Главные вкладки
Михасёва Татьяна Ивановна
Воспитатель группы продлённого дня.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методика воспитательной работы в ГПД: игры,развлечения, прогулки. Сценарии.
Увлечения: Танцы: классические, спортивные
Регион: Орловская область
Населенный пункт: Город Мценск, Орловская область
Место работы: МБОУ - Средняя общеобразовательная школа № 8 города Мценска.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihasyova-tatyana-ivanovnaО себе
Родилась в Воронежской области Анинского района, в рабочем посёлке "Анна". Живу в городе Мценске. Закончила среднюю школу №2 города Мценска и Орловский государственный педагогический университет, вышла замуж, родила и воспитала замечательного сына. Начала свою педагогическую деятельность в професиональном училище № 5 учителем физики. Затем, после объединения несколько училищ, работала в колледже, преподавала математику, физику, информатику. Сейчас это Мценский Филиал ФГОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК". Я же в 2000 году перешла работать в Глазуновскую среднюю школу Мценского района заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподавала математику. В 2001году перешла в среднюю общеобразовательную школу №8 г. Мценска учителем математики. В настоящее время работаю воспитателем группу продлённого дня МБОУ- Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска. Люблю детей, люблю свою работу. Во время отпуска часто бываю в Оздоровительном центре "Юбилейный" Мценского района Орловской области. Здесь дети отдыхают и душой и телом. Здесь работает творческий коллектив во главе с Александрой Васильевной Копыловой. Дети разные, и этот маленький коллектив находит подход к каждому. Я не один год работаю здесь воспитателем и мне очень нравится. Сама не очень люблю фотографироваться, а детей фотографирую с удовольствием (много снимков по данному направлению я разместила в альбоме «Я и мой мир»).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Грин "Алые паруса" - это книга о мечте которая сбылась, вот и мне очень хочется, чтобы наши мечты сбывались. "Вокруг света за 80 дней"," Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" - раскрывают много сторон нашей жизни.Перечитывая их вновь и вновь (фильм, не так затрагивает) каждый раз задумываешься, казалось бы, уже о знакомом, ан нет...А так же "Пётр I", "Каменый пояс", "Вечный зов," "Угрюм река" и т.д Эти книги исторические, где так же затрагиваются человеческие судьбы, непростые взаимоотношения людей. И ещё мне очень нравится книга "Хозяйка гостиницы" по которой был поставлен фильм. Сдесь передана нелегкая судьба женщины. А.С.Макаренко "Педагогическая поэма" и другие его произведения, посвященные вопросам воспитания. Казалось бы, простые истины , на которые мы,порой, не обращаем внимание. А это жизнь.Я не знаю, может я ошибаюсь? Перечитывая классику, многое можно почерпнуть для себя .Современные произведения, на мой взгляд, не имеют такой глубины.
Мой взгляд на мир
Мой мир - это окружающие меня люди, животные, растения. Не обидь, не погуби всё то, что видишь , слышишь, ощущаешь...
Моё портфолио
"Сколько нужно ласки и заботы:
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять!"
Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем из двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предовать свою мечту, и тогда работа будет и лёгкой, и радостной.
История моей профессии: История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка и его поведением в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель...
Социальная значимость профессии в обществе: жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях начального и среднего образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Массовость и уникальность профессии: Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственно организацией их жизни в условиях определённого учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же любовь к детям.
Я свой выбор сделала уже давно. С детства мечтала о прфессии преподавателя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия. Педагог-воспитатель несёт людям не только знанме, он несёт ещё доброту и правду. Педагог-воспитатель это сеятель. он призывает "сеять" разумное, доброе. Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ним.
Педагоги-воспитатели - очень артистичные, душевные, люди с добрыми глазами. Когда я пришла в сою группу, то меня встретили яркие любознательные глазки. Воспитатели должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все. Наши дети находятся большую часть времени в школе и поэтому в нас работают две специальности воспитатель и педагог.
Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя- педагога зависит очень много в будущем их воспитанников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить. но педагог-воспитатель - это не только ответсвенная, но и очень нервная работа, сколько терпения нужно иметь, чтобы заставить юных непосед, начиная с первого класса правильно есть, заниматься, терпеливо слушать воспитателя, развивать культурно-гигиенические навыки многое другое.
От того, в каких условиях будет развиваться ребёнок, зависит его будущее. В период школьного вораста очень важно продолжить развивать основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. Это если ребёнок посещал дошкольное учреждение, а если нет? Начать развивать их, что не так просто ввиду их возроста.
