали загадки, думаю нам надо поиграть в игру «Зайки скок...» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие знаете считалки, а я знаю, что вы их знаете много - о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть. (Конкурс считалок.)
А сейчас участники команд хотят почитать стихи друг другу о природе.
Чтение стихов. Привлечь к чтению стихов гостей — два человека.
Ведущая. Наши дети настолько хорошо знают птиц и живот ных нашего края, что они без труда их узнают, даже на английском языке.
Конкурс на английском языке. Песенка.
Ведущая. Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести ито ги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет грибков, сот. Угощение.)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем песню «В траве сидел кузнечик».
Показ иллюстрации, рассказ-информация о кузнечике - кузнечик слышит ногами, на бедре у кузнечика имеются слуховые ямки он ими слышит.
Волшебница-осень
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей груп пы детского сада; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование: ковролин, карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, овощей, картины с изобра жением трудовой деятельности людей. Игры: «Зайка», «Снегирск», «Четвертый лишний».
Методические приемы: слушание «Времена года» П. Чайков ского, В. Вивальди, рисование «Золотая осень».
Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, злато цвет, рябинник, предзимье.
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений Ч. Чайковского, В. Вивальди «Времена года».
- Что вы можете сказать о музыке? (Веселая, грустная, печаль ная или торжественная.) Почему музыка грустная?
Рассматривание карточек с явлениями природы. Чтение пословиц, поговорок и примет.
- Гром в сентябре - теплая осень.
- Октябрьский гром - к белоснежной зиме.
- От первого снега до санного пути - шесть недель.
- Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.
- Когда гусь улетает, снег выпадает.
- Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой.
- О каком времени года говорится в этих пословицах и поговор ках? Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сентябрь - первый осенний месяц, румянец;осени. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? Рассматривание картины с с/х работами.
- Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
Рассматривание карточек с картинками овощей.
- Выбрать те картинки, на которых изображены овощи,
уби раемые с огородов осенью, в сентябре.
Воспитатель. Отгадайте мои загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста.)
Круглая, рассыпчатая, белая.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная... (картошка).
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Крылатый, горластый,
Красные ласты. Кто это? (Гусь.)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли.)
Кто осенью спать ложится,
А весной встает. (Медведь.)
- Как готовятся к зиме звери? (Ответы детей.)
- Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь - месяц хмурый, мокрый.
- Почему октябрь называют листопадом? (Ответы детей.)
- Все приметы осени были когда-то подмечены народами на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.
- Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.
- Поздний листопад - на неурожайный год.
- Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.
- Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх - к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх - к холодной зиме.
Рассматривание карточек с изображением птиц.
Волшебница - осень
- Какие птицы улетают первыми?
- Какие птицы улетают чуть позже?
- Какие птицы улетают последними?
- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетны ми, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими. Почему?
- Чем занимаются в октябре люди?
Рассматривание картин, изображающих жизнь людей.
Воспитатель. Ноябрь - последний месяц осени. Задумчи вый, грустный месяц.
Чтение стихотворения о ноябре.
Осень
Осень наступила –
Хмурая пора.
Листья все опали
С клена у окна.
Выйдешь на поляну
И поймешь ты вдруг:
Осень - тишины начало. Погрустим, мой друг!
В. Шевченко
Желтых осени листьев Отшумела пора. Стаи птиц улетели Прочь с родного двора. Все кругом опустело, Облетела листва. И не видно уж больше На траве мотылька.
Е. Супонева
- Почему ноябрь называют предзимьем, или воротами зимы?
Рассказы детей о погоде в ноябре.
Воспитатель. Чем занимаются лесные жители в ноябре? Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.
Белка щелкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час,
Будет на зиму запас.
Белка спряталась в дупло.
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Под корягою в берлоге
Спит медведь, как в теплом доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Зерен хочется синице,
Но в кормушке есть боится.
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей.
Под березой на пригорке
Серый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Воспитатель. Почему ноябрь называют месяцем полных кладовых? Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки. (Мышь.)
Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно —
Укусит. Ясно? (Змея.)
Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
- Какие птицы прилетают в ноябре?
- Чем они питаются?
- Какие работы у людей в ноябре? Рассматривание картин.
- Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень -
серебряной. Почему? Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора!..». Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса -Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Воспитатель предлагает изобразить волшебное многоцветье осе ни. Коллективная работа. На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листики. Рисунок засыпается заранее раскрашенной «желтый, зеленый, оранжевый, красный цвета манной крупой. Через некоторое время крупа сметается.
Итог. Полученный оригинальный осенний рисунок вставляется в рамку и им украшается уголок природы.
В гостях у геометрических фигур
Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей гео метрические фигуры, к математике.
Ход мероприятия
I. Загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...
(Квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад.
(Прямоугольник.)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь?
(Треугольник.)
II. Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Жили два брата -Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри, Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их - четыре».
Но Квадрат ответил:
«Брат! Я же старше - я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
«Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов... Вот так месть!
Теперь у брата Восемь новеньких углов.
III. Непростой вопрос - Стол без угла
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколь- стало углов у стола?
Ответ: стало 5 углов.
Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику».
IV. Геометрическая задача. «Сколько прямоугольников?»
Ответ: 15: 1, 2, 3, 4, 5, 12345, 12, 123, 1234, 23, 234, 2345, 34, 345,45.
V. Подумай, раздели
Как ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равных части? Ответ: треугольники.
VI. Какая фигура следующая?
VII. Аппликация из геометрических фигур и цветной бумаги
ОКТЯБРЬ
ПДД. Тема «На наших улицах»
Цель: расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД.
Оборудование: большая картина с изображением улицы, на про езжей части которой имеются прорези для установки маленьких картинок, представляющих различные виды транспорта.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям с вопросом, какие машины ви дели они на улицах, и сообщает, что сегодня многие из них приедут на игрушечную улицу.
Вот приехали троллейбус и автобус. Каково их назначение? А здесь, весело постукивая колесами, бежит трамвай - куда рельсы, туда и он. Троллейбус, автобус и трамвай - пассажирский транспорт.
Есть машины, которым все уступают дорогу. Как они назы ваются? Правильно, пожарная машина спешит потушить пожар, а «скорая помощь» мчится на помощь тяжелобольному.
На улицах города можно видеть и другие специальные машины. Вот панелевоз. Водитель везет на нем панели для строительства. На чем стоят панели? Панели очень тяжелые. Как их поставили на платформу? С помощью подъемного крана.
А такую машину где вы видели? Это фургон для перевозки хлеба.
Есть машины, в которых перевозят жидкие продукты. Вот по на шей игрушечной улице едет машина с молоком. Как она называется? Молоковоз. В рыбный магазин возит рыбу машина с цистерной.
Ребята, вы знаете, что наша улица чистая и красивая. Для того чтобы она всегда была такой, ее тщательно убирают и своевремен но ремонтируют. Делают это машины. Вот машина-дворник. Рано утром она подъезжает к дому, забирает и увозит мусор. Машины-дворники работают не только летом, но и зимой. Во время снегопада эти машины сгребают своими большими лопатами снег с тротуара, затем подъезжают машины-грузчики и вмиг перебрасывают снег в кузов автомашины-самосвала.
Машины помогают и в строительстве. Вот водитель привез на самосвале горячий асфальт, высыпал его на землю. Специальная машина разровняла его и покрыла улицу ровным черным слоем. Затем асфальт надо уплотнить. Это сделал специальный каток.
На славу поработали люди с их машинами-помощниками. Мостовая получилась гладкой и прочной.
А почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? Все машины ездят по особым правилам: правилам дорожного движения.
Каждый водитель должен хорошо знать эти правила. За соблю дением правил строго следят работники ГИБДД.
А нужно ли нам с вами знать правила дорожного движения? Нужно, так как мы с вами тоже участники движения, но не води тели, а пешеходы.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлева
Путешествие в осень
Цели: представить многоцветие осени; учить чувствовать и по нимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учиться выражать свой эмоциональный настрой через рисунок и са мовыражение в музыке.
Оборудование: картины осени, картина лужайки, цветик-семи цветик, краски, кисти.
Ход мероприятия
Воспитатель. Отправляемся в чудесную страну, страну за гадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень. Но в эту страну не идут поезда, И самолет не летает сюда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать! А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь.
Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя прогулка 9 класса
общение во внеурочное время...
Осенняя прогулка
"Найти Золотые листочки"...
Осенняя прогулка "листопад"
на основе игр...
Осенняя прогулка по Санкт-Петербургу
Данное занятие позволяет закрепить знание детей о городе, доставляет радость, гордость за то, что мы являемся жителями этого города....
Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы "Осенняя прогулка"
Вовлечь детей в ход занятия через игровые приемы....
Консультация для родителей "Осенние прогулки с детьми"
Осень - прекрасная пора для прогулок с детьми с целью воспитания любви к природе и её разнообразию....
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...