В этот период у ребёнка непрерывно обновляются знания об устройстве мира,он пополняет свой словарный запас, продолжает перенимать культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребёнка является семья. Именно из общения с близкими взрослыми ребёнок получаетсвои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребёнка должен являться детский сад. Когда ребёнок приходит в детский сад у него возникает представление о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. А если ребёнок не посещал детское учреждение, то уже в школе наступает момент или начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни.
Основная функция группы продлённого дня: оказывать педагогическую помощь и поддержку воспитанникам и семьям воспитанников, а также компенсировать проблемы в их поведении и развитии.
Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взпимодействии родителей, педагогов и педагога-воспитателя. Одной из основных задач группы продлённого дня:
-оказание помощи ребёнку в формировании социального опыта;
-подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенства в детской среде;
- ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выражения и духовного противостояние злу.
За пределами урока дети могут органично реализовать свою среду самобытности в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскраться цельно. Тот у кого не ладиться, скажем, с математикой, окажется, например, весёлым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками и т.д.
Так в группе продлённого дня исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются на отличников., хорошистов, троечников и неуспевыающих. В режиме продлённого дня, где основное место занимает общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное - придать смысл всей жизни ребёнка. Отгородиться от проблем социальной жизни невозможно. ГПД создаёт особое воспитательное пространство, в котором ребёнку интересно, где он занят увлекательной деятельностью, защищён физически и психологически от грубой правды жизни. Здесь ребёнок с помощью "грамотного" воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.
В ГПД педагог-воспитатель заменяе ребёнку близкого, называя его "вторая мама". В группе продлённого дня я занимаюсь воспитанием, организацией досуга, выполнением домашнего задания. Иногда бывает так, что взрослые,отдавая ребёнка в группу таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребёнка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что педагог воспитатель сможет больше объяснить ребёнку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому, что у воспитателя, как праувило.Больше опыта общения с детьми и всегда найдётся ответ на типичный " детские" вопросы
Но как показывает моя практика, большинство родителей, отдавших ребёнка в Группу частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом. Возлагая эту ответственность на педагога-воспитателя. Но вклад в развитие ребёнка должны делать не только близкие взрослые или только воспиатель, а только их взаимодействие приведёт к тому, что ребёнок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт.
Д.Б. Эльконин пишет: " В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребёнка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий"
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребёнку достаточно близких людей. Но в возрасте семи леи у него усиливаетсяпотребность в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребёнку сложно общаться с взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый.
Приобщении с ребёнком я учитываю его индивидуальные способности. Находясь в ГПД в компании сверстников и общаясь с ними, ребёнок общается со сверстниками и с ребятами постарше по общим правилам. Среди ребят он находит себе товарищей равных по интелекту, силе, детей со схожими интересами.
Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.
К тому же, родителям не так часто, как ребёнку, хочется играть в детские игры, читать любимые книжки. Как нужно ребёнку. Со сверстниками ребёнок учится и играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребёнку в их компании играть и учиться намного интересней.
С помощью игры ребёнок развивает коммукативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учится считаться с чужим мнением. Но общаться с ровестниками труднее, чем с близкими взрослыми. Взрослые угадывают чувства, и желания своего ребёнка, а сверстники же плохо понимают т формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому дети часто ссорятся между собой Они неумеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребёнку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам легко обучаться в группе продлённого дня.
Я стараюсь обучить детей в лёгкой ненавязчивой форме, помогаю развивать ребёнку основные качества общения, чувства времени, культуру поведения и т.д. На своих занятиях стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание, сменой видов деятельности, используя разнообразные методические приёмы, используя технические средства обучения.
В своей педагогической деятельности стараюсь помогать своим коллегам и делом и словом. Стараюсь заряжать своей энергией всех коллег.
Много на свете разных профессий,
Но знаю, моей не найдёшь интересней.
В моих руках бесценный клад:
Двадцать пять неугомонных ребят.
Двадцать пять сыночков и дочек, и внуков , и внучек,
Двадцать прять вопросов и почемучек.
Двадцать пять с глазами, как солнце лучистые,
Которых я выращу добрыми, чистыми.
После уроков приму и будут примерными,
Ребята мои дружные, смелые, верные...
Надеюсь, что мои ребята будут именно такими, и я стараюсь привить любовь ко всему. Ведь любить ребёнка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нём личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты